Применение игровых технологий при обучении иностранному языку на среднем этапе обучения
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические особенности применения игровых технологий при обучении иностранному языку на среднем этапе обучения 6
1.1 История возникновения игровых технологий 6
1.2 Виды игр и их классификация 13
1.3 Роль игровых технологий в преподавании иностранного языка 20
Выводы по первой главе 27
Глава 2. Применение игровых технологии при обучении иностранному языку на среднем этапе обучения 29
2.0 Применение игровых технологий при обучении речевой деятельности на
среднем этапе обучения 29
2.1 Речевые игры, апробированные на педагогической практике 40
Выводы по второй главе 52
Заключение 54
Список использованной литературы 57
Глава 1. Теоретические особенности применения игровых технологий при обучении иностранному языку на среднем этапе обучения 6
1.1 История возникновения игровых технологий 6
1.2 Виды игр и их классификация 13
1.3 Роль игровых технологий в преподавании иностранного языка 20
Выводы по первой главе 27
Глава 2. Применение игровых технологии при обучении иностранному языку на среднем этапе обучения 29
2.0 Применение игровых технологий при обучении речевой деятельности на
среднем этапе обучения 29
2.1 Речевые игры, апробированные на педагогической практике 40
Выводы по второй главе 52
Заключение 54
Список использованной литературы 57
В современном мире интерес к культуре и языкам стран, которые являются экономическими партнерами нашего государства, возрастает большими темпами. Обучение иностранным языкам является одним из основных, приоритетных направлений в школе.
Методика обучения иностранному языку не стоит на месте, и все время находится в поиске новых эффективных технологий обучения языку. К таким технологиям можно отнести игровые технологии.
Игровая технология включает в себя группу методов и приемов организации процесса обучения и приемов организации педагогического процесса в форме педагогических игр.
Игровые технологии являются часто используемыми учителями в образовательном процессе технологиями. Игры и игровые приемы, использованные во время уроков обучения иностранному языку, позволяют заинтересовывать учащихся и преподнести знания в более легкой и интересной для учащихся форме.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что игровые технологии являются одной из эффективных технологий, которые все чаще используются учителями иностранного языка для улучшения качества знаний учащихся и закрепления полученных умений и навыков. Проблема использования игровых технологий при обучении иностранному языку на среднем этапе обучения является перспективной, которая однозначно приведет к более продуктивному усвоению материала.
Объектом исследования являются активные методы обучения английскому языку на среднем этапе.
Предметом выступают игровые технологии, способствующие развитию обучения речевой деятельности на иностранном языке на среднем этапе обучения.
Целью данной работы является определение роли и места игровых технологий, а также их эффективность в процессе обучения иностранному языку.
При исследовании проблемы были поставлены следующие задачи:
- исследовать историю возникновения игровых технологий;
- выявить виды и классификации игровых технологий;
- определить роль игровых технологий в преподавании иностранного языка на среднем этап обучения;
- исследовать использование игровых технологий при обучении речевой деятельности на иностранном языке на среднем этапе обучения;
- изучить формы и способы практического применения речевых игр на уроках иностранного языка.
При решении поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
- поисковый метод (изучение и анализ литературы по методике преподавания иностранных языков, педагогике, психологии, лингвистике);
- метод обобщения, конкретизации и классификации;
- анализ способов и приемов использования игровых технологий во время обучения иностранному языку.
Проблема применения игровых технологий в обучении иностранному языку на среднем этапе обучения достаточно изучена иностранными и российскими учеными. Научно-методическую основу данной исследовательской работы составляют труды ученых-методистов: П.П. Блонского, А.С. Макаренко, С.Л. Рубинштейна, К.Д. Ушинского, С.А. Шмакова, Д.Б. Эльконина, Э. Берна, Ж. Пиаже, З. Фрейда.
Работа состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения и списка использованной литературы. Каждая глава сопровождается выводами.
Во введении обосновывается выбор темы, определяется актуальность, цель, задачи исследования, методы исследовательской работы.
В первой главе раскрываются теоретические положения применения игровых технологий в обучении иностранному языку на среднем этапе обучения. Здесь применение игровых технологий в обучении иностранному языку рассматривается, как способ достижения эффективных результатов обучающихся. Первая глава состоит из 3 параграфов, посвященных истории возникновения игровых технологий, видам игровых технологий, роли игровых технологий в преподавании иностранного языка на среднем этапе обучения.
Во второй главе исследуется практическое применение игровых технологий, направленных на обучение речевой деятельности на уроках иностранного языка на среднем этапе обучения языку. Вторая глава состоит из 2 параграфов, изучающих использование речевых игр при обучении иностранному языку на среднем этапе обучения и рассматривающих игры, апробированные на уроках иностранного языка во время педагогической практики.
Заключение содержит выводы о проделанной работе и предложения для совершенствования владения английской речью.
Методика обучения иностранному языку не стоит на месте, и все время находится в поиске новых эффективных технологий обучения языку. К таким технологиям можно отнести игровые технологии.
Игровая технология включает в себя группу методов и приемов организации процесса обучения и приемов организации педагогического процесса в форме педагогических игр.
Игровые технологии являются часто используемыми учителями в образовательном процессе технологиями. Игры и игровые приемы, использованные во время уроков обучения иностранному языку, позволяют заинтересовывать учащихся и преподнести знания в более легкой и интересной для учащихся форме.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что игровые технологии являются одной из эффективных технологий, которые все чаще используются учителями иностранного языка для улучшения качества знаний учащихся и закрепления полученных умений и навыков. Проблема использования игровых технологий при обучении иностранному языку на среднем этапе обучения является перспективной, которая однозначно приведет к более продуктивному усвоению материала.
Объектом исследования являются активные методы обучения английскому языку на среднем этапе.
Предметом выступают игровые технологии, способствующие развитию обучения речевой деятельности на иностранном языке на среднем этапе обучения.
Целью данной работы является определение роли и места игровых технологий, а также их эффективность в процессе обучения иностранному языку.
При исследовании проблемы были поставлены следующие задачи:
- исследовать историю возникновения игровых технологий;
- выявить виды и классификации игровых технологий;
- определить роль игровых технологий в преподавании иностранного языка на среднем этап обучения;
- исследовать использование игровых технологий при обучении речевой деятельности на иностранном языке на среднем этапе обучения;
- изучить формы и способы практического применения речевых игр на уроках иностранного языка.
При решении поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
- поисковый метод (изучение и анализ литературы по методике преподавания иностранных языков, педагогике, психологии, лингвистике);
- метод обобщения, конкретизации и классификации;
- анализ способов и приемов использования игровых технологий во время обучения иностранному языку.
Проблема применения игровых технологий в обучении иностранному языку на среднем этапе обучения достаточно изучена иностранными и российскими учеными. Научно-методическую основу данной исследовательской работы составляют труды ученых-методистов: П.П. Блонского, А.С. Макаренко, С.Л. Рубинштейна, К.Д. Ушинского, С.А. Шмакова, Д.Б. Эльконина, Э. Берна, Ж. Пиаже, З. Фрейда.
Работа состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения и списка использованной литературы. Каждая глава сопровождается выводами.
Во введении обосновывается выбор темы, определяется актуальность, цель, задачи исследования, методы исследовательской работы.
В первой главе раскрываются теоретические положения применения игровых технологий в обучении иностранному языку на среднем этапе обучения. Здесь применение игровых технологий в обучении иностранному языку рассматривается, как способ достижения эффективных результатов обучающихся. Первая глава состоит из 3 параграфов, посвященных истории возникновения игровых технологий, видам игровых технологий, роли игровых технологий в преподавании иностранного языка на среднем этапе обучения.
Во второй главе исследуется практическое применение игровых технологий, направленных на обучение речевой деятельности на уроках иностранного языка на среднем этапе обучения языку. Вторая глава состоит из 2 параграфов, изучающих использование речевых игр при обучении иностранному языку на среднем этапе обучения и рассматривающих игры, апробированные на уроках иностранного языка во время педагогической практики.
Заключение содержит выводы о проделанной работе и предложения для совершенствования владения английской речью.
В современном мире все больше и больше обсуждается тема о технологиях эффективного изучения иностранного языка. Безусловно, на сегодняшний день, одним из эффективных методов изучения иностранного языка являются игровые технологии.
Во введении исследования были поставлены цели, задачи, методы изучения эффективности использования игровых технологий при обучении иностранному языку на среднем этапе обучения. Исходя из этих целей, нами были изучены:
- история возникновения игровых технологий;
- виды и классификации игровых технологий;
- роль игровых технологий в преподавании иностранного языка на среднем этап обучения;
- использование игровых технологий при обучении речевой деятельности в иностранном языке на среднем этапе обучения;
- формы и способы практического применения речевых игр на уроках иностранного языка.
В выпускной квалификационной работе было проведено исследование, целью которого было теоретическое изучение и практическое подтверждение эффективности использования игровых технологий при изучении иностранного языка на среднем этапе обучения.
В первой главе исследования были рассмотрены вопросы об истории происхождения игровых технологий, классификации игр в обучении английскому языку и роль игровых технологий в преподавании иностранного языка на среднем этапе обучения. Исследования показали, что история происхождения игр уходит в глубокое прошлое. Проанализировав ряд работ, определили, что нет четкой классификации игр. Таким образам, игры могут быть разделены на группы по целям, задачам, формам, по составу участников, по длительности и т. д. При исследовании вопроса о роли игровых технологий при обучении иностранному языку особое внимание
уделили на изучение цели, задачи, функции, особенности применения игровых технологий на среднем этапе обучения.
Учитывая психологические и возрастные особенности учащихся среднего этапа, можно сделать вывод, что для них характерна потребность в общении, расположенность к импровизациям, к задачам на сообразительность. Многие исследователи, ученые считают, что для учащихся данной возрастной группы характерна потребность в общении. Исследования показали, что при изучении английского языка навыки и умения учащихся формируются в максимально приближенные к естественным событиям, ситуациям. Таким образом, основываясь на работы зарубежных и отечественных ученых исследователей, мы рассмотрели с теоретической стороны эффективности использования игровых технологий при обучении иностранному, в нашем случае английскому, языку.
В практической части, мы рассмотрели игровые технологии при обучении речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо) на уроках английского языка. По нашему взгляду обучение речевой деятельности является одним из основных задач обучения иностранному языку на среднем этапе обучения. Исходя из этого, мы проанализировали цели и задачи, особенности обучения каждому типу речевой деятельности и привели примерные варианты игр, которые, на наш взгляд, будут продуктивными на среднем этапе обучения. Во время отбора игр, мы опирались на интересы, психологические и возрастные особенности учащихся.
После прохождения практики в школе, мы пришли к выводу, что обучение речевой деятельности, с использованием игровых технологий эффективнее, чем традиционные методы обучения. По нашему мнению, обучение речевой деятельности одна из сложных задач, которую нужно решить. Во время практики были применены игры для обучения всех видов речевой деятельности, которые еще раз подтвердили их результативность. На наш взгляд, исходя из результатов, которые были сделаны во время педагогической практики, лучшее время для проведения игр - это заключительный этап урока, когда материал отработан и все возможные трудности, которые могут сделать игровой процесс трудным, сняты.
В результате наблюдения за действиями учащихся девятого класса, во время прохождения практики, пришли к выводу о том, что игровые технологии помогают избежать шаблонных ситуаций, развивая память, воображение, фантазию учеников. Во время игры развиваются не только речевые навыки, но и личностные, следовательно, учащиеся учатся управлять своими эмоциями, помогать друг-другу, работать в команде и поддерживать своих друзей.
Игра способствует продуктивной активизации речевой деятельности. Учащиеся независимо от уровня знания быстро вовлекаются в процесс игры, тем самым делая процесс обучения легким и непринуждённым.
Таким образом, игровые технологии и их использование на уроках английского языка на среднем этапе обучения была изучена в разных аспектах. Приведенные нами примеры игровых технологий, а также предложенные формы и приемы работы с ними могут быть использованы учителем в школе.
Во введении исследования были поставлены цели, задачи, методы изучения эффективности использования игровых технологий при обучении иностранному языку на среднем этапе обучения. Исходя из этих целей, нами были изучены:
- история возникновения игровых технологий;
- виды и классификации игровых технологий;
- роль игровых технологий в преподавании иностранного языка на среднем этап обучения;
- использование игровых технологий при обучении речевой деятельности в иностранном языке на среднем этапе обучения;
- формы и способы практического применения речевых игр на уроках иностранного языка.
В выпускной квалификационной работе было проведено исследование, целью которого было теоретическое изучение и практическое подтверждение эффективности использования игровых технологий при изучении иностранного языка на среднем этапе обучения.
В первой главе исследования были рассмотрены вопросы об истории происхождения игровых технологий, классификации игр в обучении английскому языку и роль игровых технологий в преподавании иностранного языка на среднем этапе обучения. Исследования показали, что история происхождения игр уходит в глубокое прошлое. Проанализировав ряд работ, определили, что нет четкой классификации игр. Таким образам, игры могут быть разделены на группы по целям, задачам, формам, по составу участников, по длительности и т. д. При исследовании вопроса о роли игровых технологий при обучении иностранному языку особое внимание
уделили на изучение цели, задачи, функции, особенности применения игровых технологий на среднем этапе обучения.
Учитывая психологические и возрастные особенности учащихся среднего этапа, можно сделать вывод, что для них характерна потребность в общении, расположенность к импровизациям, к задачам на сообразительность. Многие исследователи, ученые считают, что для учащихся данной возрастной группы характерна потребность в общении. Исследования показали, что при изучении английского языка навыки и умения учащихся формируются в максимально приближенные к естественным событиям, ситуациям. Таким образом, основываясь на работы зарубежных и отечественных ученых исследователей, мы рассмотрели с теоретической стороны эффективности использования игровых технологий при обучении иностранному, в нашем случае английскому, языку.
В практической части, мы рассмотрели игровые технологии при обучении речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо) на уроках английского языка. По нашему взгляду обучение речевой деятельности является одним из основных задач обучения иностранному языку на среднем этапе обучения. Исходя из этого, мы проанализировали цели и задачи, особенности обучения каждому типу речевой деятельности и привели примерные варианты игр, которые, на наш взгляд, будут продуктивными на среднем этапе обучения. Во время отбора игр, мы опирались на интересы, психологические и возрастные особенности учащихся.
После прохождения практики в школе, мы пришли к выводу, что обучение речевой деятельности, с использованием игровых технологий эффективнее, чем традиционные методы обучения. По нашему мнению, обучение речевой деятельности одна из сложных задач, которую нужно решить. Во время практики были применены игры для обучения всех видов речевой деятельности, которые еще раз подтвердили их результативность. На наш взгляд, исходя из результатов, которые были сделаны во время педагогической практики, лучшее время для проведения игр - это заключительный этап урока, когда материал отработан и все возможные трудности, которые могут сделать игровой процесс трудным, сняты.
В результате наблюдения за действиями учащихся девятого класса, во время прохождения практики, пришли к выводу о том, что игровые технологии помогают избежать шаблонных ситуаций, развивая память, воображение, фантазию учеников. Во время игры развиваются не только речевые навыки, но и личностные, следовательно, учащиеся учатся управлять своими эмоциями, помогать друг-другу, работать в команде и поддерживать своих друзей.
Игра способствует продуктивной активизации речевой деятельности. Учащиеся независимо от уровня знания быстро вовлекаются в процесс игры, тем самым делая процесс обучения легким и непринуждённым.
Таким образом, игровые технологии и их использование на уроках английского языка на среднем этапе обучения была изучена в разных аспектах. Приведенные нами примеры игровых технологий, а также предложенные формы и приемы работы с ними могут быть использованы учителем в школе.
Подобные работы
- ВНЕДРЕНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИЕ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ НА СРЕДНЕЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 0 р. Год сдачи: 2019 - Ролевая игра как средство обучения иностранному языку на среднем этапе
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4670 р. Год сдачи: 2017 - Мультимедиа-технологии в обучении иностранному языку на среднем этапе
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2018 - Использование игровых технологий в обучении аудированию на уроках английского языка (средний этап)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2016 - ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ
ФОРМИРОВАНИИ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА УРОКЕ
АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019 - ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Использование обучающих игровых программ в преподавании иностранного
языка детям младшего школьного возраста
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2018



