Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Обеспечение законности дознания в сокращенной форме средствами прокурорского надзора

Работа №37874

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

уголовное процесс

Объем работы80
Год сдачи2018
Стоимость1700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
608
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Выпускная квалификационная работа.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ДОЗНАНИЯ В СОКРАЩЕННОЙ ФОРМЕ 8
1.1 ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ДОЗНАНИЯ 8
1.2 ДОЗНАНИЕ В СОКРАЩЕННОЙ ФОРМЕ: УСЛОВИЯ, ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ 17
1.3 ОРГАН ДОЗНАНИЯ КАК ОБЪЕКТ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА 28
ГЛАВА 2 ПРОКУРОР И ЕГО ПОЛНОМОЧИЯ ПРИ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЗАКОННОСТИ ДОЗНАНИЯ В СОКРАЩЕННОЙ ФОРМЕ 37
2.1 ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ДОЗНАНИЯ В СОКРАЩЕННОЙ ФОРМЕ 37
2.2 ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ПРОКУРОРА ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ДОЗНАНИЯ В СОКРАЩЕННОЙ ФОРМЕ 50
2.3 ПРОБЛЕМЫ ПРОЦЕССУАЛЬНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ДОЗНАВАТЕЛЯ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ДОЗНАНИЯ В СОКРАЩЕННОЙ ФОРМЕ 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 77


Актуальность темы. Дознание представляет собой перспективную службу, демонстрирующую динамичное развитие. Деятельность сотрудников этой службы направлена на охрану правопорядка и обеспечение законных интересов граждан.
Для упрощения порядка дознания появилась такая его разновидность, как дознание в сокращенной форме. Это было обусловлено необходимостью решения вопроса эффективности дознания, который до сих пор остается открытым. При этом, естественно, внесение данного изменения в уголовно-процессуальное законодательство, как и все новеллы, нацелено на совершенствование его применения (в частности - устранение ошибок), обеспечения прав участников уголовного судопроизводства.
Снижает результативность дознания не всегда достаточный уровень квалификации должностных лиц, его производящих, а также лиц, осуществляющих контролирующие функции в этой сфере.
На этом фоне явной становится необходимость выработки юридической наукой и законодателем дополнительных процессуальных рычагов, позволяющих повысить качество расследования преступлений по уголовным делам в форме дознания и обеспечить защиту прав и законных интересов его участников, что, в свою очередь, предполагает решение в юридической науке ряда дискуссионных проблем, относящихся к дознанию в сокращенной форме.
Среди них - вопросы о понятии, значении, основании и условиях дознания в сокращенной форме; особенностях процессуального порядка предварительного расследования по уголовным делам с использованием этой разновидности дознания; структуре упрощенного дознания; специфике процессуальной деятельности прокурора по уголовному делу, которое поступило с обвинительным постановлением; оптимизации дознания в сокращенном виде.
Все это требует глубокого теоретического осмысления, изучения практики применения уголовно-процессуального законодательства в части, относящейся к регламентации дознания в сокращенной форме, ее обобщения и анализа с целью совершенствования новой разновидности дознания, так как в настоящее время сокращенная форма расследования прочно вошла в практику работы органов внутренних дел и рассматривается как наиболее перспективное направление развития службы дознания.
Отмеченные обстоятельства свидетельствуют об актуальности выбранной темы исследования, ее научной и практической значимости.
Цель исследования - разработать и обосновать новые научные положения, которые имеют теоретическое и прикладное значение для производства дознания в сокращенной форме, а также конкретные предложения для совершенствования уголовно-процессуального законодательства, которое регулирует порядок реализации нормативных положений по данной разновидности дознания.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
- рассмотреть понятие и сущность дознания;
- раскрыть условия, порядок проведения дознания в сокращенной форме;
- проанализировать различия между органами дознания и лицом, производящим дознание;
- определить предмет и задачи прокурорского надзора за органами дознания и предварительного следствия;
- исследовать процессуальные полномочия прокурора при производстве дознания в сокращенной форме;
- выявить проблемы процессуальной самостоятельности дознавателя, применяющего сокращенную форму дознания.
Объектом исследования выступает комплекс правоотношений, складывающихся в уголовном судопроизводстве в связи с производством дознания в сокращенной форме, а также проблемные ситуации, которые при этом возникают и требуют научного разрешения.
Предмет исследования - уголовно-процессуальные нормы, регламентирующие производство дознания в сокращенной форме; достижения уголовно-процессуальной науки в этой области, а также практика реализации данных норм в ходе производства дознания в сокращенной форме.
Методологическую основу данной работы составили всеобщие принципы научного познания (объективности, всесторонности, системный, функциональный, логический, исторический, диалектика теоретического и практического в научном познании), а также общеправовые и специально-юридические методы (формально-юридический, сравнительно-правовой и др.).
В частности, системный метод применялся при исследовании вопросов обеспечения законности дознания.
Функциональный метод оказался востребованным при анализе и обосновании основных направлений осуществления методик проведения дознания в сокращенной форме.
При разработке понятийного аппарата исследования, уяснении содержания и смысла соответствующих положений законодательства и других источников права комплексно использовались приемы логического, формально-юридического, сравнительно-правового методов.
Нормативную базу диссертационного исследования составили Конституция Российской Федерации, международные правовые акты, уголовно-процессуальное и уголовное законодательство РФ; подзаконные акты, постановления и определения Конституционного Суда РФ, руководящие разъяснения Пленума Верховного Суда РФ, а также зарубежное законодательство.
Степень разработанности темы исследования. В отечественной юридической литературе проблемам производства дознания в сокращенной форме посвящены работы А.С. Александрова, О.И. Андреевой, Е.Н. Арестовой, Е.А. Артамоновой, Б.Я. Гаврилова, Н.А. Власовой, С.И. Гирько, В.Г. Глебова, И.С. Дикарева, Е.А. Доля, О.В. Евстигнеевой, A.C. Есиной, Е.А. Зайцевой, В.В. Кальницкого, Н.Н. Ковтуна, М.С. Колосович, О.С. Колосович, А.П. Кругликова, В.А. Лазаревой, В.Н. Махова, П.А. Милованова, К.В. Муравьева, И.А. Насоновой, Д.В. Осипова, М.А. Пешкова, И.А. Попова, В.А. Семенцова, Л.Г. Татьяниной, Ю.В. Францифорова, С.С. Цыганенко, Ф.Р. Хисамутдинова, О.В. Химичевой, О.И. Цоколовой, Ю.К. Якимовича и других авторов.
Различные аспекты дознания в сокращенной форме затрагиваются в диссертационных исследованиях Т.А. Арепьевой (2013 г.), И.В. Макееевой (2013 г.), О.А. Малышевой (2013 г.), А.А. Алимирзаева (2014 г.), О.А. Науменко (2014 г.), А.А. Резяпова (2014 г.), С.А. Никанорова (2016 г.), О.В. Качаловой (2016 г.).
Отмечая безусловную значимость работ указанных авторов, следует сказать, что они не исчерпали собой всех проблем, связанных с исследованием дознания в сокращенной форме. Не подвергались самостоятельному исследованию основание и условия данной разновидности дознания, вопросы ее соотношения с другими моделями упрощенной процедуры досудебного производства (протокольной формой досудебной подготовки материалов, особым порядком досудебного производства), периодизация процессуального порядка предварительного расследования по уголовным делам с использованием сокращенной формы дознания, структура дознания в указанной форме. Комплексно дознание в сокращенной форме не изучалось. Рассмотрению этого правового явления не посвящено ни одной научно-квалификационной работы.
Эмпирической базой представленного исследования стали данные, полученные при анализе опубликованной судебной практики Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, материалов 152 изученных автором уголовных дел.
Научная новизна полученных результатов состоит также в том, что в диссертации дана авторская трактовка понятия «дознание в сокращенной форме»; раскрыто значение дознания в сокращенной форме; изучены его основание и условия; дана периодизация предварительного расследования с использованием сокращенной формы дознания; обоснована структура данной разновидности дознания; выявлены новые направления оптимизации его производства; разработаны научные положения по совершенствованию норм уголовно-процессуального законодательства и практики его применения в части производства дознания в сокращенной форме.
Структура работы состоит из введения, трех глав, объединяющих шесть параграфов, заключения и списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1) Осуществление дознания предполагает строгие процессуальные рамки. При этом данная форма расследования имеет особую специфику, и проявляется она в таких моментах, как: проведение дознания только по делам с наличием подозреваемого; издание в результате деятельности обвинительного акта; проведение дознания в течение 30 суток; допустимость продления срока проведения дознания (не более чем на 30 суток); реализация рассматриваемой формы расследования различными правоохранительными органами, имеющими отдел дознания. Указанные особенности в полной мере отражают специфику института и его возможности при расследовании уголовных преступлений.
Сейчас принято различать две формы дознания по уголовным делам: дознание в полном объеме (глава 32 УПК РФ) и сокращенное, или дознание в сокращенной форме (глава 32.1 УПК РФ).
2) Производство дознания в сокращенной форме преследует несколько целей: во-первых, стимулировать позитивное посткриминальное поведение лиц, совершивших преступления; во-вторых, максимально обеспечить процессуальную экономию в стадии предварительного расследования и судебного рассмотрения по делам об очевидных, несложных преступлениях в условиях отсутствия противодействия процессу доказывания со стороны защиты.
Случаи, когда дознание нельзя производить в сокращенной форме:
 если подозреваемый не достиг совершеннолетия;
 когда есть основания для применения принудительных медицинских мер в порядке, предписанном главой 51 УПК РФ;
 если подозреваемый - из категории лиц, к которым применим особый порядок уголовного судопроизводства, регламентированный главой 52 УПК РФ;
 когда лицо подозревается в совершении двух и более преступлений, при условии что хотя бы одно из них не относится к преступлениям, прописанным в п. 1 ч. 3 ст. 150 УПК РФ;
 если подозреваемый не владеет языком, на котором ведется уголовное судопроизводство;
 когда потерпевший выступает против осуществления дознания в сокращенной форме.
3) Органы дознания в силу их целей и задач в сфере противодействия преступности выступают одним из важнейших объектов прокурорского надзора. При этом можно отметить ряд недостатков действующего законодательства:
 Отнесение к органам дознания не только непосредственно «органов» государственной власти, но и отдельных должностных лиц (начальников органов военной полиции, командиров воинских частей и др. – п. 3 части 1 ст. 40 УПК РФ) обуславливает существенную несогласованность норм УПК РФ относительно понимания «органа дознания», в частности, с вышеуказанной нормой диссонируют часть 1 ст. 41 и п. 7 ст. 5 УПК РФ. Соответственно, более верной была бы дефиниция «органы дознания и приравненные к ним должностные лица». Следовательно, и объектом прокурорского надзора должна выступать деятельность органов дознания и приравненных к ним лиц.
 В корректировке нуждается и наименование Главы 3 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» - оно должно звучать «Надзор за исполнением законов органами дознания, органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность и предварительное следствие». Это позволит включать в сферу прокурорского надзора все функции органа дознания, а не только производство дознания как формы предварительного расследования.
4) Нельзя допускать дублирование функций контроля и надзора в досудебном производстве, полномочия контрольно-надзорных органов должны быть максимально дифференцированы путем их рационального распределения между прокурором и субъектами ведомственного контроля, для того чтобы контролирующий и надзирающий субъекты могли функционировать, взаимодействуя и взаимодополняя друг друга, оказывая позитивное влияние на подконтрольный (поднадзорный) субъект.
Предмет прокурорского надзора за исполнением законов при осуществлении дознания и предварительного следствия представляет собой целый комплекс правовых действий (бездействие), как правомерных, так и неправомерных, производимых участниками досудебных стадий уголовного судопроизводства, то есть их правовое поведение.
5) Оптимизация прокурорского надзора за производством дознания в сокращенной форме должна достигаться посредством более тщательной проверки обоснованности решения (постановления) дознавателя о производстве дознания в такой форме, а так же посредством проверки действий дознавателя, направленных на выяснение отношения потерпевшего к заявленному подозреваемым ходатайству о производстве дознания в сокращенной форме.
6) Для повышения процессуальной самостоятельности дознавателей, в том числе при производстве дознания в сокращенной форме, необходимо, во-первых, обеспечить действительную процессуальную самостоятельность дознавателя от начальников органов дознания. Безусловно, наилучшим вариантом было бы выделение всех должностных лиц, осуществляющих предварительное расследование (следователей и дознавателей, либо только следователей с упразднением дознания как такового) в единый орган, например, в Федеральную службу расследований. Дискуссии о такой службе ведутся достаточно давно, однако в результате в отдельное ведомство - Следственный комитет РФ - выделены лишь следователи органов прокуратуры. Вряд ли можно ожидать, что в обозримом будущем должностные лица, осуществляющие дознание по уголовным делам, действительно не будут зависеть от начальников органов дознания, оказывающих на них не только процессуальное, но и внепроцессуальное давление. Соответственно, возрастает значение прокуроров, которые, помимо самостоятельного и непосредственного надзора за деятельностью дознавателей, должны так же предупреждать неправомерное вмешательство в деятельность дознавателей начальников органов дознания, в том числе в части неправомерного воздействия начальника органа дознания на дознавателя в целях максимального производства дознания в сокращенной форме, пусть даже и в ущерб полноте и всесторонности установления всех обстоятельств уголовного дела.
Во-вторых, в целях обеспечения процессуальной самостоятельности дознавателей, в том числе при производстве дознания в сокращенной форме, необходимо исключить из УПК РФ такой термин, как «направление расследования», относительно которого прокурор, начальник органа дознания и начальник подразделения дознания вправе давать дознавателю письменные указания, обязательные для исполнения. В силу того, что «направление расследования» является неконкретным, фактически абстрактным термином, соответствующие нормы УПК РФ позволяют прокурору, начальнику органа дознания или начальнику подразделения дознания практически полностью лишать дознавателя процессуальной самостоятельности.



1.1 Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 07.03.2017, с изм. от 16.03.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.03.2017) // Собрание законодательства РФ. – 2001. - № 52 (ч. I). - ст. 4921.
1.2 Федеральный закон от 4 марта 2013 г. № 23-ФЗ «О внесении изменений в статьи 62 и 303 Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2013. - № 9. - ст. 875.
1.3 Федеральный закон от 12.08.1995 № 144-ФЗ (ред. от 06.07.2016) «Об оперативно-розыскной деятельности» // Собрание законодательства РФ. - 1995. - № 33. - ст. 3349.
1.4 Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 (ред. от 11.10.2018) «О прокуратуре Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.08.2017) // Собрание законодательства РФ. - 1995. - № 47. - ст. 4472.
1.5 Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР от 27 октября 1960 года (утратил силу) //Ведомости ВС РСФСР . – 1960. - № 40. – ст. 592.
1.6 Уголовно-процессуальный кодекс Республики Казахстан от 04 июля 2014 года № 231-V [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 22.10.2018).
1.7 Уголовно-процессуальный кодекс Белоруссии от 16 июля 1999 года № 295-З [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 22.10.2018).

ЛИТЕРАТУРА

2.1 Александров А.С. Сокращенное дознание: новеллы УПК РФ и сложности их применения // Уголовный процесс. - 2015. - № 4. - С. 12-19.
2.2 Арестова Е.Н. Особенности производства дознания в сокращенной форме [электронный ресурс]. - Москва, 2016.– Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения 04.04.2017).
2.3 Балакшин В. Неполное определение органов дознания // Законность. - 2014. - № 2. - С. 16-21.
2.4 Бекетов М. Дознание: история и перспективы // Уголовное право. - 2013. - № 4. – С. 38-44.
2.5 Берова Д.М. Функции органов дознания как субъектов уголовного процесса // Общество и право. - 2013. - №1. - С. 28-34.
2.6 Богатова Е. В. Контрольно-надзорная деятельность и ее эффективность в стадии возбуждения уголовного дела: автореф. дис. … канд. юрид. наук. - Саратов, 2016. - 36 с.
2.7 Боруленков Ю.П. Упрощенные формы уголовного судопроизводства: преимущества и недостатки. – М.:Статут, 2016. – 211 с.
2.8 Гирько С.И. Расследование преступлений в форме дознания в системе МВД России // Юридический консультант. - 2013. - № 7. - С.12-16.
2.9 Григорьев Д.А. Ускоренная форма досудебного производства по уголовному делу и права человека // Мировой судья. - 2014. - № 6. – С. 23-28.
2.10 Гуценко К. Ф, Ковалев М, А. Правоохранительные органы. Учебник для юридических вузов и факультетов. / Под ред. К. Ф. Гуценко. - М.: Издательство ЗЕРЦАЛО-М, 2014. - 522 с.
2.11 Даев В.Г. Взаимосвязь уголовного права и процесса. - СПб.: 1992. -112 с.
2.12 Дядченко А. А. Производство дознания: этапы большого пути // Человек и закон. – 2013. - № 8. - С. 27-33.
2.13 Есина А. С., Арестова Е. Н. Дознание в органах внутренних дел: пособие для подготовки к экзаменам. - М.: 2014. - 426 с.
2.14 Захарова С.А. Критический анализ правовой регламентации дознания как формы расследования преступлений // Проблемы права: Международный правовой журнал. - № 2 (15). – 2014. - С. 29- 36.
2.15 Зникин В.К. Орган дознания как участник уголовного судопроизводства // Вестник Тюменского государственного университета. – 2015. - № 2. – С. 32-38.
2.16 Ковтун А. В. Дознание в российском уголовном процессе и особенности его производства по отдельным категориям уголовных дел : Дис. ... канд. юрид. наук: - Омск, 2013. - 234 с.
2.17 Кожевников О.А. Прокурор в уголовном процессе // Актуальные проблемы борьбы с преступностью: материалы Республиканской научно-практич. конф. - Екатеринбург, 2012. - С. 52-58.
2.18 Кожевников О.А. Прокурорский надзор за законностью возбуждения уголовного дела: дис. . канд. юрид. наук. - Свердловск: 1997. - 236 с.
2.19 Коомбаев А.А. О некоторых проблемах совершенствования досудебного производства по уголовным делам: теория и практика // Российский следователь. - 2015. - № 2. - С. 10-12.
2.20 Кищенков А.В. Упрощенные производства: проблемы теории, законодательного регулирования и правоприменения: дис. ... канд. юрид. наук. Владивосток, 2014. - 231 с.
2.21 Коробов С.Е. Актуальные проблемы процессуальной самостоятельности органов предварительного расследования. – М.: Юрайт, 2013. – 177 с.
2.22 Лазарева В.А. Негативные последствия грядущих изменений в процедуре дознания // Уголовный процесс. - 2013. - № 8. - С. 10-17.
2.23 Лачин А.А. Проблемы обеспечения прав и законных интересов участников уголовного судопроизводства при сокращенной форме дознания // Вестник Владимирского государственного университета им. Столетовых. -2017. - № 2. –С. 72-77.
2.24 Масленков С.Л. Дознание в современном уголовном процессе России: проблемы совершенствования: дис. ... канд. юрид. наук. Н. Новгород, 2014. – 198 с.
2.25 Махов В. Роль прокурора и органов дознания в уголовном преследовании // Законность. - 2014. - №7. - С. 12-19.
2.26 Мириев Б.А. Проблема обеспечения процессуальной самостоятельности дознавателя // Российский адвокат – 2014. - № 5. – С. 12-16..
2.27 Мичурина О. В. Концепция дознания в уголовном процессе Российской Федерации и проблемы ее реализации в органах внутренних дел: М.: 2016. – 247 с.
2.28 Морозкина И.А. Роль совершенствования института дознания в концепции совершенствования досудебного производства по уголовным делам // Российский следователь. - 2013. - № 6. - С. 11 - 15.
2.29 Нохрин А.В. Проблемы дознания в сокращенной форме // Молодой ученый. - 2014. - № 5. - С. 371–373.
2.30 Певцова М.В. К вопросу о проблемах процессуальной самостоятельности следователей и дознавателей органов внутренних дел // Российский следователь. – 2016. - № 2. – С. 38-42.
2.31 Полуяктова Н. Сокращенному дознанию быть? // Эж-Юрист. -2012. - № 1. - С. 2-7.
2.32 Протасевич А.А. Прокурорский надзор за органами, осуществляющими дознание // Байкальский научный журнал. – 2017. - № 3. – С. 73-77.
2.33 Радько Т.Н. Теория государства и права: Учебник для вузов. - М.: Академический проект, 2015. – 812 с.
2.34 Рамазанов Т.Б., Алимирзаев А.А. Особен- ности предмета и пределов доказывания по уголов- ным делам в сокращенных формах судопроизвод- ства // Юридический вестник ДГУ. - 2014. -№2. – С. 112-115.
2.35 Романенко В.А. Прокурорский надзор. – Томск: изд-во Томского государственного университета, 2015. – 190 с.
2.36 Рудов Д.Н. Обеспечение прав участников уголовного судопроизводства при производстве дознания в сокращенной форме // Политика, государство и право. - 2014. - № 8. - С. 28-35.
2.37 Рыжаков А.П. Органы дознания: понятие и проблемы // Юридический мир. - 2012. - № 1. - С. 43-46.
2.38 Рябинина Т.К. Дознание - самостоятельная форма досудебного производства // Рос. следователь. - 2013. - № 19. – С. 12-16.
2.39 Семенцов В. А. Следственные действия. - Екатеринбург: 2013. - 264 с.
2.40 Ситник В.В. Теоретические аспекты прокурорского надзора за исполнением законов органами, осуществляющими дознание // Актуальные проблемы российского права. – 2018. - № 4. – С. 183-187.
2.41 Сморчков А.И. Дознаватель: процессуальная самостоятельность или процессуальная зависимость? // Вестник Нижегородского университета им. Лобачевского. – 2016. - № 2. – С. 101-107.
2.42 Срукова О.Х. К вопросу о статусе и функциях подразделений дознания // Российский следователь. - 2014. - № 3. - С. 9-14.
2.43 Теория государства и права: учебник / ответ. ред. В.М. Корельский, В.Д. Перевалов. - Екатеринбург: 2011. - 616 с.
2.44 Тушев А.А. Прокурор в уголовном процессе Российской Федерации. -СПб.: 2015. - 325 с.
2.45 Уголовный процесс: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / Под ред. В. П. Божьева. 3-е изд., испр. и доп. - М.: Спарк, 2012. - 562 с.
2.46 Химичева Г.П. Досудебное производство по уголовным делам: концепция совершенствования уголовно-процессуальной деятельности. - М.: Экзамен, 2013. - 354 с.
2.47 Цинова М. В. (Зотова М. В.) Об актуальности исследования уго- ловно-процессуального института дознания в сокращенной форме / М. В. Цинова (М. В. Зотова) // Академическая весна: материалы III Межреги- онального молодежного научного форума (г. Сыктывкар, 27–28 марта 2014 г.). – Сыктывкар : ГОУ ВО КРАГСиУ, 2014. – С. 249–254.
2.48 Шейфер С.А. Следственные действия: система и процессуальная форма. - М.: 2011. - 208 с.
2.49 Яковлев М.М. К вопросу об определении основных направлений расследования. – М.: Юрайт, 2015. – 114 с.
2.50 Якубина Ю.П. Актуальные вопросы совершенствования форм предварительного расследования: дис. ... канд. юрид. наук. – Челябинск: 2012. – 222 с.
2.51 Якимович Ю.К., ЛенскийА.В., Трубникова Т.В. Дифференциация уголовного процесса / под ред. М.К. Свиридова. – Томск: 2011. - 300 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ