ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
|
Введение 3
Глава 1: Нормативно-правовые основы прокурорского надзора за
соблюдением экономических прав человека и гражданина в Российской Федерации 7
§1.1 Понятие и становление экономических прав человека и гражданина в
Российской Федерации 7
§1.2 Разновидность экономических прав человека и гражданина в Российской
Федерации 16
§1.3 Правовые средства прокурорского надзора за соблюдением
экономических прав человека и гражданина в Российской Федерации 21
Глава 2: Механизм реализации экономических прав человека и гражданина в
Российской Федерации 28
§2.1 Гарантии экономических прав человека и гражданина в Российской
Федерации 28
§2.2 Условия реализации экономических прав человека и гражданина в
Российской Федерации 34
§2.3 Защита экономических прав человека и гражданина в Российской
Федерации 42
Глава 3: Полномочия прокурора при осуществление прокурорского надзора
за соблюдением экономических прав человека и гражданина 51
§3.1 Деятельность прокурора по выявлению нарушений экономических прав
человека и гражданина 51
§3.2. Участие прокурора в рассмотрении дел, связанных с нарушением
экономических прав человека и гражданина 60
Заключение 73
Список использованной литературы
Глава 1: Нормативно-правовые основы прокурорского надзора за
соблюдением экономических прав человека и гражданина в Российской Федерации 7
§1.1 Понятие и становление экономических прав человека и гражданина в
Российской Федерации 7
§1.2 Разновидность экономических прав человека и гражданина в Российской
Федерации 16
§1.3 Правовые средства прокурорского надзора за соблюдением
экономических прав человека и гражданина в Российской Федерации 21
Глава 2: Механизм реализации экономических прав человека и гражданина в
Российской Федерации 28
§2.1 Гарантии экономических прав человека и гражданина в Российской
Федерации 28
§2.2 Условия реализации экономических прав человека и гражданина в
Российской Федерации 34
§2.3 Защита экономических прав человека и гражданина в Российской
Федерации 42
Глава 3: Полномочия прокурора при осуществление прокурорского надзора
за соблюдением экономических прав человека и гражданина 51
§3.1 Деятельность прокурора по выявлению нарушений экономических прав
человека и гражданина 51
§3.2. Участие прокурора в рассмотрении дел, связанных с нарушением
экономических прав человека и гражданина 60
Заключение 73
Список использованной литературы
Конституция Российской Федерации 1993 года заложила новейшую системы отношений между государством и человеком. Продолжение сферы конституционного регулирования содействовало очень абсолютному и поочередному закреплению в Конституции РФ цельного комплекса прав и свобод человека и гражданина, соответственных имеющимся международным стандартам в данной сфере. Обязательство страны признавать, блюсти и охранять права и свободы человека и гражданина, закрепленная в Конституции Российской Федерации, в совершенной мере распространяется еще на экономические права, какие отображают границы свободы личности в экономической сфере.
Конституция Российской Федерации 1993г. обязывает государство гарантировать свободу экономической деятельности и помогать конкуренции (ч1. ст. 8), воспрещая монополизацию данной деятельности и бесчестную конкуренцию (ч. 2 ст. 34), провозглашает сходство всех форм собственности и одинаковую их охрану (ч. 2 ст. 8), защищает преимущество личной собственности (ст. 35, ст. 36) и преимущество вольно распоряжаться, своими возможностями к труду(ст. 37). Невзирая на то, что конституционные нормы об экономических правах отыскали конкретизацию в текущем законодательстве, практическое их осуществление нуждается в предстоящем совершенствовании.
Несоответствующие установленным Конституцией РФ целям (ст. 55) запреты и ограничения в сфере воплощения экономической деятельности, чрезмерное административное регулирование и коррупция, мешают вольному развитию экономических отношений. Одним из обстоятельств этого является неимение верно осмысленной законной концепции экономических прав как конституционно-правовой категории. Совместно с тем, от действенной реализации конституционных норм об экономических правах напрямую зависят экономический рост и поднятие благополучия людей Российской Федерации, вероятность проведения высококачественной социально-экономической политики.
Государственное регулирование экономических отношений, направленное на достижение поступательного развития общества на складе экономических и социальных программ, продиктовано, в первую очередность, необходимостью снабжения благосостоятельной жизни и вольного развития человека и соединено с исполнением государством социальной функции. Очень принципиальная роль, которую играют конституционно-правовые нормы в механизме реализации экономических прав в рамках социальности страны, объясняет актуальность темы представленного изучения.
Теоретическую базу научного изучения составили труды российских правоведов сообразно общей теории права: C. С. Алексеева, М. И. Байтина; A. В. Васильева, А. Б. Венгерова, Е. А. Лукашевой, Г. В. Мальцева, Н. И. Матузова, B. C. Нерсесянца, С. И. Носова, Ю. А. Тихомирова и другие. , а еще профессионалов в области конституционного права: С. А. Авакьяна, М. B. Баглая, И. Н. Барцица, A. А. Белкина, Р. Ф. Васильева, Р. В. Енгибаряна, Д.A. Керимова, Е. И. Козловой, Н. В. Колотовой, О. Е. Кутафина, В. В. Лазарева, Ю. И. Лейбо, Т. Д. Матвеевой, М. В. Мархгейм, В. К. Самигуллина, B. А. Туманова, И. А. Умновой, Т. Я. Хабриевой, Б. С. Эбзеева, И. С. Яценко и другие.
Объектом изучения являются общественные отношения, появляющиеся и развивающиеся в процессе реализации главных экономических прав человека и гражданина в Российской Федерации как в социальном государстве.
Предметом изучения выступают нормы права, регулирующие экономические права человека и гражданина в системе российского конституционного права, а еще сущностно взаимосвязанные с ними нормы права, закрепляющие социальный нрав Российского государства.
Цель работы содержится в определении места, роли экономических прав в комплексе прав и свобод человека, в выявлении критериев и условий более действенной их реализации в социальном государстве, а еще в выработке предложений сообразно совершенствованию российского законодательства, регулирующего экономические права человека и гражданина.
Решение установленной цели потребовало решения последующих задач, отображающих логическую последовательность предпринятого изучения: изучить понятие и историю экономических прав человека и гражданина; найти виды экономических прав человека и гражданина; рассмотреть правовые средства прокурорского надзора за соблюдением экономических прав человека и гражданина; выявить гарантии экономических прав человека и гражданина; раскрыть условия реализации экономических прав человека и гражданина; исследовать охрану экономических прав человека и гражданина; изучить деятельность прокурора сообразно выявлению нарушений экономических прав человека и гражданина; определить роль прокурора в рассмотрении дел, связанных с нарушением экономических прав человека и гражданина.
Методологическую базу изучения составляют общенаучные методы анализа научных и нормативных источников, материалов судебной практики, в согласовании с которыми докладчик рассматривает правовую природу и содержание экономических прав.
В ходе изучения применены, не считая такого, такие способы научного познания, как конкретно-исторический, формально-юридический, сравнительно-правовой, структурно-функциональный, теоретико-прогностический и другие.
Нормативную правовое основание изучения составили международные договоры, участником которых является Российская Федерация (Международный пакт о гражданских и политических правах 1966г., Международный пакт о социально-экономических и культурных правах 1966г., Конвенция о защите прав человека и основных свобод 1950 г. и Протоколы к ней); конституционные акты (Конституция Российской Федерации 1993 г., Конституции (Уставы) субъектов Российской Федерации); федеральные конституционные законы (в том числе Федеральный конституционный закон №1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» 1994 г.
Федеральный конституционный закон № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» 1997г.); федеральные законы (Гражданский кодекс Российской Федерации, Земельный кодекс Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 26 июля 2006г. № 135-Ф3 «О защите конкуренции»); законодательство субъектов Российской Федерации; указы Президента Российской Федерации; Постановления Правительства Российской Федерации.
Научная новизна изучения состоит в разборе проблем реализации экономических прав человека и гражданина в Российской Федерации как социальном государстве.
Структура и объем работы. Работа состоит из введения, 3-х глав, включающих 8 параграфов, заключения и списка использованной литературы.
Конституция Российской Федерации 1993г. обязывает государство гарантировать свободу экономической деятельности и помогать конкуренции (ч1. ст. 8), воспрещая монополизацию данной деятельности и бесчестную конкуренцию (ч. 2 ст. 34), провозглашает сходство всех форм собственности и одинаковую их охрану (ч. 2 ст. 8), защищает преимущество личной собственности (ст. 35, ст. 36) и преимущество вольно распоряжаться, своими возможностями к труду(ст. 37). Невзирая на то, что конституционные нормы об экономических правах отыскали конкретизацию в текущем законодательстве, практическое их осуществление нуждается в предстоящем совершенствовании.
Несоответствующие установленным Конституцией РФ целям (ст. 55) запреты и ограничения в сфере воплощения экономической деятельности, чрезмерное административное регулирование и коррупция, мешают вольному развитию экономических отношений. Одним из обстоятельств этого является неимение верно осмысленной законной концепции экономических прав как конституционно-правовой категории. Совместно с тем, от действенной реализации конституционных норм об экономических правах напрямую зависят экономический рост и поднятие благополучия людей Российской Федерации, вероятность проведения высококачественной социально-экономической политики.
Государственное регулирование экономических отношений, направленное на достижение поступательного развития общества на складе экономических и социальных программ, продиктовано, в первую очередность, необходимостью снабжения благосостоятельной жизни и вольного развития человека и соединено с исполнением государством социальной функции. Очень принципиальная роль, которую играют конституционно-правовые нормы в механизме реализации экономических прав в рамках социальности страны, объясняет актуальность темы представленного изучения.
Теоретическую базу научного изучения составили труды российских правоведов сообразно общей теории права: C. С. Алексеева, М. И. Байтина; A. В. Васильева, А. Б. Венгерова, Е. А. Лукашевой, Г. В. Мальцева, Н. И. Матузова, B. C. Нерсесянца, С. И. Носова, Ю. А. Тихомирова и другие. , а еще профессионалов в области конституционного права: С. А. Авакьяна, М. B. Баглая, И. Н. Барцица, A. А. Белкина, Р. Ф. Васильева, Р. В. Енгибаряна, Д.A. Керимова, Е. И. Козловой, Н. В. Колотовой, О. Е. Кутафина, В. В. Лазарева, Ю. И. Лейбо, Т. Д. Матвеевой, М. В. Мархгейм, В. К. Самигуллина, B. А. Туманова, И. А. Умновой, Т. Я. Хабриевой, Б. С. Эбзеева, И. С. Яценко и другие.
Объектом изучения являются общественные отношения, появляющиеся и развивающиеся в процессе реализации главных экономических прав человека и гражданина в Российской Федерации как в социальном государстве.
Предметом изучения выступают нормы права, регулирующие экономические права человека и гражданина в системе российского конституционного права, а еще сущностно взаимосвязанные с ними нормы права, закрепляющие социальный нрав Российского государства.
Цель работы содержится в определении места, роли экономических прав в комплексе прав и свобод человека, в выявлении критериев и условий более действенной их реализации в социальном государстве, а еще в выработке предложений сообразно совершенствованию российского законодательства, регулирующего экономические права человека и гражданина.
Решение установленной цели потребовало решения последующих задач, отображающих логическую последовательность предпринятого изучения: изучить понятие и историю экономических прав человека и гражданина; найти виды экономических прав человека и гражданина; рассмотреть правовые средства прокурорского надзора за соблюдением экономических прав человека и гражданина; выявить гарантии экономических прав человека и гражданина; раскрыть условия реализации экономических прав человека и гражданина; исследовать охрану экономических прав человека и гражданина; изучить деятельность прокурора сообразно выявлению нарушений экономических прав человека и гражданина; определить роль прокурора в рассмотрении дел, связанных с нарушением экономических прав человека и гражданина.
Методологическую базу изучения составляют общенаучные методы анализа научных и нормативных источников, материалов судебной практики, в согласовании с которыми докладчик рассматривает правовую природу и содержание экономических прав.
В ходе изучения применены, не считая такого, такие способы научного познания, как конкретно-исторический, формально-юридический, сравнительно-правовой, структурно-функциональный, теоретико-прогностический и другие.
Нормативную правовое основание изучения составили международные договоры, участником которых является Российская Федерация (Международный пакт о гражданских и политических правах 1966г., Международный пакт о социально-экономических и культурных правах 1966г., Конвенция о защите прав человека и основных свобод 1950 г. и Протоколы к ней); конституционные акты (Конституция Российской Федерации 1993 г., Конституции (Уставы) субъектов Российской Федерации); федеральные конституционные законы (в том числе Федеральный конституционный закон №1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» 1994 г.
Федеральный конституционный закон № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» 1997г.); федеральные законы (Гражданский кодекс Российской Федерации, Земельный кодекс Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 26 июля 2006г. № 135-Ф3 «О защите конкуренции»); законодательство субъектов Российской Федерации; указы Президента Российской Федерации; Постановления Правительства Российской Федерации.
Научная новизна изучения состоит в разборе проблем реализации экономических прав человека и гражданина в Российской Федерации как социальном государстве.
Структура и объем работы. Работа состоит из введения, 3-х глав, включающих 8 параграфов, заключения и списка использованной литературы.
В нормах Конституции Российской Федерации правовое, социальное государство предопределено как стратегическая мишень развития российского общества, обеспечивающее прав человека и гражданина - как программные задачи для государственной власти. При этом, построение правовой страны может быть лишь через предложение примата права, непременного для всех субъектов публичных отношений, а социальное государство предполагает функциональную активность страны, по созданию условий для обычного существования категорий нуждающихся граждан.
В настоящее время для российского сообщества более актуальна неувязка реализации положений Конституции РФ, принятия действующих мер по её неукоснительному соблюдению всеми государственными органами, должностными лицами и гражданами. Законный нигилизм все еще правит бал в российской реальности. В особенности беспокоит состояние дел с соблюдением конституционных прав и свобод россиянина, какие согласно ст. 18 Конституции РФ являются конкретно действующими. Почти все из данных прав пока, не подкреплены гарантиями настоящей государственной и в первую очередь судебной защиты, ответственностью за их нарушения. А так как конкретно с Конституцией, провозгласившей высшей ценностью человека, его права и свободы, сравнивает человек содержание и действие на его жизнь конкретных законов, в частности одинаковым образом оберегающих различные формы собственности, обеспечивающих свободу экономической деятельности, направленных на борьбу с коррупцией и организованной преступностью, устанавливающих минимальные размеры пенсий и заработной платы и всех остальных законов.
Предпосылки аналогичного расположения дел многоплановы, но, решающее смысл имеет неимение верно продуманной законной концепции экономических прав как конституционно-правовой категории. В результате это вытекает в неимение научно-обоснованной, подкрепленной социальными ориентирами и обеспеченной политико-правовыми средствами общей стратегии социально-экономического развития Российской Федерации.
Вопросы конституционно-правовых основ экономических прав, изученные в данной работе, очевидно, не исчерпывают всей проблематики предоставленного направления. Решение таковой задачи нереально в рамках одного изучения. Совместно с тем, видится, что ряд нижеперечисленных выводов и положений способен найти главные подходы к решению проблем повышения эффективности функционирования конституционно-правового института экономических прав.
Анализ сущности экономических прав в разрезе категорий труда и принадлежности позволил произвести вывод о естественно-правовом характере этого института. Считаем, что признание естественного характера экономических прав человека и гражданина (в первую очередность, права на труд и права собственности) обязано служить принципиальным ориентиром для законодателя, задачей которого является закрепление в позитивном праве естественных и неотчуждаемых прав и свобод.
Исходя из постулата о преимуществе «естественного права» над государственным правом, выделяющего ограниченность возможностей государственной власти сообразно сопоставлению с «естественными правами» личности в социально-экономической области, мы тем самым приобретаем вероятность доказать конституционно-правовую природу экономических прав, содержание и самый дух которых описывает качественно другой тип взаимоотношений личности и государства. Признание права на труд и права личной принадлежности в качестве естественных прав выведет российскую правовую систему на качественно новейший уровень конституционного статуса личности во всех его срезах.
Экономические права личности в Российском государстве появляются в юридическом значении в предоставлении любому определенной меры экономической свободы, выражающейся в закрепленной Конституцией РФ способности использовать свои возможности и свою собственность для любой не запрещенной законодательством экономически целесообразной и общественно полезной деятельности.
Настоящее воплощение экономических прав человека и гражданина обусловлено совокупностью самых разных причин, социально-политических и юридических явлений, обеспечивающих их реализацию, защиту и охрану. Есть ряд общих и юридических гарантий главных экономических прав, в возможности огромной численности как российских, так и интернациональных органов выступают задачи обеспечений настоящей способности реализации экономических прав, их защиты и охраны. Однако гарантированность и абсолютное претворение в жизнь экономических прав людей вероятна только на базе стабилизации социально-экономической и политической обстановки в стране, демократизации всех сторон публичной и государственной жизни, абсолютного соблюдения имеющихся стандартов в области прав человека всеми органами и должностными лицами, повышении правовой культуры народа России. Действительность конституционных экономических прав личности обязана складываться действием комплексного механизма, включающего систему причин (экономических, социально-политических, идеологических, правовых, организационных и других. ), обеспечивающих правовое состояние личности в сообществе.
Процесс реализации прав людей содержит довольно непростой характер и имеет определенную структуру. Совокупность средств, обеспечивающих реализацию права, их использование и действие составляют особенный механизм перевода общих предписаний в личное поведение субъектов права.
Данный механизм позволяет исполнять надлежащие права как методом их конкретизации и нормативно-правового проявления всеобщего в особенном и единичном, так и методом прямого(конкретного)деяния не только государственно-правовых(конституционных)норм, но и самих субъективных прав-притязаний уже на стадии конституционного статуса, чем гарантируется возможность пользования надлежащими экономическими(и в целом социальными)благами в сфере прямых отношений гражданина с государством.
Воплощение экономических прав напрямую зависит от того, как конкретизированы в отраслевом законодательстве рубежи конкретного конституционного права(в пределах которых субъекты обязаны поступать в целях недопущения злоупотребления правом)- с одной стороны; с иной - в какой степени оправданы закрепленные законодательством имеющиеся ограничения, не приводят ли они к умалению прав человека и гражданина. Ключевой задачей законодателя в сфере нормативного регулирования экономических отношений является определение пределов правового регулирования таковым образом, чтоб содержание норм права не ограничивало ни государство, ни его людей, предоставляя обоим свободное перемещение в экономическо-правовом пространстве, не появлялись препятствия реализации интересов индивидов в разных областях жизни со стороны страны.
В настоящее время явна необходимость политики «государственного содействия», «государственного стимулирования» предпринимательской деятельности, отхода от принципов малого вмешательства государства в рыночную экономику. В данной сфере мало лишь провозглашения, конкретизации и охраны данных прав, установления механизмов их охраны, принципиальна многосторонняя, осмысленная политика страны, неизменные действия, обеспечивающие действительность воплощения экономических прав.
Проявившиеся в крайние годы положительные тенденции в экономическом развитии страны, некое усовершенствование общественного положения отдельных категорий населения (пожилых людей, бюджетных тружеников общественной сферы) вселяют сдержанный оптимизм сравнительно перспектив решения стратегических задач модернизации экономики и на этой основе - поочередного продвижения по пути формирования социального правового государства. При этом модернизацию экономики и поднятие жизненного уровня народа нереально выполнить без уяснения такого очевидного обстоятельства, что социально-экономическая сфера как никакая иная очень живо реагирует на неисполнение баланса интересов: коммерции и власти, труда и денежных средств, малого и крупного предпринимательства, наемных работников и работодателей, нуждающихся в общественной поддержке и трудоспособного населения и т.д .
Социальная ориентация рыночной экономики обязана существовать с целенаправленным вмешательством снаружи, а конкретно - методом мероприятий государственной экономической политики, при этом таковых, какие бы не нарушали конститутивной функции рыночных механизмов, а регулировали и корректировали её, внося нужные структурные конфигурации в тех вариантах, когда налицо недочеты системы.
На современном шаге развития российской государственности, когда уже заложены базы рыночного хозяйствования, нужно смещать центр тяжести в политике страны на общественно-политические ценности, в первую очередность, на этак именуемые «социальные инвестиции».
В настоящее время для российского сообщества более актуальна неувязка реализации положений Конституции РФ, принятия действующих мер по её неукоснительному соблюдению всеми государственными органами, должностными лицами и гражданами. Законный нигилизм все еще правит бал в российской реальности. В особенности беспокоит состояние дел с соблюдением конституционных прав и свобод россиянина, какие согласно ст. 18 Конституции РФ являются конкретно действующими. Почти все из данных прав пока, не подкреплены гарантиями настоящей государственной и в первую очередь судебной защиты, ответственностью за их нарушения. А так как конкретно с Конституцией, провозгласившей высшей ценностью человека, его права и свободы, сравнивает человек содержание и действие на его жизнь конкретных законов, в частности одинаковым образом оберегающих различные формы собственности, обеспечивающих свободу экономической деятельности, направленных на борьбу с коррупцией и организованной преступностью, устанавливающих минимальные размеры пенсий и заработной платы и всех остальных законов.
Предпосылки аналогичного расположения дел многоплановы, но, решающее смысл имеет неимение верно продуманной законной концепции экономических прав как конституционно-правовой категории. В результате это вытекает в неимение научно-обоснованной, подкрепленной социальными ориентирами и обеспеченной политико-правовыми средствами общей стратегии социально-экономического развития Российской Федерации.
Вопросы конституционно-правовых основ экономических прав, изученные в данной работе, очевидно, не исчерпывают всей проблематики предоставленного направления. Решение таковой задачи нереально в рамках одного изучения. Совместно с тем, видится, что ряд нижеперечисленных выводов и положений способен найти главные подходы к решению проблем повышения эффективности функционирования конституционно-правового института экономических прав.
Анализ сущности экономических прав в разрезе категорий труда и принадлежности позволил произвести вывод о естественно-правовом характере этого института. Считаем, что признание естественного характера экономических прав человека и гражданина (в первую очередность, права на труд и права собственности) обязано служить принципиальным ориентиром для законодателя, задачей которого является закрепление в позитивном праве естественных и неотчуждаемых прав и свобод.
Исходя из постулата о преимуществе «естественного права» над государственным правом, выделяющего ограниченность возможностей государственной власти сообразно сопоставлению с «естественными правами» личности в социально-экономической области, мы тем самым приобретаем вероятность доказать конституционно-правовую природу экономических прав, содержание и самый дух которых описывает качественно другой тип взаимоотношений личности и государства. Признание права на труд и права личной принадлежности в качестве естественных прав выведет российскую правовую систему на качественно новейший уровень конституционного статуса личности во всех его срезах.
Экономические права личности в Российском государстве появляются в юридическом значении в предоставлении любому определенной меры экономической свободы, выражающейся в закрепленной Конституцией РФ способности использовать свои возможности и свою собственность для любой не запрещенной законодательством экономически целесообразной и общественно полезной деятельности.
Настоящее воплощение экономических прав человека и гражданина обусловлено совокупностью самых разных причин, социально-политических и юридических явлений, обеспечивающих их реализацию, защиту и охрану. Есть ряд общих и юридических гарантий главных экономических прав, в возможности огромной численности как российских, так и интернациональных органов выступают задачи обеспечений настоящей способности реализации экономических прав, их защиты и охраны. Однако гарантированность и абсолютное претворение в жизнь экономических прав людей вероятна только на базе стабилизации социально-экономической и политической обстановки в стране, демократизации всех сторон публичной и государственной жизни, абсолютного соблюдения имеющихся стандартов в области прав человека всеми органами и должностными лицами, повышении правовой культуры народа России. Действительность конституционных экономических прав личности обязана складываться действием комплексного механизма, включающего систему причин (экономических, социально-политических, идеологических, правовых, организационных и других. ), обеспечивающих правовое состояние личности в сообществе.
Процесс реализации прав людей содержит довольно непростой характер и имеет определенную структуру. Совокупность средств, обеспечивающих реализацию права, их использование и действие составляют особенный механизм перевода общих предписаний в личное поведение субъектов права.
Данный механизм позволяет исполнять надлежащие права как методом их конкретизации и нормативно-правового проявления всеобщего в особенном и единичном, так и методом прямого(конкретного)деяния не только государственно-правовых(конституционных)норм, но и самих субъективных прав-притязаний уже на стадии конституционного статуса, чем гарантируется возможность пользования надлежащими экономическими(и в целом социальными)благами в сфере прямых отношений гражданина с государством.
Воплощение экономических прав напрямую зависит от того, как конкретизированы в отраслевом законодательстве рубежи конкретного конституционного права(в пределах которых субъекты обязаны поступать в целях недопущения злоупотребления правом)- с одной стороны; с иной - в какой степени оправданы закрепленные законодательством имеющиеся ограничения, не приводят ли они к умалению прав человека и гражданина. Ключевой задачей законодателя в сфере нормативного регулирования экономических отношений является определение пределов правового регулирования таковым образом, чтоб содержание норм права не ограничивало ни государство, ни его людей, предоставляя обоим свободное перемещение в экономическо-правовом пространстве, не появлялись препятствия реализации интересов индивидов в разных областях жизни со стороны страны.
В настоящее время явна необходимость политики «государственного содействия», «государственного стимулирования» предпринимательской деятельности, отхода от принципов малого вмешательства государства в рыночную экономику. В данной сфере мало лишь провозглашения, конкретизации и охраны данных прав, установления механизмов их охраны, принципиальна многосторонняя, осмысленная политика страны, неизменные действия, обеспечивающие действительность воплощения экономических прав.
Проявившиеся в крайние годы положительные тенденции в экономическом развитии страны, некое усовершенствование общественного положения отдельных категорий населения (пожилых людей, бюджетных тружеников общественной сферы) вселяют сдержанный оптимизм сравнительно перспектив решения стратегических задач модернизации экономики и на этой основе - поочередного продвижения по пути формирования социального правового государства. При этом модернизацию экономики и поднятие жизненного уровня народа нереально выполнить без уяснения такого очевидного обстоятельства, что социально-экономическая сфера как никакая иная очень живо реагирует на неисполнение баланса интересов: коммерции и власти, труда и денежных средств, малого и крупного предпринимательства, наемных работников и работодателей, нуждающихся в общественной поддержке и трудоспособного населения и т.д .
Социальная ориентация рыночной экономики обязана существовать с целенаправленным вмешательством снаружи, а конкретно - методом мероприятий государственной экономической политики, при этом таковых, какие бы не нарушали конститутивной функции рыночных механизмов, а регулировали и корректировали её, внося нужные структурные конфигурации в тех вариантах, когда налицо недочеты системы.
На современном шаге развития российской государственности, когда уже заложены базы рыночного хозяйствования, нужно смещать центр тяжести в политике страны на общественно-политические ценности, в первую очередность, на этак именуемые «социальные инвестиции».
Подобные работы
- Экономические права человека и гражданина в РФ и их защита
органами прокуратуры
Магистерская диссертация, прокурорский надзор. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Прокурорский надзор за соблюдением трудовых прав граждан
Дипломные работы, ВКР, прокурорский надзор. Язык работы: Русский. Цена: 3200 р. Год сдачи: 2019 - Экономические, социальные и культурные права в конституционно – правовом статусе человека и гражданина в Российской Федерации (Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы (Алтайский филиал))
Дипломные работы, ВКР, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 2400 р. Год сдачи: 2023 - Прокурорский надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина в сфере образования
Дипломные работы, ВКР, прокурорский надзор. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Прокурорский надзор в сфере охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов
Дипломные работы, ВКР, прокурорский надзор. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2016 - Прокурорский надзор в сфере охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2016 - Прокурорский надзор за законностью нормативных правовых актов органов местного самоуправления (Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы (Нижегородский институт управления))
Магистерская диссертация, прокурорский надзор. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2024 - Прокурорский надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Прокурорский надзор за исполнением трудового
законодательства в Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, прокурорский надзор. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018



