Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование системы государственного управления деятельностью Роспотребнадзора в субъекте Российской Федерации

Работа №37695

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное право

Объем работы80
Год сдачи2019
Стоимость3500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
341
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ 3
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА 7
1.1 Общие положения о защите прав потребителей 7
1.2 Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и основы его обеспечения 18
2 ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОСПОТРЕБНАДЗОРА В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН 25
2.1 Характеристика и история организации 25
2.2 Анализ деятельности Роспотребнадзора 33
2.3 Особенности деятельности Роспотребнадзора в Республике Татарстан 49
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ РОСПОТРЕБНАДЗОРА 58
3.1 Направления совершенствования правовой деятельности Роспотребнадзора по РТ 58
3.2 Предложения по улучшению правоприменительной практики в органах Роспотребнадзора 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 77
ПРИЛОЖЕНИЕ А 80

На настоящий момент времени Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан осуществляет контроль в границах нашей республики, в области защиты прав потребителей и тщательно следит за следованием данным нормам и правилам законодательства на потребительском рынке.

30 июня 2016 года был принят ключевой проект по реализации должностных полномочий Роспотребнадзора – план деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на 2016 – 2021 годы (далее - План Роспотребнадзора). Названный план способствует выявлению актуальных проблем человечества в целом, в том числе установлению нестабильных ситуаций в деятельности Роспотребнадзора.

Данная работа направлена на выявление наиболее актуальных проблем в современной деятельности государственной организации на примере Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Целью выпускной работы является исследование системы управления деятельностью Роспотребнадзора в Республике Татарстан и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.

Объектом исследования является деятельность Управления Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Предметом исследования - система управления деятельностью Роспотребнадзора.

Для достижения цели в выпускной работе поставлены следующие задачи:

- провести теоретический анализ подходов к изучению защиты прав потребителей;

- оценить деятельность Роспотребнадзора РТ;

- выявить направления совершенствования деятельности Роспотребнадзора;

- предложить методы оптимизации системы управления деятельностью Роспотребнадзора РТ.

Для решения перечисленных задач, в работе были использованы методы познания, разработанные наукой и неоднократно проверенные практикой.

В данной выпускной работе были использованы:

- Гражданский кодекс Российской Федерации, 2019.

- Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 29.07.2018) «О защите прав потребителей».

- Федеральный закон РФ от 30.03.1999 № 52-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Научная новизна выпускной квалификационной работы заключается в изучении современного российского законодательства, регулирующего сферу защиты прав потребителей и благополучия человека, выделении пробелов и выработке рекомендаций по подготовка проектов нормативных правовых актов; выявлении несоответствия в действующем законодательстве об административной ответственности за нарушение потребительских прав граждан; приложении мер, направленных на повышение профессионализма работников Роспотребнадзора; систематическом и оперативном информирование СМИ о санитарно-эпидемиологической обстановке и мерах по ее улучшению.

Теоретическая основа выпускной работы – опубликованные/размещенные в электронных базах данные материалов, затрагивающих тему защиты прав потребителей и благополучия граждан, в том числе факты, из научной литературы и периодической печати.

Структура выпускной работы состоит из введения, трех глав, подразделенных на параграфы, заключения, списка использованных источников, и приложения.

В первой главе рассматривается теоретическая основа защиты прав потребителей и благополучия человека. Во второй главе выпускной работы рассматривается характеристика деятельности Роспотребнадзора, ее цели, задачи, в том числе описывается анализ деятельности Роспотребнадзора за 2016-2021 годы. В третьей главе приведены актуальные проблемы в сфере защиты прав потребителей и пути их решения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


До современного устройства государства большинство граждан разных стран были абсолютно бесправны. Но после принятия Верховным Советом Российской Федерации закона «О защите прав потребителей» все изменилось. У людей появился шанс на возможность реализации своих прав, закрепленных в резолюции Генеральной Ассамблеи ООН. Закон «О защите прав потребителей» был создан для урегулирования связей, возникающих между потребителем и производителем. С появлением закона, появилась необходимость в определенной службе, которая будет следить за соблюдением прав и свобод граждан. С данным посылом образовалась Государственная санитарно-эпидемиологическая служба Российской Федерации. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» в 2004 году появился новый вид государственной эпидемиологической службы Российской Федерации. В подчинении государственной эпидемиологической службы были разные территориальные управления Госторгинспекции со всеми присущими ей функциями. На базе государственной эпидемиологической службы в структуре Минздрава РФ, создали совершенно иной орган, такой как: Роспотребнадзор.

Федеральная служба по надзору направлена на защиту прав и свобод граждан, в том числе она тщательно следит за благосостоянием граждан.

Закон «О защите прав потребителей» был издан для улаживания связей между потребителями и производителями, чтобы определить права потребителей на получение изделия отличного качества. В том числе на безопасность здоровья граждан и жизни, их проинформированность, реализация информации о производителях товаров и услуг и другое.

По моему мнению, защита прав потребителей направлена на достижение двух главных целей это:

- обеспечение информацией для потребителей о всевозможных на рынках товарах и услуг, для того чтобы их выбор был направлен на лучшее образование потребительского рынка;

- защита покупателя в том случае, если его как слабой стороны, положение ограничивается.

Для улучшения работы Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, был разработан план, рассчитанный на семь лет. План позволит в полной мере просмотреть результативность выполнения поставленных перед службой задач. План Роспотребнадзора содержит 5 целей способствующие улучшению деятельности службы. К каждой из данных целей прикреплены определенные целевые показатели, направления и индикаторы направления. Цели должны быть выполнены в каждом году. Выполнение этих целей рассматривается в процентах и иных единицах измерения. По плану Роспотребнадзора из 24 индикаторов только 8 выполнены на 100%. На мой взгляд, это можно объяснить тем, что остальные целевые показатели в большей степени зависят от самих людей, и только потом от самого Роспотребнадзора, поэтому не могут быть выполнены с вероятностью в 100%.

В таблице существует несколько минусов. Во-первых, данная таблица Плана Роспотребнадзора довольно большая и по этой причине тяжела в визуальном восприятии. На мой взгляд, для решения данной проблемы, необходимо вместо одной таблицы сделать 4 или более, при помощи определения общих направлений целей. Для наглядности приводим общие направления — это заболевания, питание, здоровье и другие (направления). С их помощью таблица становится проще. Во-вторых, в таблице Плана Роспотребнадзора показатели оцениваются не только в процентах, а также и в других единицах измерения. Это крайне неудобно. Потому что совершенно не понятно в чем измеряются выполненные индикаторы. Например, у индикатора 3.1.2. Ликвидация кори: ликвидация местных случаев кори,

показатели индикатора следующие: 2018 – 3, 2019 – 2, и так далее. В том числе не понятно, что эти индикаторы означают – количество людей, или количество сертификатов, полученных за определенный период времени.

Что касается Роспотребнадзора по Республике Татарстан, то он не отстает от выполнения плана по всей Российской Федерации, а некоторые показатели по выполнению и вовсе превосходят по процентам другие Республики. Это говорит о хорошем распределении обязанностей по территориальным отделам Республики Татарстан. Например, такие перечисленные показатели такие как: выполнение планов запланированных проверок за распространение различных алкогольных товаров в местах ее ограничения по месту и по времени, и обеспечение контроля при проведении плановых проверок за реализацией табачной продукции, Татарстаном выполнены на 100% в то время как по другим Республикам данный показатель равен 90%. Остальные цели выполнены не хуже. Но, как и у любого региона, у Татарстана есть свой минус, это «обеспечение доброкачественной питьевой водой» следует приводить проценты, разделяя их на две группы – процент по доброкачественной питьевой воде и условно доброкачественной, таким образом, будет существовать возможность проследить за тем, какой именно процент доброкачественной питьевой воды существует на настоящий момент. В том числе на данный момент нет численных показателей по 4 цели «Улучшение законодательства и нормативно-методического снабжения деятельности органов и организаций Роспотребнадзора». Потому что показатели улучшения можно просмотреть только в конце 2019 года. План Роспотребнадзора рассчитан до 2021 года, следовательно, с каждым годом, Республике Татарстан, как и иным регионам Российской Федерации, нужно улучшить показатели по целям, и к концу плана, выполнить все перечисленные в нем пункты.


1 Шувалова, И.А. Защита прав потребителей. Пособие / И.А. Шувалова, - М.: ИНФРА-М, 2019. — 166 с.

2 Павленко, В.В. Защита прав потребителей в сфере торговли и услуг. Практическое пособие / В.В. Павленко, - М.: КноРус, 2017. – 160 с.

3 Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (принят Гос. Думой 18.12.2009 г.) // Законы Российской Федерации. – М.: Проспект, 2018. – № 8.

4 Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) // Российская газета. – 25.12.1993 г. - № 20

5 Гражданский кодекс Российской Федерации (принят Государственной Думой 30.11.1994 г.) // Кодексы Российской Федерации. – М.: Рипол Классик, 2017. – ч.1.

6 Федеральный закон «О защите прав потребителей» (принят Государственной Думой 07.02.1992 г.) // Законы Российской Федерации. – М.: Омега-Л, 2016.

7 Боларев, Б.П. Стандартизация, метрология, подтверждение соответствия. Учебное пособие / Б.П. Боларев, - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 254 с.

8 Защита прав потребителей РФ [Электронный ресурс] – Режим доступа: //http://elibrary.ru/item.asp?id=27449745 (Дата обращения 25.03.2019)

9 Лукьяненко, Н.В. Социально-экологические аспекты эпидемиологии. Учебное пособие / Н.В. Лукьяненко, Т.В Сафьянова, В.И. Орлов [и др.]; под ред. д-ра мед. наук, засл. врача РФ Н.В. Лукьяненко, — М.: ИНФРА-М, 2019. — 83 с.

10 Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (принят Государственной Думой 30.03.1999 г.) // Законы Российской Федерации. – М.: Омега-Л, 2016.

11 Лукьяненко, Н.В. Формирование здорового образа жизни. Гигиенические и эпидемиологические методы в изучении неинфекционных заболеваний. Учебное пособие / Н.В. Лукьяненко, Т.В. Сафьянова, В.И. Орлов [и др.]; под ред. д-ра мед. наук, засл. врача РФ Н.В. Лукьяненко, — М.: ИНФРА-М, 2019. — 104 с.

12 Сергеев, А.Г. Сертификация. Учебник и практикум для академического бакалавриата / А.Г. Сергеев, В.В. Терегеря, - М.: Гриф УМО ВО, 2017. – 195 с.

13 Кучеренко, В.З. Организационно-правовые основы деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор)/ В.З Кучеренко, А.П. Голубева, - М.: ГЭОЭТАР-Медиа, 2015. –93 с.

14 Система санитарно-эпидемиологического надзора [Электронный ресурс]. – Режим доступа: //http://studbooks.net. (Дата обращения 10.03.2017)

15 Абашидзе, А.Х. Универсальные механизмы защиты прав человека. Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности "Юриспруденция" / А.Х. Абашидзе, А.О. Гольтяев, - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 135 с.

16 Большаков, А. М. Гигиеническое регламентирование - основа санитарно-эпидемиологического благополучия населения / А.М. Большаков, В. Г. Маймулов, - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. – 224 с.

17 Рейтинг стран мира [Электронный ресурс] – Режим доступа: //http://banki-v.ru/economics/rejting-stran-mira-2019/#i-4 (Дата обращения 25.03.2019)

18 Графкина, М.В. Промышленная экология. Учебник / М.В. Графкина, - М.: Форум, 2017. – 208 с.

19 Концепция государственной политики в сфере защиты прав потребителей [Электронный ресурс] – Режим доступа: //http://www.dairynews.ru. (Дата обращения 09.02.2019)

20 Цели устойчивого развития тысячелетия [Электронный ресурс] – Режим доступа:// https://ru.wikipedia.org. (Дата обращения 07.03.2019)

21 Карташкин, В.А. Организация Объединённых Наций и международная защита прав человека в XXI веке. Монография / В.А. Карташкин, - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 176 с.

22 ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)» [Электронный ресурс] – Режим доступа: //http://fbuz16.ru. (Дата обращения 21.03.2019)

23 История возникновения санитарно-эпидемиологической службы РФ и РТ [Электронный ресурс] – Режим доступа: //http://16.rospotrebnadzor.ru. (Дата обращения 09.02.2019)

24 План Роспотребнадзора (Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека) от 30 июня 2016 г. "План деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на 2016 - 2021 годы" [Электронный ресурс] – Режим доступа: //http://www.garant.ru. (Дата обращения 12.03.2019)

25 План Роспотребнадзора на 2016-2021 г. [Электронный ресурс] – Режим доступа: //http://kremlin-moscow.com/149694 (Дата обращения 12.03.2019)

26 Снежко, О. А. Защита социальных прав граждан. Теория и практика: Монография / О. А Снежко, - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 274 с.

27 Портер, М.Е. Международная конкуренция. Конкурентные преимущества стран / М.Е. Портер, - М.: Альпина Пабл., 2016. - 947 с.

28 Понятие и особенности страховых услуг [Электронный ресурс] – Режим доступа: //https://studfiles.net/preview/5645478/page:3/(Дата обращения 07.03.2019)

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ