Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Государство как субъект государственного управления: понятие, признаки и функции (Кемеровский государственный университет0

Работа №38240

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

муниципальное право

Объем работы32
Год сдачи2019
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
542
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты понятия «Государство» 5
1.1. Признаки государства как субъекта управления 5
1.2. Сущность государственного управления 9
Глава 2. Анализ государственного управления 17
2.1. Характеристика функций государственного управления 17
2.2. Цели, методы и формы государственного управления 22
Заключение 28
Список литературы 31



Актуальность темы настоящего исследования обусловлена тем, что государство представляет собой сложное явление, связанное с организацией политической власти, осуществляющей управление обществом и обеспечивающей его устойчивое развитие.
Говоря о сущности государства, Н. Макиавелли понимал его как отношения властвующих и подвластных. Т. Гоббс справедливо сравнивал основные институты государства с элементами механизма, машины. Именно он ввел известный фразеологизм «государственная машина», который впоследствии использовали многие теоретики, в том числе В. Ленин, который понимал современное ему буржуазное государство как машину для поддержания властвования одного класса над другим. Иными словами, исследователи сущности государства и государственного управления, независимо от содержания и направленности их взглядов, всегда понимали и понимают государство как аппарат насилия, принуждения и т.д. Государство – это действительно «машина», сущность деятельности которой связана с императивным воздействием на общество и конкретную личность. При этом данная «машина» представляет собой сложную совокупность механизмов, совместная работа которых обеспечивает общий итог, результат. Относительно демократической «государственной машины» этим результатом будет эффективное государственное управление, направленное на стабильное и устойчивое существование и развитие общества.
Государство является важнейшим, но не единственным субъектом социального управления, соответственно, необходимо определить, какие именно «эксклюзивные» атрибуты, присущие именно государственному управлению, отличают его от иных субъектов социального управления.
Целью настоящей работы выступает комплексный анализ сущности и функций государственного управления, выделяющих государство среди иных субъектов социального управления.
Задачи исследования:
 Изучить признаки государства как субъекта управления;
 Исследовать сущность государственного управления;
 Охарактеризовать функции государственного управления;
 Проанализировать формы, цели и методы государственного управления.
Объектом работы выступают общественные отношения в сфере реализации государственного управления.
Предмет настоящего исследования – понятие, признаки и функции государства как субъекта управления.
Методологию работы составляют как специальные методы (метод моделирования, сравнительно-правовой и др.), так и общенаучные (анализ, синтез, классификация).
Теоретическая база исследования состоит из учебной и научной литературы в области государственного и муниципального управления, а так же теории государства и права. В частности, можно отметить работы таких авторов, как А. Чертова, А. Сморчков, И. Василенко, Е. Харченко и др.
Структурно работа состоит из введения, двух глав, разделенных на два и параграфа каждая, и заключения.
В конце приведен список использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенное в рамках настоящей работы исследование государства как субъекта управления позволило сделать определенные промежуточные выводы:
1) Государство выступает важнейшим субъектом социального управления.
Основными признаками, характеризующими специфику государственного управления, выступают связанность государственного управления с политической организацией общества, политико-правовой связью государственного управления и человека в виде гражданства, наделение государственного управления такими атрибутами, как высший характер в иерархии социального управления, распространенность исключительного характера государственного управления на всю территорию страны, реализация государственного управления посредством системы государственной власти, представляющей собой аппарат принуждения, а так же наличие в системе государственного управления установленных органами государственной власти общеобязательных юридических норм.
2) Государственное управление, выступая разновидностью социального управления, представляет собой реализацию государственной политики через систему органов власти (государственных органов), при котором государственно-властные полномочия делегируются сверху вниз, по системе т.н. «вертикали власти».
Отличительной особенностью государственного управления от иных видов социального управления являются его субъекты – органы государственной власти, объединенные в систему.
Государственное управление характеризуется общезначимым характером выполняемых функций, нормативно-распределительным регулирование, подзаконным характером деятельности и использованием в его процессе властных полномочий.
Иными словами, государственное управление имеет императивный характер и предусматривает механизмы ответственности за неповиновение.
3) Под целями государственного управления можно понимать конечный или конкретный промежуточный пункт на пути достижения определенного состояния общества (или его подсистемы) в соответствии с запрограммированными перспективами его развития.
Конкретные цели государственного управления зависит от объекта управления, т.е. конкретной общественной сферы.
В целом система целей государственного управления в различных сферах и формирует основное предназначение государственного управления, связанное с обеспечением стабильного и устойчивого развития общества.
Под формой государственного управления понимается способ практического выражения публичной (государственной) деятельности в сфере осуществления государственных функций, связанных с управлением общественным развитием на основании использования аппарата принуждения.
Формы осуществления государственного управления подразделяются на правовые и неправовые (организационные).
Метод государственного управления – это конкретный прием (система приемов), посредством которого осуществляется практическая реализация формы государственного управления.
Цели, формы и методы государственного управления во многом представляют собой смежные понятия и характеризуют различные аспекты государственного управленческого воздействия, в своей совокупности образующих единую систему, призванную обеспечить стабильное и устойчивое развитие общества.
4) Функции государственного управления – это конкретное направление императивного управленческого воздействия органов государственного управления на определенный администрируемый объект.
Функции государственного управления связаны с информационным обеспечением, планированием, организацией, координацией, регулированием и т.д.
При этом функции государственного управления необходимо отличать от функций государства, которые представляют собой более широкое понятие и связаны с реализацией сущности самого института государства в социальной, экономической, экологической, культурной, внешнеполитической и т.д. сферах.



1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993 года [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 14.01.2019).
2. Федеральный закон от 31.05.2002 г. № 62-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О гражданстве Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 14.01.2019).
3. Альбов А.П. Теория государства и права / А.П. Альбов. – М.: Юрайт, 2016. – 435 с.
4. Ашин А.А. Государственное управление как системное явление / А.А. Ашин. – М.: КноРус, 2016.- 212 с.
5. Батычко В.Т. Государственное и муниципальное управление / В.Т. Батычко. – Ростов/н-Д.: Феникс, 2015. – 288 с.
6. Беляева О.М. Актуальные проблемы системы государственного управления / О.М. Беляева. – М.: КноРус, 2016. – 283 с.
7. Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление: учебник И.А. Василенко. – М.:Юрайт, 2016. – 674 с.
8. Государственное управление: основы теории и организации / под ред. Б.А. Кобзаненко. – М.: Городец, 2014. - 304 с.
9. Иванов В.В. Государственное и муниципальное управление / В.В. Иванов.-М.: Городец, 2016. – 522 с.
10. Наумов С.Ю. Государственное и муниципальное управление / С.Ю. Наумов. – М.: Директ-медиа, 2016. – 374 с.
11. Парахина В.Н. Государство, государственная власть и государственное управление / В.Н. Парахина. – М.: Юрайт, 2015. – 184 с.
12. Повесть временных лет // Сборник документов по истории государства и права России. – М.: Юрайт. 2015. – С. 34.
13. Самойлов В.Д. Государственное управление: теория, механизмы, правовые основы / В.Д. Самойлов. – М.: Юнити-Дана, 2016. – 293 с.
14. Сморчков А.И. Институт гражданства как политико-правовая связь человека и государства / А.И. Сморчков. – М.: Юрайт, 2015. – 154 с.
15. Чертова А.В. Государственное управление как системное и социальное явление / А.В.Чертова // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. – 2016. - № 2. – С. 85-90.
16. Харченко Е.В. Система государственного и муниципального управления: учеб. пособие / Е.В. Харченко, Ю.В Вертикова. – М.:Кнорус, 2015. – 515 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ