Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРОБЛЕМЫ КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ ГРАЖДАН В РОССИИ

Работа №38190

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы71
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
646
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты защиты персональных данных 7
1.1 Информация: понятие, признаки и юридические свойства 7
1.2 Понятие персональных данных 13
1.3 Правовая основа регулирования права на информацию и механизма защиты
персональных данных 18
Глава 2. Проблемные аспекты защиты персональных данных по законодательству
РФ 30
2.1 Характеристика основных понятий закона «О персональных данных» 30
2.2 Персональные данные и сведения о частной жизни 37
Глава 3. Перспективы развития законодательства по защите персональных данных 46
3.1 Персональные данные работника: современное состояние правового
регулирования 46
3.2 Гарантии обеспечения права на защиту персональных данных 58
Заключение 61
Список использованной литературы 64

Необходимость обеспечения безопасности персональных данных в наше время объективная реальность. Информация о человеке всегда имела большую ценность, но сегодня она превратилась в самый дорогой товар. Информация в руках мошенника превращается в орудие преступления, в руках уволенного сотрудника - в средство мщения, в руках инсайдера - товар для продажи конкуренту... Именно поэтому персональные данные нуждаются в самой серьезной защите.
Необходимость принятия мер по защите персональных данных вызвана также возросшими техническими возможностями по копированию и распространению информации. Уровень информационных технологий достиг того предела, когда самозащита информационных прав уже не является эффективным средством против посягательств на частную жизнь. Современный человек уже физически не способен скрыться от всего многообразия явно или неявно применяемых в отношении него технических устройств сбора и технологий обработки данных о людях.
С развитием средств электронной коммерции и доступных средств массовых коммуникаций возросли также и возможности злоупотреблений, связанных с использованием собранной и накопленной информации о человеке. Появились и эффективно используются злоумышленниками средства интеграции и быстрой обработки персональных данных, создающие угрозу правам и законным интересам человека.
Сегодня вряд ли можно представить деятельность организации без обработки информации о человеке. В любом случае организация хранит и обрабатывает данные о сотрудниках, клиентах, партнерах, поставщиках и других физических лицах. «Утечка», потеря или несанкционированное изменение персональных данных приводит к невосполнимому ущербу, а порой и к полной остановке деятельности организации.
Понимая важность и ценность информации о человеке, а также заботясь о соблюдении прав своих граждан, государство требует от организаций и физических лиц обеспечить надежную защиту персональных данных. Законодательство Российской Федерации в области персональных данных основывается на Конституции России и международных договорах Российской Федерации и состоит из Федерального закона РФ от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» , других федеральных законов, определяющих случаи и особенности обработки персональных данных, отраслевых нормативных актов, инструкций и требований регуляторов.
Учитывая тот фактор, что в отечественной системе права отсутствует демократический опыт защиты отношений в сфере персональных данных с помощью правовых средств, а также в связи с существенной трансформацией задач и функций государства в сравнении с социалистическим периодом времени, возникла необходимость в научном анализе и осмыслении возможностей юридической науки по обеспечению защиты конфиденциальной информации персонального характера.
Оценка возможностей законодательства по оказанию позитивного воздействия на состояние системы обеспечения защиты персональных данных до настоящего времени юридической наукой практически не исследовалась, хотя, на наш взгляд, здесь открываются довольно широкие возможности.
Исходя из вышеизложенного, исследование в данном направлении является весьма актуальным с научной точки зрения, а также может иметь практическое преломление в случае принятия сформулированных автором проектов и предложений при дальнейшем совершенствовании правовых норм.
Изучение значительного количества источников юридической и технической литературы позволяет констатировать, что проблема защиты персональных данных является недостаточно изученной, в связи с чем нуждается в отдельной проработке. Значительное количество научных работ, посвященных информационной безопасности, защите информации лишь частично касались проблемы защиты персональных данных, а те публикации, которые включали рассмотрение вопросов регулирования изучаемой сферы, затрагивали только лишь общие проблемы без необходимой конкретизации.
Целью исследования является комплексное исследование проблем конституционно-правовой защиты персональных данных граждан в России.
В рамках достижения данной цели в работе решаются следующие теоретические и научно-практические задачи:
- рассмотреть понятие, признаки и юридические свойства информации и персональных данных гражданина;
- проанализировать правовую основу регулирования права на информацию и механизма защиты персональных данных;
- исследовать проблемные аспекты защиты персональных данных по законодательству РФ;
- привести краткий обзор законодательства о защите персональной информации граждан в мире;
- раскрыть современное состояние правового регулирования персональные данные работника с позиции имеющихся современных возможностей процесс распространения персональных данных для разработки рекомендаций и совершенствования норм по их защите.
Объектом исследования являются совокупность урегулированных нормами права общественных отношений, складывающихся в процессе конституционно-правовой защиты персональных данных граждан в Российской Федерации.
Предметом исследования магистерской диссертации являются конституционно-правовые нормы, регулирующие отношения в сфере защиты персональных данных граждан в России.
Состояние и степень научной разработанности темы. Вопросы защиты персональных данных на сегодняшний день являются весьма актуальными и широко обсуждаемым, так или иначе они затрагивались в целом ряде научных исследований.
Однако действующее законодательство в данной сфере содержит ряд пробелов, что затрудняет всестороннее и доскональное применение мер по защите персональных данных. Это обусловлено также и тем, что в рамках конституционных норм нет непосредственных гарантий на защиту персональных данных.
Методологическая основа исследования. При проведении исследования использовались такие методы, как формально-юридический, аналитический, сравнительно-правовой, анализ нормативных источников на основе принятых способов толкования юридических текстов.
Теоретической основой исследования являются труды видных учёных - правоведов. Нормативную основу диссертации составили: действующее конституционное законодательство и законодательство о прокуратуре Российской Федерации, акты международного права, акты Генеральной прокуратуры Российской Федерации, а также материалы судебной и прокурорской практики.
Апробация результатов исследования. Основные положения диссертационного исследования были отражены в выступлении автора на научных конференциях и публикациях в научных журналах.
Структура работы обусловлена целями и задачами исследования и включает в себя введение, три главы, разделённые на параграфы, заключение и список использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Информация в истории развития цивилизации всегда играла определяющую роль и служила основой для принятия решений на всех уровнях и этапах развития общества и государства. Вне зависимости от первопричины феномена, термин «информация» в различные периоды развития общества понимался неоднозначно.
Впервые правовое понятие информации было закреплено в ст. 2 Федерального закона Российской Федерации «Об информации, информатизации и защите информации», в соответствии с которым, информация определяется как «сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах, независимо от формы их представления».
Под документированной информацией закон предлагает понимать «зафиксированную на материальном носителе информацию с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать». Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации» в ст. 2 определяет массовую информацию как «предназначенную для неограниченного круга лиц печатные, аудио аудиовизуальные и иные сообщения и материалы». В ст. 128 Гражданского кодекса Российской Федерации содержится перечень объектов гражданских прав, в число которых входит и информация, тем самым являясь самостоятельным объектом правового регулирования. Отмеченное выше свидетельствует о том, что информация - явление сложное, многообразие его толкований затрудняет формирование общенаучного понятия, которое должно учитывать достижения научного прогресса в исследовании внешних и внутренних признаков и характеристик феномена. Проследив развитие научной и правовой мысли, исходя из выявленных признаков, можно предложить следующее общенаучное определение:
Информация - это идеальное по своей природе универсальное и систематизированное отражение любого явления материального мира, представленное в форме, предполагающей возможность восприятия и анализа субъектом, а также хранения и передачи одним субъектом другому.
В соответствии с Законом о персональных данных персональными данными является любая информация, с помощью которой можно однозначно идентифицировать физическое лицо (субъект персональных данных). К персональным данным в связи с этим могут относиться фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация, принадлежащая субъекту персональных данных.
Одной из современных проблем в области защиты персональных данных является отсутствие регламентирующих документов на уровне Министерств и ведомств и ниже.
Как уже упоминалось, Федеральный закон от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных» содержит основные общие требования к деятельности операторов, касающейся обработки персональных данных. Так, субъект персональных данных должен давать свое письменное согласие на их обработку, которое может быть отозвано субъектом персональных данных. Однако не содержит норм относительно причин, по которым согласие может быть отозвано, а содержит лишь оговорку, что порядок отзыва определяется в письменном согласии субъекта персональных данных на обработку своих персональных данных.
Таким образом, персональные данные человека делятся на три группы, одна из которых защищается в общем для всех персональных данных порядке, а две другие в силу Конституции России и Европейской Конвенции требуют особого порядка правовой защиты. Та часть требующих особой защиты персональных данных, которая охраняется Европейской Конвенцией, особо, хотя и недостаточно, охраняется и законом «О персональных данных», а защищённые Конституцией сведения о частной жизни в законе даже не упоминаются.
Рассмотрение лишь основополагающих норм Федерального закона от 27 июля 2006 г. «О персональных данных» свидетельствует о его всесторонности и обоснованности в вопросах правового регулирования указанных отношений. В связи с этим работодатель и его представители (особенно это касается управления персоналом, кадровых служб и т. д.) в своей практической деятельности, очевидно, должны руководствоваться прежде всего этим Законом, а не главой Х!У Трудового кодекса РФ.
Все гарантии права на неприкосновенность персональных данных можно условно разделить на: обеспечивающие его реализацию и обеспечивающие его защиту (охрану).



1. Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г.: [с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2014. - № 31. - ст. 4398.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 № 197-ФЗ [ред. от 01.04.2019]// Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 1 (ч. 1). - ст. 3.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая): федер. закон от 31 июля 1998 № 146-ФЗ [ред. от 06.06.2019]// Собрание законодательства РФ. - 1998. - №31. - Ст. 3824.
4. Воздушный кодекс Российской Федерации: федер. закон от 19 марта 1997 № 60-ФЗ [ред. от 03.08.2018] // Собрание законодательства РФ. - 1997. - №12. - ст. 1383.
5. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации: федер. заког от 08 января 1997 № 1-ФЗ [ред. от 27.12.2018]// Собрание законодательства РФ. - 1997. - № 2. - ст. 198.
6. Уголовный кодекс Российской Федерации: федер. закон от 13 июня 1996 № 63-ФЗ [ред. от 29.05.2019] // Собрание законодательства РФ. - 1996. - №25. - ст. 2954.
7. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая): федер. закон от 30 ноября 1994 № 51-ФЗ [ред. от 03.08.2018]// Собрание законодательства РФ. - 1994. - № 32. - ст. 3301.
8. О безопасности: федер. закон от 28 декабря 2010 № 390-ФЗ [ред. от
05.10.2015] // Собрание законодательства РФ. - 2011. - № 1. - ст. 2.
9. О персональных данных: федер. закон от 27 июля 2006 № 152-ФЗ [ред. от
31.12.2017] // Собрание законодательства РФ. - 2006. - № 31 (1 ч.). - ст. 3451.
10. Об информации, информационных технологиях и защите информации: федер. Закон Федеральный закон от 27 июня 2006 № 149-ФЗ [в ред. от
18.03.2019] // Собрание законодательства РФ. - 2006. - № 31. - Ст. 3448.
11. О ратификации Конвенции Совета Европы «О защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных: федер. закон от 19 декабря 2005 №160-ФЗ// Собрание законодательства. - 2005. - № 52 (ч.1). - Ст.5573.
12. О кредитных историях: федер. закон от 30 декабря 2004 № 218-ФЗ [ред. от 03.08.2018]// Собрание законодательства РФ. - 2005.- №1 (часть 1). - ст. 44.
13. Об архивном деле в Российской Федерации: федер. закон от 22 октября 2004 № 125-ФЗ [28.12.2017] // Собрание законодательства РФ. - 2004. - № 43. - Ст. 4169.
14. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федер. закон от 06 октября 2003 № 131 -ФЗ [ред. от
01.05.2019] // Собрание законодательства РФ - 2003. - № 40. - Ст. 3822.
15. О Всероссийской переписи населения: федер.закон от 25 января 2002 №
8- ФЗ [ред. от 11.12.2018] // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 4. - Ст. 252.
16. О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: федер. закон от 08 августа 2001 № 129-ФЗ [ред. от
27.12.2018] // Собрание законодательства РФ. - 2001. - № 33 (часть I). - ст. 3431.
17. Об актах гражданского состояния: федер. закон от 15 ноября 1997№ 143- ФЗ [ред. от 27.12.2018] // Собрание законодательства РФ. - 1997. - № 47. - ст. 5340.
18. Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования: федер. закон от 01 апреля 1996 № 27- ФЗ [ред. от 01.04.2019]// Собрание законодательства РФ. - 1996. -№ 14. - ст. 1401.
19. Об оперативно-розыскной деятельности: федер. закон от 12 августа 1995 №144-ФЗ [ред. от 06.07.2016]// Собрание законодательства РФ - 1995. - № 33. - ст. 3349.
20. О средствах массовой информации: федеральный Закон РФ от 27.12.1991 № 2124-1 [в ред. от 06.06.2019] // Собрание законодательства РФ. - 1995. - №
3. - Ст. 169; 1996. - № 1. - Ст. 4.
21. Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела: Указ Президента РФ от 30 мая 2005 № 609 [ред. от 01.07.2014]// Собрание законодательства РФ. - 2005. - №23. - ст. 2242.
22. Об утверждении Перечня сведений конфиденциального характера: Указ Президента РФ от 6 марта 1997 г. №188 [ред. от 13.07.2015] // Собрание законодательства РФ. - 1997. - № 10. - Ст. 1127.
23. Об утверждении Перечня сведений конфиденциального характера: Указ Президента РФ от 6 марта 1997 г. №188 [ред. от 13.07.2015] // Собрание законодательства РФ. - 1997. - № 10. - Ст. 1127.
24. Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом: постановление Правительства РФ от 27 сентября 2007 № 612 [ред. от 04.10.2012]// Собрание законодательства РФ. - 2007. - №41. - ст. 4894.
25. Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта: Постановление Правительства РФ от 18 июля 2007 № 452 [ред. от
30.11.2018] // Собрание законодательства РФ. - 2007. - № 30. - ст. 3942.
26. Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты: Постановление Г оскомстата РФ от 05 января 2004 №1// Бюллетень Минтруда РФ. - № 5. - 2004.
27. О Декларации прав и свобод человека и гражданина : Постановление ВС РСФСР от 22.11.1991.- № 1920-I // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от
26.12.1991 г. - № 52. - Ст. 1865.
28. Об информации, информатизации и защите информации: федер. закон от 20 февраля 1995 № 24-ФЗ [в ред. от 10.01.2003] // Собрание законодательства РФ. - 1995. - № 31. - Ст. 3448. - Утратил силу.
II. Материалы судебной практики
1. Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Карпати
Тимура Евгеньевича на нарушение его конституционных прав статьей 7 Федерального закона «О персональных данных»: Определение
Конституционного Суда РФ от 28 июня 2018 № 1664-О/ Документ опубликован не был. - Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс».
2. О практике применения судами Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации»: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 15 июня 2010 № 16 [ред. от 09.02.2012] // Российская газета. - 2010. - 18 июня.
3. О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской
Федерации при осуществлении правосудия: Постановление Пленума
Верховного Суда РФ от 31 октября 1995 № 8 // Российская газета - 28.12.1995.
4. По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 5 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в связи с жалобой гражданина Б.А. Кехмана: Постановление Конституционного Суда РФ от 18 февраля 2000 № 3-П // Собрание законодательства РФ. - 2000. - № 9. - Ст. 1066.
5. Постановление Верховного Суда РФ от 26 апреля 2019 № 9-АД19-10 / Документ опубликован не был. - Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс».
6. Постановление Верховного Суда РФ от 20 сентября 2018 № 67- АД18-17/ Документ опубликован не был. - Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс».
7. Постановление Верховного Суда РФ от 01 августа 2018 № 67-АД18- 7/ Документ опубликован не был. - Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс».
8. Постановление Верховного Суда РФ от 28 июня 2018 № 74-АД18- 11/ Документ опубликован не был. - Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс».
9. Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 17 июля 2018 № АПЛ18-253/ Документ опубликован не был. - Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс».
10. Апелляционное определение Верховного суда Республики Татарстан от 20 июля 2015 по делу № 33-10641/2015/ Документ опубликован не был. - Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс».
III. Специальная литература
1. Авакьян С.А. Конституционное право России: учебный курс в 2 т. Т. 1. - М. : Юристъ, 2005. - 700с.
2. Акчурин И.А. Развитие кибернетики и диалектики /И.А. Акчурин // Вопросы философии. - 1965. - № 4. - С. 27-28
3. Амелин Р.В. Правовой режим государственных информационных систем: монография / под ред. С.Е. Чаннова. М.: ГроссМедиа, 2016. - 338 с.
4. Амиржан К.Ж. К вопросу о праве на защиту персональной информации / К.Ж. Амиржан // Вестник Института законодательства Республики Казахстан. - 2018. - №4 (20). - С. 154-156.
5. Антонов А.В. Информация: восприятие и понимание. - Киев, 1988; Бодякин В.И. Куда идешь человек? Основы эволюции. Информационный подход. - М., 1998
6. Банисар Д. Свобода информации и доступ к правительственным документам. Обзор законодательства по доступу к информации в мире / Д. Банисар - М. : ДеНово, 2004. - 147 с.
7. Графский В.Г. Основные концепции права и государства в современной России (по материалам круглого стола в Центре ИРЛ РАН) /В.Г. Графский// Государство и право. - 2003. - № 5. - С. 23-29.
8. Давыдова Е.В. Обрабатываем персональные данные работников /Е.В. Давыдова// Оплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: бухгалтерский учет и налогообложение. - 2015. - № 9. - С. 52 - 61.
9. Данилова В.В. Политика оператора персональных данных/ В,В. Данилова// Отдел кадров государственного (муниципального) учреждения. - 2017. - №10. - С. 58 - 66.
10. Дружинин Г.В. Качество информации. - М.: 1990; Ловцов Д.А. Информационная безопасность больших эргатических систем: концептуальные аспекты // Информационный сборник «Безопасность». - 1999. - № 3-4. - С. 157167.
11. Емельянников М.Ю. Путеводная нить в лабиринте закона «О персональных данных» [Электронный ресурс] // Режим доступа: htpp://www.osp.rn (дата обращения 23.03.2018)
12. Жердина С., Никитин К. Ужесточили ответственность за нарушение законодательства о персональных данных /С. Жердина, К. Никитин // ЭЖ- Юрист. - 2017. - № 30. - С. 3.
13. Иванова А. Порядок организации и проведения контроля за обработкой персональных данных /А. Иванова// Ревизии и проверки финансово- хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений. -
2019. - № 3. - С. 32 - 41.
14. Иванская А.В. Актуальные проблемы защиты персональных данных в России. /А.В. Иванская// Законность и правопорядок в современном обществе. 2018. - № 16. - С. 47-50.
15. Комиссарова Т.Ю. Об обязанностях и ответственности работодателя в
области персональных данных /Т.Ю. Комиссарова// Оплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: бухгалтерский учет и налогообложение. - 2017. - № 7. - С. 61 - 71.
16. Комиссарова Т.Ю. Персональные данные: обрабатываем, храним и защищаем/Т.Ю. Комиссарова // Отдел кадров государственного (муниципального) учреждения. - 2016. - № 3. - С. 30 - 40.
17. Копылов В.А. Информация как объект гражданского права: проблемы
дополнения Гражданского кодекса РФ // Информационные ресурсы России. - 1998. - № 5(42) [Электронный ресурс] // Режим доступа: http:
//www.rir.csti.ru/n5/kopylov.html/ (Дата обращения 03.03.2019. ).
18. Лаврова С.В. Правовые основания и юридические средства механизма реализации права на самозащиту /С.В. Лаврова// Гражданское право. - 2018. - №6. - С. 36 - 38.
19. Лехин И.В., Петров Ф.Н. Словарь иностранных слов. Изд. 4-е. / под ред. И.В. Лехина - М. : 1954. - С. 284.
20. Майоров А.В., Поперина Е.Н. неприкосновенность частной жизни/ А.В. Майоров, Е.Н. Поперина //Юридическая наука и правоохранительная практика. - 2012. - № 3 (21). - С. 34-38.
21. Мандрюков А. Особенности обработки персональных данных пациента
/А. Мандрюков// Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и
налогообложение. - 2015. - № 4. - С. 69 - 78.
22. Нуркаева Т.Н., Диваева И.Р. Нарушение неприкосновенности частной жизни: вопросы толкования и совершенствования законодательства/Нуркаева Т.Н., Диваева И.Р.// Вестник ВЭГУ. - 2015. - № 1 (75). - С. 45-56.
23. Огородов Д.В. К вопросу о правовой охране информации/Д.В. Огородов
// Интеллектуальная собственность: современные правовые проблемы :
проблемно-тематический сб. РАН. ИГП. - М. : 1998. - С. 81-88.
24. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. 3-е изд. / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. - М., 1995. - С. 426.
25. Савельев А.И. Научно-практический постатейный комментарий к Федеральному закону «О персональных данных» / А.И. Савельев. - М.: Статут, 2017. - 320 с.
26. Савельев А.И. Некоторые риски токенизации и блокчейнизации
гражданско-правовых отношений /А.И. Савельев// Закон. - 2018. - № 2. - С. 36 - 51.
27. Савельев А.И. Электронная коммерция в России и за рубежом: правовое регулирование / А.И. Савельев. - М.: Статут, 2016. - 640 с.
28. Савченко Е.Е. Обработка персональных данных национальными
объединениями саморегулируемых организаций /Е.Е. Свченко// Законы России: опыт, анализ, практика. - 2017. - № 6. - С. 80 - 86.
29. Сергеева А. Персональные данные работника /А. Сергеева // Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение. - 2015. - № 6.- С. 47 - 57.
30. Суворова Т. Проверки Роскомнадзором правил обработки персональных данных /Т. Суворова // Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение. - 2019. - № 5. - С. 50 - 54.
31. Федеральный закон «О персональных данных»: научно-практический комментарий (постатейный) / А.Х. Гафурова, Е.В. Доротенко, Ю.Е. Контемиров и др.; под ред. А.А. Приезжевой. М.: Редакция «Российской газеты», 2015. - Вып. 11. - 176 с.
32. Хургин В.М. Право на доступ к информации, или Как (и чем) сражаться с бюрократом /В.М. Хургин// Информационное общество. - 2001. - № 4. - С. 3543.
33. Эсаулов Д.С. Нарушение неприкосновенности частной жизни, совершенного в форме распространения баз персональных данных. /Д.С, Эсаулов // Аллея науки. - 2018. - Т. 2. - № 7 (23). - С. 745-749.
34. Юзвишин И.И. Информациология. - М., 1996. - 87 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ