Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Работа №3768

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

предпринимательство

Объем работы131 стр.
Год сдачи2012
Стоимость6900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1400
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….…7
1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ
МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА……………………..12
1.1 Критерии отбора субъектов МСП………………………………………….15
1.2 Внешняя экономическая среда МСП………………………………………20
1.3 Полномочия разных уровней власти в сфере поддержки
субъектов МСП…………………………………………………………………..25
1.4 Принципы и содержание поддержки МСП…………………………….…..30
1.5 Организации инфраструкту-ры……………………………………………...38
1.6 Информационное обеспечение МСП……………………………………....46
1.7 Финансовая поддержка МСП……………………………………………….47
1.8 Проблемы кредитования МСП……………………………………………...51
1.9 Пути решения проблем кредитования…………………………………..…56
2. МАЛОЕ И СРЕДНЕЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО В
ПРИМОРСКОМ КРАЕ………………………………………………………….65
2.1. Краевая программа поддержки МСП…………………………….………..65
2.2 Прогнозная оценка эффективности реализации краевой
Програм-мы……………………………………………………………………….74
2.3 Анализ показателей деятельности субъектов МСП в
Приморском крае……………………………………………………….………..78
3. ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ МСП В ДГО………………………………………98
3.1 Проблемы субъектов МСП на территории ДГО………………….……….99
3.2 Программа развития малого и среднего предпринимательства в ДГО...100
3.3 Оценка значимости программы ДГО……………………………………..108
3.4 Доступность кредитных ресурсов для бизнеса в ДГО…………………..120
ЗАКЛЮЧЕ-НИЕ………………………………………………………………...125
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……..131


ВВЕДЕНИЕ
Малое и среднее предпринимательство (МСП) играет все возрастающую роль в социально-экономическом развитии как России в целом, отдельно взятых субъектов, так и моногородов по типу г. Дальнегорска.
В сложных экономических условиях развивающегося мирового финансово-экономического кризиса поддержка МСП должна быть одним из приоритетов в работе органов власти на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Ключевая роль сектора – решение проблем безработицы и инновационного развития экономики.
Президент Российской Федерации Д.А.Медведев неоднократно подчеркивал, что в условиях кризиса необходимо обратить особое внимание на развитие малого бизнеса. В условиях кризиса, государству в первую очередь необходимо следить за развитием социальной системы, за проблемой занятости. С помощью развития малого бизнеса в этих условиях Россия может пройти кризис с минимальными издержками, значительно смягчив социальные вопросы и частично решив проблему занятости населения.
Вопросы развития малого предпринимательства, создания благоприятных условий для МСП, устранение административных барьеров, финансовая и имущественная поддержка малых компаний должны быть приоритетными в деятельности всех уровней власти РФ.
В 2008 году на всех уровнях власти принят ряд законодательных актов, которые направлены на поддержку и развитие МСП.
Особенности поддержки МСП на федеральном, региональном и муниципальном уровне в кризисных условиях заключаются в обязательном наличии следующих составляющих:
• многоуровневая система поддержки МСП должна включать федеральную, региональную и муниципальную программы;
• финансовая поддержка: банковское кредитование, микрофинансирование;
• имущественная поддержка;
• развитие инфраструктуры поддержки;
• снижение административных барьеров;
• подготовка кадров для МСП;
• антикризисные меры, предпринимаемые на региональном и муниципальном уровне.
Актуальность темы дипломной работы определена ее предметом и объектами исследования, а также целью и решаемыми задачами.
Объектом исследования настоящей работы являются факторы, определяющие развитие субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) в Дальнегорском городском округе, и определяемые на разных уровнях власти.
Предмет исследования: разные уровни поддержки развития малого и среднего предпринимательства: государства, общественных организаций, банковской сферы, органов власти Приморского края, органов местного самоуправления Дальнегорского городского округа.
Целью настоящей дипломной работы является выявление недостатков в системной поддержке развития субъектов малого и среднего предпринимательства ДГО, определение причин их возникновения, и разработка предложений по их устранению.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
• анализ государственной политики и определение полномочий разных уровней власти в области поддержки МСП;
• исследование организаций инфраструктуры, поддерживающих МСП: Торгово-промышленная палата (ТПП), Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП), Общероссий-ская общественная организация МСП «ОПОРА РОССИИ» и Российская ассоциация развития франчайзинга (РАРФ);
• анализ банковской сферы, выявление проблем кредитования МСП и определение путей решения этих проблем;
• исследование правовой и экономической среды МСП в Приморском крае, анализ программы развития МСП края на 2008-2010;
• оценка и анализ состояния МСП в Дальнегорском городском округе, с представлением экономических показателей развития МСП, выявление проблем субъектов МСП на территории ДГО.
Следует подчеркнуть важность использования всех форм и методов поддержки МСП, включая вопросы налоговой политики и снижения административного давления.
В частности, для снятия излишних административных барьеров и ограничения необоснованных проверок во исполнения Указа Президента РФ «О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности» приняты: Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части исключения внепроцессуальных прав органов внутренних дел Российской Федерации, касающихся проверок субъектов предпринимательской деятельности», «пакет» антикоррупционных законов, внесенных Президентом Российской Федерации.
В рамках Программы Минэкономразвития России по поддержке МСП, которая уже работает в 78 регионах страны, в 2009 году будет уделено внимание активному содействию создания новых компаний. Прежде всего, идет речь о предоставлении грантов начинающим предпринимателям. Реализация комплекса мероприятий только за счет средств федерального и региональных бюджетов в 2009 году может поддержать создание или сохранение от 350 000 до полумиллиона рабочих мест.
Важным направлением является поддержка кредитования субъектов МСП. В период кризиса банки перестают кредитовать малый бизнес в пер-вую очередь. Это связано и с нехваткой залогового обеспечения, с трудно-стями в рефинансировании портфеля кредитов, выданных малому бизнесу, с традиционно более высокими рисками малого предпринимательства, с трудоемкостью выдачи кредитов.
К действенным мерам, направленным на обеспечение доступа МСП к финансовым ресурсам, следует отнести: создание гарантийных фондов по кредитам малых и средних предпринимателей, развитие микрофинансирования, субсидирование процентных ставок по кредитам МСП.
Осуществляется комплекс мер, направленных на имущественную поддержку малого бизнеса. В 73 регионах приняты законы, установившие предельные значения по площади и сроку рассрочки оплаты приобретаемого имущества. Принято постановление Правительства Российской Федерации об указанных выше предельных значениях: 1000 м2 и 3 года рассрочки соответственно. Начато формирование региональных и муниципальных перечней имущества для предоставления в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства. Помещения, включенные в такой перечень, будут предоставляться им на долгосрочной основе и по льготной ставке аренды.
К числу самых необходимых мер для решения наиболее актуальных проблем развития МСП на всех уровнях власти в РФ в условиях мирового финансово-экономического кризиса можно отнести следующие:
• содействие продвижению товаров и услуг МСП на российском и международном рынке (маркетинговые исследования отечественного рынка и поддержка продвижения товаров и услуг МСП на региональных рынках, поддержка экспортно-ориентированных МСП на рынках дальнего зарубежья и СНГ, информационная поддержка и консалтинг МСП, госзаказ: участие МСП);
Поддержка и развитие инновационного МСП: точки роста инноваци-онной экономики России (финансовая поддержка, налоговые преференции, совершенствование законодательного развития инновационного МСП).
При написании дипломной работы использовались в основном сле-дующие источники информации: Федеральный закон от 24.07.2007г. № 209-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ», Закон Приморского края от 03.12.2008г. №344-КЗ «О краевой целевой программе «О развитии малого и среднего предпринимательства в Приморском крае на 2008-2010 годы», Приморский край: Статистический ежегодник. Приморскстат, Владивосток, 2006. 289с., Муниципальная целевая программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в Дальнегорском городском округе» на 2009-2011 г. №965 от 26 февраля 2009 г.
В данной дипломной работе будут рассмотрены условия правового и экономического пространства, в котором образуются, функционируют и развиваются субъекты МСП в России, в Приморском крае и Дальнегорском городском округе. Представлен анализ объективных и субъективных факторов, способствующих или затрудняющих процесс развития малого и среднего бизнеса. Даны предложения по устранению выявленных недостатков в сфере поддержки развития субъектов МСП в ДГО.





Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Данная дипломная работа была продиктована необходимостью совершенствования основных и вспомогательных инструментов поддержки и развития субъектов МСП в ДГО. В качестве объекта исследования были изучены факторы, определяющие развитие субъектов МСП в Дальнегорском городском округе. Для этого представлены результаты анализа, как предмета исследования, содержания поддержки и развития МСП на уровне государства, общественных организаций, банковской сферы, органов власти Приморского края, органов местного самоуправления Дальнегорского городского округа.
В работе выявлены недостатки системной поддержки субъектов МСП в ДГО, определены причины их возникновения, разработаны предложения по их устранению.
По результатам выполненной работы можно сформулировать следующие предложения, реализация которых устранит выявленные недостатки в системной поддержке МСП, в том числе в Дальнегорском городском округе.
Разработать и принять федеральный закон о государственной промышленной политике РФ, включающий в себя регулирование особенностей развития в сфере промышленного производства и инноваций малых и средних предприятий и их взаимодействие с крупными промышленными предприятиями.
Провести анализ системы взаимодействия предприятий крупного, малого и среднего бизнеса, внутри действующих в РФ производственных кластеров. Разработать с учетом зарубежного и имеющегося отечественного опыта концепцию развития производственных кластеров и принять на базе этой концепции специальный федеральный закон, регулирующий их деятель-ность.
Разработать и принять специальные нормативные правовые акты, регулирующие развитие рынка недвижимости эконом-класса для использования промышленно-производственными и производящими инновационный продукт субъектами МСП, включая формирование и выделение земельных участков под эти цели.
Законодательно установить минимальный 5-летний срок действия договора аренды помещений производственного назначения при предоставлении субъектам МСП государственного и муниципального имущества в аренду.
Так же, внести в бюджетное законодательство РФ изменения в части регулирования:
• предоставления субсидий вновь образуемым промышленно-производственным и производящим инновационный продукт субъектам МСП;
• выделения бюджетных средств на создание на базе ведущих ВУЗов и научных учреждений РАН субъектов инфраструктуры (бизнес-инкубаторов, инновационно-технологических центров, центров коллективного доступа к дорогостоящему инженерному и лабораторному оборудованию) для производящих инновационный продукт МСП;
• компенсации за счет бюджетных средств для промышленно-производственных и производящих инновационный продукт субъектов МСП расходов на сертификацию продукции и производства, разработку промышленных образцов и торговых марок;
• софинансирования за счет бюджетных средств программ (проектов) в области развития МСП, реализуемых общественными объединениями предпринимателей, объединениями работодателей, торгово-промышленными палатами.
Изменить государственную налоговую политику в отношении субъектов МСП, в том числе внести в налоговое законодательство РФ изменения, предусматривающие:
• увеличение для промышленно-производственных и производящих инновационный продукт малых предприятий предельного значения выручки от реализации товаров (работ, услуг), допускающего переход на специальный налоговый режим (упрощенную систему налогообложения) до среднеевропейского уровня;
• введение для производящих инновационный продукт средних предприятий новых специальных налоговых режимов с дифференцированными значениями налоговых ставок, в том числе по видам экономической деятельности;
• полное освобождение вновь создаваемых промышленно-производственных и производящих инновационный продукт субъектов МСП на определенный период от уплаты налогов, за исключением отчислений в социальные внебюджетные фонды.
Внести изменения в законодательство РФ о размещении заказов на по-ставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных и муниципальных нужд в части:
• значительного увеличения предельного размера лота для промышленно-производственных и производящих инновационный продукт субъектов малого предпринимательства с возможностью его дифференциации по видам деятельности;
• распространения существующей процедуры размещения государственного (муниципального) заказа у субъектов малого предпринимательства на средние предприятия;
• установления аналогичного механизма размещения заказа у субъектов МСП на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для нужд субъектов естественных монополий;
Внести изменения в законодательство РФ в части:
• замены максимально возможного числа разрешительных порядков для начала предпринимательской деятельности в промышленно-производственной и инновационной сферах на уведомительные;
• замену лицензирования отдельных видов деятельности иными процедурами (страхование гражданской ответственности, финансовые гарантии, контроль со стороны саморегулируемых организаций);
• перехода для максимально возможного перечня видов продукции от механизма ее обязательной сертификации к систему декларирования продукции производителем - субъектом МСП.
Внести изменения в Федеральный закон № 209–ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в части увеличения полномочий координационных (совещательных) органов по вопросам развития малого и среднего предпринимательства.
Осуществлять взаимодействие общественных объединений предпринимателей, объединений работодателей, торгово-промышленных палат, советов директоров с органами исполнительной власти и организациями инфраструктуры (в т.ч. ВУЗами) в мероприятиях, обеспечивающих улучшение условий для осуществления предпринимательской деятельности, включая борьбу с "административными барьерами", защиту от "рейдерства".
Сформировать с целью преодоления существующего информационного вакуума механизмы регулярного обмена информацией между малыми, средними и крупными предприятиями, организациями науки, профильными организациями инфраструктуры поддержки МСП, органами власти.
Развивать программы подготовки кадров производственных специальностей, базирующиеся на фактических потребностях предприятий, включая подготовку и переподготовку на базе крупных предприятий и ВУЗов кадров для малых и средних предприятий, образующих с данным крупным предприятием кластерную цепочку.
Оказывать поддержку организациям инфраструктуры с участием ВУЗов, связанных с проведением мероприятий по повышению эффективности и конкурентоспособности субъектов МСП в сфере бизнес-планирования в т.ч. при подготовке и издании информационно справочных пособий, справочников для предпринимателей, проведении семинаров и тренингов предпринимателей по бизнес-планированию.
Для выработки эффективной стратегии в области развития МСП в Дальнегорском городском округе, как минимум, необходим следующий комплекс мероприятий:
1) размещение в средствах массовой информации публикаций, информационных материалов о проблемах и достижениях субъектов МСП;
2) информационно-методическое обеспечение субъектов МСП и организаций инфраструктуры поддержки по вопросам действующего законодательства и принятых нормативных правовых актов городского округа;
3) поддержка издательско-информационной деятельности организаций, составляющих инфраструктуру поддержки по изданию справочных пособий для субъектов МСП;
4) содействие организации краткосрочных курсов для подготовки и переподготовки для субъектов МСП, в т.ч. отдельно для руководителей, с привлечением ДИЭИ;
5) взаимодействие и обмен опытом с общественными организация-ми предпринимателей других муниципальных образований края;
6) организация обеспечения регулярного активного взаимодействия органов местного самоуправления с субъектами МСП по вопросам развития на перспективу.
7) организация рабочей группы по созданию городского многопрофильного «бизнес-центра».
Результаты работы могут быть использованы общественными организациями, депутатами Думы ДГО, предпринимателями, заинтересованными в развитии своего бизнеса или только планирующими открыть свое дело. Работа может быть использована для изучения актуального правового и экономического пространства в сфере МСП, с целью внесения новых предложений в программу поддержки МСП для повышения ее эффективности. В работе приводится целый ряд факторов развития, которые могут быть либо непосредственно сформированы органами власти, либо изменены в результате действий, предпринимаемых органами власти или общественными организациями, заинтересованными в развитии этого сектора. К факторам развития, на которые заинтересованные органы (например, предприятия инфраструктуры поддержки МСП) могут оказывать влияние, относятся решения федеральных, краевых и местных органов власти.
Условия развития требуют от органов муниципальной власти ДГО формирования активной позиции прямого управления и воздействия на процессы прогрессивного развития потенциала территории, в том числе посредством эффективной программы поддержки МСП.



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аширов Ф.Х., Алексеенко В.Б., Иванова Т.Б. Основы экономической теории и практики: Учеб. Пособие. - М.: Изд-во РУДН, 2005. - 407 с.
2. Бутова Т.В., Ерхов М.В. Власть и бизнес в современном обществе / Т.В. Бутова, М.В. Ерхов. – М.: Маросейка, 2007, 192 с.
3. Вахрушина М.А., Пашкова Л.В. Учет на предприятиях малого бизнеса. 2006.
4. Грязнова А.Г., Думная Н.Н.. Макроэкономика: теория и российская практика. – М.: КноРус, 2008, 678 с.
5. Гусаров В.М. Статистика: Учеб пособие/ В.М. Гусаров, Е.И. Кузнецова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
6. Деньги, кредит, банки: Учебник / Под ред. О.И. Лаврушина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 464 с.
7. Деньги, кредит, банки: Опорный конспект лекций / Никитин В.М., Юдина И.Н. - Барнаул: Изд-во "Азбука", 2004. - 120 с.
8. Закон Приморского края от 03.12.2008г. №344-КЗ О краевой целевой программе «О развитии малого и среднего предпринимательства в Примор-ском крае на 2008-2010 годы».
9. Ибадова Л.Т. Комментарий к Федеральному закону «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» (постатейный). – М.: ЗАО Юстицинформ, 2006.
10. Использование эффективности системы государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации: состояние, направление развития. М., 2003.
11. Карпов ВВ., Лукина ЯВ. Малые предприятия 2005: Практическое пособие. – М.: Экономика и финансы, 2005.
12. Колобова С.В. Трудовое право России. М.: ЗАО Юстицинформ. 2005. – С. 98.
13. Козлов А.Ю., Мхитарян В.С., Шишов В.Ф. Статистические функции MS Excel в экономико-статистических расчетах: Учеб. пособие для вузов/ Под ред. проф. В.С. Мхитаряна. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2003.
14. Лысаковская Е.В. Проблемы и перспективы государственной поддержки малого и среднего бизнеса // Право и образование, № 5, 2008, 266 с.
15. Лапуста М.Г., Старостин Ю.Л. Малое предпринимательство. М., ИН-ФРА М, 2005.
16. Ляшевич И.А. Правовые проблемы регулирования малого и среднего бизнеса в России на современном этапе // Журнал российского права. 2006. № 5.
17. Муниципальная целевая программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в Дальнегорском городском округе» на 2009-2011 г. №965 от 26 февраля 2009 г.
18. Малявкина Л.И. Учет в организациях, применяющих разные режимы налогообложения// Бухгалтерский учет. 2004. № 7.
19. Общая теория статистики: Статистическая методология в изучении коммерческой деятельности: Учебник/ Под ред. О.Э. Башиной, А.А. Спирина. -М.: Финансы и статистика,2005.
20. Предпринимательское право РФ. / Отв. ред. Е.П. Губин, П.Г. Лахно. – М.: Юристъ, 2005.
21. Постановление правительства РФ от 22 апреля 2005 г. № 249 «Об условиях и порядке предоставления в 2006 г средств бюджета, предусмотренных на государственную поддержку МСП, включая крестьянские (фермерские) хозяйства».
22. Приморский край: Статистический ежегодник. Приморскстат, Владивосток, 2006. 289с.
23. Постановление Пленума Верховного Суда РФ № 6, Пленума ВАС РФ № 8 от 01.07.1996 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса РФ» // Вестник ВАС РФ, № 9, 1996.
24. Региональная статистика: Учебник / Под. ред. Е.В. Заровой, Г.И. Чудилина. - М.: Финансы и статистика, 2006.
25. Сергеев И.В., Веретенникова И.И. Организация и финансирование инвестиций. М., 2000.
26. Сошина В. СМИ о банках// Банковское обозрение. http://www.rosbr.ru/ru/press_center/ press_about_us/?pid=1253
27. Смагина B. А. Комментарий к федеральному закону от 24 июля 2007 г. № 209 фз «О развитии малого и среднего предпринимательства в российской федерации».
28. Толкачев А.Н. Российское предпринимательское право. Учебное пособие для вузов. М.: Изд во «Экзамен», 2003.
29. Тен В.В., Герасимов Б.И. Экономические основы стабильности банковской системы России. Учебное пособие. - Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2002. - 308 с.
30. Теймурова Т.Ю., Клизогуб Л.М. Финансовая статистика: Учебное посо-бие/Под. ред. Теймутовой Т.Ю. - Калуга: ЭЙДОС, 2003.
31. ИА "Альянс Медиа" Проблемы выживания малого бизнеса в условиях кризиса http://www.allmedia.ru/newsitem.asp?id=841265
32. РБК.Кредит Основные трудности кредитования предпринимателей. Трушина Н. http://credit.rbc.ru/
33. РБК.Кредит Почему средства, выделяемые банкам, не доходят до заемщиков? Каньшина Б. http://credit.rbc.ru/
34. Федеральный закон от 24.07.2007г. № 209-ФЗ «О государственной под-держке малого предпринимательства в РФ».
35. Финансовая статистика: Учебное пособие/Под. ред. Т.В. Тимофеевой. - М.: Финансы и статистика, 2006.
36. Ханс Версхоор. Лизинг в России (Программный документ). М., 2001.
37. Экономическая статистика: Учебник/Под ред. Ю.Н. Иванова. - М.: Инфра-М, 2003.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ