Социальное развитие школьников средствами предмета «иностранный язык». Методика преподавания иностранных языков (Педагогика, психология, Алтайский Государственный Педагогический Университет)
|
База исследования: МБОУ СОШ №12 Г. Барнаула.
Если в данной работе поменять название базы исследования, то она подойдет для любого города и вуза.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы социального развития младших школьников на уроках иностранного языка 5
1.1. Сущность и особенности социального развития младших школьников на уроках иностранного языка 5
1.2. Методы и приемы социального развития младших школьников на уроках иностранного языка 9
Выводы по Главе 1 17
Глава 2. Практические аспекты изучения проблемы социального развития младших школьников на уроках иностранного языка средствами ролевых
игр 18
2.1. Описание процедуры и методики исследования 18
2.2. Анализ опыта применения ролевых игр в социальном развитии младших школьников на уроках иностранного языка 20
Выводы по Главе 2 27
Заключение 28
Библиография 30
Если в данной работе поменять название базы исследования, то она подойдет для любого города и вуза.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы социального развития младших школьников на уроках иностранного языка 5
1.1. Сущность и особенности социального развития младших школьников на уроках иностранного языка 5
1.2. Методы и приемы социального развития младших школьников на уроках иностранного языка 9
Выводы по Главе 1 17
Глава 2. Практические аспекты изучения проблемы социального развития младших школьников на уроках иностранного языка средствами ролевых
игр 18
2.1. Описание процедуры и методики исследования 18
2.2. Анализ опыта применения ролевых игр в социальном развитии младших школьников на уроках иностранного языка 20
Выводы по Главе 2 27
Заключение 28
Библиография 30
Настоящее исследование посвящено изучению особенностей социального развития учащихся на уроках иностранного языка.
Актуальность исследования обусловлена тем, что каждое время выдвигает свои требования к образованию. Для современного человека образование становится условием жизненной успешности. Знание иностранных языков сегодня – не только культурная, но и экономическая потребность. Поэтому не случайно в соответствии с новым ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях вводится обязательное изучение иностранного языка со 2 класса начальной школы и соответственно существенное изменение концепции обучения с ориентацией на речевое развитие и формирование коммуникативной компетенции [24]. Нельзя заставить ребенка свободно общаться на английском языке формальным способом. Необходимо создавать такие условия, чтобы общение стало необходимым, чтобы ребенок захотел говорить на английском языке. При этом надо учитывать и естественный страх ребенка перед говорением на иностранном языке. Чтобы преодолеть психологический барьер и комплекс зажатости, нужно создать условия, что бы пассивный ребенок стал активным и творческим участником процесса.
В процессе изучения иностранных языков у учащихся формируется умение сотрудничать и общаться, развиваются коммуникативные навыки, что соответствует задаче социального развития младших школьников.
В качестве объекта нашего исследования выступает социальное развитие учащихся, предметом исследования является социальное развитие младших школьников на уроках иностранного языка.
Целью настоящей работы является изучение особенностей социального развития учащихся на уроках иностранного языка.
Цель исследования определяет постановку следующих задач:
1. Уточнение сущность социального развития младших школьников на уроках иностранного языка.
2. Описание методов и приемов социального развития младших школьников на уроках иностранного языка.
3. Рассмотрение результатов экспериментального исследования по социальному развитию младших школьников на уроках иностранного языка средствами ролевых игр.
Материалом для исследования послужили результаты экспериментального исследования, проведенного с учащимися 4-го класса на уроках английского языка в МБОУ СОШ №12 г. Барнаула.
Основными методами, используемыми в работе, являются описательный метод, включающий в себя наблюдение, обобщение, интерпретацию и классификацию; экспериментальный метод, включающий тестирование, количественный и качественный анализ результатов тестирования.
Методологическую основу исследования составили научные труды А.В. Конышевой, З.Н. Никитенко, Е.Н. Петраковой, М.Ф. Стронина и др. А.Е. Казеичева, Е.И. Пассов, А.В. Конышева и др. выявили педагогические условия социального развития учащихся на уроках иностранного языка. М.З. Биболетова, А.А. Миролюбов, З.Н. Никитенко, Е.Н. Петраковой, М.Ф. Стронин и др. определили основные методы и приемы социального развития младших школьников на уроках иностранного языка.
Структура исследования: исследование состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, библиографии.
Актуальность исследования обусловлена тем, что каждое время выдвигает свои требования к образованию. Для современного человека образование становится условием жизненной успешности. Знание иностранных языков сегодня – не только культурная, но и экономическая потребность. Поэтому не случайно в соответствии с новым ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях вводится обязательное изучение иностранного языка со 2 класса начальной школы и соответственно существенное изменение концепции обучения с ориентацией на речевое развитие и формирование коммуникативной компетенции [24]. Нельзя заставить ребенка свободно общаться на английском языке формальным способом. Необходимо создавать такие условия, чтобы общение стало необходимым, чтобы ребенок захотел говорить на английском языке. При этом надо учитывать и естественный страх ребенка перед говорением на иностранном языке. Чтобы преодолеть психологический барьер и комплекс зажатости, нужно создать условия, что бы пассивный ребенок стал активным и творческим участником процесса.
В процессе изучения иностранных языков у учащихся формируется умение сотрудничать и общаться, развиваются коммуникативные навыки, что соответствует задаче социального развития младших школьников.
В качестве объекта нашего исследования выступает социальное развитие учащихся, предметом исследования является социальное развитие младших школьников на уроках иностранного языка.
Целью настоящей работы является изучение особенностей социального развития учащихся на уроках иностранного языка.
Цель исследования определяет постановку следующих задач:
1. Уточнение сущность социального развития младших школьников на уроках иностранного языка.
2. Описание методов и приемов социального развития младших школьников на уроках иностранного языка.
3. Рассмотрение результатов экспериментального исследования по социальному развитию младших школьников на уроках иностранного языка средствами ролевых игр.
Материалом для исследования послужили результаты экспериментального исследования, проведенного с учащимися 4-го класса на уроках английского языка в МБОУ СОШ №12 г. Барнаула.
Основными методами, используемыми в работе, являются описательный метод, включающий в себя наблюдение, обобщение, интерпретацию и классификацию; экспериментальный метод, включающий тестирование, количественный и качественный анализ результатов тестирования.
Методологическую основу исследования составили научные труды А.В. Конышевой, З.Н. Никитенко, Е.Н. Петраковой, М.Ф. Стронина и др. А.Е. Казеичева, Е.И. Пассов, А.В. Конышева и др. выявили педагогические условия социального развития учащихся на уроках иностранного языка. М.З. Биболетова, А.А. Миролюбов, З.Н. Никитенко, Е.Н. Петраковой, М.Ф. Стронин и др. определили основные методы и приемы социального развития младших школьников на уроках иностранного языка.
Структура исследования: исследование состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, библиографии.
Изучение английского языка в младшем школьном возрасте не только стимулирует развитие общих речевых способностей ребёнка, но и закладывает фундамент для успешного и не скованного никакими барьерами общения на иностранном языке в будущем. Учитывая возрастающую потребность социума в обучении детей иностранному языку, важным становится овладение учителями специальными методами раннего обучения английскому языку, технологиями организации, планирования и контроля учебного процесса в начальной школе. Формы обучения должны быть направлены не на усвоение как можно большего количества лексических единиц, а на воспитание интереса к предмету, развитие коммуникативных навыков ребенка, умение выразить себя. Важно добиться определенных качеств владения материалом, что должно позволить ребенку при минимуме средств, предполагая последующее нарастание языковых единиц в компетенции ребенка, использовать их ситуативно, и осмысленно.
Проанализированные в данном исследовании методы и приемы социального развития младших школьников на уроках иностранного языка (игровые технологии, проектное обучение, метод «Портфолио» и т.д.) могут применяться как по отдельности, так и в совокупности. Важным фактором здесь является правильный выбор заданий и упражнений для урока. Это в свою очередь поможет учащимся развить навыки, необходимые для успешного осуществления межкультурной коммуникации, повысит общий уровень знаний о культуре стран изучаемого языка.
Ролевые игры и задания – результативный прием социального развития младших школьников на уроках английского языка. Их плюсы в том, что обучающиеся употребляют изучаемый языковой материал в обстоятельствах, присущих для окружающей реальности, что содействует вырабатыванию речевой инициативы и приумножает естественно-коммуникативную устремлённость урока.
С целью подтверждения выдвинутой гипотезы было организовано экспериментальное исследование. Для экспериментального исследования был выбран такой аспект обучения иностранному языку, как диалогическая форма речи, так как она является показателем социального развития учащихся младших классов. Экспериментальное исследование проводилось с учётом условий обучения иностранному языку в младших классах. В нём принимали участие обучающиеся 4-го класса.
Полученные данные первичного обследования позволили заключить, что овладение навыком говорения на английском языке у учащихся 4-го класса находится на среднем уровне, что является хорошей базой для исследования.
На формирующем этапе решалась основная задача исследования – определение эффективности игровых приемов и разработанного комплекса упражнений для формирования навыков говорения на основе проведения опытного обучения. Всего было проведено 8 уроков с использованием ролевых игр.
В процессе анализа результатов контрольного этапа экспериментального исследования был сформулирован вывод о том, что в подгруппе 4.1 у учащихся наблюдается положительная динамика в сформированности диалогической речи, в подгруппе 4.2 результаты остались без изменения.
Подводя итоги экспериментального исследования, можно сформулировать вывод о том, что применяемая методика в формировании диалогической речи у учащихся 4-го класса на уроках английского языка эффективна. В ходе исследований было доказано, что ролевая игра обладает такой особенностью, как универсальность: использование игровых приемов можно приспосабливать к разным целям и задачам.
Проанализированные в данном исследовании методы и приемы социального развития младших школьников на уроках иностранного языка (игровые технологии, проектное обучение, метод «Портфолио» и т.д.) могут применяться как по отдельности, так и в совокупности. Важным фактором здесь является правильный выбор заданий и упражнений для урока. Это в свою очередь поможет учащимся развить навыки, необходимые для успешного осуществления межкультурной коммуникации, повысит общий уровень знаний о культуре стран изучаемого языка.
Ролевые игры и задания – результативный прием социального развития младших школьников на уроках английского языка. Их плюсы в том, что обучающиеся употребляют изучаемый языковой материал в обстоятельствах, присущих для окружающей реальности, что содействует вырабатыванию речевой инициативы и приумножает естественно-коммуникативную устремлённость урока.
С целью подтверждения выдвинутой гипотезы было организовано экспериментальное исследование. Для экспериментального исследования был выбран такой аспект обучения иностранному языку, как диалогическая форма речи, так как она является показателем социального развития учащихся младших классов. Экспериментальное исследование проводилось с учётом условий обучения иностранному языку в младших классах. В нём принимали участие обучающиеся 4-го класса.
Полученные данные первичного обследования позволили заключить, что овладение навыком говорения на английском языке у учащихся 4-го класса находится на среднем уровне, что является хорошей базой для исследования.
На формирующем этапе решалась основная задача исследования – определение эффективности игровых приемов и разработанного комплекса упражнений для формирования навыков говорения на основе проведения опытного обучения. Всего было проведено 8 уроков с использованием ролевых игр.
В процессе анализа результатов контрольного этапа экспериментального исследования был сформулирован вывод о том, что в подгруппе 4.1 у учащихся наблюдается положительная динамика в сформированности диалогической речи, в подгруппе 4.2 результаты остались без изменения.
Подводя итоги экспериментального исследования, можно сформулировать вывод о том, что применяемая методика в формировании диалогической речи у учащихся 4-го класса на уроках английского языка эффективна. В ходе исследований было доказано, что ролевая игра обладает такой особенностью, как универсальность: использование игровых приемов можно приспосабливать к разным целям и задачам.
Подобные работы
- Особенности реализации коммуникативно-когнитивного подхода к обучению иностранному языку (Методика обучения иностранному языку (английский язык), Алтайский Государственный Педагогический Университет)
Курсовые работы, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2021 - Особенности реализации коммуникативно-когнитивного подхода к обучению учащихся основной школы иноязычной лексике (Алтайский государственный педагогический университет)
Курсовые работы, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2021 - Эстетическое воспитание детей средствами кудринской росписи (Алтайский государственный институт культуры)
Курсовые работы, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2024 - Педагогический дискурс учителя иностранного языка как объект лингводидактического анализа
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2018 - Формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством использования нейропсихологических игр и упражнений (Алтайский государственный педагогический университет)
Дипломные работы, ВКР, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2025 - Развитие умений диалогической речи учащихся средней школы посредством драматизации (Алтайский Государственный Государственный Университет)
Дипломные работы, ВКР, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2021 - РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БАКАЛАВРОВ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2021 - РАЗВИТИЕ ПОТЕНЦИАЛЬНОЙ ОДАРЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЛОЛОГИЯ» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2019 - ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ ВО ВТОРОЙ ПОЛ. XIX В. НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ МУЖСКОЙ ГИМНАЗИИ ЕГО КОРОЛЕВСКОГО ВЫСОЧЕСТВА ГЕРЦОГА ЭДИНБУРГСКОГО
Дипломные работы, ВКР, история . Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2019



