Государственно-правовой режим как элемент формы государства (Международный институт экономики и права (МИЭП))
|
Введение 3
Глава 1 Общая характеристика государственно-правового режима 5
1.1 Понятие государственно-правового режима, общая характеристика 5
1.2 Соотношение понятий «государственный режим», «политический режим» и «политико-правовой режим» 7
1.3 Признаки государственно-правового режима. Критерии классификации режимов 10
Глава 2 Виды государственно-правовых режимов 13
2.1 Авторитарный режим 13
2.2 Тоталитарный режим 15
2.3 Демократический режим 17
Заключение 21
Список использованных источников 23
Глава 1 Общая характеристика государственно-правового режима 5
1.1 Понятие государственно-правового режима, общая характеристика 5
1.2 Соотношение понятий «государственный режим», «политический режим» и «политико-правовой режим» 7
1.3 Признаки государственно-правового режима. Критерии классификации режимов 10
Глава 2 Виды государственно-правовых режимов 13
2.1 Авторитарный режим 13
2.2 Тоталитарный режим 15
2.3 Демократический режим 17
Заключение 21
Список использованных источников 23
Государственно-правовой режим – один из важнейших элементов формы государства. Государственно-правовой режим возникает под воздействием многих факторов, характеризующихся особенностями того или иного государства, а также определяет такие важнейшие стороны существования государства как государственная политика, публичные властные отношения, методы правового воздействия, которые использует государственный аппарат. Государственно-правовой режим обладает таким свойством, как динамичность: он постоянно развивается и изменяется.
Государственно-правовой режим, наряду с формой правления и формой государственного устройства, является одним из основных элементов формы государства, которая, в свою очередь, характеризуется как организация государственной власти и отражает сущность и содержание государства. Он отражает степень существующей напряженности в осуществлении власти и зависит от соотношения сил в обществе, взаимодействие между социальными группами населения. Развитие государственно-правового режима происходит под воздействием многих факторов, таких как исторические предпосылки формирования и становления государства, его культура и национальный состав, территориальная характеристика страны, её масштабы, а также расстановка и соотношение политических сил.
Вышеизложенным обусловлена актуальность выбранной темы.
Объектом работы являются отношения, складывающиеся в процессе существования государственно-правового режима.
Предметом выступает государственно-правовой режим в целом.
Целью данной работы является всестороннее изучение государственно-правовых режимов.
Задачи работы:
- изучить понятие государственно-правового режима, охарактеризовать его;
- изучить соотношение понятий «государственный режим», «политический режим», «политико-правовой режим»;
- изучить признаки государственно-правового режима и критерии классификации режимов;
- изучить и охарактеризовать авторитарный, тоталитарный, демократический режимы.
Теоретическую базу исследования составляют труды ученых-политологов, таких как Шабуров Т. Е., Милёхина Е. В., Проценко Е. Д., Бредихин А. Л., Кудрявцев Ю. А., Авилова О. Е., Халиулин В. Е., Шаповалов А. А., Нерсесянц В.С., Михайлова Э. М. и др.
Методологическую основу работы составляет изучение, синтез и анализ научной литературы.
Структуру данной работы составляет: введение, основная часть, заключение, список использованных источников.
Государственно-правовой режим, наряду с формой правления и формой государственного устройства, является одним из основных элементов формы государства, которая, в свою очередь, характеризуется как организация государственной власти и отражает сущность и содержание государства. Он отражает степень существующей напряженности в осуществлении власти и зависит от соотношения сил в обществе, взаимодействие между социальными группами населения. Развитие государственно-правового режима происходит под воздействием многих факторов, таких как исторические предпосылки формирования и становления государства, его культура и национальный состав, территориальная характеристика страны, её масштабы, а также расстановка и соотношение политических сил.
Вышеизложенным обусловлена актуальность выбранной темы.
Объектом работы являются отношения, складывающиеся в процессе существования государственно-правового режима.
Предметом выступает государственно-правовой режим в целом.
Целью данной работы является всестороннее изучение государственно-правовых режимов.
Задачи работы:
- изучить понятие государственно-правового режима, охарактеризовать его;
- изучить соотношение понятий «государственный режим», «политический режим», «политико-правовой режим»;
- изучить признаки государственно-правового режима и критерии классификации режимов;
- изучить и охарактеризовать авторитарный, тоталитарный, демократический режимы.
Теоретическую базу исследования составляют труды ученых-политологов, таких как Шабуров Т. Е., Милёхина Е. В., Проценко Е. Д., Бредихин А. Л., Кудрявцев Ю. А., Авилова О. Е., Халиулин В. Е., Шаповалов А. А., Нерсесянц В.С., Михайлова Э. М. и др.
Методологическую основу работы составляет изучение, синтез и анализ научной литературы.
Структуру данной работы составляет: введение, основная часть, заключение, список использованных источников.
Государственно-правовой режим, наряду с формой правления и формой государственного устройства, является одним из основных элементов формы государства, которая, в свою очередь, характеризуется как организация государственной власти и отражает сущность и содержание государства.
Государственный режим – это закрепленная в основном законе и реализуемая через систему законодательства и правоприменительные акты модель организации государственной власти, характеризующая степень регламентированности общественных отношений и методы реализации властных предписаний в отношениях власти, общества и личности.
Основные признаки государственно-правового режима таковы: он является одним из элементов формы государства; служит показателем методов правого воздействия, используемых государственным аппаратом; обладает динамичностью; носит правовой характер; характеризует публичные властные отношения и государственную политику.
Государственные режимы устанавливаются законодательством и обеспечиваются силой государственного принуждения; представляют собой особый порядок правового регулирования; формируют степень благоприятности для удовлетворения интересов правовых субъектов и, кроме того, отражают важнейшие элементы правовой политики государства. Отсюда следует, что именно от государственного режима зависит то, каким образом происходит регулирование правовых отношений в государстве, насколько эффективно реализуются интересы субъектов права, из каких элементов состоит государственная правовая политика.
Таким образом, государственный режим по праву можно назвать важнейшей составной частью формы государства, он позволяет обеспечить стабильность власти, её упорядоченность, а кроме того, направлен на достижение целей, поставленных перед государством, на соблюдение интересов народа и правящих слоев населения. Помимо этого, через государственно-правовой режим правящий слой страны может модифицировать форму государства, приспособить её к политической обстановке в стране или же подчинить собственным интересам.
У каждого режима можно выделить свои преимущества и недостатки. Кроме того, в связи с особенностями того или иного общества и целей его развития, в каждом государстве формируется свой особый государственно-правовой режим, который в какой-то мере можно назвать уникальным. Процесс установления государственно-правового режима можно назвать закономерным, он зависит от многих факторов, поэтому оценка с точки зрения «хорошо» или «плохо» здесь попросту неуместна.
Государственный режим – это закрепленная в основном законе и реализуемая через систему законодательства и правоприменительные акты модель организации государственной власти, характеризующая степень регламентированности общественных отношений и методы реализации властных предписаний в отношениях власти, общества и личности.
Основные признаки государственно-правового режима таковы: он является одним из элементов формы государства; служит показателем методов правого воздействия, используемых государственным аппаратом; обладает динамичностью; носит правовой характер; характеризует публичные властные отношения и государственную политику.
Государственные режимы устанавливаются законодательством и обеспечиваются силой государственного принуждения; представляют собой особый порядок правового регулирования; формируют степень благоприятности для удовлетворения интересов правовых субъектов и, кроме того, отражают важнейшие элементы правовой политики государства. Отсюда следует, что именно от государственного режима зависит то, каким образом происходит регулирование правовых отношений в государстве, насколько эффективно реализуются интересы субъектов права, из каких элементов состоит государственная правовая политика.
Таким образом, государственный режим по праву можно назвать важнейшей составной частью формы государства, он позволяет обеспечить стабильность власти, её упорядоченность, а кроме того, направлен на достижение целей, поставленных перед государством, на соблюдение интересов народа и правящих слоев населения. Помимо этого, через государственно-правовой режим правящий слой страны может модифицировать форму государства, приспособить её к политической обстановке в стране или же подчинить собственным интересам.
У каждого режима можно выделить свои преимущества и недостатки. Кроме того, в связи с особенностями того или иного общества и целей его развития, в каждом государстве формируется свой особый государственно-правовой режим, который в какой-то мере можно назвать уникальным. Процесс установления государственно-правового режима можно назвать закономерным, он зависит от многих факторов, поэтому оценка с точки зрения «хорошо» или «плохо» здесь попросту неуместна.
Подобные работы
- Формирование и развитие управленческой мысли в России (Теория менеджмента, Международный Институт Экономики и Права)
Курсовые работы, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 800 р. Год сдачи: 2024 - Правовое регулирование организации и деятельности электронного правительства: административно-правовой аспект (Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы (северо-западный филиал))
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2023 - Понятие, сущность и виды административных наказаний
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4255 р. Год сдачи: 2021 - ЭКСПОРТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ РОССИЙСКИХ ВУЗОВ: БАРЬЕРЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
Дипломные работы, ВКР, внешнеэкономическая деятельность. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - ФИНАНСОВО-КРЕДИТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2016 - Институт амнистии и помилования в РФ
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4925 р. Год сдачи: 2017



