Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


НЕОЛОГИЗМЫ В ТЕКСТЕ СОВРЕМЕННЫХ АНГЛОЯЗЫЧНЫХ СМИ

Работа №38009

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

лингвистика

Объем работы50
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
975
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. СМИ как объект лингвистического исследования 6
1.1. Понятие газетного дискурса как основного вида СМИ в английском
языке 6
1.2. Языковые особенности газетного дискурса 10
1.2.1. Лексические особенности газетных текстов 12
1.2.2. Композиционные особенности газетных текстов 13
1.2.3. Синтаксические особенности газетных текстов 14
1.3. Неологизмы в английском языке как объект лингвистического
исследования 16
Выводы по первой главе 19
Глава 2. Особенности употребления неологизмов в газетном тексте (на материале британской и американской прессы) 20
2.1. Структурно-семантические особенности неологизмов в современном
англоязычном газетном тексте 20
2.2. Прагматические особенности неологизмов в англоязычном газетном
тексте 30
Выводы по второй главе 41
Заключение 42
Библиография


Ни для кого не секрет, что язык - не что иное, как отражение перемен в социуме, соответственно он подвергается непрерывному и постоянному развитию на различных его уровнях: лексическом, синтаксическом, грамматическом, фонетическом. С развитием языка отмечается появление новых слов, так называемых неологизмов, которые, как справедливо отмечает лингвист А.В. Калинин, не просто новое слово, а обладающее новизной и свежестью только возникшее слово [12, C. 328]. Это значит, что новые слова считают новыми лишь тогда, когда они не являются общеупотребительными.
На сегодняшний день отмечается стремительный рост средств массовой информации (далее СМИ), среди которых наибольшую популярность приобрели такие виды СМИ как газеты и журналы, в том числе и электронные. В рамках прессы происходит отражение различного рода изменений в жизни, а также и в языке, на котором создана пресса. Печатные СМИ представляют собой некое «зеркало», в котором отражаются все события мира, страны или города, которые происходят в определенный период времени. Одновременно с интенсивным развитием прессы отмечается интенсивный прирост неологизмов.
Актуальность данной работы связана с тем, что активно развивающая языковая система претерпевает бум неологизмов, что, в свою очередь, вызывает сравнительно повышенный интерес лингвистов, рассматривающих неологизмы как часть деятельности человека. По мнению большинства лингвистов, новые слова благодаря СМИ являются не просто пассивным явлением языка, а средством общения, активно функционирующие в общении.
Целью исследования является определение структурных, семантических и словообразовательных особенностей неологизмов в англоязычном газетном тексте.
Объект исследования - англоязычные печатные тексты современных газетных и журнальных изданий.
Предмет исследования - неологизмы в современной англоязычной прессе.
Задачи исследования:
1) изучить теоретическую и лингвистическую литературу по выделенной проблематике;
2) уточнить определение таким понятиям как «газетный дискурс», «неологизм»;
3) выделить языковые особенности газетного дискурса;
4) дать краткое описание особенностям появления новых слов;
5) описать особенности англоязычной прессы на семантическом, словообразовательном и прагматическом уровнях языка.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что полученные результаты являются дополнением к исследованиям, связанным с особенностями функционирования неологизмов в речи, в том числе в информационном пространстве.
Практическая значимость состоит в возможности применения полученных результатов исследования в курсе преподавания лексикологии, языкознания, а также на уроке иностранного языка в общеобразовательной школе на ступени среднего общего образования.
Методологическую базу исследования составили труды таких лингвистов как С.И. Алаторцева, Ф.У. Аманов, В.Г. Гак, И.Р. Гальперин, К.Б. Горбунова, М.В. Дедюкова, Л.Г. Кайда, П.П. Каминский, Ф.А. Куек, Г.Н. Немец, Т.А. Присяжнюк, О.Н. Рыбакова, Л.И. Рюмшина, Д. Чо и др.
Методы исследования:
1) метод анализа (анализировалась научная литература по выделенной проблематике);
2) метод синтеза (отбиралась необходимая для проведения исследования научная информация);
3) метод семантического анализа (выделялись семантические особенности неологизмов на материале СМИ);
4) метод структурного анализа (выявлялись структурные особенности неологизмов на материале СМИ);
5) описательный метод (описывались полученные результаты исследования).
Материалом для исследования послужили современные англоязычные периодические издания: «American Cheerleader», «New York Times», «New York Times Upfront», «BOP and Tiger Beat», «Brio», «Consume Magazine», «Cosmogirl», «Dolly», «HighEnd», «Imagine», «Kawanku», «K-Zone», «New Era», «Sisterhood Magazine», «Sugar», «Yes!», «Cosmopolitan», «Washington Post», «National Post», «The Independent» и др.
Структура выпускной квалификационной работы: введение, две главы, заключение, библиография.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Настоящее исследование посвящено изучению особенностей неологизмов в англоязычных СМИ. Современный английский язык ввиду прогрессирования различных инновационных технологий постоянно развивается, вследствие чего появляются новые слова, которые представляют огромный интерес для исследователей.
Проведенное нами исследование, а также изучение теоретической литературы позволило нам сделать следующее обобщающее заключение.
1) Среди средств массовой информации значительную часть занимают печатные, или газетные тексты.
2) Газетный текст представляет собой продукт автора статьи, в котором реализуется какая-либо прагматическая функция с целью привлечь потенциального читателя к какому-либо действию.
3) С целью привлечения внимания потенциальных читателей и с целью воздействия на них авторы газетных статей применяют различные языковые средства, а именно лексические (заимствования, интернационализмы, различные интернациональные сокращения), композиционные (аллюзии, профессионализмы, устойчивые сочетания вместо глаголов) и синтаксические (применение риторических восклицаний и риторических вопросов, градации, инверсии, синтаксического параллелизма, сегментированных конструкций, эллипсиса).
4) Газета всегда развивается одновременно с миром и новшествами, которые возникают по всему свету, поэтому в ней часто появляются так называемые неологизмы - новые слова, значения слов или словосочетания, недавно появившееся в языке. Неологизмы изучаются в рамках науки неологии.
5) В соответствии с тематикой работы нами было проведено исследование, которое заключалось в определении особенностей возникновения и функционирования новых слов в англоязычных СМИ. В качества материала исследования выступали различные англоязычные газеты и журналы. Нами было отобрано 149 единиц неологизмов.
6) Мы определяли структурно-семантические особенности неологизмов на материале печатных СМИ. Выделяется несколько способов образования неологизмов в английском языке в СМИ. К ним относятся следующие: аббревиация (сокращение слов до одной буквы), телескопия (соединение двух усечений), конверсия (слово из одной части речи переходит в другое без каких-либо изменений), аффиксация (неологизм образуется за счет префиксов и суффиксов), обратное словообразование (частичное или полное усечение морфемы), сокращение (сокращение слова).
7) Среди вышеуказанных способов словообразования способ аффиксации отвечает за семантическое значение неологизмов, т.к. префикс или суффикс имеет определенное значение.
8) Среди нами исследованных неологизмов, взятых из англоязычных печатных СМИ, мы определили, что большее количество приходится на аффиксальный способ (84 единицы из исследуемых 149 единиц), далее следуют неологизмы, образованные путем конверсии (24 единицы), а меньше всего в печатных СМИ встречаются неологизмы, образованные путем обратного словообразования (3 единицы из 149 исследуемых).
9) Неологизмы в англоязычных СМИ выполняют четыре прагматические функции: аттрактивную (привлечение внимания), утилитарную (максимальное выражение мнения при минимальном количестве применения языковых средств), назидательную (попечение подростков, контроль в целях безопасности), маркетингово-воздействующую (рекламный тип).
10) Среди исследованных неологизмов мы определили, что большинство из них выполняют назидательную функцию (59 единиц), 45 единиц выполняют аттрактивную функцию. Далее по функциональности следует маркетингово-воздействующая (26 единиц) и меньше всего - утилитарную (20 единиц)
Все вышеизложенное позволяет заключить, что неологизмы в англоязычных СМИ встречаются довольно часто и выполняют ряд определенных функций, т.е. нацелены на привлечения еще большего внимания читателей.



1. Алаторцева, С.И. Проблемы неологии и русской неографии: автореф. дисс. ... канд. филол. наук [Текст] / С.И. Алаторцева. - Санкт- Петербург, 1999. - 40 с.
2. Аманов, Ф.У. Современные английские неологизмы [Текст] / Ф.У. Аманов // Наука сегодня: история и современность. - 2016. - № 3. - С. 102-103.
3. Арнольд, И.В. Лексикология современного английского языка: 2-е изд. [Текст] / М.: Флинта, Наука, 2012. - 376 с.
4. Бобровская, И.В. Газетный дискурс в проблемном поле коммуникативно-прагматической лингвистики [Текст] / И.В. Бобровская // Научно-образовательный журнал ВГПУ «Грани познания». - 2011. - № 4. - С. 2-6.
5. Гак, В.Г. О современной французской неологии [Текст] / В.Г. Гак // Новые слова и словари новых слов. Под ред. Н.З. Котеловой. - Л.: Наука, 1978. - С. 37-53.
6. Гальперин, И.Р. Очерки по стилистике английского языка [Текст] / И.Р. Гальперин. - М.: Издательство литературы на иностранных языках, 1958. - 455 с.
7. Горбунова, К.Б. Неологизмы в рамках языковой глобализации (на материале итальянского языка) [Текст] / К.Б. Горбунова // Пушкинские чтения - 2016. Художественные стратегии классической и новой литературы: жанр, автор, текст. - СПб., 2016. - С. 398-404.
8. Дедюкова, М.В. Языковая личность в публицистическом дискурсе (на материале немецких журнальных текстов): автореф. дисс. ... канд. филол. наук [Текст] / М.В. Дедюкова. - М.: МГУ, 2010. - 26 с.
9. Золотых, Л.Г. Газетный дискурс как фраземообразующая категория [Текст] / Л.Г. Золотых // Гуманитарные исследования. Журнал фундаментальные и прикладных наук. - 2007. - № 4. - С. 83-89.
10. Казак, М. Специфика современного медиатекста [Текст] / М. Казак //
Электронный ресурс. - Режим доступа: http:
discourseanalysis.org/ada6/st42.shtm/ (дата обращения: 21.01.2019).
11. Кайда, Л.Г. Позиция автора в публицистике. Стилистическая концепция [Текст] / Л.Г. Кайда // Язык современной публицистики: сб. ст. / сост. Г.Я. Солганик. - М.: Флинта: Наука, 2008.
12. Калинин, А.В. Лексика русского языка [Текст] / А.В. Калинин. - М.: Высшая школа, 1996. - 328 с.
13. Каминский, П.П. Принципы исследования публицистики на современном этапе [Текст] / П.П. Каминский // Вестник Моск. ун-та. Журналистика. - 2011. - № 62. - С. 97-105.
14. Какорина, Е.В. Стилистические изменения в языке газеты новейшего времени: автореф. дисс. ... канд. филол. наук [Текст] / Е.В. Какорина. - М.: Наука, 1992. - 24 с.
15. Клушина, Н.И. Публицистический текст в новой системе стилистических координат [Текст] / Н.И. Клушина // Язык средств массовой информации как объект междисциплинарного исследования. Материалы II Международной научной конференции 14-16 февраля 2008 года. - М., Филологический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова, Институт языкознания РАН, 2008. - С. 290-292.
16. Кокосович, О.В. Актуальные проблемы изучения феномена неологии [Текст] / О.В. Кокосович // Lingua Mobiles. - 2013. - № 1. - С.55-58.
17. Котелова, Н.З. Словообразование без образования слова? [Текст] / Н.З. Котелова // Новые слова и словари новых слов. - 1983. - № 2. - С. 7182.
18. Куек, Ф.А. Газетный дискурс в системе средств массовой коммуникации [Текст] / Ф.А. Куек, Ф.С. Адзинова // В сборнике:
Научно-методическое обеспечение преподавания иностранных языков на неязыковых факультетах в свете теории и практики межкультурной коммуникации. Межвузовский сборник. - Майкоп, 2018. - С. 57-59.
19. Кузьмина, С.В. Политический дискурс как неотъемлемая часть политической коммуникации [Текст] / С.В. Кузьмина // Известия Саратовского университета: Социология. Политология. - 2011. - № 2. - С. 54-56.
20. Кухаренко, В.А. Практикум по стилистике английского языка [Текст] / В.А. Кухаренко. - М.: Высшая школа, 2009. - 144 с.
21. Ленкова, Т.А. К проблеме публицистического стиля и письменного дискурса СМИ [Текст] / Т.А. Ленкова // Вестник Челябинского государственного университета. - 2010. - № 43. - С. 94-97.
22. Лопатин, В.В. Русский толковый словарь [Текст] / В.В. Лопатин, Л.Е. Лопатина. - М.: Русский язык, 1994. - 834 с.
23. Немец, Г.Н. Публицистический дискурс как методологический
конструкт [Текст] / Г.Н. Немец // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2: Филология и
искусствоведение. - 2010. - № 3. - С. 90-96.
24. Переяшкина, Л.Н. Неологизмы в английском языке: учебные
материалы [Текст] / Л.Н. Переяшкина, Б.Б. Докуто. - Пятигорск: Изд- во ПГЛУ, 2002. - 56 с.
25. Присяжнюк, Т.А. Дискурс печатных СМИ vs. Газетно
публицистический стиль [Текст] / Т.А. Присяжнюк, Р.З. Назарова // Известия саратовского университета. Серия: Филология,
Журналистика. - 2012. - № 4. - С. 102-106.
26. Прохоров, Е.П. Эффективность деятельности СМИ [Текст] / Е.П. Прохоров. - М., 2008. - 46 с.
27. Рыбакова О.Н. Дискурсивные, коммуникативные, прагматические и семиотические характеристики англоязычной печатной рекламы: дисс. ... канд. филол. наук [Текст] / О.Н. Рыбакова. - Иваново, 1999. - 153 с.
28. Рюмшина, Л.И. Манипулятивные приемы в рекламе [Текст] / Л.И. Рюмтттина. - М.: МарТ, 2004. - 240 с.
29. Серио, П. Доклад 9 февраля 2012 г. в Институте языкознания РАН
«Язык и дискурс: большая путаница» [Текст] / П. Серио //
Электронный ресурс. - Режим доступа: http://www.ilmg- ran.ru/beta/new/120127_seriot. (Дата обращения - 21.02.2019).
30. Сидорова, Е.Ю. Экстралингвистические лингвистические факторы появления неологизмов в интернет-ресурсах [Текст] / А.Л. Сидорова // Вопросы лингводидактики и межкультурной коммуникации. - 2015. - № 1. - С. 272-275.
31. Синкевич, Е.Н. Телескопия как частный случай проявления закона аналогии [Текст] / Е.Н. Синкевич // Коннотативные аспекты семантики в немецкой лексике и фразеологии. - Калинин, 1987. - С. 114-119.
32. Скороходова, Е.Ю. Роль и употребление неологизмов в современных СМИ [Текст] / Е.Ю. Скороходова, М.М, Щеглова // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2016. - № 5. - С. 7778.
33. Солодовникова, Н.В. Роль метафоры в публицистическом дискурсе [Текст] / Н.В. Солодовникова // Ученые записки Таврич. нац. ун-та им. В.И. Вернадского. - 2011. - № 4. - С. 188-193.
34. Фильчук, Т.Ф. Современный публицистический дискурс в контексте постмодернистской парадигмы [Текст] / Т.Ф. Фильчук // Вестник Харьковского университета. Серия: Филология. - 2010. - № 58. - С. 5762.
35.Чернышева, Т.В. Современный публицистический дискурс
(комуникативно-стилистический аспект): учебное пособие [Текст] / Т.В. Чернышева. - Барнаул: Изд-во. Алт. ун-та, 2003. - 178 с.
36.Чо, Д. Состав и функционирование неологизмов в языке газеты: дисс. ... канд. филол. наук [Текст] / Чо Джейси. - Москва, 2004. - 260 с.
Источники иллюстративного материала:
37. American Cheerleader [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.americancheerleader.com/ (дата обращения: 15.04.2019).
38. BOP and Tiger Beat [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://tigerbeat.com/ (дата обращения: 18.05.2019).
39. Brio [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https:_//_www._briomag. com/ (дата обращения: 01.04.2019).
40. Consume Magazine [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:// www.consumemagazine.com/ (дата обращения: 29.04.2019).
41. Cosmogirl [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www. cosmogirl.co.id/ (дата обращения: 14.05.2019).
42. Cosmopolitan [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https: // www. cosmopolitan.com/ (дата обращения: 04.05.2019).
43. Dolly [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.dohy. com.au/ (дата обращения: 10.04.2019).
44. HighEnd [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.
highendteen.com/ (дата обращения: 17.04.2019).
45.Imagine [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: // www. cty. jhu. edu/ imagine/index.html (дата обращения: 03.05.2019).
46. K-Zone [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.
kzone.com.au/ (дата обращения: 04.04.2019).
47. Kawanku [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www. kawankumagz.com/ (дата обращения: 30.04.2019).
48. Kewl Magazine [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.facebook.com/Kewl-Magazine-142064925863427/ (дата обращения: 20.07.2014).
49. National Post [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https:// nationalpost.com/ (дата обращения: 21.05.2019).
50. New Era [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www. lds.org/new-era?lang=eng (дата обращения: 18.05.2019).
51.Sisterhood Magazine [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:// www.sisterhoodmagazine.com/ (дата обращения: 11.05.2019).
52.Sugar [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.
sugarscape.com/ (дата обращения: 15.05.2019).
53. The Independent [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.independent.co.uk/ (дата обращения: 13.05.2019).
54. The New York Times [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.nytimes.com/ (дата обращения: 11.04.2019).
55. Yes! [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.
yesmagazine.org (дата обращения: 17.04.2019).
56. The New York Times Upfront [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://upfront.scholastic.com/ (дата обращения: 09.05.2019).
57. Washington Post [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.washingtonpost.com/ (дата обращения: 27.04.2019).
Лексикографические источники:
58. Acronyms and Abbreviations [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://acronyms.thefreedictionary.com/.
59.Oxford Advanced Learner’s Dictionary [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.oxfordlearnersdictionaries.com.
60.Oxford Dictionaries [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.oxforddictionaries.com/.
61.Oxford Russian dictionary: Russian-English / English - Russian. - L.: Oxford University Press, 2007. - 1322 p.
62.Urban Dictionary [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https: //www.urbandictionary.com/.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ