Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ 7-Х КЛАССОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИКЕ

Работа №37821

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы90
Год сдачи2019
Стоимость5700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
444
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
2. Глава 1. внеурочная деятельность по физике 6
1.1. Нормативно-правовое обеспечение и методическая
литература по вопросам организации внеурочной деятельности 6
1.2. Общая характеристика внеурочной деятельности 6
1.3. Основные виды и формы внеурочной деятельности
обучающихся в условиях внедрения ФГОС ООО 8
1.4. Проектная деятельность в школе 23
1.4.1. Проект как вид самостоятельной творческой работы
учащихся 24
1.4.2. Проект как метод обучения 26
1.4.3. Этапы работы над проектом. Мотивация учащихся 31
3. Глава 2. формирование проектно-исследовательской компетенции 34
2.1. Научно-исследовательская деятельность по физике 34
2.2. Программа внеурочной деятельности по физики
«Интересно, полезно, познавательно» 36
4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84
5. Список литературы


Образование во все времена было направлено на развитие человека. В настоящее время создание условий для развития
личности - основная цель образовательного процесса на любом его этапе. Основной задачей образовательной политики на современном этапе становится достижение высокого качества образования, его соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Интеллектуальный потенциал личности является той базой на основе которой могут развиваться так
необходимые российскому обществу творческая инициатива, конкурентоспособность, ответственность за свои деяния, самостоятельность.
Соответственно, основная задача образования - научить
обучаемого самостоятельно работать, самому выстраивать систему своих знаний, исходя из собственных запросов, возможностей, устремлений, а также обеспечить освоение и воспроизводство им социального опыта.
Проектная и исследовательская деятельность, подробно
разработанная и описанная педагогами - дидактами (В.В Гузеев, Дж. Дьюи, В.Х. Килпатрик, М.В. Кларин, Е.С. Полат, A.B. Усова, С.Т. Шацкий и др) и методистами (Е.С. Кодикова, A.B. Леонтович, Н.Ю. Пахомова, М.Б. Романовская, С.В. Третьякова, И.Д. Чечель, и др.), позволяют построить учебную деятельность так, чтобы она носила практико-преобразующий характер, позволяла оценивать и развивать личностный опыт обучаемого.
Анализ соотношений компетентностного подхода и организации проектной и исследовательской деятельности учащихся при обучении физике в основной школе позволяют сделать выводы о существовании противоречий:
-между задачей формирования у учащихся умений применять на практике полученные в процессе обучения знания, умения и существующей методикой обучения физике, которая не обеспечивает готовность переносить их в различные ситуации в процессе дальнейшего обучения.
-между необходимостью обеспечить условия
для самореализации учащихся, для формирования у учащихся критического отношения к себе и к своему личностному опыту и существующей системой обучения физике, которая не позволяет учащимся проявить себя внеурочной деятельности, получив при этом опыт конструктивной рефлексии деятельности в рамках предметных областей.
Вышеуказанные противоречия определяют актуальность исследования на тему «Формирование проектно-исследовательской компетенции учащихся 7 классов во внеурочной деятельности по физике».
Объектом исследования является обучение физике в основной школе.
Предметом исследования является методика формирования проектно-исследовательской компетенции у учащихся 7 классов во внеурочной деятельности по физике.
Цель исследования состоит в теоретическом обосновании и разработке методики формирования проектно-исследовательской компетенции у учащихся 7 класса во внеурочной деятельности по физике.
Гипотеза исследования формулируется следующим образом.
Формирование проектно-исследовательской компетенции
учащихся 7 классов будет успешным, если организовать внеурочную деятельность по физике с использованием метода проектов.
Для достижения цели и проверки гипотезы решались следующие задачи: выявить состояние проблемы формирования
проектно-исследовательской компетенции у учащихся 7 классов во внеурочной деятельности по физике;
- определить структурные компоненты исследуемой
компетенции, рассмотреть конкретные обобщённые знания, умения и способы деятельности, позволяющие формировать проектноисследовательскую компетенцию;
- разработать программу внеурочной деятельности по физики «Интересно, полезно, познавательно».
Методологическую основу и теоретическую базу исследования составляют психолого-педагогические, научно-методические
исследования в областях
- организации проектной деятельности в процессе обучения (Дж. Дьюи, В^. Килпатрик, А.В. Леонтович, Н.Ю. Пахомова, А.Ю. Пентин, Е.С. Полат, И.Д. Чечель, С. Т. Шацкий и др.)
- организации исследовательской деятельности учащихся в процессе обучения физике (М.Г. Ковтунович, Е.С. Кодикова, Н.Ф. Кочергина, В.Г. Разумовский, Г.П. Стефанова, A.B. Усова, A.B. Хуторской и др.);
- методики обучения физике в школе (Н.Е. Важеевская, С.Е. Каменецкий, И.И. Нурминский, А. П. Тряпицына, Н.С. Пурышева, В.Г. Разумовский, A.B. Усова, и др).
Научная новизна исследования состоит в том, что: 1)
Обоснована возможность сформировать проектно-исследовательскую компетенцию у учащихся 7 классов при обучении физике. 2) Предложена программа внеурочной деятельности «Интересно, полезно, познавательно», направленная на формирование проектно-исследовательской компетенции.
Разработана программа внеурочной деятельности по физике «Интересно, полезно, познавательно», направленная на формирование проектно-исследовательской компетенции для учащихся 7 классов.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Школа для ученика, который живет в начале третьего тысячелетия, должна быть иной. Смена содержания обучения физике вызвана изменением целей образования в целом. Практика обучения показывает, что у учащихся массовой школы слабо сформированы, прежде всего, экспериментальные умения и навыки, знания методологии исследования, что, в конечном счете, сказывается на недостаточно осознанном изучении основ физической науки и проявляется в пассивности ученика в процессе обучения. Особенно актуальна эта проблема в основной школе, когда закладываются основные экспериментальные умения и навыки, формируется элементарная культура исследователя. Разрешение этой проблемы способствует оптимизации процесса обучения физике в основной школе, помогает ученику определиться с выбором профиля дальнейшего обучения.
Проведя анализ литературы, можно сделать вывод о необходимости использования проблемно-исследовательских методов обучения для формирования проектно-исследовательских компетенций учащихся. Думаю, что знание физики должно создаваться на глазах учащегося с их посильным участием. Нужно, чтобы ребенок выступал в роли исследователя, «открывающего» основополагающие свойства и отношения, учить его наблюдать и анализировать, побуждать у него интерес к еще нерешенным задачам.
Разработанная мною внеурочная деятельность по физики «Интересно, полезно, познавательно» для учащихся 7 классов и нацелена на формирование проектно-исследовательских компетенций и будет интересна учителям физики.



1. Агафонов А.В. Физика вокруг нас: качественные задачи по физике / А.В.Агафонов. - М.: Дом педагогики, 1998.
2. Благодаров В. С., Равуцкая Ж. И. «Физика 7-11 классы. Организация внеклассной работы». Волгоград, «Учитель» 2012г.
3. Блудов М.И. «Беседы по физике»
4. Буров В.А., Иванов А.И. «Фронтальные экспериментальные задачи по физике 7-8 класс»
5. Бутырский Г.А. Экспериментальные задачи по физике / Г.А.Бутырский, Ю.А.Сауров. - М.: Просвещение, 1998.
6. Галилео. Наука опытным путем. [Текст] / Научно-популярное периодическое издание. - М.: ООО Де Агостини. Россия;
7. Г орев, Л. А. Занимательные опыты по физике в 6-7 классах средней школы. Кн. для учителя. [Электронный ресурс] / Л. А. Горев - М.: Просвещение, 1985 г. — 175 с.;
8. Г орлова Л.А. «Нетрадиционные уроки и внеурочные мероприятия».
9. Енохович А.С. «Справочник по физике и технике»
10. Занимательные научные опыты для детей. [Электронный ресурс] / http://adalin.mospsy.rU/l_01_00/l_01_10o.shtml#Scene_1;
11. Кабардин О.. Задачи по физике / О.Ф.Кабардин, В.А.Орлов,
A. Р.Зильберман. - М.: Дрофа, 2007.
12. Кабардин О.Ф. Сборник экспериментальных заданий и практических работ по физике / О.Ф.Кабардин, В.А.Орлов; под ред. Ю.И.Дика,
B. А.Орлова. - М.: АСТ, АСтрель, 2005.
13. Кабардин, О.Ф., Орлов В.А. Экспериментальные задания по физике: Учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений [Текст] / О.Ф. Кабардин, В.А. Орлов - М.: Вербум, 2004 г., 148 с.
14. Ковтунович М. Г. «Домашний эксперимент по физике: пособие для учителя»
15. Кореневская О. В. «Физика 7 класс. Доклады, рефераты, сообщения» Санкт-Петербург. 2006г.
16. Ланге В.Н. «Физические парадоксы, софизмы и занимательные задачи» Москва, Либроком 2012г.
17. Ланге В.Н. Экспериментальные физические задачи на смекалку / В.Н.Ланге. - М.: Наука, 1985.
18. Ланина И.Я. «100 игр по физике».
19. Лукашик В.И. Сборник школьных олимпиадных задач по физике / В.И.Лукашик, Е.В,Иванова. - М.: Просвещение, 2007.
20. Лукашик, В.И., Иванова Е.В. Сборник задач по физике. 7-9 кл. [Текст] / В.И. Лукашик, Е.В. Иванова. - М.: Просвещение, 2001 г.;
21. М. Тульчинский «Качественные задачи по физике» Москва «Просвещение» 1972г.
22. Малинин А.Н. Сборник вопросов и задач по физике / А.Н.Малинин. - М.: Просвещение, 2002.
23. Перельман Я.И. «Занимательная механика» Москва, АСТ, 2013г
24. Перельман Я.И. «Занимательная физика» Москва, АСТ, 2014
25. Перельман Я.И. «Физика на каждом шагу» Москва, АСТ 2013г
26. Перельман, Я. И. Занимательная физика. [Текст] / Я. И. Перельман - АСТ, Астрель, Хранитель. - 2004 г., 320 с.;
27. Покровский А.А. «Демонстрационные опыты по физике»;
28. Покровский, С. Ф. Наблюдай и исследуй сам. [Электронный ресурс] http://www.eduspb.com/public/files/fizicheskie_velichiny_i_ih_izmereniya_7_- _8.doc;
29. Рабиза, В.Ф. Простые опыты: Забавная физика для детей [Текст] / В.Ф. Рабиза. - М.: Детская литература, 2002 г., 222 с.;
30. Сёмке А. И. «Занимательные материалы к урокам. 7 класс» Москва . ЭНАС 2002г
31. Степанова Г.Н. Сборник задач по физике / Г.Н.Степанова. - М.: Просвещение, 2005.
32. Трофимова, Т.И. Физика от А доЯ: Справочник школьника [Текст] / Т.И. Трофимова. - М.: Дрофа; 2002 г., 304 с.;
33. Тульчинский М.Е. Занимательные задачи-парадоксы и софизмы по физике / М.Е.Тульчинский. - М.: Просвещение,1971.
34. Тульчинский М.Е. Качественные задачи по физике / М.Е.Тульчинский. - М.: Просвещение,1972.
35. Хуторской, А. В. Увлекательная физика. [Текст] / А.В. Хуторской, Л.Н.Хуторская. - М., Аркти, 2004 г., 192 с.;
36. Черноуцан А.Н. Физика: задачи с ответами и решениями / А.И.Черноуцан.- М.: Высшая школа, 2003.
37. Шулежко Е. М., Шулежко А. Т. «Физика: программа внеурочной деятельности для основной школы: 5-6 класс»
38. Щербакова Ю. В. «Занимательная физика на уроках и внеклассных мероприятиях. 7-9 классы» Москва «Глобус» 2008г.
39. Эльшанский И.И. «Хочу стать Кулибиным»

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ