Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Психолого-педагогические основы воспитания у детей дошкольного возраста положительного отношения к природе (Педагогика, психология, Алтайский Государственный Педагогический Университет)

Работа №38238

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

педагогика

Объем работы21
Год сдачи2018
Стоимость300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
467
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Текст работы имеет шрифт размером 12 пунктов (требование заказчика).
Введение 3
1. Психолого – педагогическая характеристика детей дошкольного возраста 5
2. Психолого–педагогические условия воспитания положительного отношения к природе в дошкольном возрасте 7
2.1. Проблема развития положительного отношения у детей дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе 7
2.2. Экологическое воспитание в дошкольном возрасте 11
2.3. Методы и приемы воспитания положительного отношения к природе в дошкольном возрасте 14
Заключение 20
Список использованных источников 22


На современном этапе обновленное содержание дошкольного образования тесно связано с индивидуальным развитием ребенка. Актуализируется интерес к детской индивидуальности, ее развитию и саморазвитию, дошкольный возраст рассматривается как период накопления психических новообразований ребенка-дошкольника, освоения им социального пространства, рефлексии всех отношений в этом пространстве, определения в нем себя, собственной самоорганизации в постоянно расширяющихся и усложняющихся контактах со взрослыми и сверстниками. Педагоги дошкольных образовательных учреждений закладывают у своих воспитанников основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности.
Характерной особенностью нашего времени является активизация гуманистических тенденций в образовании подрастающего поколения (А.Т.Асмолов, С.Г.Вершловский, А.Г.Козлова, И.А.Колесникова, В.Г.Маралов и др.). Целью образовательного процесса становится развитие гуманистической направленности личности в отношении к людям, природе, начиная с дошкольного возраста (Ш.А.Амонашвили, Т.И.Бабаева, Р.С.Буре, Б.Т.Лихачев, A.B. Петровский, В.А.Ситаров и др.).
Поиск эффективных путей и средств этого развития признается сегодня актуальной педагогической проблемой. Ее решение связывается, в том числе, и с приобщением детей к экологической культуре - пласту культуры с большим нравственным, гуманистическим содержанием, ориентированным на сохранение и воспроизводство общечеловеческих ценностей отношения к природе (Э.В. Гирусов, А.А.Горелов, А.Н.Захлебный, И.Д.Зверев, И.Т.Суравегина и др.). Освоение в ходе экологического образования доступной части ее содержания обогащает личность целым рядом гуманистических установок: осознанием ценности жизни, уважением природы как ценности, пониманием значимости положительного отношения к ней - и посредством этого способствует решению задачи преодоления экологического кризиса (С.В.Алексеев, Л.И.Пономарева).
Особую значимость становление положительного отношения к природе приобретает в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения ребенка к миру, формируется базис его личностной культуры (Б.Г.Ананьев, Л.И.Божович Л.С.Выготский, A.B.Запорожец, А.А.Люблинская и др.) [5].
Становление положительного отношения к природе у детей дошкольного возраста становится приоритетным направлением педагогической теории и практики на этом этапе обучения, так как именно в данном возрасте интерес ребенка к окружающей природе, его любознательность и наблюдательность могут быть использованы для расширения экологического кругозора и эрудиции.
Цель работы заключается в теоретическом описании особенностей воспитания положительного отношения к природе у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Изучение психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.
2. Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста
3. Теоретический анализ условий формирования положительного отношения к природе в дошкольном возрасте
4. Описание методов и приемов формирования положительного отношения к природе у детей дошкольного возраста.
Работа состоит из введения, 2 параграфов, заключения, списка используемой литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Сложившаяся экологическая обстановка в мире ставит перед человеком важную задачу – сохранение экологических условий жизни в биосфере.
В связи с этим остро встаёт проблема формирования экологической культуры нынешнего и будущего поколений. Отношение к природе приобрело социальную значимость, стало нравственным принципом. Поэтому важность положительного воспитания к природе как части экологического воспитания для детей в современном технологическом мире нельзя недооценивать: оно должно стать одной из приоритетных задач современного образования.
Многие учёные и практики с уверенностью заявляют, что будущее планеты зависит от того, насколько экологически грамотными будут дети.
Проанализировав информационные источники, мы вяснили следующее.
Положительное отношение к природе - это компонент экологической культуры, которую необходимо формировать у дошкольников. Положителньое отношение к природе проявляется в сформированности этических представлений и моральном поведении и деятелньости детей, умения руководствоваться этическими представлениями в конкретных поступках.
Дошкольный возраст является основным этапом в развитии экологической культуры ребенка. В дошкольном возрасте заложены основы личности, а также положительное отношение к природе и окружающему миру. В этом возрасте дети начинают отделяться от окружающей среды, у них формируются основы нравственно-экологических позиций личности, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде.
Экологическая культура - это система знаний, навыков, ценностей и чувство ответственности за решения, принятые в отношении природы. Важнейшими компонентами экологической культуры человека являются
1) экологические знания;
2) экологически оправданное поведение;
3) экологическое мышление;
4) чувство любви к природе.
Эффективнымм методам формирования положителнього отношения к природе у детей дошкольного возраста являются:
- наблюдение как познавательная деятельность, требующая внимания, умственной активности, концентрации от детей;
- сюжетно – ролевые игры, направленные на проигрывание положительного отношения к растниям и животным;
- проблемные ситуации, которые позволяют ребенку сориентироваться и проявить заботу о животных, растениях.
Таким образом, поставленная цель достигнута, задачи решены.



1. Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольнико [Текст] – М., Просвещение,2012.– 185 с.
2. Бобылёва Л. Интерес к природе как средство экологического воспитания дошкольника [Текст] // Дошкольное воспитание. –2005. –№7. –С. 10-15.
3. Болотина Л.Р., Комарова. Т.С., Баранов С.П. Дошкольная педагогика [Текст]: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. 2-е изд.. М: Издательский центр «Академия», 2007. 163 с.
4. Воспитание детей в старшей группе детского сада [Текст]: Пособие для воспитателей дет.сада / В.В. Гербова, Р.А. Иванкова, Р.Г. Казакова и др.; Сост. Г.М. Лямина. М.: Просвещение, 2014. 258 с.
5. Гордеева Д.С. Становление бережного отношения к природе у детей дошкольного возраста: диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.02 / Гордеева Дарья Сергеевна [Место защиты: Челяб. гос. пед. ун-т].- Челябинск, 2010.- 192 с.
6. Детство: программа развития и воспитания детей в детском саду// В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др.; Под ред. Т. И. Бабаевой, 3. А. Михайловой, Л. М. Гурович: Изд. 3-е, переработанное.— 244 с— СПб.: Детство-Пресс, 2011.– 160 с.
7. Запророжец А.В., Мещиряков С.Ю. Педагогика детей раннего возраста [Текст] // Педагогика и воспитание, 2007. 300 с.
8. История дошкольной педагогики [Текст] /Под ред. Проф. Шабаевой М.Ф. – М., Просвещение, 2011.– 175 с.
9. Козлова С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика [Текст] / С. А. Козлова, Т.А. Куликова. М.: Академия, 2000. - 336 с.
10. Мир природы и ребёнок /Методика экологического воспитания дошкольников [Текст]//Под ред. Л.М. Маневцовой, П.Г. Саморуковой. – СПб, 2010.– 155 с.
11. Николаева С.Н. Как приобщить ребёнка к природе: Методический материал для работы с родителями в дошкольном учреждении [Текст] –М.: Новая школа, 1993. –163 с.
12. Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду [Текст] – М., Издательский дом «Карапуз», 2011.– 134 с.
13. Хорошилова Н. А. Педагогические условия формирования заботливого отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста [Электронный ресур] // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 12. – С. 681–685. – URL: http://e-koncept.ru/2014/54259.htm.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ