Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Современные инструменты и механизмы регионального управления (Основы государственного управления, ВЗФЭИ)

Работа №38259

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

муниципальное право

Объем работы33
Год сдачи2019
Стоимость650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
224
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - Омская область.
Дана общая характеристика Омской области за 2017-2019 годы.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы регионального управления 5
1.1. Понятие регионального управления, его принципы и задачи 5
1.2. Характеристика инструментов и механизмов регионального управления 10
Глава 2. Анализ регионального управления (Омский регион) 16
2.1. Характеристика региона 16
2.2. Организация управления регионом 19
2.3. Инструменты управления регионом 21
2.4. Проблемы управления регионом 23
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию управления регионом 26
Заключение 30
Список использованных источников 32

Актуальность темы настоящего исследования обусловлена тем, что Россия выступает крупным федеративным государством, публичное управление в котором осуществляется на двух уровнях – федеральном (центральном) и региональном. С учетом существенных различий в социально-экономическом и культурно-историческом развитии, очевидном неравенстве субъектов Российской Федерации по важнейшим факторам, обуславливающим потенциал развития региона – географическое положение, природные ресурсы, численность трудоспособного населения и т.д. – на уровне федерального центра достаточно сложно обеспечить реализацию инструментов и механизмов управления, которые бы соответствовали реалиям и потребностям каждого региона. Соответственно, возрастает важность и значимость регионального управления, в рамках которого можно учесть специфику каждой конкретной республики, области, края и т.д.
Цель исследования заключается в выявлении проблем, связанных с инструментами и механизмами регионального управления, разработка рекомендаций по обеспечению стабильного и устойчивого развития регионов Российской Федерации посредством оптимизации управленческих инструментов и механизмов.
Задачи исследования:
 изучить понятие регионального управления, его принципы и задачи;
 охарактеризовать инструменты и механизмы регионального управления;
 провести общую характеристику исследуемого региона (Омской области);
 изучить организацию управления регионом;
 исследовать инструменты управления регионом;
 определить проблемы управления регионом;
 разработать рекомендации по совершенствованию управления регионом.
Объектом исследования выступает сфера, связанная с реализацией функций государственного управления на региональном уровне.
Предмет исследования – современные инструменты и механизмы регионального управления.
Теоретическая база исследования включает в себя работы таких авторов, как И. Василенко, В. Зотов, А. Чертова, А. Осипов, В. Сазонов и др.
Эмпирическая база исследования – практика регионального управления в Омской области.
Методологию работы составляют общенаучные (анализ литературы и нормативно-правовой базы исследования, абстрагирование, индукция и дедукция, аналогия и классифицирование), так и частные методы (контент-анализ, метод моделирования и т.д.).
Структурно исследование состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1) Региональное управление представляет собой регулирование органами, организациями и должностными лицами государственной власти субъектов Российской Федерации социально-экономической сферы региона в целях обеспечения ее стабильного и устойчивого развития. В современных условиях , связанных с многочисленными «вызовами» социально-экономического характера, оказывающими негативное влияние на развитие региона, возрастает важность и значимость разработки инновационных инструментов и механизмов регионального управления.
2) Инструменты и механизмы регионального управления представляют собой достаточно сложную многоуровневую систему, включающую в себя организационные, экономические и социально-психологические элементы. Наиболее оптимальными для обеспечения устойчивого развития региона являются такие инструменты и механизмы, которые позволяют использовать ресурсы государственно-частного партнерства, широкое применение которого является необходимым залогом решения насущных социально-экономических проблем области, края и т.д., а так же своего рода фундаментом успешного стратегического развития региона в будущем.
3) Одной из основных проблем социально-экономического развития Омской области является проблема развития сельской местности, которой характерны депопуляция и рост безработицы. Несмотря на то, что в настоящий момент Омская область по объему производства сельскохозяйственной продукции занимает 3-е место по Сибирскому федеральному округу и 22-е место по России в целом, при сохранении существующих тенденций можно спрогнозировать серьезные проблемы в развитии сельскохозяйственного сектора региона. Соответственно, для решения данной проблемы необходимо применять эффективные инструменты и механизмы регионального управления.
4) Управление регионом осуществляется Правительством Омской области, имеющим линейно-функциональную структуру. Работой Правительства области руководит Губернатор, который имеет шесть заместителей. Министерства и ведомства подчиняются как непосредственно Губернатору, так и его заместителям. Помимо этого, при Правительстве существуют координационные и совещательные органы, деятельность которых направлена на развитие узконаправленных социально-экономических сфер.
5) Инструменты управления Омской областью обеспечивают создание благоприятных экономических условий в тех сферах, где наблюдаются очевидные проблемы социально-экономического развития. Например, для решения проблем развития сельской местности в настоящее время активно используется система экономических стимулов, направленных на привлечение в сельские муниципальные образования инвесторов и работодателей.
6) Проблемы управления исследуемым регионом во многом связаны с зависимостью региональной власти от федеральной и тем, что с учетом централизованного характера федерации, любая проблема общегосударственного уровня неминуемо деформирует социально-экономическую сферу любого региона. В федеративных государствах, характеризующихся не столь высокой степенью централизации (США, Германия), регионы обладают достаточно большой финансово-экономической самостоятельностью, в России же по сути полностью зависят от объемов финансирования из федерального бюджета. Следовательно, в случае ограниченности финансовых ресурсов на федеральном уровне, органам регионального управления необходимо самостоятельно изыскивать дополнительные финансовые и организационные ресурсы для решения социально-экономических проблем региона, зачастую не рассчитывая на помощь федерального центра.
7) Совершенствование управления регионом должно быть направлено на отыскание и использование областной властью собственных финансовых и человеческих ресурсов, что позволит области эффективно решать свои социально-экономические проблемы самостоятельно и не столь зависеть от негативных явлений общегосударственного характера.



1. Федеральный закон от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 21.04.2019).
2. Устав (Основной закон) Омской области, принят Законодательным Собранием Омской области 26 декабря 1995 г, в ред. от 22 марта 2018 года) [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 21.04.2019).
3. Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление. – М.: Городец, 2015. – 564 с.
4. Гимазова О.В. Государственное и муниципальное управление / О.В. Гимазова. – М.: КноРус, 2014. – 481 с.
5. Государственно-частное партнерство в условиях инновационного развития экономики / под ред. А.Г. Зельднера, И.И. Смотрицкой.- М.: ИЭ РАН, 2014. – 387 с.
6. Зотов В.Б. Система государственного и муниципального управления / В.Б. Зотов. – М.: Директ-медиа, 2014. – 493 с.
7. Мазунина М.В. Механизм управления устойчивым развитием региона / М.В. Мазунина // Вестник Нижегородского университета. – 2017. - № 2. – С. 53-57.
8. Мухин В.И. Основы теории управления / В.И. Мухин. – М.: КноРус, 2015. – 395 с.
9. Осипов А.К. Системе регионального управления: понятие, функции и правовое обеспечение / А.К. Осипов // Вестник Удмуртского университета. – 2016. - № 4.- С.81-84.
10. Сазонов В.Е. Публично-частное партнерство: гражданско-правовые, административно-правовые и финансово- правовые аспекты / В.Е.Сазонов – М.: изд-во РУДН, 2015. – 306 с.
11. Тараканов А.В. Региональное управление: теория и практика / А.В, Тараканов. – М.: Городец, 2014. – 205 с.
12. Чертова А.В. Устойчивое развитие регионов России: понятие, проблемы и перспективы / А.В. Чертова // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. – 2015. - № 4. – С. 101-106.
13. Экономическая безопасность России / под ред. В.К.Сенчагова. – М.: Городец, 2014. – 410 с.
14. Основные показатели социально-экономического развития Омской области за 2016-2018 годы [Электрон. ресурс] // Официальный Интернет-портал Правительства Омской области – URL: http://www.omskportal.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 21.04.2019).
15. Справочно-аналитическая информация инвестиционного портала Омской области [Электрон. ресурс] // Официальный Интернет-портал Правительства Омской области – URL: http://www.omskportal.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 21.04.2019).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ