Психолого-педагогические основы воспитания у детей дошкольного возраста положительного отношения к природе (Педагогика, психология, Алтайский Государственный Педагогический Университет)
|
Текст работы имеет шрифт размером 12 пунктов (требование заказчика).
Введение 3
1. Психолого – педагогическая характеристика детей дошкольного возраста 5
2. Психолого–педагогические условия воспитания положительного отношения к природе в дошкольном возрасте 7
2.1. Проблема развития положительного отношения у детей дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе 7
2.2. Экологическое воспитание в дошкольном возрасте 11
2.3. Методы и приемы воспитания положительного отношения к природе в дошкольном возрасте 14
Заключение 20
Список использованных источников 22
Введение 3
1. Психолого – педагогическая характеристика детей дошкольного возраста 5
2. Психолого–педагогические условия воспитания положительного отношения к природе в дошкольном возрасте 7
2.1. Проблема развития положительного отношения у детей дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе 7
2.2. Экологическое воспитание в дошкольном возрасте 11
2.3. Методы и приемы воспитания положительного отношения к природе в дошкольном возрасте 14
Заключение 20
Список использованных источников 22
На современном этапе обновленное содержание дошкольного образования тесно связано с индивидуальным развитием ребенка. Актуализируется интерес к детской индивидуальности, ее развитию и саморазвитию, дошкольный возраст рассматривается как период накопления психических новообразований ребенка-дошкольника, освоения им социального пространства, рефлексии всех отношений в этом пространстве, определения в нем себя, собственной самоорганизации в постоянно расширяющихся и усложняющихся контактах со взрослыми и сверстниками. Педагоги дошкольных образовательных учреждений закладывают у своих воспитанников основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности.
Характерной особенностью нашего времени является активизация гуманистических тенденций в образовании подрастающего поколения (А.Т.Асмолов, С.Г.Вершловский, А.Г.Козлова, И.А.Колесникова, В.Г.Маралов и др.). Целью образовательного процесса становится развитие гуманистической направленности личности в отношении к людям, природе, начиная с дошкольного возраста (Ш.А.Амонашвили, Т.И.Бабаева, Р.С.Буре, Б.Т.Лихачев, A.B. Петровский, В.А.Ситаров и др.).
Поиск эффективных путей и средств этого развития признается сегодня актуальной педагогической проблемой. Ее решение связывается, в том числе, и с приобщением детей к экологической культуре - пласту культуры с большим нравственным, гуманистическим содержанием, ориентированным на сохранение и воспроизводство общечеловеческих ценностей отношения к природе (Э.В. Гирусов, А.А.Горелов, А.Н.Захлебный, И.Д.Зверев, И.Т.Суравегина и др.). Освоение в ходе экологического образования доступной части ее содержания обогащает личность целым рядом гуманистических установок: осознанием ценности жизни, уважением природы как ценности, пониманием значимости положительного отношения к ней - и посредством этого способствует решению задачи преодоления экологического кризиса (С.В.Алексеев, Л.И.Пономарева).
Особую значимость становление положительного отношения к природе приобретает в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения ребенка к миру, формируется базис его личностной культуры (Б.Г.Ананьев, Л.И.Божович Л.С.Выготский, A.B.Запорожец, А.А.Люблинская и др.) [5].
Становление положительного отношения к природе у детей дошкольного возраста становится приоритетным направлением педагогической теории и практики на этом этапе обучения, так как именно в данном возрасте интерес ребенка к окружающей природе, его любознательность и наблюдательность могут быть использованы для расширения экологического кругозора и эрудиции.
Цель работы заключается в теоретическом описании особенностей воспитания положительного отношения к природе у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Изучение психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.
2. Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста
3. Теоретический анализ условий формирования положительного отношения к природе в дошкольном возрасте
4. Описание методов и приемов формирования положительного отношения к природе у детей дошкольного возраста.
Работа состоит из введения, 2 параграфов, заключения, списка используемой литературы.
Характерной особенностью нашего времени является активизация гуманистических тенденций в образовании подрастающего поколения (А.Т.Асмолов, С.Г.Вершловский, А.Г.Козлова, И.А.Колесникова, В.Г.Маралов и др.). Целью образовательного процесса становится развитие гуманистической направленности личности в отношении к людям, природе, начиная с дошкольного возраста (Ш.А.Амонашвили, Т.И.Бабаева, Р.С.Буре, Б.Т.Лихачев, A.B. Петровский, В.А.Ситаров и др.).
Поиск эффективных путей и средств этого развития признается сегодня актуальной педагогической проблемой. Ее решение связывается, в том числе, и с приобщением детей к экологической культуре - пласту культуры с большим нравственным, гуманистическим содержанием, ориентированным на сохранение и воспроизводство общечеловеческих ценностей отношения к природе (Э.В. Гирусов, А.А.Горелов, А.Н.Захлебный, И.Д.Зверев, И.Т.Суравегина и др.). Освоение в ходе экологического образования доступной части ее содержания обогащает личность целым рядом гуманистических установок: осознанием ценности жизни, уважением природы как ценности, пониманием значимости положительного отношения к ней - и посредством этого способствует решению задачи преодоления экологического кризиса (С.В.Алексеев, Л.И.Пономарева).
Особую значимость становление положительного отношения к природе приобретает в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения ребенка к миру, формируется базис его личностной культуры (Б.Г.Ананьев, Л.И.Божович Л.С.Выготский, A.B.Запорожец, А.А.Люблинская и др.) [5].
Становление положительного отношения к природе у детей дошкольного возраста становится приоритетным направлением педагогической теории и практики на этом этапе обучения, так как именно в данном возрасте интерес ребенка к окружающей природе, его любознательность и наблюдательность могут быть использованы для расширения экологического кругозора и эрудиции.
Цель работы заключается в теоретическом описании особенностей воспитания положительного отношения к природе у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Изучение психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.
2. Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста
3. Теоретический анализ условий формирования положительного отношения к природе в дошкольном возрасте
4. Описание методов и приемов формирования положительного отношения к природе у детей дошкольного возраста.
Работа состоит из введения, 2 параграфов, заключения, списка используемой литературы.
Сложившаяся экологическая обстановка в мире ставит перед человеком важную задачу – сохранение экологических условий жизни в биосфере.
В связи с этим остро встаёт проблема формирования экологической культуры нынешнего и будущего поколений. Отношение к природе приобрело социальную значимость, стало нравственным принципом. Поэтому важность положительного воспитания к природе как части экологического воспитания для детей в современном технологическом мире нельзя недооценивать: оно должно стать одной из приоритетных задач современного образования.
Многие учёные и практики с уверенностью заявляют, что будущее планеты зависит от того, насколько экологически грамотными будут дети.
Проанализировав информационные источники, мы вяснили следующее.
Положительное отношение к природе - это компонент экологической культуры, которую необходимо формировать у дошкольников. Положителньое отношение к природе проявляется в сформированности этических представлений и моральном поведении и деятелньости детей, умения руководствоваться этическими представлениями в конкретных поступках.
Дошкольный возраст является основным этапом в развитии экологической культуры ребенка. В дошкольном возрасте заложены основы личности, а также положительное отношение к природе и окружающему миру. В этом возрасте дети начинают отделяться от окружающей среды, у них формируются основы нравственно-экологических позиций личности, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде.
Экологическая культура - это система знаний, навыков, ценностей и чувство ответственности за решения, принятые в отношении природы. Важнейшими компонентами экологической культуры человека являются
1) экологические знания;
2) экологически оправданное поведение;
3) экологическое мышление;
4) чувство любви к природе.
Эффективнымм методам формирования положителнього отношения к природе у детей дошкольного возраста являются:
- наблюдение как познавательная деятельность, требующая внимания, умственной активности, концентрации от детей;
- сюжетно – ролевые игры, направленные на проигрывание положительного отношения к растниям и животным;
- проблемные ситуации, которые позволяют ребенку сориентироваться и проявить заботу о животных, растениях.
Таким образом, поставленная цель достигнута, задачи решены.
В связи с этим остро встаёт проблема формирования экологической культуры нынешнего и будущего поколений. Отношение к природе приобрело социальную значимость, стало нравственным принципом. Поэтому важность положительного воспитания к природе как части экологического воспитания для детей в современном технологическом мире нельзя недооценивать: оно должно стать одной из приоритетных задач современного образования.
Многие учёные и практики с уверенностью заявляют, что будущее планеты зависит от того, насколько экологически грамотными будут дети.
Проанализировав информационные источники, мы вяснили следующее.
Положительное отношение к природе - это компонент экологической культуры, которую необходимо формировать у дошкольников. Положителньое отношение к природе проявляется в сформированности этических представлений и моральном поведении и деятелньости детей, умения руководствоваться этическими представлениями в конкретных поступках.
Дошкольный возраст является основным этапом в развитии экологической культуры ребенка. В дошкольном возрасте заложены основы личности, а также положительное отношение к природе и окружающему миру. В этом возрасте дети начинают отделяться от окружающей среды, у них формируются основы нравственно-экологических позиций личности, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде.
Экологическая культура - это система знаний, навыков, ценностей и чувство ответственности за решения, принятые в отношении природы. Важнейшими компонентами экологической культуры человека являются
1) экологические знания;
2) экологически оправданное поведение;
3) экологическое мышление;
4) чувство любви к природе.
Эффективнымм методам формирования положителнього отношения к природе у детей дошкольного возраста являются:
- наблюдение как познавательная деятельность, требующая внимания, умственной активности, концентрации от детей;
- сюжетно – ролевые игры, направленные на проигрывание положительного отношения к растниям и животным;
- проблемные ситуации, которые позволяют ребенку сориентироваться и проявить заботу о животных, растениях.
Таким образом, поставленная цель достигнута, задачи решены.
Подобные работы
- Коммуникативные способности детей в контексте детско- родительских отношений в полных и неполных семьях
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4865 р. Год сдачи: 2021 - Эмоциональные особенности личности детей, склонных к уединению (Психология и педагогика, Алтайский Государственный Университет)
Контрольные работы, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 200 р. Год сдачи: 2018 - Формирование словаря детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с профессиями (Дошкольная педагогика и психология, Алтайский Государственный педагогический Университет)
Курсовые работы, дошкольное образование. Язык работы: Русский. Цена: 350 р. Год сдачи: 2018 - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2020 - РАЗВИТИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У
СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ
ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВЕЛИЧИНЕ ПРЕДМЕТОВ И ИХ
ИЗМЕРЕНИИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2018 - Организация художественно-творческой деятельности на основе эстетического и экологического подходов в условиях дошкольной образовательной организации (Дошкольное образование, Алтайский государственный педагогический университет)
Магистерская диссертация, дошкольное образование. Язык работы: Русский. Цена: 2400 р. Год сдачи: 2020 - Дидактическая игра как средство активизации познавательной деятельности первоклассников на уроках окружающего мира (Московский педагогический государственный университет)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2021 - Развитие познавательного интереса старших дошкольников посредством наблюдений за сезонными явлениями
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Формирование инклюзивной культуры дошкольников посредством сказкотерапии
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018



