Организация деятельности органов предварительного расследования при расследовании преступлений против свободы граждан (Уголовное право и уголовный процесс)
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ПОНЯТИЕ И ЗАДАЧИ ОРГАНИЗАЦИИ РАССЛЕДОВАНИЯ ПРЕСТУПЛЕНИЙ 5
1.1 Правовые основы организации расследования преступлений 5
1.2 Понятие, цели и задачи взаимодействия следователя и органа дознания как основа организации расследования преступлений 9
1.3 Специфика преступлений против свободы человека как фактор, влияющий на организацию расследования данной категории преступлений 12
2 ОТДЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАССЛЕДОВАНИЯ УГОЛОВНЫХ ДЕЛ, СВЯЗАННЫХ С ПОСЯГАТЕЛЬСТВОМ НА СВОБОДУ ЧЕЛОВЕКА 17
2.1 Порядок и принципы организации расследования уголовных дел, связанных с посягательством на свободу человека 17
2.2 Анализ отдельных проблем организации расследования преступлений против свободы человека 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
1 ПОНЯТИЕ И ЗАДАЧИ ОРГАНИЗАЦИИ РАССЛЕДОВАНИЯ ПРЕСТУПЛЕНИЙ 5
1.1 Правовые основы организации расследования преступлений 5
1.2 Понятие, цели и задачи взаимодействия следователя и органа дознания как основа организации расследования преступлений 9
1.3 Специфика преступлений против свободы человека как фактор, влияющий на организацию расследования данной категории преступлений 12
2 ОТДЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАССЛЕДОВАНИЯ УГОЛОВНЫХ ДЕЛ, СВЯЗАННЫХ С ПОСЯГАТЕЛЬСТВОМ НА СВОБОДУ ЧЕЛОВЕКА 17
2.1 Порядок и принципы организации расследования уголовных дел, связанных с посягательством на свободу человека 17
2.2 Анализ отдельных проблем организации расследования преступлений против свободы человека 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
Право человека на свободу передвижения, недопустимость ее произвольного ограничения закреплены в Конституции Российской Федерации как основополагающие принципы, соблюдение которых гарантируется государством. Однако закрепление на уровне основного закона государства любого принципа не является гарантией его полного соблюдения, потому что преступления всегда совершались, и будут совершаться.
Уголовно наказуемые деяния, посягающие на свободу человека, не являются чем-то новым и появившимся недавно, они известны человечеству с давних времен. Расследование данных преступлений специфично, оно зачастую связано с необходимостью освобождения человека, который удерживается помимо его воли. Как любая деятельность человека, расследование преступлений нуждается в организации, особенно в тех случаях, когда в деятельность вовлекается несколько, а порой и достаточно много людей.
Как проблему организации расследования преступлений, связанных с незаконным лишением человека свободы можно определить недостаточное регулирование на законодательном уровне процесса организации, что порой на практике приводит к появлению проблем. При этом особо следует выделить независимость органов дознания и следователей, которые подчинены Следственному комитету России. Данные правоохранительные органы обязаны действовать совместно в процессе расследования уголовных дел, однако с точки зрения законодателя более целесообразно их разделение.
Изучение организации расследования уголовных дел, связанных с совершением преступлений, в процессе которых ограничивается свобода человека необходимо для того, чтобы выявить проблемы и выдвинуть предложения об их устранении.
Изложенное позволяет сделать вывод об актуальности темы, выбранной для исследования в рамках курсовой работы.
Целью работы является исследование существующих подходов к организации расследования уголовных дел при расследовании преступлений против свободы человека, выявление существующих проблем и поиск их решения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить правовые основы организации расследования преступлений;
проанализировать понятие, цели и задачи взаимодействия следователя и органа дознания как основа организации расследования преступлений;
исследовать специфику преступлений против свободы человека как фактор, влияющий на организацию расследования данной категории преступлений;
охарактеризовать порядок и принципы организации расследования уголовных дел, связанных с посягательством на свободу человека;
провести анализ отдельных проблем организации расследования преступлений против свободы человека.
Объектом исследования в данной работе являются правоотношения, возникающие в процессе организации расследования преступлений против свободы человека.
Предмет – законодательство Российской Федерации, регламентирующее процесс расследования преступлений против свободы человека.
В процессе написания данной работы применены формально-логический, сравнительно-правовой методы метод системного анализа для изучения норм права России, а также иные методы научного познания.
Работа состоит из настоящего введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения и списка использованных источников.
Уголовно наказуемые деяния, посягающие на свободу человека, не являются чем-то новым и появившимся недавно, они известны человечеству с давних времен. Расследование данных преступлений специфично, оно зачастую связано с необходимостью освобождения человека, который удерживается помимо его воли. Как любая деятельность человека, расследование преступлений нуждается в организации, особенно в тех случаях, когда в деятельность вовлекается несколько, а порой и достаточно много людей.
Как проблему организации расследования преступлений, связанных с незаконным лишением человека свободы можно определить недостаточное регулирование на законодательном уровне процесса организации, что порой на практике приводит к появлению проблем. При этом особо следует выделить независимость органов дознания и следователей, которые подчинены Следственному комитету России. Данные правоохранительные органы обязаны действовать совместно в процессе расследования уголовных дел, однако с точки зрения законодателя более целесообразно их разделение.
Изучение организации расследования уголовных дел, связанных с совершением преступлений, в процессе которых ограничивается свобода человека необходимо для того, чтобы выявить проблемы и выдвинуть предложения об их устранении.
Изложенное позволяет сделать вывод об актуальности темы, выбранной для исследования в рамках курсовой работы.
Целью работы является исследование существующих подходов к организации расследования уголовных дел при расследовании преступлений против свободы человека, выявление существующих проблем и поиск их решения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить правовые основы организации расследования преступлений;
проанализировать понятие, цели и задачи взаимодействия следователя и органа дознания как основа организации расследования преступлений;
исследовать специфику преступлений против свободы человека как фактор, влияющий на организацию расследования данной категории преступлений;
охарактеризовать порядок и принципы организации расследования уголовных дел, связанных с посягательством на свободу человека;
провести анализ отдельных проблем организации расследования преступлений против свободы человека.
Объектом исследования в данной работе являются правоотношения, возникающие в процессе организации расследования преступлений против свободы человека.
Предмет – законодательство Российской Федерации, регламентирующее процесс расследования преступлений против свободы человека.
В процессе написания данной работы применены формально-логический, сравнительно-правовой методы метод системного анализа для изучения норм права России, а также иные методы научного познания.
Работа состоит из настоящего введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения и списка использованных источников.
Завершая изложение исследования, которое было проведено в связи с написанием настоящей работы, можно обобщить полученные результаты следующим образом.
Организация расследования преступлений необходима для того, чтобы данный вид деятельности был эффективным и позволял достигать целей уголовного судопроизводства. Анализ действующего законодательства России позволяет сделать вывод, что в отличие от порядка и условий проведения следственных и процессуальных действий процесс организации нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации практически не регламентируются. Данный федеральный закон содержит отдельные положения, касающиеся взаимодействия следователя и органов дознания, но не определяет, кто, как и в каком порядке обязан организовывать процесс расследования. Подобный подход связан с предоставлением процессуальной самостоятельности следователю, который вправе решать, какие следственные действия должны быть совершены, какие обстоятельства подлежат доказыванию и каким образом необходимо действовать, чтобы получить необходимые данные.
Преступления, в процессе которых человек незаконно лишается свободы, имеют определенные особенности, к числу который в процесс проведения исследования в связи с написанием настоящей работы была выделена необходимость проведения специальных операций, связанных с освобождением лиц, похищенных либо незаконно удерживаемых. В данной части организация расследования, в том числе розыск потерпевших, установление личностей преступников, их розыск и задержание практически самостоятельно организуют органы дознания, отчасти специальные подразделения. Следователь фактически устраняется в этой части, поскольку законом предусмотрена необходимость сохранения тайны и хранения всех данных о специальных мероприятиях в органах дознания, а не у следователя. В остальной части следователь более самостоятелен.
Подобное разделение функций представляется разумным, однако признание автономии правоохранительных органов, закрепленное в указе Президента Российской Федерации, порой приводит к возникновению проблем взаимодействий, так как отсутствует указание на подчиненность, нередко возникают вопросы доминирования и приоритета задач. Изучение данной проблемы позволяет сделать вывод о наличии необходимости более четкой регламентации организации процесса расследования уголовных дел, закрепление его на уровне федерального закона, вследствие чего порядок станет обязательным всех правоохранительных органов.
Организация расследования преступлений необходима для того, чтобы данный вид деятельности был эффективным и позволял достигать целей уголовного судопроизводства. Анализ действующего законодательства России позволяет сделать вывод, что в отличие от порядка и условий проведения следственных и процессуальных действий процесс организации нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации практически не регламентируются. Данный федеральный закон содержит отдельные положения, касающиеся взаимодействия следователя и органов дознания, но не определяет, кто, как и в каком порядке обязан организовывать процесс расследования. Подобный подход связан с предоставлением процессуальной самостоятельности следователю, который вправе решать, какие следственные действия должны быть совершены, какие обстоятельства подлежат доказыванию и каким образом необходимо действовать, чтобы получить необходимые данные.
Преступления, в процессе которых человек незаконно лишается свободы, имеют определенные особенности, к числу который в процесс проведения исследования в связи с написанием настоящей работы была выделена необходимость проведения специальных операций, связанных с освобождением лиц, похищенных либо незаконно удерживаемых. В данной части организация расследования, в том числе розыск потерпевших, установление личностей преступников, их розыск и задержание практически самостоятельно организуют органы дознания, отчасти специальные подразделения. Следователь фактически устраняется в этой части, поскольку законом предусмотрена необходимость сохранения тайны и хранения всех данных о специальных мероприятиях в органах дознания, а не у следователя. В остальной части следователь более самостоятелен.
Подобное разделение функций представляется разумным, однако признание автономии правоохранительных органов, закрепленное в указе Президента Российской Федерации, порой приводит к возникновению проблем взаимодействий, так как отсутствует указание на подчиненность, нередко возникают вопросы доминирования и приоритета задач. Изучение данной проблемы позволяет сделать вывод о наличии необходимости более четкой регламентации организации процесса расследования уголовных дел, закрепление его на уровне федерального закона, вследствие чего порядок станет обязательным всех правоохранительных органов.
Подобные работы
- Прокурорский надзор за исполнением законов органами предварительного следствия при расследовании уголовных дел
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Прокурорский надзор в стадии предварительного расследования
Магистерская диссертация, прокурорский надзор. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2018 - Расследование преступлений против жизни и здоровья
Магистерская диссертация, криминалистика. Язык работы: Русский. Цена: 5560 р. Год сдачи: 2017 - Организация прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4830 р. Год сдачи: 2017 - Оперативно-розыскная деятельность органов внутренних дел
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2024 - Заключение под стражу в уголовном процессе Российской Федерации
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ПРЕСТУПЛЕНИЙ ПРОТИВ ПРАВОСУДИЯ
Дипломные работы, ВКР, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Возбуждение уголовного дела в уголовном процессе:
поводы, основания, субъекты
Дипломные работы, ВКР, уголовный процесс. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2018 - Правовые и организационные аспекты деятельности органов военной прокуратуры (Московская финансово-юридическая академия)
Магистерская диссертация, прокурорский надзор. Язык работы: Русский. Цена: 2800 р. Год сдачи: 2022



