Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЭТАПЫ РАБОТЫ С ДИАЛОГОМ-ОБРАЗЦОМ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ

Работа №37907

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы54
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
491
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 1
Глава 1. Теоретические основы применения диалога - образца как средства формирования навыков диалогической речи 6
1.1 Формирование навыков диалогической речи как психолого - методическая
проблема 6
1.2 Этапы и упражнения в формировании навыков диалогической речи 14
1.3 Диалог - образец как средство формирования навыков диалогической
речи 25
Глава 2. Дидактические условия применения диалога - образца как средства формирования навыков диалогической речи (на примере изучения темы «Better safe than sorry» в 7 классе) 31
2.1 Дотекстовый этап использования диалога образца 31
2.2 Текстовыйэтап 35
2.3 Послетекстовый этап 40
Заключение 47
Список литературы

Актуальность. Язык как средство коммуникации является основной целью в преподавании иностранных языков в школе и определяет весь учебный процесс. Одной из основных форм речевого общения является диалогическая речь.
Обучение диалогической речи имеет целью сформировать у школьников умение общаться, слушать собеседника, вступать в разговор и поддерживать его, выражать и отстаивать свою позицию. В современной теории и методике обучения иностранным языкам развитие диалогической речи является острой проблемой - не всегда получается научить обучающихся вести беседу на изучаемом языке, поэтому необходимо найти эффективный подход в обучении диалогической речи, чтобы результаты были достигнуты в полной мере, а сам процесс обучения был увлекательным и интересным.
Диалогическая речь сложнее монологической, так как она требует внимания и использования различных коммуникативных стратегий. Тем не менее, при обучении говорению предпочтение отдается диалогической речи, так как именно через диалог отрабатываются и запоминаются отдельные речевые образцы, целые структуры, которые используются затем в монологической речи.
Методика обучения диалогической речи не так давно выделилась в самостоятельный аспект обучения устной речи. Проблемам обучения диалогической речи посвящены работы таких ученых, как Бим И.Л., Шатилов С.Ф., Пассов Е.И. и других. Однако в этой области есть еще много вопросов, требующих теоретического и экспериментального исследования. К их числу можно отнести: принципы и приемы создания коммуникативной обстановки на уроке; особенности восприятия речи в процессе диалога; отбор ситуаций, лежащих в основе обучения диалогу на разных этапах обучения; способы создания диалогической речевой ситуации на уроке; возможности использования ТСО для обучения диалогу.
Таким образом, тема работы актуальна, так как овладение иностранным языком играет важнейшую роль в современном мире, а особое место в изучении иностранного языка занимает диалогическая речь.
Цель данного исследования - обосновать дидактические условия использования диалога-образца в процессе формирования навыков диалогической речи в зависимости от разновидности диалогов.
Объект исследования - формирование навыков диалогической речи.
Предмет исследования - диалог-образец как средство формирования навыков диалогической речи.
Задачи:
1) определить проблему формирования умений, навыков диалогической речи как психолого-методическую проблему;
2) рассмотреть диалог-образец как средство формирования навыков диалогической речи;
3) проанализировать дидактические условия применения диалога- образца, как средства формирования навыков диалогической речи;
4) рассмотреть этапы работы с диалогом и разновидности диалогов.
Гипотеза исследования - обучение диалогической речи будет более результативным и эффективным при условии:
- организации поэтапного формирования навыка говорения;
-вариативного применения коммуникативных ситуаций, моделирующих диалоги с различными коммуникативными стратегиями.
Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты исследования могут оказать практическую помощь при проведении уроков иностранных языков. Результаты работы могут быть
использованы для оптимизации и повышения эффективности обучения диалога как одному из видов речевой деятельности.
Теоретическая значимость исследования заключается в обосновании дидактических условий применения поэтапного принципа формирования навыка говорения, вариативности коммуникативных стратегий.
Структура выпускной квалификационной работы представлена в следующей последовательности: введение; две главы (первая глава - теоретическая, вторая - практическая); заключение; список использованной литературы; приложение.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Говорение - очень сложное явление и представляет собой форму устного общения, которое может осуществляться как в устной, так и в письменной форме. Целью обучения говорению является развитие у обучающихся способности в соответствии с их реальными потребностями и интересами осуществлять устное речевое общение в разнообразных, социально детерминированных ситуациях. Свободное владение иностранным языком предполагает умение самопроизвольно реагировать на всевозможные ситуации реальной действительности. В связи с этим целью преподавания иностранных языков в школах является овладение учениками иностранного языка как способом общения и осуществление в этом процессе воспитания, образования и развития личности ученика (формирование коммуникативной компетенции).
Одной из основных форм речевого общения является диалогическая речь. Значимость диалога, как формы общения, подтверждается потребностью человека, как социального, разумного существа, как носителя сознания, в общении с другими людьми, в процессе которого люди должны устанавливать нужные для успеха дела, контакты. Диалогическая речь - одна из основных форм речевого общения. Она сложнее монологической, как с точки зрения напряженности внимания, так и разнообразия используемых коммуникативных стратегий. Диалогическая речь обладает коммуникативными, психологическими и лингвистическими особенностями, а именно: она состоит из стимулирующих и реагирующих реплик; характеризуется обращенностью, спонтанностью, эмоциональностью и экспрессивностью. Наблюдения за школьной практикой обучения диалогической речи показывают, что в ней имеются недостатки, порожденные рядом причин и, прежде всего, недостаточной разработанностью этого вопроса в методике обучения иностранному языку. Одна из причин — смешение понятий диалога и монолога, лежащих в основе создания системы обучения иностранной речи. Объясняется это их тесной взаимосвязью в речевой деятельности.
На содержание и характер диалогического общения влияют психологические процессы:
- восприятие речи собеседника и ориентировка в ситуации;
- формирование содержательной стороны высказывания;
- языковое оформление мысли и восприятия (декодирования) реплик партнера по общению.
Диалогическая речь всегда мотивированна. Появление у учеников желания что-то сказать, выразить свои мысли, чувства, а не только воспроизводить чужие слова или заученный наизусть текст, создается определенными условиями. Это, прежде всего, использование таких стимулов, которые вызывают у ученика потребность «выразить себя», что возможно при создании благоприятного психологического климата, располагающего к высказываниям, доброжелательного отношения коллектива класса и учителя, заинтересованность в выполнении предложенных заданий, стремление выполнить их хорошо. Благоприятные условия для общения располагают детей к тому, чтобы слушать, говорить, читать на изучаемом языке и делать это с удовольствием, вселяют в учеников
уверенность в том, что они могут понимать и говорить на иностранном языке.
В второй главе работы рассмотрены дидактические условия применения диалога-образца, как средства формирования навыков диалогической речи (на примере изучения темы «Better safe than sorry» в 7 классе). Важным условием эффективности применения диалога в качестве коммуникативной опоры является поэтапность.
Гибкость формируемого навыка обеспечивается вариативным использованием диалогов-образцом, моделирующих различные режимы коммуникативного взаимодействия, создаваемых использованием соответствующих коммуникативных ситуаций.



1. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) / Азимов Э. Г., Щукин А. Н. - М.: Издательство ИКАР, 2009. - 448 с.
2. Артёмов В.А. Речевой поступок / В.А. Артёмов. - М.: Просвещение, 2017. - 264 с.
3. Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов / О.С. Ахманова. - М.: КД Либроком, 2016. - 576 с.
4. Бим И.Л. Теория и практика обучения английскому языку в средней школе: Проблемы и перспективы / И.Л. Бим. - М.: Просвещение, 2015. - 189 с.
5. Блох М.Я. Строй диалогической речи / М.Я. Блох. - М.: Прометей, 2013. - 160 с.
6. Ваулина Ю.Е. Spotlight 7 класс учебник / Ю.Е. Ваулина. - М.: Просвещение, 2010. - 102 с.
7. Вайсбруд М.Л. Использование учебно-речевых ситуаций при обучении устной речи на иностранном языке / Вайсбруд М.Л. - М.: Издательство Титул, 2001. - 81 с.
8. Володин Н.В. Учебный диалог / Н.В. Володин // Иностранные языки в школе. - 2016. - №4. - С. 41-47.
9. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: пособие для учителя / Н.Д. Гальскова. - М.: АРКТИ, 2016. - 141 с.
10. Гез Н.И. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Н.И. Гез. - М.: Высшая школа, 2012. - 252 с.
11. Г лядиковская Е.С. Г оворение как вид речевой деятельности / Е.С. Глядиковская. - М.: Просвещение, 2014. - 173 с.
12. Зимняя И.А. Лингво-психология речевой деятельности / И.А. Зимняя. - М.: Просвещение, 2015. - 173 с.
13. Клычникова З.И. Психологические особенности обучения диалогической речи на английском языке. / З.И. Клычникова. - М.: Просвещение, 2014. - 214 с.
14. Леонтьев А.А. Язык, речь и речевая деятельность / А.А. Леонтьев. - М.: Просвещение, 2017. - 211 с.
15. Мешимбаева Б.Ш. Научные и методические основы диалога / Б.Ш. Мешимбаева. - Усть-Каменогорск: Феникс, 20123. - 162 с.
16. Никитенко З.Н. Обучение иностранному языку в школе: пособие для учителей / З.Н. Никитенко. - М.: Просвещение, 2013. - 141 с.
17. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению / Е.И. Пассов. - М.: Просвещение, 2014. -162 с.
18. Полякова М.С. Английский язык. Развитие речи / М.С. Полякова. - М.: Вузовская книга, 2008. - 224 с.
19. Рахманов И.В., Миролюбов А.А., Цетлин В.С. Общая методика обучения иностранным языкам в средней школе. / И.В. Рахманова. - М.:
2012. - 243 с.
20. Рогова Г.В. Методика обучения английскому языку на среднем этапе в средней школе. Пособие для учителя. -М.: Просвещение, 2011. - 232 с.
21. Саломатов К.И. Проблемы обучения диалогической речи / К.И. Саломатов // Иностранные языки в школе. - 2017. - №6. - С. 29-32.
22. Саломатов К.И. Практикум по методике преподавания иностранных языков / К.И. Саломатов. - М.: Просвещение, 2015. - 113 с.
23. Скалкин В.Л. Обучение диалогической речи на материале английского языка / В.Л. Скалкин. - М: Инфра, 2013. - 156 с.
24. Соловьёва А.К. О некоторых общих вопросах диалога / А.К. Соловьёва // Вопросы языкознания. - 2015. - №6. - С. 104-110.
25. Соколова Н.К. Обучение диалогической речи / Н.К. Соколова // Иностранные языки в школе. - 2016. - №1. - С. 28-33.
26. Травкина Л.И. Использование тематического опорного диалога при обучении английскому языку / Л.И. Травкина // Иностранные языки в школе. - 2016. - №4. - С. 21-23.
27. Утробина А.А. Методика преподавания и изучения иностранного языка: Конспект лекций. - М.: Приор-издат., 2006. - 112 с.
28. Фаттахова А. Р. Методика преподавания английского языка в школе: учеб. пособие / А. Р. Фаттахова. - Казань: Казан. ун-т, 2013. -84 с
29. Фоломкина С.К. Методика обучения диалогической речи на английском языке в средней школе. / С.К. Фоломкина. - М., 2013. - 198 с.
30. Шайхуллин Т.А. Обучение диалогической речи английского языка в вузе (на примере английского языка). // Вестник Российского исламского университета, 2013, No1. С. 88-91.
31. Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам: Теория и практика /
А.Н. Щукин. - М.: Инфра, 2017. - 184 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ