Проблемы привлечения к административной ответственности за нарушение миграционного законодательства(Тюменский государственный университет)
|
Выпускная квалификационная работа.
Есть доклад и презентация к защите.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В СФЕРЕ МИГРАЦИОННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 7
1.1 Российское законодательство и правовая наука о понятиях «миграция» и «иммиграция» 7
1.2. Теоретические аспекты привлечения к административной ответственности в российском праве 13
1.3. Специфика и проблематика административной ответственности за нарушения российского миграционного законодательства 22
2 АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ЛИЦ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЯ МИГРАЦИОННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 36
2.1. Система источников права о привлечении лиц к административной ответственности за нарушения миграционного законодательства 36
2.2. Проблемный анализ административной практики по ст. 24 Федерального закона от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (в послед. ред.), по статьям 18.8, 18.9, 18.12, 19.27 КоАП РФ 52
2.3. О совершенствовании практики привлечения лиц к административной ответственности за нарушения российского миграционного
законодательства 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 81
Есть доклад и презентация к защите.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В СФЕРЕ МИГРАЦИОННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 7
1.1 Российское законодательство и правовая наука о понятиях «миграция» и «иммиграция» 7
1.2. Теоретические аспекты привлечения к административной ответственности в российском праве 13
1.3. Специфика и проблематика административной ответственности за нарушения российского миграционного законодательства 22
2 АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ЛИЦ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЯ МИГРАЦИОННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 36
2.1. Система источников права о привлечении лиц к административной ответственности за нарушения миграционного законодательства 36
2.2. Проблемный анализ административной практики по ст. 24 Федерального закона от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (в послед. ред.), по статьям 18.8, 18.9, 18.12, 19.27 КоАП РФ 52
2.3. О совершенствовании практики привлечения лиц к административной ответственности за нарушения российского миграционного
законодательства 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 81
Актуальность темы. Становление отечественного миграционного законодательства пришлось на начало 90-х годов, когда на территорию России хлынули потоки мигрантов из бывших республик Советского Союза. Российская Федерация оказалась перед необходимостью в сжатые сроки, «в авральном режиме» сформулировать и принять миграционное законодательство и на его основе приступить к государственной регламентации этой проблемы.
То обстоятельство, что миграционные законы формировались в условиях почти непрекращающегося оперативного размещения и приёма десятков тысяч вынужденных переселенцев и беженцев, а также при значительной нехватке специалистов в данной сфере, не могло не отразиться на качестве принятых нормативных правовых актов. Помимо того, нормативные правовые акты не были экономически соотнесены с действительными возможностями государства по размещению и приёму вынужденных мигрантов - и вследствие этого во многом носили декларативный и общий характер.
Целью административно-правовой регламентации в области миграционной политики является устойчивая миграционная обстановка в государстве, которая предполагает законодательную регламентацию и систему специальных органов исполнительной власти, осуществляющих миграционную политику.
Административно-правовое регулирование ориентировано на обеспечение исполнения государственных интересов и прав мигрантов и реализуется путём закрепления правил перемещения физических лиц - как на территорию России, так и внутри её субъектов. В Российской Федерации комплекс сложных общественных отношений, которые связаны с охраной общественных и государственных интересов от незаконной миграции, её последствий, в основном урегулирован только возможностями и средствами административного законодательства, закреплёнными в главе 18 КоАП РФ.
Мерой административной ответственности является наказание, целью которого - предупреждение совершения новых правонарушений. Закрепление и применение административных наказаний к виновным лицам производится судом, должностными лицами и компетентными органами в порядке, который устанавливается КоАП РФ.
Актуальным отечественным миграционным законодательством далеко не в полной мере отражены поставленные на сегодняшний день перед государством политико-правовые и социально-экономические задачи. По-прежнему не устранены отдельные правовые пробелы, чем и обусловлена актуальность представленного исследования.
Теоретическая разработанность темы. Исследованию института административной ответственности в России посвящены работы большого числа отечественных учёных-административистов, таких как А.Б. Агапов, А.П. Алехин, Ю.С. Адушкин, Д.Н. Бахрах, И.И. Веремеенко, И.А. Галаган, Ю.А. Денисов, В.В. Игнатенко, А.А. Кармолицкий, Ю.М. Козлов, В.Ф. Кисин, Б.М. Лазарев, О.Е. Лейст, Н.С. Малеин, А.Е. Лунев, В.М. Манохин, В.Д. Плесовских, В.А. Печеницын, В.Г. Розенфельд, Э.Н. Ренов, Ю.Н. Старилов, В.Е. Севрюгин, а также М.С. Студеникиной и иных специалистов.
Оценку состояния миграционных процессов и национальной безопасности России дали в своих трудах С.А. Антошкин, О.В. Дамаскин, С.Г. Евтушенко, В.А. Золотарёв, В.М. Редкоус, К.Б. Фатеев и другие авторы.
Рассмотрение проблем государственной миграционной политики и противодействия незаконной миграции представлены в научных работах Г.В. Антонова-Романовского, В.М. Баранова, И.С. Викторова, И.Н. Гавриловой, К.Д. Галиахметовой, О.В. Дамаскина, В.Е. Подшивалова, О.Н. Шерстобоева.
В качестве элемента системы отечественного права миграционное право рассмотрено Т.Я. Хабриевой. Н.Н. Анисимовой, В.П. Басик, К.Д. Галиахметовой, Р.Р. Искандеровым, Т.В. Кочуковым, М.Д. Оздоевым, И.В Плюгиной, Б.С Эбзеевым и иными авторами освещены конституционно-правовые стороны регламентации миграционных отношений и основы правового статуса мигрантов в России.
Следовательно, возможно утверждать следующее: несмотря на то, что в науке административного права освещалась проблематика административной ответственности с разных сторон, требуется комплексное исследование проблем административной ответственности за нарушения миграционного законодательства с учётом внесённых новелл и роста числа правонарушений в области трудовой миграции в целом.
Объектом представленного исследования являются общественные отношения, формирующиеся при привлечении к административной ответственности за нарушение положений миграционного законодательства.
Предметом исследования выступает нормативно-правовая регламентация привлечения к административной ответственности за нарушения норм миграционного законодательства.
Целью представленного исследования является комплексное исследование имеющихся проблем привлечения к административной ответственности за нарушения миграционного законодательства.
В соответствии с поставленной целью в работе необходимо разрешить следующие задачи:
- проанализировать понятия «миграция» и «иммиграция» в отечественной правовой науке и законодательстве;
- выявить теоретические аспекты привлечения к административной ответственности в отечественном праве;
- определить особенности и проблематику административной ответственности за нарушения отечественного миграционного законодательства;
- рассмотреть систему источников права о привлечении лиц к административной ответственности за нарушения миграционного законодательства;
- провести проблемный анализ административной практики по статье 24 Федерального закона от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (в послед. ред.), по статьям 18.8, 18.9, 18.12, 19.27 КоАП РФ;
- сформулировать пути совершенствования практики привлечения лиц к административной ответственности за нарушения отечественного миграционного законодательства.
Методологическую основу представленного исследования составили всеобщие принципы научного познания (объективности, всесторонности, функциональный, системный, исторический, логический, диалектика практического и теоретического в научном познании), а также специально-юридические и общеправовые методы (сравнительно-правовой, формально-юридический и пр.).
В частности, системный метод применялся при рассмотрении комплекса проблем в привлечении к административной ответственности за нарушения миграционного законодательства.
Функциональный метод оказался востребован при исследовании и обосновании основных направлений реформирования законодательства, связанных с привлечением к административной ответственности за нарушения миграционного законодательства.
При разработке понятийного аппарата исследования, уяснении смысла и содержания соответствующих положений законодательства и иных правовых источников комплексно применялись приёмы формально-юридического, логического, сравнительно-правового методов.
Структура работы включает введение, две главы, объединяющие шесть параграфов, заключение и список источников.
То обстоятельство, что миграционные законы формировались в условиях почти непрекращающегося оперативного размещения и приёма десятков тысяч вынужденных переселенцев и беженцев, а также при значительной нехватке специалистов в данной сфере, не могло не отразиться на качестве принятых нормативных правовых актов. Помимо того, нормативные правовые акты не были экономически соотнесены с действительными возможностями государства по размещению и приёму вынужденных мигрантов - и вследствие этого во многом носили декларативный и общий характер.
Целью административно-правовой регламентации в области миграционной политики является устойчивая миграционная обстановка в государстве, которая предполагает законодательную регламентацию и систему специальных органов исполнительной власти, осуществляющих миграционную политику.
Административно-правовое регулирование ориентировано на обеспечение исполнения государственных интересов и прав мигрантов и реализуется путём закрепления правил перемещения физических лиц - как на территорию России, так и внутри её субъектов. В Российской Федерации комплекс сложных общественных отношений, которые связаны с охраной общественных и государственных интересов от незаконной миграции, её последствий, в основном урегулирован только возможностями и средствами административного законодательства, закреплёнными в главе 18 КоАП РФ.
Мерой административной ответственности является наказание, целью которого - предупреждение совершения новых правонарушений. Закрепление и применение административных наказаний к виновным лицам производится судом, должностными лицами и компетентными органами в порядке, который устанавливается КоАП РФ.
Актуальным отечественным миграционным законодательством далеко не в полной мере отражены поставленные на сегодняшний день перед государством политико-правовые и социально-экономические задачи. По-прежнему не устранены отдельные правовые пробелы, чем и обусловлена актуальность представленного исследования.
Теоретическая разработанность темы. Исследованию института административной ответственности в России посвящены работы большого числа отечественных учёных-административистов, таких как А.Б. Агапов, А.П. Алехин, Ю.С. Адушкин, Д.Н. Бахрах, И.И. Веремеенко, И.А. Галаган, Ю.А. Денисов, В.В. Игнатенко, А.А. Кармолицкий, Ю.М. Козлов, В.Ф. Кисин, Б.М. Лазарев, О.Е. Лейст, Н.С. Малеин, А.Е. Лунев, В.М. Манохин, В.Д. Плесовских, В.А. Печеницын, В.Г. Розенфельд, Э.Н. Ренов, Ю.Н. Старилов, В.Е. Севрюгин, а также М.С. Студеникиной и иных специалистов.
Оценку состояния миграционных процессов и национальной безопасности России дали в своих трудах С.А. Антошкин, О.В. Дамаскин, С.Г. Евтушенко, В.А. Золотарёв, В.М. Редкоус, К.Б. Фатеев и другие авторы.
Рассмотрение проблем государственной миграционной политики и противодействия незаконной миграции представлены в научных работах Г.В. Антонова-Романовского, В.М. Баранова, И.С. Викторова, И.Н. Гавриловой, К.Д. Галиахметовой, О.В. Дамаскина, В.Е. Подшивалова, О.Н. Шерстобоева.
В качестве элемента системы отечественного права миграционное право рассмотрено Т.Я. Хабриевой. Н.Н. Анисимовой, В.П. Басик, К.Д. Галиахметовой, Р.Р. Искандеровым, Т.В. Кочуковым, М.Д. Оздоевым, И.В Плюгиной, Б.С Эбзеевым и иными авторами освещены конституционно-правовые стороны регламентации миграционных отношений и основы правового статуса мигрантов в России.
Следовательно, возможно утверждать следующее: несмотря на то, что в науке административного права освещалась проблематика административной ответственности с разных сторон, требуется комплексное исследование проблем административной ответственности за нарушения миграционного законодательства с учётом внесённых новелл и роста числа правонарушений в области трудовой миграции в целом.
Объектом представленного исследования являются общественные отношения, формирующиеся при привлечении к административной ответственности за нарушение положений миграционного законодательства.
Предметом исследования выступает нормативно-правовая регламентация привлечения к административной ответственности за нарушения норм миграционного законодательства.
Целью представленного исследования является комплексное исследование имеющихся проблем привлечения к административной ответственности за нарушения миграционного законодательства.
В соответствии с поставленной целью в работе необходимо разрешить следующие задачи:
- проанализировать понятия «миграция» и «иммиграция» в отечественной правовой науке и законодательстве;
- выявить теоретические аспекты привлечения к административной ответственности в отечественном праве;
- определить особенности и проблематику административной ответственности за нарушения отечественного миграционного законодательства;
- рассмотреть систему источников права о привлечении лиц к административной ответственности за нарушения миграционного законодательства;
- провести проблемный анализ административной практики по статье 24 Федерального закона от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (в послед. ред.), по статьям 18.8, 18.9, 18.12, 19.27 КоАП РФ;
- сформулировать пути совершенствования практики привлечения лиц к административной ответственности за нарушения отечественного миграционного законодательства.
Методологическую основу представленного исследования составили всеобщие принципы научного познания (объективности, всесторонности, функциональный, системный, исторический, логический, диалектика практического и теоретического в научном познании), а также специально-юридические и общеправовые методы (сравнительно-правовой, формально-юридический и пр.).
В частности, системный метод применялся при рассмотрении комплекса проблем в привлечении к административной ответственности за нарушения миграционного законодательства.
Функциональный метод оказался востребован при исследовании и обосновании основных направлений реформирования законодательства, связанных с привлечением к административной ответственности за нарушения миграционного законодательства.
При разработке понятийного аппарата исследования, уяснении смысла и содержания соответствующих положений законодательства и иных правовых источников комплексно применялись приёмы формально-юридического, логического, сравнительно-правового методов.
Структура работы включает введение, две главы, объединяющие шесть параграфов, заключение и список источников.
За предыдущие годы значение административной ответственности в борьбе с совершаемыми правонарушениями существенно возросло. Особенное внимание уделено вопросам привлечения к ответственности за нарушение норм российского законодательства иностранцев, а также лиц, которые не имеют гражданства. Согласно положениям, которые закрепляются статьёй 2.6 КоАП, административная ответственность иностранцев, а также лиц, которые не имеют гражданства, за совершенные ими административные проступки, правонарушения наступает на общих основаниях. Практические меры административной ответственности непосредственно зависят от правового статуса иностранных граждан, в связи с чем на отдельных распространен иммунитет от административной юрисдикции России, в соответствии с нормами федерального законодательства, а также международных договоров, которые подписаны и ратифицированы нашей страной (ч. 1, 3 ст. 2.6 КоАП РФ). Несмотря на вышеизложенное, административная ответственность иностранцев, а также лиц, которые не имеют гражданства, на которых не распространяет своё действие дипломатический иммунитет, обладает существенной спецификой, которая отличает её от административной ответственности россиян.
Самыми распространёнными административными нарушениями, совершаемыми иностранцами, а также лицами, которые не имеют гражданства, являются следующие: нарушения режима Государственной границы РФ, правил въезда либо режима пребывания на территории России, правил транзитного проезда через российскую территорию, иммиграционных правил, уклонение от выезда с территории России по окончании конкретного периода, нарушение беженцами или вынужденными переселенцами правил пребывания на территории РФ, отсутствие разрешения на занятие трудовой деятельностью и др.
В главе 18 КоАП РФ за совершение административных проступков и правонарушений устанавливаются следующие виды административных наказаний, подлежащих наложению на иностранцев либо лиц, которые не имеют гражданства: административный штраф, предупреждение, конфискация орудия или предмета совершения административного правонарушения, административный арест, а также выдворение за пределы территории России.
Предупреждение представляет собой меру административного наказания, выраженную в официальном порицании поступка, совершённого физическим либо юридическим лицом, которое исполнено в письменном виде. Данное наказание предусматривается ч. 3 ст. 18.1, ч. 1, 2 ст. 18.2, 18.3 и 18.4 КоАП РФ. В подавляющем большинстве случаев предупреждение устанавливается в санкциях в качестве альтернативы административному штрафу. Вместе с тем применение предупреждения вместо других видов административных наказаний недопустимо, так как в КоАП РФ не определена возможность изменения одного административного наказания на другое в случае, когда это не устанавливается в положениях соответствующей статьи Кодекса.
Важно обратить внимание на то, что на современном этапе из отдельных статей КоАП такой вид наказания, как предупреждение, исключён. На основании чего возможно сформулировать вывод о законодательном ужесточении административной ответственности иностранцев, а также лиц без гражданства. Мы придерживаемся мнения, согласно которому такой вид наказания, как предупреждение, подлежит применению исключительно по отношению к иностранцам, а также к лицам без гражданства, которыми административный проступок либо правонарушение совершаются впервые, тем не менее он подлежит исключению из отдельных статей КоАП.
Административный штраф является денежным взысканием, налагаемым уполномоченным должностным лицом на юридическое либо физическое лицо с целью влияния на материальные интересы. Штраф представляет собой самый применяемый вид наказания, а вместе с тем выступает как основной вид административного наказания. Так, в 2016 году по нарушениям, которые выявлялись сотрудниками полиции, было наложено административных штрафов на общую сумму 122,9 миллиона рублей.
В случаях, которые прямо прописаны в законе, штраф подлежит назначению в сочетании с дополнительными административными наказаниями: административным выдворением (ч. 2 ст. 18.1, ч. 2 ст. 18.4, ст. 18.8, ч. 1-3 ст. 18.10, ч. 1 ст. 18.11, ч. 2 ст. 18.17 КоАП РФ) или конфискацией предмета совершения проступка либо правонарушения (ч. 3 ст. 18.1, ч. 2 ст. 18.3). Особенной чертой штрафа является его размер. К тому же следует подчеркнуть, что современная тенденция усиления ответственности за правонарушения, совершаемые иностранцами на территории России, выражена в значительном увеличении штрафных санкций.
Административный арест представляет собой содержание нарушителя в условиях изоляции от общества под стражей до 15 суток в учреждениях, которые предназначены для данных целей. Он назначается за определённые виды наиболее общественно опасных противоправных деяний и используется исключительно в качестве основного административного наказания. В этой сфере арест устанавливается санкцией исключительно одной статьи – 18.7 КоАП РФ. По мнению ряда специалистов, необходимо полностью исключить этот вид наказания в исследуемой сфере.
Полагаем, что административный арест в рассматриваемой области является необходимым, потому как в отдельных случаях он является единственно вероятным способом влияния на иностранца, которым совершено правонарушение.
Административное выдворение за пределы территории России иностранных граждан, а также лиц без гражданства заключено «в контролируемом и принудительном перемещении их через границу за пределы государства, а в случаях, которые устанавливаются законодательством, – в контролируемом самостоятельном их выезде с территории России (ст. 3.10 КоАП РФ).
Иностранный гражданин может быть выдворен с территории России за совершение административных правонарушений, которые предусматриваются положениями ст. 18.8, ч. 1-3 ст. 18.10, ч. 1 ст. 18.11, ч. 2 ст. 18.17 КоАП РФ.
Следует отметить такой момент: при назначении иностранцу административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы территории России он может быть помещён в специальное учреждение на срок не более 48 часов (ч. 2 ст. 27.5 КоАП РФ). Установить личность иностранного гражданина и получить документы, которыми удостоверяется его личность, за указанный период зачастую не представляется возможным. Проблемой в данном случае является продолжительное содержание в специальных учреждениях иностранных граждан при осуществлении их административного выдворения с территории России. Данная проблема прежде всего определена необходимостью идентификации лиц, которыми нарушено миграционное законодательство, потому как у подавляющего большинства из них отсутствуют документы, которыми удостоверяется личность. Следующей проблемой является сложность финансирования административного выдворения.
В заключение возможно сформулировать следующие выводы. Внесение дополнений и изменений в КоАП РФ, определяющих новые составы административных правонарушений, которые совершаются иностранцами, а также лицами без гражданства, требует последующего осмысления актуальных проблем применения положений об административной ответственности.
Считаем необходимым законодательно увеличить перечень административных наказаний за правонарушения, которые совершаются иностранцами, а также лицами без гражданства, что предоставит возможность варьировать применение разных мер административных наказаний в зависимости от личности правонарушителя и обстоятельств совершённого правонарушения. Также необходима последующая научная проработка проблемы исполнения административного наказания в виде административного штрафа за правонарушения, которые совершены иностранцами, а также лицами без гражданства на территории России.
В настоящее время, несмотря на принимаемые меры, нет единого подхода к применению административного выдворения иностранцев, а также лиц без гражданства, которыми совершены правонарушения, из Российской Федерации, в связи с чем необходима дальнейшая регламентация процедуры использования выдворения за правонарушения, которые совершаются этими лицами.
Последующее совершенствование положений административного законодательства будет содействовать развитию законопослушания иностранцев, а также лиц без гражданства, которые находятся на российской территории, и увеличит эффективность административного расследования.
Самыми распространёнными административными нарушениями, совершаемыми иностранцами, а также лицами, которые не имеют гражданства, являются следующие: нарушения режима Государственной границы РФ, правил въезда либо режима пребывания на территории России, правил транзитного проезда через российскую территорию, иммиграционных правил, уклонение от выезда с территории России по окончании конкретного периода, нарушение беженцами или вынужденными переселенцами правил пребывания на территории РФ, отсутствие разрешения на занятие трудовой деятельностью и др.
В главе 18 КоАП РФ за совершение административных проступков и правонарушений устанавливаются следующие виды административных наказаний, подлежащих наложению на иностранцев либо лиц, которые не имеют гражданства: административный штраф, предупреждение, конфискация орудия или предмета совершения административного правонарушения, административный арест, а также выдворение за пределы территории России.
Предупреждение представляет собой меру административного наказания, выраженную в официальном порицании поступка, совершённого физическим либо юридическим лицом, которое исполнено в письменном виде. Данное наказание предусматривается ч. 3 ст. 18.1, ч. 1, 2 ст. 18.2, 18.3 и 18.4 КоАП РФ. В подавляющем большинстве случаев предупреждение устанавливается в санкциях в качестве альтернативы административному штрафу. Вместе с тем применение предупреждения вместо других видов административных наказаний недопустимо, так как в КоАП РФ не определена возможность изменения одного административного наказания на другое в случае, когда это не устанавливается в положениях соответствующей статьи Кодекса.
Важно обратить внимание на то, что на современном этапе из отдельных статей КоАП такой вид наказания, как предупреждение, исключён. На основании чего возможно сформулировать вывод о законодательном ужесточении административной ответственности иностранцев, а также лиц без гражданства. Мы придерживаемся мнения, согласно которому такой вид наказания, как предупреждение, подлежит применению исключительно по отношению к иностранцам, а также к лицам без гражданства, которыми административный проступок либо правонарушение совершаются впервые, тем не менее он подлежит исключению из отдельных статей КоАП.
Административный штраф является денежным взысканием, налагаемым уполномоченным должностным лицом на юридическое либо физическое лицо с целью влияния на материальные интересы. Штраф представляет собой самый применяемый вид наказания, а вместе с тем выступает как основной вид административного наказания. Так, в 2016 году по нарушениям, которые выявлялись сотрудниками полиции, было наложено административных штрафов на общую сумму 122,9 миллиона рублей.
В случаях, которые прямо прописаны в законе, штраф подлежит назначению в сочетании с дополнительными административными наказаниями: административным выдворением (ч. 2 ст. 18.1, ч. 2 ст. 18.4, ст. 18.8, ч. 1-3 ст. 18.10, ч. 1 ст. 18.11, ч. 2 ст. 18.17 КоАП РФ) или конфискацией предмета совершения проступка либо правонарушения (ч. 3 ст. 18.1, ч. 2 ст. 18.3). Особенной чертой штрафа является его размер. К тому же следует подчеркнуть, что современная тенденция усиления ответственности за правонарушения, совершаемые иностранцами на территории России, выражена в значительном увеличении штрафных санкций.
Административный арест представляет собой содержание нарушителя в условиях изоляции от общества под стражей до 15 суток в учреждениях, которые предназначены для данных целей. Он назначается за определённые виды наиболее общественно опасных противоправных деяний и используется исключительно в качестве основного административного наказания. В этой сфере арест устанавливается санкцией исключительно одной статьи – 18.7 КоАП РФ. По мнению ряда специалистов, необходимо полностью исключить этот вид наказания в исследуемой сфере.
Полагаем, что административный арест в рассматриваемой области является необходимым, потому как в отдельных случаях он является единственно вероятным способом влияния на иностранца, которым совершено правонарушение.
Административное выдворение за пределы территории России иностранных граждан, а также лиц без гражданства заключено «в контролируемом и принудительном перемещении их через границу за пределы государства, а в случаях, которые устанавливаются законодательством, – в контролируемом самостоятельном их выезде с территории России (ст. 3.10 КоАП РФ).
Иностранный гражданин может быть выдворен с территории России за совершение административных правонарушений, которые предусматриваются положениями ст. 18.8, ч. 1-3 ст. 18.10, ч. 1 ст. 18.11, ч. 2 ст. 18.17 КоАП РФ.
Следует отметить такой момент: при назначении иностранцу административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы территории России он может быть помещён в специальное учреждение на срок не более 48 часов (ч. 2 ст. 27.5 КоАП РФ). Установить личность иностранного гражданина и получить документы, которыми удостоверяется его личность, за указанный период зачастую не представляется возможным. Проблемой в данном случае является продолжительное содержание в специальных учреждениях иностранных граждан при осуществлении их административного выдворения с территории России. Данная проблема прежде всего определена необходимостью идентификации лиц, которыми нарушено миграционное законодательство, потому как у подавляющего большинства из них отсутствуют документы, которыми удостоверяется личность. Следующей проблемой является сложность финансирования административного выдворения.
В заключение возможно сформулировать следующие выводы. Внесение дополнений и изменений в КоАП РФ, определяющих новые составы административных правонарушений, которые совершаются иностранцами, а также лицами без гражданства, требует последующего осмысления актуальных проблем применения положений об административной ответственности.
Считаем необходимым законодательно увеличить перечень административных наказаний за правонарушения, которые совершаются иностранцами, а также лицами без гражданства, что предоставит возможность варьировать применение разных мер административных наказаний в зависимости от личности правонарушителя и обстоятельств совершённого правонарушения. Также необходима последующая научная проработка проблемы исполнения административного наказания в виде административного штрафа за правонарушения, которые совершены иностранцами, а также лицами без гражданства на территории России.
В настоящее время, несмотря на принимаемые меры, нет единого подхода к применению административного выдворения иностранцев, а также лиц без гражданства, которыми совершены правонарушения, из Российской Федерации, в связи с чем необходима дальнейшая регламентация процедуры использования выдворения за правонарушения, которые совершаются этими лицами.
Последующее совершенствование положений административного законодательства будет содействовать развитию законопослушания иностранцев, а также лиц без гражданства, которые находятся на российской территории, и увеличит эффективность административного расследования.
Подобные работы
- Деятельность органов внутренних дел по профилактике правонарушений, совершаемых несовершеннолетними
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2017 - ЭТНОРЕЛИГИОЗНЫЙ ЭКСТРЕМИЗМ И ТЕРРОРИЗМ В РОССИИ: РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ
Магистерская диссертация, политология. Язык работы: Русский. Цена: 4860 р. Год сдачи: 2018



