Бюджетно-правовой статус РФ (Алтайский Государственный Университет)
|
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика бюджетно-правового статуса РФ 5
1.1 Понятие и элементы бюджетно-правового статуса РФ 5
1.2 Публично-правовые основы бюджетно-правового статуса РФ 15
Глава 2. Бюджетные полномочия в РФ в сфере доходов 18
2.1 Бюджетно-правовой статус РФ как субъект бюджетных отношений 18
2.2 Полномочия по регулированию доходов бюджетов 26
Заключение 32
Список использованных источников 33
Глава 1. Общая характеристика бюджетно-правового статуса РФ 5
1.1 Понятие и элементы бюджетно-правового статуса РФ 5
1.2 Публично-правовые основы бюджетно-правового статуса РФ 15
Глава 2. Бюджетные полномочия в РФ в сфере доходов 18
2.1 Бюджетно-правовой статус РФ как субъект бюджетных отношений 18
2.2 Полномочия по регулированию доходов бюджетов 26
Заключение 32
Список использованных источников 33
Актуальность выбранной темы. Конституция РФ провозглашает Россию федеративным и суверенным государством. Федеративное устройство Российского государства является основой его конституционного строя и находит свое отражение в бюджетной правосубъектности Российской Федерации как единого государства - «целое «проникает» в части, отображается в них, а части «представляют» в себе особенности отношении целого» . Именно поэтому не менее важным является рассмотрение компетенции Российской Федерации, ее бюджетно-правового статуса.
Сущность бюджетной деятельности Российской Федерации, основанной на принципе федерализма, определяется применением государством централизованных денежных фондов для выполнения своих задач и функций. В данных условиях при федеративном устройстве государства наиболее важное значение приобретет сбалансированность бюджетных интересов центра и субъектов РФ, так как определенная бюджетная самостоятельность государственно-территориальных образований не должна привести к их «суверенизации». Реформа межбюджетных отношений, заключающаяся в закреплении бюджетных доходов и расходов -за каждым уровнем бюджетной системы, приведет к повышению финансовой. обеспеченности государства, каждого субъекта РФ, муниципального образования, что, и в свою очередь, позволит России выйти на более высокий уровень развития экономики и благосостояния общества и государства.
Обладание большим объемом бюджетных полномочий обуславливает наличие особенностей и повышенной степени ответственности Российской Федерации в бюджетной сфере по сравнению с другими субъектами бюджетных правоотношений.
Объектом работы выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления Российской Федерации бюджетных полномочий.
Предмет работы составляют нормы конституционного и бюджетного законодательства, регламентирующие бюджетные полномочия Российской Федерации, научная и специальная литература по теме исследования, материалы судебной практики.
Целью работы является комплексное исследование бюджетно- правового статуса Российской Федерации.
Исходя из поставленной цели в работе определены следующие задачи:
- раскрыть понятие и элементы бюджетно-правового статуса РФ;
- проанализировать публично-правовые основы бюджетно-правового статуса РФ;
- изучить бюджетно-правовой статус РФ как субъекта бюджетных отношений;
- охарактеризовать полномочия по регулированию доходов бюджетов.
Методы работы. В ходе работы применялись такие методы, как диалектический, формальный, системный, структурный, логический, методы анализа и синтеза и другие.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, включающих четыре параграфа, заключения и списка использованной литературы.
Сущность бюджетной деятельности Российской Федерации, основанной на принципе федерализма, определяется применением государством централизованных денежных фондов для выполнения своих задач и функций. В данных условиях при федеративном устройстве государства наиболее важное значение приобретет сбалансированность бюджетных интересов центра и субъектов РФ, так как определенная бюджетная самостоятельность государственно-территориальных образований не должна привести к их «суверенизации». Реформа межбюджетных отношений, заключающаяся в закреплении бюджетных доходов и расходов -за каждым уровнем бюджетной системы, приведет к повышению финансовой. обеспеченности государства, каждого субъекта РФ, муниципального образования, что, и в свою очередь, позволит России выйти на более высокий уровень развития экономики и благосостояния общества и государства.
Обладание большим объемом бюджетных полномочий обуславливает наличие особенностей и повышенной степени ответственности Российской Федерации в бюджетной сфере по сравнению с другими субъектами бюджетных правоотношений.
Объектом работы выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления Российской Федерации бюджетных полномочий.
Предмет работы составляют нормы конституционного и бюджетного законодательства, регламентирующие бюджетные полномочия Российской Федерации, научная и специальная литература по теме исследования, материалы судебной практики.
Целью работы является комплексное исследование бюджетно- правового статуса Российской Федерации.
Исходя из поставленной цели в работе определены следующие задачи:
- раскрыть понятие и элементы бюджетно-правового статуса РФ;
- проанализировать публично-правовые основы бюджетно-правового статуса РФ;
- изучить бюджетно-правовой статус РФ как субъекта бюджетных отношений;
- охарактеризовать полномочия по регулированию доходов бюджетов.
Методы работы. В ходе работы применялись такие методы, как диалектический, формальный, системный, структурный, логический, методы анализа и синтеза и другие.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, включающих четыре параграфа, заключения и списка использованной литературы.
Средства, мобилизуемые в федеральном бюджете, используются для расходов на общегосударственные нужды, осуществляемые на всей территории государства, которые не могут быть обеспечены из других источников. Специфика бюджетно-правового статуса Российской Федерации определяется ее суверенитетом, т.е. верховенством федеральной власти внутри страны и ее независимостью на международной арене.
Бюджетно-правовой статус Российской Федерации составляет совокупность следующих бюджетных прав (полномочий).
1. Осуществлять законодательное регулирование бюджетных отношений в закрепленных Конституцией пределах ведения, исходя из компетенции РФ устанавливать основы федеральной политики в области государственного, экономического, экологического, социального, культурного и национального развития.
2. Российская Федерация имеет право на самостоятельный федеральный бюджет как необходимый атрибут государственности и суверенитета РФ. Такое право также закреплено в Конституции РФ, в которой особо записано, что в ведении Российской Федерации находится федеральный бюджет (п. «з» ст. 71). Российское законодательство детально регламентирует порядок его формирования и исполнения.
3. Право устанавливать налоги, сборы, другие источники доходов, подлежащие зачислению в бюджетную систему. При этом установление общих принципов налогообложения согласно Конституции РФ (п. «и» ч. 1 ст. 72) относится к совместному ведению РФ и субъектов Федерации. В ведении РФ непосредственно находятся те налоги и сборы, которые отнесены к федеральным.
4. Право разграничивать (распределять) бюджетные доходы между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Федерации.
5. Право определять компетенцию субъектов Федерации и органов местного самоуправления по установлению на подведомственной им территории налогов, сборов, других бюджетных доходов и их размеров.
6. Установление основ разграничения расходов между бюджетами.
7. Регулирование бюджетов субъектов Федерации путем передачи отчислений от налогов и других источников доходов, а также выделения в них дотаций, субвенций, оказание финансовой поддержки из федерального бюджета в других формах.
8. Право образовывать в федеральном бюджете оборотную кассовую наличность в размере, необходимом для покрытия временных кассовых разрывов, резервные и целевые фонды, в том числе Фонд финансовой поддержки субъектов РФ.
9. Полномочия по организации единой бюджетной отчетности по бюджетам всех уровней. Они осуществляются Министерством финансов РФ.
10. Контроль за использованием субъектами РФ и муниципальными образованиями выделенных им из федерального бюджета средств.
Из рассмотренного перечня бюджетных прав РФ видно, что они действуют в следующих направлениях: а) в области бюджетных отношений, возникающих на территории России в целом; б) в отношении федерального бюджета; в) в отношении бюджетов субъектов Федерации; г) в определенной мере в отношении местных бюджетов. В этом проявляется важная координирующая роль федеральных органов власти в функционировании бюджетной системы страны.
Бюджетно-правовой статус Российской Федерации составляет совокупность следующих бюджетных прав (полномочий).
1. Осуществлять законодательное регулирование бюджетных отношений в закрепленных Конституцией пределах ведения, исходя из компетенции РФ устанавливать основы федеральной политики в области государственного, экономического, экологического, социального, культурного и национального развития.
2. Российская Федерация имеет право на самостоятельный федеральный бюджет как необходимый атрибут государственности и суверенитета РФ. Такое право также закреплено в Конституции РФ, в которой особо записано, что в ведении Российской Федерации находится федеральный бюджет (п. «з» ст. 71). Российское законодательство детально регламентирует порядок его формирования и исполнения.
3. Право устанавливать налоги, сборы, другие источники доходов, подлежащие зачислению в бюджетную систему. При этом установление общих принципов налогообложения согласно Конституции РФ (п. «и» ч. 1 ст. 72) относится к совместному ведению РФ и субъектов Федерации. В ведении РФ непосредственно находятся те налоги и сборы, которые отнесены к федеральным.
4. Право разграничивать (распределять) бюджетные доходы между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Федерации.
5. Право определять компетенцию субъектов Федерации и органов местного самоуправления по установлению на подведомственной им территории налогов, сборов, других бюджетных доходов и их размеров.
6. Установление основ разграничения расходов между бюджетами.
7. Регулирование бюджетов субъектов Федерации путем передачи отчислений от налогов и других источников доходов, а также выделения в них дотаций, субвенций, оказание финансовой поддержки из федерального бюджета в других формах.
8. Право образовывать в федеральном бюджете оборотную кассовую наличность в размере, необходимом для покрытия временных кассовых разрывов, резервные и целевые фонды, в том числе Фонд финансовой поддержки субъектов РФ.
9. Полномочия по организации единой бюджетной отчетности по бюджетам всех уровней. Они осуществляются Министерством финансов РФ.
10. Контроль за использованием субъектами РФ и муниципальными образованиями выделенных им из федерального бюджета средств.
Из рассмотренного перечня бюджетных прав РФ видно, что они действуют в следующих направлениях: а) в области бюджетных отношений, возникающих на территории России в целом; б) в отношении федерального бюджета; в) в отношении бюджетов субъектов Федерации; г) в определенной мере в отношении местных бюджетов. В этом проявляется важная координирующая роль федеральных органов власти в функционировании бюджетной системы страны.
Подобные работы
- Правовой статус высшего органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации (на примере Алтайского края)
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2018 - Правовой статус Законодательного Собрания Красноярского края
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ ФЕДЕРАЦИИ
Диссертации (РГБ), трудовое право, право соц.обеспечения. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2003 - Органы исполнительной власти субъектов РФ как субъекты административного права (Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники)
Курсовые работы, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 450 р. Год сдачи: 2018 - Ресурсы и системы исполнительной власти региона (Система государственного управления, Алтайский Государственный Университет)
Курсовые работы, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 350 р. Год сдачи: 2018 - Роль молодежных отделений Российских политических партий в региональном политическом процессе (Алтайский Государственный Университет)
Курсовые работы, политология. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2021 - Правовой статус фонда социального страхования
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4255 р. Год сдачи: 2018 - Особенности реализации прав и свобод личности в РФ
Рефераты, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 350 р. Год сдачи: 2022 - Административно-правовой статус государственных служащих (Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы (Московский областной филиал))
Курсовые работы, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2022



