Планирование и прогнозирование налоговых поступлений в бюджет (Российский Экономический Университет им. Плеханова)
|
Проведен анализ налоговых поступления в консолидированный бюджет РФ за 2016-2018 годы.
Сделан прогноз величины налоговых поступлений за 2019 год.
Введение 3
1. Теоретические основы планирования и прогнозирования налоговых поступлений 5
2. Практика прогнозирования налоговых поступлений в консолидированный бюджет Российской Федерации 11
3. Проблемы планирования и прогнозирования налоговых поступлений и пути их решения 16
Заключение 21
Список использованных источников 23
Сделан прогноз величины налоговых поступлений за 2019 год.
Введение 3
1. Теоретические основы планирования и прогнозирования налоговых поступлений 5
2. Практика прогнозирования налоговых поступлений в консолидированный бюджет Российской Федерации 11
3. Проблемы планирования и прогнозирования налоговых поступлений и пути их решения 16
Заключение 21
Список использованных источников 23
Актуальность тематики настоящей работы обусловлена следующими обстоятельствами. Налоги – это важнейший метод аккумуляции денежных средств в бюджетах разных уровней. Без налогов, как известно, нет бюджета; поддержание устойчивости налоговой системы – это непременное условие поддержания эластичности государственной казны. При этом, к числу наиболее важных экономических проблем следует отнести проблемы планирования и прогнозирования налоговых доходов, увеличения налоговых поступлений, а также поиски оказывающих на налоговую систему влияние факторов. Решение этих проблем имеет принципиальное практическое и научное значение для построения стабильной налоговой и бюджетной системы, поэтому тема настоящей работы является актуальной.
Объектом исследования в настоящей работе выступают налоговые поступления в консолидированный бюджет Российской Федерации; предметом исследования – величина и структура налоговых поступлений в консолидированный бюджет России в 2019 году.
Целью настоящей работы является проведение прогнозирования величины и структуры налоговых поступлений в консолидированный бюджет Российской Федерации.
Задачами настоящей работы является:
1) раскрыть теоретические основы планирования и прогнозирования налоговых поступлений;
2) выполнить прогнозирование налоговых поступлений в консолидированный бюджет Российской Федерации;
3) описать проблемы планирования и прогнозирования налоговых поступлений и пути их решения.
Методы исследования, использующиеся в настоящей работе – анализ литературы, обобщение результатов анализа, метод линейной аппроксимации временных рядов.
Информационной базой для настоящего исследования послужила динамика налоговых поступлений в Консолидированный бюджет РФ за 2016-2018 год, представленная на официальном сайте Государственного комитета статистики (www.gks.ru).
Методической основой настоящего исследования выступают труды российских и зарубежных исследователей, таких как И.Н. Александров, Б.Н. Безручко, Т.Л. Дуброва, С.О. Малков, И.Б. Орлова, А.Л. Самарский, С.Н. Шелобаев.
Объектом исследования в настоящей работе выступают налоговые поступления в консолидированный бюджет Российской Федерации; предметом исследования – величина и структура налоговых поступлений в консолидированный бюджет России в 2019 году.
Целью настоящей работы является проведение прогнозирования величины и структуры налоговых поступлений в консолидированный бюджет Российской Федерации.
Задачами настоящей работы является:
1) раскрыть теоретические основы планирования и прогнозирования налоговых поступлений;
2) выполнить прогнозирование налоговых поступлений в консолидированный бюджет Российской Федерации;
3) описать проблемы планирования и прогнозирования налоговых поступлений и пути их решения.
Методы исследования, использующиеся в настоящей работе – анализ литературы, обобщение результатов анализа, метод линейной аппроксимации временных рядов.
Информационной базой для настоящего исследования послужила динамика налоговых поступлений в Консолидированный бюджет РФ за 2016-2018 год, представленная на официальном сайте Государственного комитета статистики (www.gks.ru).
Методической основой настоящего исследования выступают труды российских и зарубежных исследователей, таких как И.Н. Александров, Б.Н. Безручко, Т.Л. Дуброва, С.О. Малков, И.Б. Орлова, А.Л. Самарский, С.Н. Шелобаев.
Доходы государственного бюджета образуется за счет налоговых и неналоговых поступлений, а также с помощью перечислений (чаще безвозмездных). Роль налоговых поступлений в формировании бюджета заключается в их основных функциях – фискальной и регулирующей. Фискальная функция налоговых поступлений отражает главное предназначение налогов, так как в современных условиях они выступают в качестве основного способа привлечения налоговых доходов в бюджет страны, основ его благосостояния.
Наиболее действенным инструментом экономической политики государства является налоговая система. Она способствует формированию налоговых доходов бюджета на всех уровнях. С другой стороны, увеличивая или сокращая объем изъятия финансовых ресурсов некоммерческих и коммерческих организаций, а так же индивидуальных предпринимателей, государство влияет на поведение налогоплательщиков, осуществляя данными действиями регулирующую функцию налогов.
Для увеличения налоговых доходов России нужно осуществить две основные задачи: решить самые актуальные, на данный период, проблемы налогообложения в стране, а так же снизить налоговую нагрузку до предела, создавшего заинтересованность в увеличении производства и инвестиций, что приведет к нахождению и использованию новых финансовых ресурсов.
Рассматриваемая методика расчетов прогнозируемых налоговых поступлений касается основных видов налогов и сборов, чьи доли в объеме консолидированного бюджета РФ составляют значительный удельный вес.
Обязательным условием расчета является выстраиваемый сопоставимый динамический ряд: фактические показатели начислений и поступлений за предшествующие периоды, оценка текущего периода и краткосрочный перспективный прогноз (месяц, квартал и т.д.).
При налоговом планировании используются фактические объемы ВВП, его оценка и прогноз на перспективу, разработанные Минэкономразвития России, Минфином России. При планировании на уровне субъектов РФ допускается использование объемов ВРП на основании данных региональных комитетов по статистике. Причем в случае значительных расхождений данных региональных комитетов по статистике и Минэкономразвития России предпочтение, как показывает практика, отдается данным последнего.
Наиболее действенным инструментом экономической политики государства является налоговая система. Она способствует формированию налоговых доходов бюджета на всех уровнях. С другой стороны, увеличивая или сокращая объем изъятия финансовых ресурсов некоммерческих и коммерческих организаций, а так же индивидуальных предпринимателей, государство влияет на поведение налогоплательщиков, осуществляя данными действиями регулирующую функцию налогов.
Для увеличения налоговых доходов России нужно осуществить две основные задачи: решить самые актуальные, на данный период, проблемы налогообложения в стране, а так же снизить налоговую нагрузку до предела, создавшего заинтересованность в увеличении производства и инвестиций, что приведет к нахождению и использованию новых финансовых ресурсов.
Рассматриваемая методика расчетов прогнозируемых налоговых поступлений касается основных видов налогов и сборов, чьи доли в объеме консолидированного бюджета РФ составляют значительный удельный вес.
Обязательным условием расчета является выстраиваемый сопоставимый динамический ряд: фактические показатели начислений и поступлений за предшествующие периоды, оценка текущего периода и краткосрочный перспективный прогноз (месяц, квартал и т.д.).
При налоговом планировании используются фактические объемы ВВП, его оценка и прогноз на перспективу, разработанные Минэкономразвития России, Минфином России. При планировании на уровне субъектов РФ допускается использование объемов ВРП на основании данных региональных комитетов по статистике. Причем в случае значительных расхождений данных региональных комитетов по статистике и Минэкономразвития России предпочтение, как показывает практика, отдается данным последнего.
Подобные работы
- Налоговая безопасность как составная часть экономической безопасности региона (на примере Красноярского края)
Дипломные работы, ВКР, экономическая безопасность. Язык работы: Русский. Цена: 4315 р. Год сдачи: 2022 - ВЛИЯНИЕ КРУПНЫХ СПОРТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА ИНФРАСТРУКТУРНОЕ РАЗВИТИЕ РЕГИОНОВ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - УПРАВЛЕНИЕ ЛИКВИДНОСТЬЮ И РИСКАМИ ЛИКВИДНОСТИ
КОМПАНИИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Разработка мероприятий по улучшению финансового состояния на предприятии на примере ОАО «Сады Придонья»
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2020 - УПРАВЛЕНИЕ ФАКТОРИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ АПК (на примере ООО «Агротех-Гарант Алексеевский»)
Магистерская диссертация, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 4860 р. Год сдачи: 2018 - Бюджет и инвестиционный климат регионов: диалектика взаимосвязи
Дипломные работы, ВКР, инвестиции. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - УЧЕТ И АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ (на примере коллекционного фонда МАУ «Парк флоры и фауны «РОЕВ РУЧЕЙ»)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2020 - РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, финансовый менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018



