РАЗВИТИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССОВ В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ГОРОДСКОЙ СРЕДЕ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы обучения навыкам безопасного поведения в городской среде у учащихся 9
1.1. История возникновения новой образовательной области - в
области безопасности жизнедеятельности 10
1.2. Современные пути развития навыков безопасного поведения
в городской среде 16
1.3. Развитие культуры безопасного поведения учащихся в
городской среде 26
Глава 2. Организация экспериментальной работы по развитию безопасного поведения в городской среде в процессе учебновоспитательной работы 34
2.1. Методы исследования и развития уровня компетенций
безопасного поведения в городской среде учащихся 9 классов 35
2.2. Результаты вводного этапа эксперимента по развитию
компетенций безопасного поведения в городской среде учащихся 9 классов 40
2.3. Результаты контрольного этапа по развитию компетенций
безопасного поведения в городской среде учащихся 9 классов 50
2.4. Сравнение результатов эксперимента по контрольной и
экспериментальной группам 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 62
Приложение
Глава 1. Теоретические основы обучения навыкам безопасного поведения в городской среде у учащихся 9
1.1. История возникновения новой образовательной области - в
области безопасности жизнедеятельности 10
1.2. Современные пути развития навыков безопасного поведения
в городской среде 16
1.3. Развитие культуры безопасного поведения учащихся в
городской среде 26
Глава 2. Организация экспериментальной работы по развитию безопасного поведения в городской среде в процессе учебновоспитательной работы 34
2.1. Методы исследования и развития уровня компетенций
безопасного поведения в городской среде учащихся 9 классов 35
2.2. Результаты вводного этапа эксперимента по развитию
компетенций безопасного поведения в городской среде учащихся 9 классов 40
2.3. Результаты контрольного этапа по развитию компетенций
безопасного поведения в городской среде учащихся 9 классов 50
2.4. Сравнение результатов эксперимента по контрольной и
экспериментальной группам 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 62
Приложение
Актуальность проблемы исследования: в настоящее время жизнь каждого человека, характеризуется сменой приоритетов и ценностей, что обуславливается переживаниями людей за своё здоровье, за безопасность жизни, увеличение тревожности в связи с состоянием окружающей среды.
Потребность человека в природной, социальной, производственной, бытовой и биологической безопасности привела к созданию системы специальных мероприятий, объединяемых понятием «безопасность жизнедеятельности». Как область научного знания, «Безопасность жизнедеятельности» зародилась в конце 80-х годов. Благодаря усилиям общественности и ученых было создано единое понятийно-информационное пространство в области безопасности жизнедеятельности, которое позволяет оценить приоритетности проблем, выделить основные теоретические и методологические положения и ввести преподавание дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в образовательные программы средних школ и высших учебных заведений.
Процесс формирования культуры безопасного поведения каждого человека должно начинаться с детского возраста. Однако, вопросы проектирования многоуровневой системы подготовки личности, обладающей культурой безопасности жизнедеятельности, еще не стали нормой, и их модель только начинает складываться, а сама система полна множеством существенных недостатков.
Несмотря на это, одной из задач предмета «Безопасности жизнедеятельности» является воспитать поколение способных уметь держать себя в руках и знать правила грамотного поведения при чрезвычайных ситуациях.
Развитие общества выдвигает новые требования к личности выпускника средней школы, в первую очередь с позиции его успешной социализации, которая в значительной степени зависит от сформированности различных компетенций. По оценкам ООН к 2025 году доля городского населения в мире будет составлять 63%. В современной России доля городского населения достигает более 70%. Следовательно, большинство детей и подростков нашей страны, сегодня рождается и проживает в больших и малых городах. Условия городской среды обусловливают формирование у подрастающего поколения основных компетенций в области безопасного поведения в ней.
Главными проблемами обеспечения безопасности в образовательной сфере является рост опасных ситуаций в образовательных учреждениях. В России в 3-4 раза выше, чем в других странах количество детской заболеваемости, травматизма и смертности. В нашей стране пятую часть составляют обучающиеся и педагоги. Именно поэтому запрашивается необходимость обеспечения безопасности образовательных учреждений, особенно в системе национальной безопасности России.
В педагогической теории и практике ведется поиск путей и средств подготовки школьников к безопасному поведению. Т.С. Назарова, В.С. Шаповаленко, А.Т. Смирнов раскрыли теоретические вопросы курса Основы безопасности жизни (ОБЖ) и обучения основам безопасности жизнедеятельности. Проблема воспитания культуры безопасности исследуется в работах Л.Н. Гориной, В.Н. Мошкина, А.В. Попкова. Они рассматривают сущность, структуру, содержание и направления, методы и формы воспитания культуры безопасного поведения. Создание педагогических условий, способствующие формированию навыков и опыта безопасного поведения у школьников разного возраста освещаются в работах Т.Г. Хромцовой, А.М. Якупова, А.Г. Маслова, С.П. Черного, Н.В. Елисеевой, А.В. Шигаева, В.Ф. Купецковой, Р.В. Григорян, Я.Б. Каплан и др. Чаще всего большинство авторов оценивают неопасное поведение в какой- нибудь отдельной проблеме. Это может быть в дорожном перемещении, при пожарах, в природной среде, в обстановке угрожающем жизни и т.п. Мало изучены обстоятельства становления компетенций неопасного, точнее безопасного поведения. Мало изучены психолого-педагогические механизмы, обстоятельства и способы становления готовности к неопасному поведению в будничной жизни.
Основными задачами в развитии способностей неопасного поведения у учащихся школ считаются:
• недостаточная разработанность содержательного и методического комплекса образования нацеленных на становление способностей неопасного поведения у молодых людей в городской среде;
• отсутствие действенной модели и способа становления способностей неопасного поведения, гармонически объединяющей ресурсы школьного естественнонаучного и вспомогательного образования;
• недоступность объективных способов оценивания значения сформированности способностей неопасного поведения у молодых людей в городской среде.
Таким образом, надобность предоставленного изучения обусловлено следующими противоречиями:
• между социальным заказом общества и государства на личность безопасного типа, что актуализирует надобность в формировании готовности молодых людей к неопасному поведению городской среде, и недостаточной разработанностью научно-педагогического обеспечения учебного процесса;
• между потребностью действенной подготовки молодых людей к безопасному взаимодействию с небезопасной историей и образовавшейся практикой изучения и воспитания, направленной в ведущем лишь только на усвоение познаний о правилах неопасного поведении, собственно что подтверждается сохраняющимся высочайшим уровнем смерти и травматизма учащихся в небезопасных обстановках в городской среде. Работа по развитию компетенций учащихся 9-х классов в области безопасного поведения в городской среде недостаточно изучена.
Проблема исследования: Каковы педагогические условия развития компетенций у учащихся 9-х классов г. Казани в области безопасного
поведения в городской среде?
Цель исследования: Определить эффективность предлагаемой
методики, направленной на развитие компетенций у учащихся 9-х классов в области безопасного поведения в городской среде.
Объект исследования: Учебно-воспитательный процесс в
общеобразовательной школе, направленный на формирование компетенций безопасного поведения школьников в городской среде (9-ые классы).
Предмет исследования: Педагогические условия развития компетенций у учащихся 9-х классов в области безопасного поведения в городской среде.
Гипотеза исследования: Развитию компетенций у учащихся 9-х классов в области безопасного поведения в городской среде способствует методика Купецковой В.Ф., примененная в учебно-воспитательном процессе общеобразовательной школы.
Задачи исследования:
1. На основе педагогической и методической литературы определить состояние исследуемой проблемы;
2. Обосновать необходимость развития компетенций безопасного поведения в городской среде у учащихся 9-х классов;
3. Выделить компетенции учащихся 9-х классов в области безопасного поведения в городской среде.
4. Экспериментальным путем определить эффективность методики Купецковой В.Ф., направленной на развитие компетенций у учащихся 9-х классов в области безопасного поведения в городской среде.
Теоретико-методологической основой исследования являются:
- теория деятельности и поведения (Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, В.П. Зинченко и др.),
- труды в области безопасности жизнедеятельности (А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников и др.),
- труды в области психологии безопасности (И.А. Баева, М.А. Котик, и др.),
- исследования в области воспитания культуры безопасности (В.Н. Мошкин, Ю.Л. Воробьев, И.Н. Немкова и др.).
Методы исследования:
1. Теоретические: анализ психолого-педагогической, методической и специальной литературы по проблеме исследования; теоретикометодологический анализ состояния исследуемой проблемы; моделирование; разработка методологических основ реализации проблемы безопасного поведения в городской среде;
2. Эмпирические: тестирование, педагогический эксперимент.
3. Методы математической обработки полученных результатов
исследования: статистическая обработка результатов эксперимента,
графические и табличные интерпретации в ходе исследования данных.
Опытно-экспериментальная база исследования: Работа проводилась на базе Муниципального бюджетного образовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №98 (татарско-русская)" Вахитовского района г. Казани (среди учащихся 9-х классов).
Научная новизна исследования: Выделены условия для развития компетенций безопасного поведения в городской среде у учащихся 9-х классов на уроках «основы безопасности жизнедеятельности» и во внеурочной деятельности в школе. Практические рекомендации об обеспечении безопасности в городской среде, полученные в результате проведенного исследования, обогатят педагогическую науку.
Теоретическая значимость исследования: заключается в том, что систематизированы теоретические знания по проблемам развития компетенций безопасного поведения учащихся, апробирована методика Купецковой В.Ф. в новых условиях для развития компетенций безопасного поведения в городской среде учащихся 9-х классов и подтверждена ее эффективность.
Практическая значимость исследования: Предложенный
теоретический и методический материал может быть использован
жизнедеятельности», классными руководителями, педагогами- организаторами в организации внеурочной деятельности в школе для учащихся 9-х классов для развития культуры безопасного поведения в условиях города.
Достоверность результатов исследования: обеспечена методической целостностью работы; согласованностью с фундаментальными работами по психологии, педагогике и безопасности жизнедеятельности; адекватностью использованных методов целям и задачам исследования; качественным и количественным анализом материала, полученного в ходе исследования; результатами педагогического эксперимента.
Апробация результатов исследования: Результаты исследования были внедрены в образовательный процесс Муниципального бюджетного образовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №98 (татарско-русская)" Вахитовского района г. Казани (для учащихся 9-х классов).
Потребность человека в природной, социальной, производственной, бытовой и биологической безопасности привела к созданию системы специальных мероприятий, объединяемых понятием «безопасность жизнедеятельности». Как область научного знания, «Безопасность жизнедеятельности» зародилась в конце 80-х годов. Благодаря усилиям общественности и ученых было создано единое понятийно-информационное пространство в области безопасности жизнедеятельности, которое позволяет оценить приоритетности проблем, выделить основные теоретические и методологические положения и ввести преподавание дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в образовательные программы средних школ и высших учебных заведений.
Процесс формирования культуры безопасного поведения каждого человека должно начинаться с детского возраста. Однако, вопросы проектирования многоуровневой системы подготовки личности, обладающей культурой безопасности жизнедеятельности, еще не стали нормой, и их модель только начинает складываться, а сама система полна множеством существенных недостатков.
Несмотря на это, одной из задач предмета «Безопасности жизнедеятельности» является воспитать поколение способных уметь держать себя в руках и знать правила грамотного поведения при чрезвычайных ситуациях.
Развитие общества выдвигает новые требования к личности выпускника средней школы, в первую очередь с позиции его успешной социализации, которая в значительной степени зависит от сформированности различных компетенций. По оценкам ООН к 2025 году доля городского населения в мире будет составлять 63%. В современной России доля городского населения достигает более 70%. Следовательно, большинство детей и подростков нашей страны, сегодня рождается и проживает в больших и малых городах. Условия городской среды обусловливают формирование у подрастающего поколения основных компетенций в области безопасного поведения в ней.
Главными проблемами обеспечения безопасности в образовательной сфере является рост опасных ситуаций в образовательных учреждениях. В России в 3-4 раза выше, чем в других странах количество детской заболеваемости, травматизма и смертности. В нашей стране пятую часть составляют обучающиеся и педагоги. Именно поэтому запрашивается необходимость обеспечения безопасности образовательных учреждений, особенно в системе национальной безопасности России.
В педагогической теории и практике ведется поиск путей и средств подготовки школьников к безопасному поведению. Т.С. Назарова, В.С. Шаповаленко, А.Т. Смирнов раскрыли теоретические вопросы курса Основы безопасности жизни (ОБЖ) и обучения основам безопасности жизнедеятельности. Проблема воспитания культуры безопасности исследуется в работах Л.Н. Гориной, В.Н. Мошкина, А.В. Попкова. Они рассматривают сущность, структуру, содержание и направления, методы и формы воспитания культуры безопасного поведения. Создание педагогических условий, способствующие формированию навыков и опыта безопасного поведения у школьников разного возраста освещаются в работах Т.Г. Хромцовой, А.М. Якупова, А.Г. Маслова, С.П. Черного, Н.В. Елисеевой, А.В. Шигаева, В.Ф. Купецковой, Р.В. Григорян, Я.Б. Каплан и др. Чаще всего большинство авторов оценивают неопасное поведение в какой- нибудь отдельной проблеме. Это может быть в дорожном перемещении, при пожарах, в природной среде, в обстановке угрожающем жизни и т.п. Мало изучены обстоятельства становления компетенций неопасного, точнее безопасного поведения. Мало изучены психолого-педагогические механизмы, обстоятельства и способы становления готовности к неопасному поведению в будничной жизни.
Основными задачами в развитии способностей неопасного поведения у учащихся школ считаются:
• недостаточная разработанность содержательного и методического комплекса образования нацеленных на становление способностей неопасного поведения у молодых людей в городской среде;
• отсутствие действенной модели и способа становления способностей неопасного поведения, гармонически объединяющей ресурсы школьного естественнонаучного и вспомогательного образования;
• недоступность объективных способов оценивания значения сформированности способностей неопасного поведения у молодых людей в городской среде.
Таким образом, надобность предоставленного изучения обусловлено следующими противоречиями:
• между социальным заказом общества и государства на личность безопасного типа, что актуализирует надобность в формировании готовности молодых людей к неопасному поведению городской среде, и недостаточной разработанностью научно-педагогического обеспечения учебного процесса;
• между потребностью действенной подготовки молодых людей к безопасному взаимодействию с небезопасной историей и образовавшейся практикой изучения и воспитания, направленной в ведущем лишь только на усвоение познаний о правилах неопасного поведении, собственно что подтверждается сохраняющимся высочайшим уровнем смерти и травматизма учащихся в небезопасных обстановках в городской среде. Работа по развитию компетенций учащихся 9-х классов в области безопасного поведения в городской среде недостаточно изучена.
Проблема исследования: Каковы педагогические условия развития компетенций у учащихся 9-х классов г. Казани в области безопасного
поведения в городской среде?
Цель исследования: Определить эффективность предлагаемой
методики, направленной на развитие компетенций у учащихся 9-х классов в области безопасного поведения в городской среде.
Объект исследования: Учебно-воспитательный процесс в
общеобразовательной школе, направленный на формирование компетенций безопасного поведения школьников в городской среде (9-ые классы).
Предмет исследования: Педагогические условия развития компетенций у учащихся 9-х классов в области безопасного поведения в городской среде.
Гипотеза исследования: Развитию компетенций у учащихся 9-х классов в области безопасного поведения в городской среде способствует методика Купецковой В.Ф., примененная в учебно-воспитательном процессе общеобразовательной школы.
Задачи исследования:
1. На основе педагогической и методической литературы определить состояние исследуемой проблемы;
2. Обосновать необходимость развития компетенций безопасного поведения в городской среде у учащихся 9-х классов;
3. Выделить компетенции учащихся 9-х классов в области безопасного поведения в городской среде.
4. Экспериментальным путем определить эффективность методики Купецковой В.Ф., направленной на развитие компетенций у учащихся 9-х классов в области безопасного поведения в городской среде.
Теоретико-методологической основой исследования являются:
- теория деятельности и поведения (Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, В.П. Зинченко и др.),
- труды в области безопасности жизнедеятельности (А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников и др.),
- труды в области психологии безопасности (И.А. Баева, М.А. Котик, и др.),
- исследования в области воспитания культуры безопасности (В.Н. Мошкин, Ю.Л. Воробьев, И.Н. Немкова и др.).
Методы исследования:
1. Теоретические: анализ психолого-педагогической, методической и специальной литературы по проблеме исследования; теоретикометодологический анализ состояния исследуемой проблемы; моделирование; разработка методологических основ реализации проблемы безопасного поведения в городской среде;
2. Эмпирические: тестирование, педагогический эксперимент.
3. Методы математической обработки полученных результатов
исследования: статистическая обработка результатов эксперимента,
графические и табличные интерпретации в ходе исследования данных.
Опытно-экспериментальная база исследования: Работа проводилась на базе Муниципального бюджетного образовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №98 (татарско-русская)" Вахитовского района г. Казани (среди учащихся 9-х классов).
Научная новизна исследования: Выделены условия для развития компетенций безопасного поведения в городской среде у учащихся 9-х классов на уроках «основы безопасности жизнедеятельности» и во внеурочной деятельности в школе. Практические рекомендации об обеспечении безопасности в городской среде, полученные в результате проведенного исследования, обогатят педагогическую науку.
Теоретическая значимость исследования: заключается в том, что систематизированы теоретические знания по проблемам развития компетенций безопасного поведения учащихся, апробирована методика Купецковой В.Ф. в новых условиях для развития компетенций безопасного поведения в городской среде учащихся 9-х классов и подтверждена ее эффективность.
Практическая значимость исследования: Предложенный
теоретический и методический материал может быть использован
жизнедеятельности», классными руководителями, педагогами- организаторами в организации внеурочной деятельности в школе для учащихся 9-х классов для развития культуры безопасного поведения в условиях города.
Достоверность результатов исследования: обеспечена методической целостностью работы; согласованностью с фундаментальными работами по психологии, педагогике и безопасности жизнедеятельности; адекватностью использованных методов целям и задачам исследования; качественным и количественным анализом материала, полученного в ходе исследования; результатами педагогического эксперимента.
Апробация результатов исследования: Результаты исследования были внедрены в образовательный процесс Муниципального бюджетного образовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №98 (татарско-русская)" Вахитовского района г. Казани (для учащихся 9-х классов).
1. На основе психолого-педагогической и методической литературы было выявлено состояние исследуемой проблемы обеспечения безопасности учащихся в городской среде. В педагогической теории и практике ведется поиск путей и средств подготовки школьников к безопасному поведению. Работы многих ученых посвящены изучению методов и форм воспитания, вопросам создания педагогических условий, которые будут способствовать формированию навыков, опыта безопасного поведения, готовности к эффективным действиям в чрезвычайных ситуациях младших школьников, подростков, старшеклассников. Но почти все авторы рассматривают безопасное поведение в какой-либо одной ситуации. Это, например, при техногенных пожарах, в природной среде, в быту и т.д. Недостаточно изучены условия развития компетенций безопасного поведения в городской среде. Не выявлены психолого-педагогические механизмы, условия и средства развития готовности к безопасному поведению в повседневной жизни в городской среде.
2. Необходимость развития компетенций, у учащихся, безопасного поведения в городской среде в современном мире становится актуальной. Учителям совместно с родителями, и общественностью необходимо так организовать школьную деятельность, чтобы учащиеся повышали свой уровень знаний, компетенций с каждым годом, чтобы выпускники не только 11 классов, но и 9 классов имели требуемую базу знаний культурного и безопасного поведения в городской среде. Общеобразовательные учреждения обязаны, сформировать и развивать компетенции учащихся 9 классов, для дальнейшей безопасной жизни в условиях города.
3. На основе изученного материала, мы определили несколько способов развития компетенций. Компетенции формируются в несколько этапов. На мотивационно-информационном этапе происходит становление когнитивной основы безопасного поведения в повседневной жизни. Достигается посредством комплексного изучения проблем индивидуальной безопасности и сохранения своего здоровья. Изучение можно осуществить через показ значимости изучаемого материала; разъяснение личной жизненной необходимости подготовки к обеспечению безопасности; взаимодействие учащихся с информационными опасными ситуациями, представленными в словесной и наглядной форме; актуализацию познавательного и практического опыта учащихся. На тренировочном этапе происходит формирование умений и навыков безопасного поведения в знакомых или стандартных опасных ситуациях. Учащиеся погружаются создаваемые посредством словесно-образного и имитационного моделирования в опасные ситуации, разрешение практического опыта требует выбор или демонстрацию адекватных способов поведения.
4. Мы получили вывод о том, что предложенная методика развития компетенций безопасного поведения в городской жизни, наблюдается рост уровня развития компетенций учащихся 9-х классов экспериментальной группы, по сравнению с контрольным классом. Результаты контрольного этапа эксперимента подтверждаются достоверностью, рассчитанных по формулам t-критерия Стьюдента.
2. Необходимость развития компетенций, у учащихся, безопасного поведения в городской среде в современном мире становится актуальной. Учителям совместно с родителями, и общественностью необходимо так организовать школьную деятельность, чтобы учащиеся повышали свой уровень знаний, компетенций с каждым годом, чтобы выпускники не только 11 классов, но и 9 классов имели требуемую базу знаний культурного и безопасного поведения в городской среде. Общеобразовательные учреждения обязаны, сформировать и развивать компетенции учащихся 9 классов, для дальнейшей безопасной жизни в условиях города.
3. На основе изученного материала, мы определили несколько способов развития компетенций. Компетенции формируются в несколько этапов. На мотивационно-информационном этапе происходит становление когнитивной основы безопасного поведения в повседневной жизни. Достигается посредством комплексного изучения проблем индивидуальной безопасности и сохранения своего здоровья. Изучение можно осуществить через показ значимости изучаемого материала; разъяснение личной жизненной необходимости подготовки к обеспечению безопасности; взаимодействие учащихся с информационными опасными ситуациями, представленными в словесной и наглядной форме; актуализацию познавательного и практического опыта учащихся. На тренировочном этапе происходит формирование умений и навыков безопасного поведения в знакомых или стандартных опасных ситуациях. Учащиеся погружаются создаваемые посредством словесно-образного и имитационного моделирования в опасные ситуации, разрешение практического опыта требует выбор или демонстрацию адекватных способов поведения.
4. Мы получили вывод о том, что предложенная методика развития компетенций безопасного поведения в городской жизни, наблюдается рост уровня развития компетенций учащихся 9-х классов экспериментальной группы, по сравнению с контрольным классом. Результаты контрольного этапа эксперимента подтверждаются достоверностью, рассчитанных по формулам t-критерия Стьюдента.
Подобные работы
- Формирование экологической культуры учащихся 6 классов в процессе урочной и внеурочной деятельности
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - УПРАВЛЕНИЕ ПРОФИЛАКТИКОЙ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ КАЗАЧЬИХ КАДЕТСКИХ КЛАССОВ
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2017 - Обеспечение психологически безопасной образовательной среды в условиях дистанционного образования (Красноярский Государственный Педагогический Университет)
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2024 - ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ 6-х КЛАССОВ В ПРОЦЕССЕ УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2018 - МОТИВЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ШКОЛ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - МОТИВЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ШКОЛ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4335 р. Год сдачи: 2019 - СОЦИАЛЬНОЕ СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА В УСЛОВИЯХ СЕЛА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2013 - Формирование навыков культуры общения у детей младшего школьного возраста в процессе обучения английскому языку
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4970 р. Год сдачи: 2017



