Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Система налогов и сборов в Российской Федерации

Работа №37952

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы85
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
576
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Понятие и принципы формирования системы налогов и сборов Российской Федерации 7
1.1 Понятие налоговой системы 7
1.2 Принципы построения системы налогов и сборов 13
1.3 Разграничение полномочий федеральных, региональных и местных органов власти в отношениях, связанных с региональным и местным налогообложением 20
Глава 2. Виды налогов и сборов в Российской Федерации 25
2.1 Характеристика системы федеральных налогов и сборов 25
2.2 Характеристика системы региональных налогов 36
2.3 Характеристика системы местных налогов и сборов 40
Глава 3. Специальные налоговые режимы 47
3.1 Система налогообложения для сельскохозяйственных
товаропроизводителей (ЕСХН) 47
3.2 Упрощенная система налогообложения и патентная система
налогообложения 56
3.3 ЕНВД и система налогообложения при выполнении соглашений о разделе
продукции 67
Заключение 76
Список использованных нормативно-правовых актов, материалов судебной практики и специальной
литературы 80


Одной из главных задач любого государства является формирование денежных фондов, используя которые государство будет реализовывать свои функции и обязательства перед обществом. Исторически основным способом формирования таких общих фондов является система налогообложения. Наличие этого элемента является неотъемлемым признаком государства.
Важность данного элемента сложно переоценить. Вопросы налогообложения являются едва ли не самыми основными при формировании властью внутренней политики государства. Налоговая система представляет собой важный институт общества и государства, которая отличается достаточно сложной конструкцией. Налоговая система является понятием на стыке права и экономики. Создание таких налоговых систем, которые способны одновременно решать фискальные задачи в интересах бюджета государства, а также задачи роста деловой активности бизнеса и развития экономики, во все времена являлось предметом жарких дискуссий и споров между различными ветвями власти и общества. Проекты реформирования налогового законодательства и его унификации являются частью предвыборных программ многих политических партий. Совершенствование налоговой системы является одной из приоритетных задач правительства.
Однако до сих пор нельзя ставить точку в вопросе определения самого понятия налоговой системы. Несмотря на активное употребление данного термина, единообразия в понимании его сути не достигнуто. Каждый автор предлагает свое видение и свою концепцию. Такое многообразие подходов и мнений обуславливает необходимость дальнейшего научного исследования данной категории.
Говоря о действующей системе налогов и сборов в Российской Федерации необходимо отметить, что доля налоговых и неналоговых доходов бюджетов субъектов Федерации (без учета межбюджетных трансфертов) в общем объеме доходов консолидированного бюджета субъектов РФ составляет 84,1% (8,2 трлн руб.), а налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов - 16,0% (1,3 трлн руб.). Доля собственно местных налогов в налоговых доходах местных бюджетов - земельного (14,8% в 2016 г. - снизилась на 2,2% от уровня 2015 г.) и налога на имущество физических лиц (2,7% в 2016 г. - увеличился на 0,1% от уровня 2015 г.) - остается небольшой (17,5%)г.
В связи с этим, можно говорить о такой особенности российской системы налогов и сборов, как избыточная централизация налогов. В настоящее время все наиболее значимые по своему вкладу в бюджет налоги имеют статус федеральных. Это является причиной того, что требуется применять институт масштабного и не всегда экономически и научно обоснованного перераспределения налоговых доходов между различными уровнями бюджетной системы путем закрепления части федеральных налогов и выравнивания бюджетной обеспеченности регионов и их территорий через межбюджетные трансферты (более 60% налоговых доходов консолидированного бюджета РФ поступило в федеральный бюджет). В результате органы власти субъектов РФ и муниципальных образований оказываются фактически лишенными налоговой самостоятельности и финансово зависимыми от федерального центра.
Указанные обстоятельства обуславливают актуальность и практическую значимость исследования системы налогов и сборов Российской Федерации в разрезе различных уровней налоговой системы.
Объектом исследования являются правоотношения, складывающиеся в процессе формирования системы налогов и сборов РФ.
Предметом исследования являются нормативные акты, положения судебных решений, проекты федеральных законов, теоретические взгляды на вопросы построения системы налогов и сборов в РФ.
Целью работы является характеристика системы налогов и сборов в Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
- рассмотреть понятие налоговой системы;
- исследовать принципы построения системы налогов и сборов;
- рассмотреть разграничение полномочий федеральных, региональных и местных органов власти в отношениях, связанных с региональным и местным налогообложением;
- исследовать характеристику системы федеральных налогов и сборов;
- рассмотреть характеристику системы региональных налогов;
- рассмотреть характеристику системы местных налогов и сборов;
- исследовать систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (ЕСХН);
- исследовать особенности упрощенной системы налогообложения и патентной системы налогообложения;
- исследовать систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и систему налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.
Вопросы построения системы налогов и сборов в РФ, а также особенности специальных налоговых режимов освещены в публикациях таких отечественных и зарубежных ученых и практиков в области налогового права, как О. Агабекян, В.П. Бауэр, В. Бейлин, В.А. Белов, К.С. Бельский, М.Ю. Березин, С.С. Быков, Н.В. Васильева, А. Волохова, Е.Ю. Грачева, А.В. Демин, А.И. Мержоев, В.Н. Назаров, Н.В. Перепелкина, Г.В.
Петрова, В.В. Попов, В.Семенихин, А.В. Цыдыпова, Л. Чулкова и других авторов.
В процессе исследования использованы общенаучные методы: диалектический, статистический, исторический, системный, эмпирический, а также логические научные приемы анализа, синтеза, дедукции, индукции, гипотезы. Среди частных научных методов, использованных автором, необходимо отметить формально-юридический и юридико-технический.
Структура работы обусловлена поставленными задачами и целью исследования. Работа состоит из введения, трех глав, включающих в себя девять параграфов, заключения и списка использованной литературы

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Рассмотрев систему налогов и сборов в Российской Федерации можно сделать следующие выводы.
Налогообложение, его условия осуществления могут быть реализованы только в результате налоговой деятельности государства, которая и формирует налоговую систему. Налоговая система государства - это правовая форма налогообложения, определяемого экономическими условиями развития общества, функционирующего в условиях действия рыночных отношений, т.е. налоговая система опосредует налогообложение, систему налогообложения. Понятие налоговой системы шире понятия «система налогов и сборов», и в обязательном порядке включает его в свой состав.
Налоговая система Российской Федерации, включая систему налогов и сборов, обладает признаками системности и имеет в основе своего построения определенную систему основных начал, принципов. В числе принципов налоговой системы большинство исследователей называют следующие принципы: всеобщность налогообложения, равенство плательщиков налогов и сборов, равное налоговое бремя, экономическая обоснованность установления налогов и сборов, определенность налогов и сборов, принцип презумпции добросовестности налогоплательщиков. Вместе с тем, объединяющим принципом налоговой системы РФ на настоящем этапе ее развития, можно считать принцип единства налоговой системы, который придает налоговой системе РФ целостность и обуславливает эффективность ее функционирования.
Полномочия федеральных, региональных и местных органов власти в отношениях, связанных с региональным и местным налогообложением, реализуются в строгом соответствии с нормами федерального налогового законодательства, которыми строго очерчены пределы компетенции региональных и местных органов власти по введению и установлению региональных и местных налогов. Отметим, что пределы усмотрения региональных и местных властных органов в настоящее время минимальны.
Федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены налоговым законодательством РФ и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации. Данные налоги составляют основу федерального бюджета и включают следующие виды налогов: налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций, налог на добычу полезных ископаемых, водный налог, сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, государственная пошлина, налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья.
Региональными налогами признаются налоги, установленные НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налогах. Данная категория налогов обязательна к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации. Перечень региональных налогов приведен в ст.14 НК РФ, в него включены три вида налогов: налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес и транспортный налог. Все указанные налоги имеют схожую правовую природу (являются имущественными налогами и привязаны к определенной территории), зачисляются в территориальные бюджеты и направлены на решение задач на местах.
Местные налоги и сборы устанавливаются Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом РФ. Система местных налогов в РФ включает следующие виды налогов: земельный налог, налог на имущество физических лиц и торговый сбор. Местные налоги являются источником пополнения местных бюджетов и направлены на обеспечение интересов и потребностей муниципальных образований.
Сущность специальных налоговых режимов состоит в том, что они, как правило, предусматривают особый порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов, рассмотренных ранее в работе при характеристике системы налогов и сборов. Специальные налоговые режимы, введенные в налоговое законодательство для регулирования исполнения налоговых обязанностей индивидуальных предпринимателей и организаций малого и среднего бизнеса, играют особую роль во взаимодействии государства и налогоплательщиков, значительным образом упрощая и повышая эффективность налогообложения для обеих сторон. Одним из таких специальных налоговых режимов является система налогообложения для сельскохозяйственных производителей. Данная система предоставляет сельскохозяйственным производителям возможность льготной уплаты части налогов, вместе с тем, имеются некоторые недостатки правового регулирования данной системы, в частности, вопросы критериев отнесения тех или иных субъектов в сельхозпроизводителям, формирование перечня сельхозпродукция и другие вопросы.
Упрощенная система налогообложения и патентная система налогообложения на сегодняшний день являются одними из наиболее востребованных специальных режимов налогообложения ввиду простоты, благоприятности для налогоплательщиков. Вопросы в судебной практике возникают в отношении ряда ситуаций, таких как поздняя подача уведомления о переходе на УСН, манипулирование объектом налогообложения, переход на УСН при реорганизации, создание обособленных подразделений и другие. Патентная система налогообложения может применяться только индивидуальными предпринимателями в отношении определенных видов деятельности. Проблемными вопросами долгое время являлись вопросы возможности применения нулевой ставки вновь зарегистрированными ИП, определения максимального размера потенциального дохода для аренды и другие.
Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности является одним из пяти специальных налоговых режимов, предусмотренных НК РФ. Порядок и особенности ее применения установлены главой 26.3 НК РФ. Планируется, что с 01.01.2021 "вмененка" будет отменена. Тем не менее пока этот режим уплаты налогов остается действующим и широко применяется участниками бизнес - сообщества. Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции фактически предоставляет льготы инвесторам, поскольку в обмен на выполнение условий о разделе продукции компании разрешается уплачивать лишь часть установленных налогов. Региональные (местные) власти могут освободить инвестора от уплаты региональных (местных) налогов и сборов. Если же такое решение не будет принято, инвестору должны возместить затраты на уплату региональных и местных налогов путем уменьшения доли продукции, передаваемой государству.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6 -ФКЗ, от 30.12.2008 № 7- ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. - 2014 - № 31 - Ст. 4398.
2. Федеральный конституционный закон от 21.03.2014 № 6-ФКЗ (ред. от 28.12.2017) "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" // Собрание законодательства РФ. - 2014. - № 12. - Ст. 1201.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) / Федеральный закон от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 11.10.2018) // Собрание законодательства РФ. - 2000. - № 32. - С. 3340.
4. Закон РФ от 21.02.1992 № 2395-1 (ред. от 03.08.2018) "О недрах" // Собрание законодательства РФ. - 1995. - № 10. - Ст. 823.
5. Федеральный закон от 30.12.1995 N 225 -ФЗ (ред. от 27.06.2018) "О соглашениях о разделе продукции" // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 1. - Ст. 18.
6. Федеральный закон от 03.07.2016 N 237 -ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О государственной кадастровой оценке" // Собрание законодательства РФ. - 2016. - № 27 (Часть I). - Ст. 4170.
7. Постановление Правительства РФ от 1 июня 2009 г. N 457 "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии" (вместе с Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии) (ред. от 15.02.2017) // Собрание законодательства РФ. -2009. - № 25. - Ст. 3052.
8. Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 22 октября 2010 г. № 508 "Об утверждении Федерального стандарта оценки "Определение кадастровой стоимости (ФСО № 4)". Документ опубликован не был // Документ официально опубликован не был. Доступ из СПС "КонсультантПлюс".
9. Приказ Росреестра от 18.10.2016 № П/0515 "О наделении федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" отдельными полномочиями органа регистрации прав" // Документ официально опубликован не был. Доступ из СПС «Консультант-плюс».
10. Письмо Минфина России от 10.10.2017 N 03-11-11/66025 // Документ официально опубликован не был. Доступ из СПС «Консультант - плюс».
11. Закон Пензенской области от 27 ноября 2003 г. N 544 -ЗПО // Пензенские губернские ведомости.- 2003. -N 15.
12. Закон Пензенской области от 18 сентября 2002 г. N 397 -ЗПО // Ведомости Законодательного собрания Пензенской области. - 2002. - N 4. - Ч. 1. - Ст. 151.
13. Закон Республики Татарстан от 30.10.2014 № 82-ЗРТ "Об установлении единой даты начала применения на территории Республики Татарстан порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" (принят ГС РТ 30.10.2014) // Ведомости Государственного Совета Татарстана. - 2014. - № 10, октябрь (I часть). - Ст. 963
14. Закон РФ от 27.12.1991 № 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (утратил силу) // Ведомости СНД и ВС РФ. - 1992. - N 11. - Ст. 527.
II. Материалы судебной практики
15. Постановление Конституционного Суда РФ от 21 марта 1997 г. N 5-П // Собрание законодательства РФ. - 1997. - № 13. - Ст. 1602.
16. Постановление КС РФ от 21 марта 1997 г. N 5-П // Собрание законодательства РФ. - 1997. - N - 13. - Ст. 1602.
17. Определение Конституционного Суда РФ от 18 января 2005 г. N 36-О // Вестник Конституционного Суда РФ. - 2005.- № 3.
18. Определение Конституционного Суда РФ от 10 декабря 2002 г. № 283-О // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 52 (ч. 2). - Ст. 5289.
19. Решение Верховного Суда РФ от 02.08.2016 № АКПИ16 -486 // Документ официально опубликован не был. Доступ из СПС «Консультант - плюс».
20. Определение ВС РФ от 25.05.2018 N 307 -КГ18-2404 // Документ официально опубликован не был. Доступ из СПС «Консультант-плюс».
21. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 20.02.2012 N А56-15052/2011 // Документ официально опубликован не был. Доступ из СПС «Консультант-плюс».
22. Постановление АС Западно-Сибирского округа от 27.02.2017 N А27-24475/2015 // Документ официально опубликован не был. Доступ из СПС «Консультант-плюс».
23. Постановление АС Центрального округа от 31.05.2017 по делу N А36-2881/2016 // Документ официально опубликован не был. Доступ из СПС «Консультант- плюс».
24. Постановление АС Северо-Западного округа от 22.06.2017 по делу № А26-9550/2016 // Документ официально опубликован не был. Доступ из СПС «Консультант-плюс».
25. Постановление АС Северо-Западного округа от 23.05.2018 по делу № А21-7633/2017 // Документ официально опубликован не был. Доступ из СПС «Консультант- плюс».
III. Специальная литература
26. Агабекян О. Налоговый учет: предмет, объекты, принципы организации и модели // Новая бухгалтерия. - 2018. - № 2. - С. 60 - 71.
27. Бауэр В.П. Коллизии в сферах оценки и налогообложения недвижимого имущества физических лиц по кадастровой стоимости и возможные меры по их предотвращению // Правовые вопросы недвижимости. - 2016. - N 2.- С. 25 - 29.
28. Бейлин В. Споры о ПСН: взгляд Верховного суда // Новая бухгалтерия -. 2018. - N 9. - С. 92 - 105.
29. Белов В.А. К вопросу о недобросовестности налогоплательщика: критический анализ правоприменительной практики. М.: Волтерс Клувер, 2006 - 206 с.
30. Бельский К.С. Налоговая система и социальный контроль (политологический и криминологический аспекты) // Государство и право. - 2000. - N 11. - С. 43-46.
31. Быков С.С. Классификация налоговых льгот как условие и этап оценки их эффективности // Известия Иркутской государственной экономической академии. - 2013. - N 5 (91). - С. 20-29.
32. Волохова А. "Упрощенка": высшие арбитры поставили точки по спорным вопросам // Новая бухгалтерия.- 2018.- N 8.- С. 20 - 39.
33. Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д. Налоговое право. Вопросы и ответы. М., 2001. - 256 с.
34. Кучеров И.И. Налоговое право России: Курс лекций. 2 -е изд., перераб. и доп. М.: ЦентрЮрИнформ, 2006. - 675 с.
35. Мержоев А.И. Госпошлина как финансово-правовая категория // Налоги. - 2018. - № 9. - С. 1, 3 - 6.
36. Назаров В.Н. О понятии "налоговая система" и его правовом содержании // Финансовое право. - 2009. - N 1.- С. 26-28.
37. Основы налогового права: учебно-методическое пособие / под ред. С.Г. Пепеляева. М.: Инвест Фонд, 2000 [Электронный ресурс]. URL: http:pravo.news/page/nalog/ist/ist-19--idz-ax273--nf-17.html (дата обращения: 06.01.2019).
38. Перепелкина Н.В. Налог на имущество физических лиц: состояние и перспективы // Законы России: опыт, анализ, практика. - 2017.- N 8. - С. 97 - 101.
39. Попов В.В., Тришина Е.Г. К вопросу об участии
представительных органов местного самоуправления в налоговом правотворчестве // Налоги. - 2014. - N 1. - С. 38 - 42.
40. Региональное финансовое право: монография / Н.М. Артемов, А.В. Богданова, Н.В. Васильева и др.; отв. ред. И.Б. Лагутин. М.: Юстицинформ, 2017. - 316 с.
41. Савсерис С.В. Категория "недобросовестность" в налоговом праве. М.: Статут, 2007.
42. Семенихин В. Единый налог на вмененный доход. Какие налоги заменяет ЕНВД // Финансовая газета. - 2018.- N 34. - С. 10.
43. Цыдыпова А.В. История становления и развития Российского законодательства в сфере налогообложения добычи полезных ископаемых // Финансовое право. -2015. -N 2.- С. 34 - 38.
44. Чулкова Л. Влияние изменений судебной практики, нормативных и законодательных актов на налоговые последствия для налогоплательщиков // Налоговый вестник - Консультации. Разъяснения. Мнения. - 2018. - № 3.- С. 86 - 93.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ