Особенности российского бюджетного федерализма (ВЗФЭИ)
|
В работе был проведен анализ федерального бюджета и бюджета Алтайского края за 2014-2017 годы .
Введение 3
1 Бюджетный федерализм, его модели и принципы организации 5
1.1 Сущность бюджетного федерализма 5
1.2 Модели бюджетного федерализма 7
1.3 Характеристика российского бюджетного федерализма 9
2 Современный механизм организации бюджетного федерализма в Российской Федерации 13
2.1 Действующая практика распределения между бюджетами доходов и расходных обязательств 13
2.2 Анализ доходов и расходов Федерального бюджета РФ 19
2.3 Анализ доходов и расходов бюджета Алтайского края 22
3 Перспективы развития бюджетного федерализма в Российской Федерации 32
Заключение 36
Список литературы 39
Введение 3
1 Бюджетный федерализм, его модели и принципы организации 5
1.1 Сущность бюджетного федерализма 5
1.2 Модели бюджетного федерализма 7
1.3 Характеристика российского бюджетного федерализма 9
2 Современный механизм организации бюджетного федерализма в Российской Федерации 13
2.1 Действующая практика распределения между бюджетами доходов и расходных обязательств 13
2.2 Анализ доходов и расходов Федерального бюджета РФ 19
2.3 Анализ доходов и расходов бюджета Алтайского края 22
3 Перспективы развития бюджетного федерализма в Российской Федерации 32
Заключение 36
Список литературы 39
Актуальность темы курсовой работы связана с тем, что в современных условиях нестабильности экономики региональные и местные бюджеты все более остро испытывают недостаток финансовых средств: межбюджетных трансфертов становиться не достаточно, снижаются собственные доходы региональных и местных бюджетов. В данном случае выявляется не совершенство бюджетного федерализма РФ. Последствиями проблем реализации федерализма является недостаток бюджетных средств в региональных и местных бюджетах и не возможность исполнения ими расходных обязательств. В данном случае встает вопрос совершенствования бюджетного федерализма в части повышения собственных доходов региональных и местных бюджетов за счет более эффективного управления государственным имуществом и перераспределением налоговых доходов.
Цель курсовой работы – изучение понятия и основ реализации бюджетного федерализма.
В работе поставлены и решены задачи:
изучить сущность, модель и принципы бюджетного федерализма;
исследовать современный механизм реализации бюджетного федерализма в РФ;
рассмотреть перспективы развития бюджетного федерализма.
Объектом исследования являются бюджетные отношения РФ.
Предметом исследования является бюджетный федерализм в РФ.
Теоретической базой исследования послужили материалы периодических изданий, учебная литература посвященные вопросам управления финансовыми рисками в организации, бухгалтерская финансовая отчетность исследуемой организации.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, шести параграфов, заключения, списка литературы.
Во введение определена актуальность темы исследования, поставлены цель и задачи исследования, определены объект, предмет, методология исследования
В первой главе работы рассмотрена сущность бюджетного федерализма, изучены модели и принципы бюджетного федерализма, представлена модель бюджетного федерализма в РФ.
Во второй главе проведен анализ реализации бюджетного федерализма на материалах федерального бюджета, бюджета Алтайского края.
В третьей главе работы определены направления дальнейшего развития бюджетного федерализма в РФ.
Цель курсовой работы – изучение понятия и основ реализации бюджетного федерализма.
В работе поставлены и решены задачи:
изучить сущность, модель и принципы бюджетного федерализма;
исследовать современный механизм реализации бюджетного федерализма в РФ;
рассмотреть перспективы развития бюджетного федерализма.
Объектом исследования являются бюджетные отношения РФ.
Предметом исследования является бюджетный федерализм в РФ.
Теоретической базой исследования послужили материалы периодических изданий, учебная литература посвященные вопросам управления финансовыми рисками в организации, бухгалтерская финансовая отчетность исследуемой организации.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, шести параграфов, заключения, списка литературы.
Во введение определена актуальность темы исследования, поставлены цель и задачи исследования, определены объект, предмет, методология исследования
В первой главе работы рассмотрена сущность бюджетного федерализма, изучены модели и принципы бюджетного федерализма, представлена модель бюджетного федерализма в РФ.
Во второй главе проведен анализ реализации бюджетного федерализма на материалах федерального бюджета, бюджета Алтайского края.
В третьей главе работы определены направления дальнейшего развития бюджетного федерализма в РФ.
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Вопросы развития бюджетного федерализма актуализировались в связи с финансовой нестабильностью и с намеченными Правительством РФ перспективами модернизации экономики. В общем виде бюджетный федерализм определяется как форма обеспечения единства и, одновременно, самостоятельности бюджетов различных уровней государственной власти в соответствии с их функциями и полномочиями, основанная на закрепленных законодательством нормах.
Построение бюджетной системы РФ, а также межбюджетное распределение доходов в ней должны соответствовать международному опыту. Этот опыт состоит в том, что в развитых зарубежных странах используются следующие модели перераспределения финансовых ресурсов между бюджетами: закрепление определенных видов налогов за соответствующим уровнем бюджета, совместное использование центральными и территориальными органами власти одной и той же налоговой базы, разделение доходов, т.е. централизация налоговых доходов и их последующее перераспределение между бюджетами в соответствии с установленными критериями.
Следует отметить, что ни одна модель, как правило, в чистом виде не используется, возможно лишь доминирование ситуаций, характерных для отдельных из них, либо сочетание различных моделей. При правильной организации процесса любые модели распределения доходов либо их сочетание могут быть эффективными. В РФ в целом сложилась модель бюджетного федерализма, которую можно назвать смешанной.
Анализ реализации бюджетного федерализма был рассмотрен на примере федерального бюджета РФ и бюджета Алтайского края.
Анализ федерального бюджета показал, что доходы федерального бюджета РФ снизились к 2017 году, при общем росте расходов бюджета это спровоцировало увеличение бюджетного дефицита. Наибольшая доля в расходах бюджета приходится на обеспечение безопасности страны, на долю межбюджетных трансфертов приходится чуть более 4% всех расходов.
Анализ доходов бюджета Алтайского края показал, что доходы бюджета в 2017 году возросли, что произошло большей частью за счет роста налоговых и неналоговых доходов. К 2017 году произошел не значительный рост безвозмездных поступлений. В структуре доходов бюджета наибольшая доля приходится на НДФЛ - 18,04 % в 2017 году всех доходов бюджета.
Расходы бюджета Алтайского края так же возросли к 2017 году. Наибольшая доля в расходах бюджета приходится на национальную экономику - 17,82%, образование - 22,59%, здравоохранение - 22,46%, социальная политика - 24.12%. В 2017 году бюджет Мурманской области является профицитным.
Анализ дотационности региона показал, что уровень дотаций к 2017 году незначительно снизился, однако безвозмездные поступления составляют более 30%. Основным направлением снижения дотационности региона является увеличение его собственных доходов.
Следует выделить следующие проблемы по формированию доходной части бюджета Алтайского края:
зависимость бюджета финансовой помощи из федерального бюджета;
не эффективный механизм налогового контроля;
не эффективное нормативно-правовое регулирование налогообложения.
В целом, систему межбюджетных отношений в России можно считать сформированной. Разработаны принципы и механизмы функционирования этой системы, законодательно установлены и разграничены полномочия и обязанности участников, за федеральным центром и территориями закреплены доходные источники, определены критерии предоставления межбюджетных трансфертов. Однако эффективной сложившуюся систему назвать трудно. Это связано с явным отходом от принципов бюджетного федерализма, заключающихся в том, что бюджеты территорий должны иметь собственную достаточную доходную базу, а региональные и местные органы власти должны быть самостоятельными в вопросах принятия и исполнения расходных обязательств.
Вопросы развития бюджетного федерализма актуализировались в связи с финансовой нестабильностью и с намеченными Правительством РФ перспективами модернизации экономики. В общем виде бюджетный федерализм определяется как форма обеспечения единства и, одновременно, самостоятельности бюджетов различных уровней государственной власти в соответствии с их функциями и полномочиями, основанная на закрепленных законодательством нормах.
Построение бюджетной системы РФ, а также межбюджетное распределение доходов в ней должны соответствовать международному опыту. Этот опыт состоит в том, что в развитых зарубежных странах используются следующие модели перераспределения финансовых ресурсов между бюджетами: закрепление определенных видов налогов за соответствующим уровнем бюджета, совместное использование центральными и территориальными органами власти одной и той же налоговой базы, разделение доходов, т.е. централизация налоговых доходов и их последующее перераспределение между бюджетами в соответствии с установленными критериями.
Следует отметить, что ни одна модель, как правило, в чистом виде не используется, возможно лишь доминирование ситуаций, характерных для отдельных из них, либо сочетание различных моделей. При правильной организации процесса любые модели распределения доходов либо их сочетание могут быть эффективными. В РФ в целом сложилась модель бюджетного федерализма, которую можно назвать смешанной.
Анализ реализации бюджетного федерализма был рассмотрен на примере федерального бюджета РФ и бюджета Алтайского края.
Анализ федерального бюджета показал, что доходы федерального бюджета РФ снизились к 2017 году, при общем росте расходов бюджета это спровоцировало увеличение бюджетного дефицита. Наибольшая доля в расходах бюджета приходится на обеспечение безопасности страны, на долю межбюджетных трансфертов приходится чуть более 4% всех расходов.
Анализ доходов бюджета Алтайского края показал, что доходы бюджета в 2017 году возросли, что произошло большей частью за счет роста налоговых и неналоговых доходов. К 2017 году произошел не значительный рост безвозмездных поступлений. В структуре доходов бюджета наибольшая доля приходится на НДФЛ - 18,04 % в 2017 году всех доходов бюджета.
Расходы бюджета Алтайского края так же возросли к 2017 году. Наибольшая доля в расходах бюджета приходится на национальную экономику - 17,82%, образование - 22,59%, здравоохранение - 22,46%, социальная политика - 24.12%. В 2017 году бюджет Мурманской области является профицитным.
Анализ дотационности региона показал, что уровень дотаций к 2017 году незначительно снизился, однако безвозмездные поступления составляют более 30%. Основным направлением снижения дотационности региона является увеличение его собственных доходов.
Следует выделить следующие проблемы по формированию доходной части бюджета Алтайского края:
зависимость бюджета финансовой помощи из федерального бюджета;
не эффективный механизм налогового контроля;
не эффективное нормативно-правовое регулирование налогообложения.
В целом, систему межбюджетных отношений в России можно считать сформированной. Разработаны принципы и механизмы функционирования этой системы, законодательно установлены и разграничены полномочия и обязанности участников, за федеральным центром и территориями закреплены доходные источники, определены критерии предоставления межбюджетных трансфертов. Однако эффективной сложившуюся систему назвать трудно. Это связано с явным отходом от принципов бюджетного федерализма, заключающихся в том, что бюджеты территорий должны иметь собственную достаточную доходную базу, а региональные и местные органы власти должны быть самостоятельными в вопросах принятия и исполнения расходных обязательств.
Подобные работы
- Межбюджетные отношения в РФ: проблемы и совершенствование (ВЗФЭИ)
Курсовые работы, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2018 - Анализ эффективности расходования средств местного бюджета (Всероссийский заочный финансово-экономический институт (ВЗФЭИ))
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 2800 р. Год сдачи: 2019 - Долговое финансирование дефицита бюджетов субъектов Российской Федерации, его последствия
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4965 р. Год сдачи: 2016 - Роль межбюджетных трансфертов в формировании бюджетов субъектов РФ (Государственные и муниципальные финансы, ВЗФЭИ)
Курсовые работы, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 400 р. Год сдачи: 2018 - ПРАВОВАЯ РЕГУЛЯЦИЯ КЛИРИНГОВЫХ РАСЧЕТОВ (12.00.07)
Диссертации (РГБ), финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2003



