Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Что и как изучает экспериментальная психология. Основные представители, их достижения, области применения (Тема 2, Психология, Сибирский институт бизнеса и информационных технологий)

Работа №38294

Тип работы

Рефераты

Предмет

психология

Объем работы15
Год сдачи2019
Стоимость250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
303
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Сущность метода эксперимента. Представители экспериментальной психологии 4
2. Эксперименты в психологии: виды, структура 10
Заключение 15
Список литературы 16

Введение
Актуальность исследования обусловлена тем, что в любом экспериментальном психологическом исследовании можно выделить отдельные этапы, которые находятся между собой в отношении строгого порядка. Набор этапов должен быть полным. Ни один из этапов нельзя пропустить, невозможно и изменение последовательности этапов. Поэтому процесс экспериментального психологического исследования может рассматриваться как система.
Теоретической основой работы послужили научные труды таких авторов как: Л.Б. Шнейдер , Т.В. Корнилова, В.Г. Крысько, А.Л. Свенцицкий, Л.Д. Столяренко и др. По мнению Л.Д. Столяренко экспериментальная психология является отдельной отраслью психологической науки, преимуществом которой является структуризация знаний, относящиеся к проблемам исследования в области психологии и способам их решения.
Таким образом, исходя из актуальности темы, можно сформулировать цель работы: изучить процедуру и основные характеристики психологического эксперимента.
Для достижения поставленной цели предстоит решить следующие взаимосвязанные задачи:
- рассмотреть сущность метода эксперимента;
- описать виды и структуры экспериментов в психологии.
Объект исследования - экспериментальная психология.
Предмет исследования - особенности экспериментальной психологии.
В процессе исследования были использованы следующие методы: синтез, анализ, дедукция, обобщение, сравнение.
Структура работы состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Экспериментом называется искусственное изменение условий наблюдения с целью определения отношений между явлением и условиями его возникновения.
При проведении исследования важно четко разработать так называемый прогностический этап: определение темы - обоснование ее актуальности - формулировка проблемы - выдвижение гипотезы - формулировка цели и задач исследования - определение методики исследования.
Второй этап - изучение психолого-педагогической и методической литературы, ее анализ, отбор наиболее значимых в плане исследования идей, имеющегося опыта, наработок, проверка некоторых своих положений в практической деятельности, отработка процедуры эксперимента как комплекса элементов, способствующих решению проблемы, определение модели, обеспечивающей решение проблемы.
Третий этап - само проведение эксперимента.
Важнейший этап - выводы, которые определяют новизну исследования, то, что оно привносит в психологическую науку и практику.
Экспериментальные исследования, несомненно, расширяют и делают глубже представление человека об окружающем мире. Тем не менее далеко не во всех сферах может использоваться данный метод. Наблюдения, эксперимент и опыты в комплексе дают куда больше информации, дополняя друг друга. Есть направления, в которых изучение возможно разными методами по отдельности, но в интересах рационализации научные центры все чаще применяют комбинированные подходы. В то же время надо признать, что основополагающую роль в контексте разработки теорий и гипотез все же имеет экспериментальное исследование.



1. Донцов, Д.А. Научная методология, эмпирические методы и методики социальной психологии / Донцов Д.А., Донцова М.В., Базаркина И.Н. // Вестн. практ. психологии образования. - 2013. - № 1. - С. 36-48.
2. Дружинин, В.Н. Экспериментальная психология: Учебник для вузов / В.Н. Дружинин. – Санкт-Петербург: Питер, 2014. - 320 c.
3. Корнилова, Т.В. Экспериментальная психология: Учебник для бакалавров / Т.В. Корнилова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 639 c.
4. Корнилова, Т.В. Экспериментальная психология: Учебник для бакалавров / Т.В. Корнилова. - Москва: Юрайт, 2013. - 640 c.
5. Крысько, В.Г. Социальная психология: Учебник для бакалавров / В.Г. Крысько. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 553 c.
6. Максимова, Н.Е. Возможная траектория эволюционного развития психологии. Ч. 1. Экспериментальная методология как способ создания нового психологического знания в исследовании / Н.Е. Максимова, И.О. Александров // Психол. журн. – 2016. - № 1. - С. 5-15.
7. Носс, И.Н. Экспериментальная психология. учебник и практикум для академического бакалавриата / И.Н. Носс. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 321 c.
8. Свенцицкий, А.Л. Социальная психология: Учебник для бакалавров / А.Л. Свенцицкий. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 408 c.
9. Столяренко, Л.Д. Социальная психология: Учебное пособие для СПО / Л.Д. Столяренко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 219 c.
10. Шнейдер, Л.Б. Экспериментальная психология / Л.Б. Шнейдер. - Москва: Академ. Проект, 2014. - 300 c.
11. Шуванов, В.И. Социальная психология управления: Учебник. / В.И. Шуванов. - Москва: ЮНИТИ, 2014. - 463 c.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ