Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ МЕТОДАМИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ ВОДИТЕЛЕЙ

Работа №37684

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

безопасность жизнедеятельности (БЖД)

Объем работы75
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
940
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ МЕТОДАМИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ ВОДИТЕЛЕЙ 6
1.1 Подготовка водителей как один из основных элементов в системе обеспечения безопасности участников дорожного движения 6
1.2 Современные методы обучения при подготовке водителей в РФ, как факторы обеспечения безопасности участников дорожного движения 13
1.3 Анализ международного опыта подготовки водителей транспортных средств 20
Выводы по главе 1 26
ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ ВОДИТЕЛЕЙ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН И ЕЁ ВЛИЯНИЕ НА БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 30
2.1 Характеристика безопасности дорожного движения в Республике Татарстан 30
2.2 Проблемы подготовки водителей в автошколах и их влияние на безопасность дорожного движения в Республике Татарстан 39
2.3 Оптимизация процесса подготовки кандидатов в водители на примере Республики Татарстан 42
Выводы по главе 2 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 53
ПРИЛОЖЕНИЯ 60

Несмотря на то что опытному, квалифицированному, находящемуся в хорошем физическом состоянии водителю удаётся нередко избежать дорожно-транспортных происшествий даже в чрезвычайных обстоятельствах при крайне неблагоприятных дорожных условиях, всё ещё до 90 % всех происшествий совершается по вине водителей или пешеходов. Связано это с подготовкой и квалификацией участников дорожного движения, с их умением действовать в критических ситуациях, которые в значительной мере зависят от индивидуальных физических, моральных и психологических особенностей.
Изучение теоретических основ безопасности дорожного движения в соответствии с системой, основанной с учетом индивидуальных психофизиологических особенностей обучающихся, может способствовать формированию рефлексивных установок мышления, являющихся содержательным обоснованием профессиональных качеств водителя и влияющих на успешность процесса управления автомобилем (С.Е. Бебинов, В.А. Сальников, 2008; Т.С. Бочкарева, 2015; В.А. Василенко, 2013; Н.В. Золотых, А.В. Черняева, 2014). Однако суть противоречия заключается в том, что Примерная программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств не ориентирована в полной мере на формирование или коррекцию именно этих профессионально важных качеств.
Сказанное в полной мере обусловило актуальность настоящего исследования, цель, задачи, предмет и объект исследования.
Цель выпускной квалификационной работы - определить методы совершенствования системы подготовки водителей как фактор обеспечения безопасности дорожного движения.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть подготовку водителей как один из основных элементов в системе обеспечения безопасности участников дорожного движения.
2. Изучить современные методы обучения при подготовке водителей в РФ, как факторы обеспечения безопасности участников дорожного движения.
3. Ознакомиться с международным опытом подготовки водителей транспортных средств.
4. Провести анализ безопасности дорожного движения в Республике Татарстан.
5. Определить проблемы подготовки водителей в автошколах и их влияние на безопасность дорожного движения в Республике Татарстан.
6. Сформировать мероприятия по повышению эффективности процесса подготовки кандидатов в водители на примере Республики Татарстан.
Объект исследования: система обеспечения безопасности участников дорожного движения.
Предмет исследования: подготовка водителей как один из основных элементов в системе обеспечения безопасности участников дорожного движения.
Теоретическую базу исследования составили труды отечественных и зарубежных авторов в сфере правил дорожного движения, безопасности дорожного движения, теории государственного управления, административно-правового регулирования, обеспечения конституционных прав и свобод человека и гражданина, деятельности органов внутренних дел и др., таких как: А.С. Бобешко, С.Е. Борисова, Е.Е. Воронина, Л.Г. Г арифуллина, О.Н. Дунаева и др.
Нормативно-правовую базу исследования составили: федеральные законы Российской Федерации («О безопасности дорожного движения», «О транспортной безопасности», «О лицензировании отдельных видов деятельности», «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и др.), постановления и распоряжения Правительства РФ («О Правилах дорожного движения (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»)», «О порядке государственного учета показателей состояния безопасности дорожного движения», «О федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах», «Об утверждении Стратегии безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018-2024 годы»,
и др.) и др.
Методы исследования: сравнительно-правовой, классификации и группировки, статистики, методы индукции, дедукции, обощение и др.
Практическая значимость. Результаты исследования могут быть использованы: органами ГИБДД в ходе принятия экзаменов на право владения транспортным средством; автошколами и другими учебными заведениями, осуществляющими подготовку водителей в рамках повышения эффективности учебного процесса.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, содержащих шесть параграфов, заключения, списка использованных источников и приложений. Общий объем - 73 страницы, в том числе, 7 таблиц, 4 рисунка, 6 приложений. Список использованных источников содержит 62 наименования.
Во введении сформулирована актуальность исследования, рассмотрена степень изученности проблемы, определены цель, задачи, предмет, объект, методы исследования, практическая значимость и научная новизна. В первой главе выпускной квалификационной работы «Теоретические аспекты повышения безопасности дорожного движения методами совершенствования системы подготовки водителей» рассматривается подготовка водителей как один из основных элементов в системе обеспечения безопасности участников дорожного движения, изучаются современные методы обучения при подготовке водителей в РФ, приводится анализ международного опыта подготовки водителей транспортных средств. Во второй главе выпускной квалификационной работы «Особенности системы подготовки водителей в республике Татарстан и её влияние на безопасность дорожного движения» дается характеристика безопасности дорожного движения в Республике Татарстан, определены проблемы подготовки водителей в автошколах и их влияние на безопасность дорожного движения и определены направления оптимизация процесса подготовки кандидатов в водители на примере Республики Татарстан. В заключении приведены ключевые тезисы по теоретической и практической части выпускной квалификационной работы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. «Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети. Ежедневно в РФ в результате дорожно-транспортного происшествия погибают и получают ранения свыше 275 человек. Эти обстоятельства во всех странах мира приводят к повышенному интересу обеспечения безопасности участников дорожного движения» и к вопросам совершенствования подготовки водителей. В настоящее время в России осуществляется реализация Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах», целью которой является сокращение смертности от ДТП к 2020 г. на 8 тыс. человек (28,82%) по сравнению с 2012 г. В Программе сформулирован и определен ряд задач, одна из которых — повышение требований к подготовке водителей на получение права на управление транспортными средствами и требований к автошколам, осуществляющим такую подготовку. Главная задача российской образовательной политики - обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Это касается и подготовки водителей транспортных средств.
Тенденции современного развития общества, экономики, техники качественно изменяют дорожное движение и требуют постоянного совершенствования уровня подготовки водителей их нацеленность на безопасное вождение транспортного средства. В Татарстане успешно проводятся мероприятия по развитию системы фото и видеофиксации нарушений правил дорожного движения. В настоящее время используется более одной тысячи приборов фиксации (896 стационарных, 177 передвижных и 33 мобильных комплекса). В конце 2018 года на трех автодорогах федерального значения Москва - Уфа, Казань - Оренбург и Казань - Ульяновск введен в эксплуатацию тотальный контроль соблюдения установленной скорости движения транспортных средств. Запланировано дальнейшее внедрение этой системы на автодорогах регионального значения, где отмечается высокая степень аварийности. В решении проблемных вопросов принимают участие и общественники, которые активно используют государственную информационную систему «Народный инспектор», позволяющую выявлять 16 категорий нарушений ПДД. Кроме того, сотрудники УГИБДД МВД по РТ регулярно проводят мониторинг социальных сетей, где пользователи также размещают соответствующие фото и видеоматериалы. Но по-прежнему остаются актуальными вопросы подготовки водителей, как главного фактора аварийности в регионе. Наибольшее число ДТП, совершаемых водителями со стажем менее 3 лет приходится на наезд на пешехода. При этом более 60% водителей в первый год после получения водительского удостоверения. Наибольшее число водителей виновных в совершении ДТП в течение 3 лет после получения прав в Республике Татарстан находится в возрасте 18-24 года. Анализ качества и эффективности работы автошкол проводится в рамках Некоммерческого партнерства «Федерация автошкол Республики Татарстан», в котором участвуют не все автошколы Республики. Целесообразно было бы объединить их в одно информационное пространство и проводить регулярный мониторинг эффективности их работы.
Основные проблемы в сфере подготовки водителей в Республике Татарстан аналогичны многим другим регионам: недостаточная техническая оснащенность автошкол; отсутствие обследования психофизиологических характеристик обучающихся; методики обучения вождению во многом устарели; некомпетентность педагогов-инструкторов, мастеров производственного обучения вождению.
Ключевыми ориентирами в повышении эффективности обучения водителей должны стать:
- Регулярный контроль прохождения медицинской комиссии;
- Введение «детального подхода» к психофизиологии обучающихся, используя психологические теории обучения.
- Внедрение в обучение тренажеров.
- Введение в курс подготовки такой дисциплины как «контраварийная подготовка водителей».
- Обучение экстремальным приемам вождения.
- Ужесточение мер сдачи экзаменационной комиссии.
- Ввести пролонгированный контроль и оценку качества вождения (отслеживание количества нарушений ПДД и ДТП в течении трех лет после окончания автошколы).
Также необходимо объединить все автошколы и учебные заведения, специализирующиеся на подготовке водителей в одно информационное пространство (возможно в рамках Некоммерческого партнерства «Федерация автошкол Республики Татарстан») с регулярным подсчетом рейтинга.
Методика расчета рейтинга автошколы была рассмотрена нами в настоящей работе и складывается из ключевых показателей:
- Оценка качества подготовки водителей. Определяется путем подсчета сдавших экзамен в ГИБДД с первого раза.
- Техническая оснащенность автошкол.
- Категория преподавателей, обучающих в автошколе.
- Срок обучения в автошколе.
- Возраст обучающихся в автошколе.
- Аварийность, лицами, прошедшими обучение в автошколе.
Для автошкол с низким рейтингом целесообразно применять меры санк- ционного характера или лишать лицензии.
Как правило, преподаватели в автошколе не имеют педагогического образования, незнакомы с законами психологии и педагогики. По мнению автора, данные требования недостаточны для допуска инструкторов к обучению будущих водителей. Специальной подготовкой мастеров производственного обучения вождению занимается очень мало учебных заведений. Необходимо развивать и широко внедрять данные образовательные программы, включая в курс подготовки изучение психологии и педагогики, необходимых для работы с начинающими водителями.


1. О безопасности дорожного движения: федер. закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ (ред. от 27 декабря 2018 г.) (с изм. и доп., вступ. в силу с 30 декабря 2018 г.) // Собрание законодательства РФ. - 1995. - № 50. - Ст. 4873.
2. Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств: федер. закон от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ (ред. от 18 декабря 2018 г.) // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 18. - Ст. 1720.
3. О транспортной безопасности: федер. закон от 09 февраля 2007 г. № 16-ФЗ (ред. от 03 августа 2018 г.) (с изм. и доп., вступ. в силу с 30 декабря 2018 г.) // Собрание законодательства РФ. - 2007. - № 7. - Ст. 837.
4. О полиции: федер. закон от 07 февраля 2011 г. № 3-ФЗ (ред. от 03 августа 2018 г.) (с изм. и доп., вступ. в силу с 30 декабря 2018 г.) // Собрание законодательства РФ. - 2011. - № 7. - Ст. 900.
5. О лицензировании отдельных видов деятельности: федер. закон от 04 мая 2011 г. № 99-ФЗ (ред. от 27 декабря 2018 г.) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01 марта 2019 г.) // Собрание законодательства РФ. - 2011. - № 19. - Ст. 2716.
6. Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном: федер. закон от 14 июня 2012 г. № 67-ФЗ (ред. от 18 декабря 2018 г.) // Собрание законодательства РФ. - 2012. - № 25. - Ст. 3257.
7. О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и КоАП: федер. закон от 7 мая 2013 г. № 92-ФЗ // Собр. законодательства РФ. - 2013. - № 19. - Ст. 2319.
8. Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: федер. закон от 29 декабря 2017 г. № 443-ФЗ // Собрание законодательства РФ. -
2018. - № 1 (часть I). - Ст. 27.
9. О Правилах дорожного движения (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»): постановление Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090 (ред. от 04 декабря 2018 г.) // Собрание актов Президента и Правительства РФ. - 1993. - № 47. - Ст. 4531.
10. О порядке государственного учета показателей состояния безопасности дорожного движения: постановление Правительства РФ от 30 апреля 1997 г. № 508 (ред. от 02 февраля 2000 г.) // Собрание законодательства РФ. - 1997. - №
20. - Ст. 2279.
11. О федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах: постановление Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. № 100 (ред. от 22 ноября 2012 г.) // Собрание законодательства РФ. -
2006. - № 9. - Ст. 1020.
12. О федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения (вместе с «Положением о федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения»): постановление Правительства РФ от 19 августа 2013 г. № 716 (ред. от 11 октября 2018 г.) // Собрание законодательства РФ. - 2013. - № 34. - Ст. 4446.
13. О федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах»: постановление Правительства РФ от 03 октября 2013 г. № 864 (ред. от 13 декабря 2017 г.) // Собрание законодательства РФ. - 2013. - № 41. - Ст. 5183.
14. О допуске к управлению транспортными средствами» (вместе с «Правилами проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений»): постановление Правительства РФ от 24 октября 2014 г. № 1097 (ред. от 14 августа 2018 г.) // Российская Газета. - 2014. - № 6522. - 31 октября.
15. Об утверждении Стратегии безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018-2024 годы: распоряжение Правительства РФ от 08 января 2018 г. № 1-р // Собрание законодательства РФ. - 2018. - № 5. - Ст. 774.
16. О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения (вместе с «Положением о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации»): указ Президента РФ от 15 июня 1998 г. № 711 (ред. от 15 сентября 2018 г.) // Собрание законодательства РФ. - 1998. - № 25. - Ст. 2897.
17. Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации (вместе с «Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации»): указ Президента РФ от 01 марта 2011 г. № 248 (ред. от 24 октября 2018 г.) // Собрание законодательства РФ. - 2011. - № 10. - Ст. 1334.
18. О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации: указ Президента РФ от 31 декабря 2015 г. № 683 // Собрание законодательства РФ. - 2016. - № 1 (часть II). - Ст. 212.
19. Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий: приказ Министерства образования и науки РФ от 26 декабря 2013 г. № 1408 (ред. от 19 октября 2017 г.) // Российская газета. - 2014. - № 6444. - 1 августа.
20. Об особенностях реализации примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств: письмо Министерства образования и науки РФ от 1 августа 2014 г. № АК-2131/06. [Электронный ресурс] // ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». - Режим доступа: https://www.garant.ru
21. ГОСТ Р 52766-2007. «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» (утв. Приказом Ростехрегулирова- ния от 23 октября 2007 г. № 270-ст). - М.: Стандартинформ, 2008. - 85 с.
22. Об утверждении Государственной программы «Развитие транспортной системы Республики Татарстан на 2014-2022 годы: постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 20 декабря 2013 г. № 1012 (ред. от 20 декабря 2018 г.) // Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти. - 2014. - № 4. - Ст. 0092.
23. Повышение безопасности дорожного движения в Республике Татарстан на 2014 - 2020 годы: постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 16 октября 2013 № 764 // Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти. - 2013. - № 78. - Ст. 2624.
24. Положение о порядке присвоения квалификации водителя автотранспорта и городского электротранспорта от 6 июля 1964 г. № 840 // Справ. госавтоинспектора. - 1965. - С. 163.
25. Безопасность дорожного движения в Республики Татарстан [Электронный ресурс]. - ГИБДД Информ. - Режим доступа: http://yutazy.ru/news/gibdd- inform/bezopasnost-dorozhnogo-dvizheniya-v-respubliki-tatarstan
26. Бобешко, А. С. Анализ подготовки водителей транспортных средств в разных странах / А. С. Бобешко, Л. Е. Кущенко, С. В. Кущенко, И. А. Новиков // Вестник Донецкой академии автомобильного транспорта. - 2017. - № 4. - С. 15-20.
27. Борисова, С. Е. Влияние психологических установок водителей на безопасность дорожного движения / С. Е. Борисова // Психология и права. - 2015. - № 4. - С. 3-12.
28. Воронина, Е. Е. Критерии и показатели качества образования в организациях, осуществляющих подготовку водителей / Е. Е. Воронина // Вестник НЦБЖД. - 2016. - № 4 (30). - С. 42-48.
29. Гарифуллина, Л. Г. Качество подготовки водителей как фактор повышения безопасности дорожного движения / Л. Г. Гарифуллина, Н. З. Сафиуллин // Инновационная наука. - 2016. - № 4-1. - С. 93-96.
30. Гранская, В. Ю. Кросс-культурное сравнение отношения к безопасности, оценка риска и рискованного поведения на дорогах российских и норвежских водителей / В. Ю. Гранская // Вестник СПбГУ. - 2017. - № 3. - С. 124.
31. Громовский, Г. Б. Экзаменационные (тематические) задачи для подго
товки к теоретическим экзаменам на право управления транспортными средствами категории «А» и «В» с комментариями: методическое пособие /
Г. Б. Громовский, С. Г. Бачманов, Я. С. Репин. - М: «Третий Рим», 2016. - 240 с.
32. Дунаева, О. Н. Правовые аспекты профессиональной подготовки и психологические качества водителя как факторы обеспечения безопасности участников дорожного движения / О. Н. Дунаева // Виктимология. - 2017. - № 1 (11). - С. 43-48.
33. Журавлев, А. Л. Перспективы психологии в решении задач Российского общества. На пути к технологиям согласования социальных институтов и менталитета / А. Л. Журавлев // Психологический журнал. - 2017. - № 6. - С. 5-25.
34. Кабалевская, А. И. Особенности гендерного поведения водителей /
A. И. Кабалевская, А. И. Донцов // Вопросы психологии. - 2012. - № 4. - С. 69-79.
35. Карташов, А. В. Причины повышения требований к подготовке водителей в автошколах / А. В. Карташов, А. В. Фатеев // Новая наука. - 2016. - № 2-2 (62). - С. 153-156.
36. Картузов, А. В. Интерактивные средства обучения в образовательном процессе: монография / А. В. Картузов. - Чебоксары: ЧКИ РУК, 2009. - 292 с.
37. Климова, Г. Н. Методы повышения качества подготовки водителя автотранспортных средств / Г. Н. Климова, Е. В. Тарасова, П. В. Мещеряков // Воронежский научно-технический Вестник. - 2016. - № 4 (18). - С. 25-31.
38. Ковалёв, В. В. Актуальные проблемы подготовки и допуска начинающих водителей к управлению транспортным средством / В. В. Ковалёв, А. Ф. Вербилов, Т. В. Ковалёв // Актуальные проблемы борьбы с преступлениями и иными правонарушениями. - 2016. - № 14-2. - С. 182-183.
39. Козельцев, В. В. Проблемы организации подготовки начинающих водителей / В. В. Козельцев // Молодой исследователь. - 2017. - № 1 (4). - С. 46-48.
40. Козлов, Е. В. Психофизиологическое обоснование необходимости совершенствования системы подготовки водителей: монография / Е. В. Козлов. - М.: Инфра-М, 2017. - 230 с.
41. Копытова, С. М. О соответствии процесса обучения водителей автотранспортных средств необходимому уровню подготовки / С. М. Копытова // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. - 2018. - № 4 (48). - С. 248-254.
42. Кузнецов, В. А. Проблема надежности при подготовке водителей /
B. А. Кузнецов // Вестник Удмуртского университета. - 2017. - № 2. - С. 233-240.
43. Курымбаев, С. Г. Совершенствование системы подготовки водителей транспортных средств в Республике Казахстан / С. Г. Курымбаев, Г. Е. Самашова // Успехи современного естествознания. - 2015. - № 4. - С. 152-156.
44. Курьянова, О. Е. Введение в инженерную психологию и эргономику.
Подготовка водителей автотранспортных средств: учебное пособие /
О. Е. Курьянова, В. В. Дронсейко. - М.: МАДИ, 2017. - 92 с.
45. Майоров, В. И. Государственно-правовое обеспечение безопасности дорожного движения в РФ: теоретико-прикладные проблемы: монография /
B. И. Майоров. - М.: Юрлитинформ, 2014. - 208 с.
46. Майоров, В. И. О нормативно-правовом регулировании деятельности полиции / В. И. Майоров // Полицейское право. - 2015. - № 1 (1). - С. 41-43.
47. Михеева, К. В. Сравнительный анализ подготовки водителей- любителей в разных странах / К. В. Михеева, А. В. Лизунов // Вестник Курганского государственного университета. - 2015. - № 3 (37). - С. 105-107.
48. Омаров, Ш. А. Совершенствование методики подготовки водителей транспортных средств / Ш. А. Омаров, Х. О. Абдулаев // Вестник Махачкалинского филиала МАДИ. - 2014. - № 14. - С. 46-49.
49. Парламентарии обсудили реализацию законодательства о безопасности дорожного движения в Татарстане [Электронный ресурс]. - Официальный сайт Государственного Совета Республики Татарстан. - Режим доступа: http: //gossov.tatarstan.ru/news/show/6436
50. Полякова, С. В. К вопросу о подготовке водителей / С. В. Полякова // Вестник Челябинского государственного университета. - 2015. - № 17 (372). - С. 52-57.
51. Полякова, С. В. Правовые и социально-психологические аспекты подготовки водителей как условия безопасности участников дорожного движения /
C. В. Полякова // В сборнике: Татищевские чтения. - 2015. - С. 111-118.
52. Полякова, С. В. Подготовка водителей как один из основных элементов в системе обеспечения безопасности участников дорожного движения /
С. В. Полякова // Вестник Уральского института экономики, управления и права. -
2015. - № 2 (31). - С. 110-114.
53. Сергиенко, Н. Е. Современные образовательные технологии в подготовке водителей транспортных средств / Н. Е. Сергиенко // Педагогическое образование на Алтае. - 2019. - № 2. - С. 365-366.
54. Свитавская, А. А. Международный опыт подготовки водителей транспортных средств, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов / А. А. Свитавская, Е. А. Ильиных // Автомобиль. Дорога. Инфраструктура. - 2018. - № 1 (15). - С. 7-20.
55. Солдатова, Е. Л. Связь эго-идентичности и личной зрелости / Е. Л. Солдатова, И. А. Шляпникова // Вестник ЮУрГУ. - 2015. - № 31. - С. 29-35.
56. Тимофеев, Ю. В. Особенности автомобильной подготовки водителей на основе интерактивных средств и тренажеров / Ю. В. Тимофеев // Национальная Ассоциация Ученых. - 2016. - № 4-1 (20). - С. 34-37.
57. Федерация автошкол Республики Татарстан [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.auto016.ru/
58. Филатова, О. Н. Профессиональная подготовка будущих водителей в автошколе: монография / О. Н. Филатова. - Нижний Новгород: Правовед, 2019. - 221 с.
59. Фисунова, Л. В. Современные методы обучения при подготовке водителей / Л. В. Фисунова, М. Н. Моисеева // Проблемы современного педагогического образования. - 2018. - № 61-2. - С. 205-209.
60. Число смертей на дорогах снизить, скорость на трассах увеличить, видеокамеры добавить: об амбициозных планах Татарстанской Госавтоинспекции [Электронный ресурс]. - URL: https://sntat.ru/proisshestviya/chislo-smertey-m- dorogakh-snizit-skorost-na-trassakh-uvelichit-videok/
61. Число ДТП с участием начинающих водителей в России сократилось
на четверть». [Электронный ресурс]. - Ресурсы: http: //www.autonews .ru/automarket_news/news/1821518/.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ