Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ОБУЧЕНИЮ СТУДЕНТОВ СПО ТЕХНИКЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СУВЕНИРНОЙ ПРОДУКЦИИ

Работа №37815

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

дизайн

Объем работы71
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
452
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНФОРМАЦИОННОМЕТОДИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ТЕХНИКЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СУВЕНИРНОЙ ПРОДУКЦИИ 7
1.1 Информационно-методическая поддержка в образовании 7
1.2 Программа обучения студентов технике изготовления сувенирной
продукции 10
Выводы по первой главе 15
ГЛАВА II ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ОБУЧЕНИЮ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА ТЕХНИКЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СУВЕНИРНОЙ ПРОДУКЦИИ 16
2.1 Место информационно-методической поддержки в системе обучения
студентов колледжа 16
2.2 Разработка рабочей тетради на печатной основе к курсу сувенирной
продукции 20
2.3 Апробация дидактического обеспечения курса сувенирной продукции
32
Выводы по второй главе 38
ГЛАВА III РАЗРАБОТКА ТВОРЧЕСКОЙ ЧАСТИ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ 40
3.1 Разработка эскизов и описание объектов труда 40
3.2 Технологическая последовательность изготовления изделий 42
Выводы по третьей главе 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 50

Актуальность исследования. Наша страна заинтересована в подготовке высококвалифицированных специалистов во всех сферах хозяйственной деятельности, что напрямую зависит от создания необходимых для достойного образования населения условий. Созданию таких условий, в частности, способствовало введение Федерального государственного образовательного стандарта СПО (ФГОС СПО) третьего поколения. Вместе с тем, чтобы идти в ногу со временем, необходимо совершенствовать традиционные и внедрять новые виды деятельности в образовании. Это связано и с тем, что в любой профессиональной области человек должен обладать умениями и навыками планирования, организации и реализации исследования. Формирование их происходит в течение длительных этапов развития личности в ходе целенаправленно организованного преподавателем учебного процесса.
В педагогической практике реализуется идея С.Л. Рубинштейна, который, характеризуя психологическую природу мыслительного процесса, указывал: «Мышление начинается с проблемы или вопроса, с удивления или недоумения, с противоречия и побуждает к деятельному исследованию». Каждому обучающемуся дарована от природы склонность к познанию и исследованию окружающего мира. Правильно поставленное обучение должно совершенствовать эту склонность, способствовать развитию соответствующих умений и навыков. Необходимо прививать студентам вкус к исследованию, вооружать их методами научно-исследовательской деятельности. Поэтому в педагогическом сообществе преподавателей и ученых остается важным вопрос о поиске путей, методов и средств развития у обучающихся исследовательских умений. Идеи применения исследовательского метода обучения получили развитие в трудах Д.Б. Богоявленской, М.А. Данилова, Б.П. Есипова, А.В. Леонтовича, И.Я. Лернера, А.Ю. Скорняковой и других исследователей.
Техника изготовления сувенирной продукции в приобретении важных для жизни качеств может сыграть большую роль. При изготовлении сувенирной продукции студенты учатся рассуждать, доказывать, находить рациональные пути изготовления сувенирной продукции, делать соответствующие выводы и т.д.
Техника изготовления сувенирной продукции предоставляет большие возможности для усиления внимания к развитию исследовательских умений студентов. С появлением инновационных обучающих технологий у преподавателя появилась возможность достигать большей результативности в обучении студентов. Однако это, тем не менее, оставляет за преподавателем всю сложность подбора особого рода заданий и разработки фрагментов конспектов, которые бы максимально способствовали формированию у студентов исследовательских умений, в том числе приписанных стандартом второго поколения.
Причем, поскольку имеющихся в учебниках заданий для воспитания соответствующих личностных качеств недостаточно, есть потребность в информационно-методической поддержке, связанной с подбором из разных источников или целенаправленным составлением таких заданий и задач, которые позволят студентам обучиться технике изготовления сувенирной продукции. Тем, что на данный момент разработок и конкретных методик обучения изготовлению сувенирной продукции недостаточно, обусловлена актуальность выбранной темы исследования.
В качестве одного из противоречий, наблюдаемых в современном обучении, можно отметить следующее. С одной стороны, внедрение исследовательской деятельности в учебный процесс может способствовать повышению качества обучения студентов. А с другой стороны, чтобы добиться успеха в обучении студентов, необходимо создать особые условия для этого, что является довольно затруднительным без создания специальной информационной и методической поддержки процесса обучения конкретной дисциплине, в частности, технике изготовления сувенирной продукции.
Проблема исследования состоит в том, каковы возможности использования специальной информационно-методической поддержки при обучении технике изготовления сувенирной продукции студентов, поскольку именно сформированность умений и навыков является важнейшим показателем качества обучения.
Объектом исследования выступает процесс обучения студентов технике изготовления сувенирной продукции.
Предметом исследования является использование информационнометодической поддержки обучению студентов технике изготовления сувенирной продукции.
Целью исследования является изучение обучению студентов технике изготовления сувенирной продукции с помощью различных форм учебной работы с использованием элементов специально-организованной информационно-методической поддержки процесса обучения.
Анализ психолого-педагогической литературы, научных исследований, результатов изучения практики работы преподавателей, а также анализ результатов собственной педагогической деятельности позволил сформулировать следующую гипотезу исследования: внедрение в процесс обучения студентов специально разработанных элементов информационнометодической поддержки будет способствовать формированию умения изготовления сувенирной продукции.
Задачи исследования:
1. Выделить особенности информационно-методической поддержки в образовании.
2. Изучить программу обучения студентов технике изготовления сувенирной продукции.
3. Определить место информационно-методической поддержки в системе обучения студентов колледжа.
4. Рассмотреть особенности разработки рабочей тетради на печатной основе к курсу сувенирной продукции.
5. Исследовать условия апробации дидактического обеспечения курса сувенирной продукции.
6. Разработать эскизы, описание объектов труда и технологическую последовательность изготовления изделий.
Решение поставленных задач потребовало привлечения следующих методов исследования:
- теоретические - изучение психолого-педагогической, учебнометодической литературы по теме исследования; анализ содержания современных образовательных стандартов, программ, учебников по курсу сувенирной продукции;
- эмпирические - разработка эскизов и описание объектов труда, технологическая последовательность изготовления изделий.
Структура работы. Дипломное исследование состоит из введения, трех глав, состоящих из параграфов, выводов к каждой главе, заключения и списка использованных источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Целью исследования являлось изучение обучению студентов технике изготовления сувенирной продукции с помощью различных форм учебной работы с использованием элементов специально-организованной информационно-методической поддержки процесса обучения.
В результате проделанной работы были достигнуты задачи исследования
1. Изучены особенности информационно-методической поддержки в образовании.
2. Изучена программа обучения студентов технике изготовления сувенирной продукции.
3. Определено место информационно-методической поддержки в системе обучения студентов колледжа.
4. Изучены особенности разработки рабочей тетради на печатной основе к курсу сувенирной продукции.
5. Выделены условия апробации дидактического обеспечения курса сувенирной продукции.
6. Разработаны эскизы и описание объектов труда.
7. Выделена технологическая последовательность изготовления изделий.
Таким образом, анализ психолого-педагогической литературы, научных исследований, результатов изучения практики работы преподавателей, а также анализ результатов собственной педагогической деятельности позволил подтвердить выдвинутую гипотезу исследования о том, что внедрение в процесс обучения студентов специально разработанных элементов информационно-методической поддержки будет способствовать формированию умения изготовления сувенирной продукции.



1. Алиев, И.И. Сопровождение обучения / И.И. Алиев. - М.: Протос, 2014.
- 197 с.
2. Богоявленская, Д.Б. Методы и средства обучения / Д.Б. Богоявленская.
- М.: Сфера, 2014. - 312 с.
3. Горькаева, Е.Ю. Особенности учебно-методического обеспечения в колледже / Е.Ю. Горькаева / Молодой ученый. - 2014. - №18. - С. 538-539.
4. Довгань, В.В. Информационная культура преподавателя как средство повышения эффективности учебного процесса в колледже / В.В. Довгань / Информационные технологии. - №12. - 2015. - С.122-127.
5. Зимина, О.В. Печатные и электронные учебные издания в современном высшем образовании: теория, методика, практика / О.В. Зимина. - М.: МИЭ, 2015. - 336 с.
6. Иньков, И.Ю. Рабочая тетрадь в помощь студенту / И.Ю. Иваньков. - М.: Пресса, 2016. - 96 с.
7. Кишкель, Е.Н. Совершенствование методики разработки учебника (На примере учебников по управлению для среднего профессионального образования) / Е.Н. Кишкель: Дис. канд. пед. наук: 13.00.08: Москва, 2017. - 359 с.
8. Леонтович, А.В. Исследовательская и проектная работа / А.В. Леонто- вич. - М.: Хроники, 2014. - 224 с.
9. Лернер, И.Я. Дидактика / И.Я. Лернер. - М.: Профит, 2015. - 189 с.
10. Лернер, Г.И., Преображенская, Н.И. Рабочая тетрадь / Г.И. Лернер,
Н.И. Преображенская. - М.: Итос+, 2015. - 229 с.
11. Методические рекомендации по созданию рабочей тетради содержат информацию о типах, структуре, возможном содержании и оформлении рабочей тетради по учебной дисциплине, междисциплинарному комплексу и профессиональному модулю. - Чебарлькуль: СПО, 2014. - 259 с.
12. Методические рекомендации по составлению тестов для рубежного контроля знаний студентов. - Центр информационных технологий. - М.: Кронос, 2014. - 229 с.
13. Методическое руководство по разработке учебно-методического обеспечения основных профессиональных образовательных программ начального, среднего и высшего профессионального образования / Сост. В.В. Майер [др.]. - Тюмень: Издательский центр БИК ТюмГНГУ 2014. - 88 с.
14. Мир росписи / Под ред. Т.Б. Юрьева. - М.: Искусство, 2015. - 725 с.
15. Москаленко, А.В. Методические рекомендации / А.В. Москаленко. - Пермь: Якорь, 2016. - 89 с.
16. Приказ Рособрнадзора РФ от 25.10.2011 № 2267 «Об утверждении критериев показателей, необходимых для определения типа и вида образовательного учреждения высшего профессионального и среднего профессионального образования».
17. Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) по специальности 54. 02. 02. Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам)
18. Прошин, В.М. Практическая подготовка студентов / В.М. Прошин. - Минск: Атлас, 2015. - 189 с.
19. Рождественская, С.Б. Русская народная художественная традиция в современном обществе / С.Б. Рождественская. - М.: Наука, 2014. - 208 с.
20. Роспись по дереву, бересте и папье-маше. - М.: Географгиз, Изобразительное искусство, 2015. - 607 с.
21. Саадуев М.С. О некоторых аспектах проблемы обновления учебнометодического обеспечения образовательного процесса в вузе / М.С. Саадуев / Проблемы и перспективы развития образования: материалы междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2016 г.).Т. II. - Пермь: Меркурий, 2016. - С. 129-132.
22. Серебряков, А.С. Принципы обучения / А.С. Серебряков. - М.: Сфера, 2014. - 118 с.
23. Скорнякова, А.В.Инновационные технологии в обучении / А.В. Скор- някова. - М.: Итос+, 2014. - 157 с.
24. Сластенин, В.А. Методы обучения / В.А. Сластенин. - М.: Мирра, 2015.
- 456 с.
25. Смирнова, П.Р. Словарь / П.Р. Смирнова. - М.: Профит, 2016. - 1097 с.
26. Кошаев В. Б. Декоративно-прикладное искусство: Понятия. Этапы развития: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Декоративно-прикладное искусство» / В. Б. Кошаев. - М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2014. - 272 с.
27. Коржуев, А. В. Основы научно-педагогического исследования: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / А. В. Коржуев, Н. Н. Антонова. - Москва: Издательство Юрайт, 2019. - 177 с.
28. Литвина, Т. В. Дизайн новых медиа: учебник для вузов / Т. В. Литвина.
- 2-е изд., испр. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2019. - 181 с.
29. Эрганова, Н.Е. Профессиональное обучение / Н.Е. Эрганова. - СПб.: Терра-нова, 2015. - 227 с.
30. Ярочкин, Г.В. Материалы для самостоятельной работы студентов / Г.В. Ярочкин. - М.: ДомЪ, 2014. - 216 с.
31. Роспись [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://shtrih-33.ucoz.ru. - Загл. с экрана (Дата обращения: 30.04.2019).
32. Росписи [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://rusmybb.5bb.ru. - Загл. с экрана (Дата обращения: 30.04.2019).
33. 400 цветочных мотивов. Вышивка гладью, роспись, декупаж [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.labirint.ru/books/277803/. - Загл. с экрана (Дата обращения: 30.04.2019).
34. Русская народная роспись по дереву [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://fishki.net/1923921-stili-russkoj-rospisi.html. - Загл. с экрана (Дата обращения: 30.04.2019).
35. Русская кистевая роспись[Электронный ресурс]. Режим доступа:
https://www.labirint.ru/books/55842/. - Загл. с экрана (Дата обращения:
30.04.2019) .
36. Основы композиции [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://artorbita.m/momenti_rospisi/osnovi_kompozicii.html. - Загл. с экрана (Дата обращения: 30.04.2019).
37. Добрых рук мастерство [Электронный ресурс]. Режим доступа:
https://postroysia.ru/cveta-i-kompoziciya-rospisi-po-derevu-osnovnye-svojstva- cvetov/. - Загл. с экрана (Дата обращения: 30.04.2019).
38. Русская народная резьба и роспись по дереву [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://stranamasterov.ru/node/218847. - Загл. с экрана (Дата обращения: 30.04.2019).
39. Русская роспись. Техника. Приемы. Изделия. Энциклопедия [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.liveintemet.ru/
users/sajani/post245561865. - Загл. с экрана (Дата обращения: 30.04.2019).
40. Роспись по дереву для начинающих [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://infourok.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-rabote-nad-
dekorativnoy-kompoziciey-2221967.html. - Загл. с экрана (Дата обращения:
30.04.2019) .
41. Графика. Роспись по дереву. Каталог выставки [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberpedia.su/17xc5e8.html. - Загл. с экрана (Дата обращения: 30.04.2019).

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ