Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития (ТюменскИЙ ГосударственнЫЙ Университет)

Работа №38308

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

логопедия

Объем работы36
Год сдачи2018
Стоимость450 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
465
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа носит чисто теоретический характер. Хорошо подойдет в качестве первой главы диплома (теории).
Глоссарий 3
Перечень условных обозначений, смысловых единиц 3
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 5
1.1. Определение понятия эмоционально-волевой сфера в психолого-педагогической литературе 7
1.2. Особенности развития эмоционально-волевой сферы в норме у детей дошкольного возраста в онтогенезе 7
Выводы по I главе 18
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 18
2.1. Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 19
2.2. Особенности формирования эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития, причины и особенности 19
Выводы по II главе 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32

Объект исследования: эмоционально-волевая сфера у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Предмет исследования: особенности эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Цель исследования: изучить особенности эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Задачи исследования:
- раскрыть понятие эмоционально-волевая сфера в психолого-педагогической литературе;
- выявить особенности развития эмоционально-волевой сферы в норме у детей дошкольного возраста в онтогенезе;
- рассмотреть психолого-педагогическую характеристику детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития;
- проанализировать особенности формирования эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития, причины и особенности.
Теоретико-методологическая основа. Вопросы об особенностях эмоционально-волевой сферы детей с задержкой психического развития являются одной из актуальных задач и проблем в педагогике и психологии. Изучением этой проблемы интенсивно занимались отечественные ученные: А.П. Усанова, И.М. Соловьев, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев; С.Л. Рубинштейн, М.С. Лебединский, В.Н. Мясищев, Е.П. Ильин а также зарубежные: Э. Клапаред, В. Франкл, Ж.П. Сартр и др.
Методы исследования: анализ общей и специальной педагогической, психологической и методической литературы по проблеме исследования.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, эмоционально-волевая сфера характеризует содержание, качество и динамику эмоций, чувств и волевых особенностей человека. Содержательные аспекты эмоциональности находят отражение в явлениях и ситуациях, особо значимость для субъекта. Они связаны с базовыми особенностями личности, ее нравственным потенциалом, направленностью мотивации, мировоззрением, ценностными установками, разумным волевым управлением. Содержательные аспекты волевой сферы находят выражение в способностях человека, которые проявляются в самодетерминации и регуляции им собственной деятельности и различных психических процессов. Основными функциями воли являются: выбор целей и мотивов, регуляция побуждения к действиям при недостатке или избытке их мотивации, организацию психических процессов в адекватную выполняемой человеком деятельности систему, мобилизацию физических и психических возможностей в ситуации преодоления препятствий при достижении поставленных целей.
Период дошкольного детства является наиболее важным периодом развития эмоциональной сферы дошкольников, именно в этот период закладываются все основные эмоции, с которыми человек будет жить на протяжении всей жизни. На 2-м году жизни ребенок способен испытывать такие эмоции, как радость, любовь, страх, обида и т.п. В конце 3-го года жизни можно отметить и понимание комического детьми - в этот период у них появляется чувство юмора. Происходит это в результате возникновения необычной комбинации знакомых ребенку предметов и явлений. От 2-х до 4-х лет у ребенка начинает формироваться и моральные переживания. Дети этого возраста больше сопереживают ребенку, потерявшему мать, пушистым цыплятам и зверятам. С трехлетнего возраста ребенка к врожденным эмоциям добавляются эмоции самосознания (зависть, эмпатия). Начиная с 5-летнего возраста, у детей способность различать истинные проявляемые эмоции. Эта способность отчетливо формируется у ребенка к 6 годам, однако лучше он распознает отрицательные эмоции.
Нарушения в эмоционально-волевой сфере личности ребёнка с ЗПР имеют характерные особенности возрастных проявлений. Определенные поведенческие характеристики могут быть ранним проявлением эмоциональных расстройств. Дошкольный возраст является важным этапом психического, физического и личностного развития, благодаря которому формируется будущее ребенка, его характер, нравственные и моральные качества. Одной из важных задач дошкольного учреждения развитие эмоционально-волевой сферы детей с ЗПР, научить сдерживать эмоции, контролировать агрессию, наладить коммуникационный процесс со взрослыми и сверстниками, а также воспитать всесторонне развитую личность.
По развитию эмоционально - волевой сферы у дошкольников с ЗПР была направлена на развитие эмоционально-волевой сферы у дошкольников с ЗПР, формирование навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, профилактику агрессивного поведения. Таким образом, правильно организованная работа по развитию эмоционально-волевой сферы дошкольников с ЗПР, положительно повлияла на психическое состояние, коммуникативную деятельность и личностное развитие детей данной категории.



1. Белопольская, Н.Л. Психологическая диагностика личности детей с задержкой психического развития [Текст] / Н. Л. Белопольская. - М.: «Когито-Центр», 2014. - 47 с.
2. Бреслав, Г. М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: норма и отклонения [Текст] / Г. М. Бреслав. - М.: «Педагогика», 2015. - 144 с.
3. Выготский, Л.С. Педагогическая психология [Текст] / Л.С. Выготский, Москва. Педагогика-Пресс, 2015. - 390 с.
4. Громова, Т. В. Страна эмоций. Методика как инструмент диагностической и коррекционной работы с эмоционально-волевой сферой ребенка [Текст] / Т. В. Громова. - М.: Перспектива, 2013. - 48 с.
5. Дашкевич, О.В. Эмоциональная регуляция деятельности в экстремальных условиях: Автореф. дис. д-ра психол. наук [Текст] / О.В. Дашкевич М.,2013. - 48 с.
6. Ермолаева, М. В. Особенности и средства развития эмоциональной сферы дошкольников [Текст] / М. В. Ермолаева, И. Г. Ерофеева. - М.:МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2014. - 336 с.
7. Журбина, О. А. Дети с задержкой психического развития [Текст]: подготовка к школе / О. А. Журбина, Н. В. Краснощекова.- Ростов - на - Дону: Феникс, 2016. - 157 с.
8. Изард, К. Е. Психология эмоций [Текст] / К. Е. Изард. - СПб.: Питер, 2015. - 327 с.
9. Изотова, Е. И. Эмоциональная сфера ребенка. Теория и практика [Текст] / Е. И. Изотова, Е. В. Никифорова. - М.: Академия, 2014. - 288 с.
10. Ильин, Е.П. Психология воли [Текст] / Е.П. Ильин. - СПб., 2014. - 209 с.
11. Лебединский, В. В. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция [Текст] / В. В. Лебединский, О. С. Никольская, Е. Р. Баенская, М. М. Либлинг. - М.: Издательство Московского университета, 2015. - 197 с.
12. Лубовский, В. И. Дети с задержкой психического развития [Текст] / В. И. Лубовский. - М.: Просвещение, 2015.- 145 с.
13. Мухина, В.С. Детская психология [Текст] / В.С. Мухина - М.: Просвещение, 2016. -145 с.
14. Мамайчук, И. И. Помощь психолога ребенку с задержкой психического развития [Текст] / И. И. Мамайчук, М. Н. Ильина - СПб.: Речь, 2014. - 352 с.
15. Мамайчук, И. И. Психология дизонтогенеза и основы психокоррекции [Текст] / И. И. Мамайчук. - СПб.: СпбГУ, 2013. - 168 с.
16. Маркова, Л. С. Построение коррекционной среды для дошкольников с задержкой психического развития [Текст]: методическое пособие / Л. С. Маркова. - М.: Айрис-пресс, 2015. - 160 с.
17. Марковская, И. Ф. Задержка психического развития [Текст] / И. Ф. Марковская. - М.: Компенс-центр, 2013. - 198 с.
18. Певзнер, М. С. О детях с отклонениями в развитии [Текст] / М. С. Певзнер, Т. А. Власова. - М.: Просвещение, 2013. - 190 с
19. Роджерс, К.Р. Становление личности. Взгляд на психотерапию [Текст] / К.Р. Роджерс. М.: Просвещение, 2015. - 159 с.
20. Рейковский, Я. Экспериментальная психология эмоций [Текст] / Я.Рейковский М., 2014. -143 с.
21. Рудик, П.А. Воля и ее воспитание [Текст] / П.А.Рудик М.: Просвещение, 2015. - 159 с.
22. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [Текст] / С.Л. Рубинштейн, СПб., 2016. - 150 с.
23. Смирнова, Е. О. Детская психология: Учебник для вузов. 3-е изд., перераб. [Текст] / Е. О. Смирнова - СПб.: Питер, 2013. - 178 с.
24. Смирнова, Е.О. Развитие воли и произвольности в раннем и дошкольном возрастах [Текст] / Е. О. Смирнова - СПб.: Питер, 2015. - 125 с.
25. Слепович, Е.С. Игровая деятельность дошкольников с задержкой психического развития [Текст] / Е. С. Слепович.- М.: Педагогика, 2016. - 96 с.
26. Соколова, Е. В. Психология детей с задержкой психического развития [Текст]: учеб. пособие / Е. В. Соколова. - М.: Сфера, 2016. - 318 с.
27. Стернина, Т. З. Понимание эмоциональных состояний другого человека детьми с нарушением умственного развития [Текст] / Т. З. Стернина // Дефектология. - 2012. - № 3. - С.8-11
28. Черникова, О.А. Активная саморегуляция эмоциональных состояний спортсмена [Текст] / О.А.Черникова, О.В. Дашкевич М., 2013. -194 с.
29. Ульенкова, У. В. Изучение и формирование эмоциональной сферы у старших дошкольников с задержкой психического развития в условиях диагностическо - коррекционных групп в дошкольном учреждении [Текст] / У. В. Ульенкова, Е. Н. Васильева // Дефектология. - 2016. - №5. - С. 23-26.
30. Фадина, Г. В. Диагностика и коррекция задержки психического развития детей старшего дошкольного возраста [Текст]: учебнометодическое пособие / Г. В. Фадина. - Балашов: Николаев, 2014. - 68 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ