Объект исследования - проект открытия цеха по кузовному ремонту в ООО «Фирма «Химмарк» (г. Омск).
Текст работы имеет шрифт размером 12 пунктов (требование заказчика). При стандартном размере шрифта (14 пунктов) объем работы составит более 30 страниц.
Введение 3
1 Резюме бизнес-проекта 4
2 Выбор организационно-правовой формы бизнес-проекта 6
3 Реализация основных функций управления при реализации бизнес-проекта 8
4 Анализ рынка бизнес-проекта 9
5 Бизнес-план проекта 13
6 Основные экономические показатели функционирования бизнес-проекта 16
7 Принятие управленческих решений в условиях изменения внешней среды 20
Заключение 22
Список использованных источников 24
Реализации любого предпринимательского замысла необходимо построение плана, который включал бы в себя детальную программу по проведению задуманной бизнес-операции с выделением отдельных стадий ее осуществления и приведением нужных финансовых и прочих расчетов. Если предпринимательскому замыслу требуется привлечение заемных дополнительных ресурсов, то нужно его финансовое обоснование в виде бизнес-плана.
Главной задачей бизнес-плана является по возможности точное прогнозирование будущих действий, направленных на реализацию проекта, контроль операций и регламентирование затраченных финансовых, трудовых и прочих ресурсов.
Актуальность работы состоит в том, что существует объективная необходимость для малых предприятий вкладывать полученную прибыль и дополнительные средства в расширение бизнеса, обновление оборудования, технологии, значительные ресурсы должны инвестироваться в переподготовку персонала, инновационное развитие. Рентабельное коммерческое предприятие можно создать только при условии предварительной детальной и профессиональной разработки бизнес-плана инвестиционного проекта.
Таким образом, целью работы является разработка бизнес-плана открытия цеха по кузовному ремонту.
Основные задачи практической работы в рамках поставленной цели следующие:
подготовить резюме бизнес-проекта;
выбрать организационно-правовую форму бизнес-проекта;
рассмотреть основные функций управления в деятельности предприятия.
провести анализ рынка бизнес-проекта;
охарактеризовать порядок создания предприятия;
рассчитать основные экономические показатели функционирования создаваемого предприятия;
охарактеризовать принятие управленческих решений в условиях изменения внешней среды.
Объектом исследования данной работы является бизнес-план открытия цеха по кузовному ремонту, предметом основные этапы разработки представленного бизнес-плана.
В процессе написания работы использовались такие методы исследования, как: анализ литературных источников, обобщения, описания, сравнительно-сопоставительный и расчетно-аналитический методыи т.д. При написании отчета были использованы труды отечественных и зарубежных авторов по вопросам менеджмента.
В заключение следует подвести итоги.
Представленный в отчете бизнес-план разработан с целью обоснования эффективности проекта цеха кузовного ремонтаООО «Фирма «Химмарк».
Открытие проектируемого цеха планируется в г. Омске, по ул. Кордная 5-я, 27а. Название предприятия – «Химмарк». Миссия деятельности – способствовать развитию цивилизованного рынка кузовного ремонта и оптовых продаж автозапчастей в г. Омске, обеспечивая по доступным ценам услуги и автозапчасти, соответствующие международным стандартам качества.
В помещении предприятия, специально выделенного для данного вида деятельности, на площади в 146 кв.м. планируется установить оборудование – электро- и пневмоинструменты, окрасочно-сушильные камеры, инфракрасные сушки, автомобильные подъемники, малярно-кузовное оборудование. Также планируется приобрести дополнительное вспомогательное оборудование для производства – автохимию, лакокрасочные материалы и инструменты.
Для финансирования проекта планируется взять кредит в банке в сумме 3 млн. руб. сроком на 5 лет под 22% годовых. Также производство кузовного ремонта будет финансироваться из личных средств собственников ООО «Фирма «Химмарк» на сумму 1000 тыс. руб.
Основные требования к персоналу наличие профессиональной квалификации. Общее количество создаваемых мест (специалисты кузовного ремонта), 3 человека.
Значительных сезонных колебаний спроса на услуги не предполагается. Ценовая политика в большей мере ориентирована на потребителей со средним уровнем дохода.
Организационно-правовая форма предприятия – общество с ограниченной ответственностью (такая форма организации бизнеса целесообразна для уменьшения налогового бремени и упрощения бухгалтерской отчетности – применение УСН (упрощенной системы налогообложения)).
Система управления в исследуемой организации отличается простотой и гибкостью, и от этой системы зависит нацеленность организации на решение оперативных и долгосрочных проблем, получение прибыли и ожидаемого эффекта, между тем, практически всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, который единолично принимает управленческие решения.
В результате расчетов получены следующие показатели эффективности проекта цеха кузовного ремонтаООО «Фирма «Химмарк»:
чистая прибыль за первый год реализации проекта – 924,1 тыс. руб.;
рентабельность продаж (по чистой прибыли) 30,2%;
дисконтированный срок окупаемости (DPP) 4 года 11 мес.;
за 5 лет 7 мес. чистая дисконтированная стоимость составит 1207,6 тыс. руб. При внутренней норме доходности IRR = 17,2% NPV→0, 17,2%>10%, значит данный проект является эффективным при условии реализации в течение данного периода.
Таким образом, необходимые капиталовложения в сумме 4000 тыс. руб. могут окупиться за 4 года 11 мес., следовательно, рассмотренный инвестиционный проект цеха кузовного ремонтаООО «Фирма «Химмарк» при разумной стратегии финансово-хозяйственной деятельности является целесообразным и прибыльным.