Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Социальная, нравственно-волевая готовность к школе (Современные аспекты готовности детей к обучению в школе, Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет)

Работа №37678

Тип работы

Рефераты

Предмет

дошкольное образование

Объем работы12
Год сдачи2018
Стоимость200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
267
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Понятие социальной и нравственно-волевой готовности детей к школе 4
2 Особенности проявления организованности и дисциплинированности детей на занятиях и в повседневной жизни 6
3 Занятия по подготовке детей к школе и отношение к ним детей 8
Заключение 12
Список использованных источников 13


Эффективность обучения детей в школе во многом определяется уровнем их подготовки.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что готовность к обучению в школе – важнейший итог воспитания и обучения дошкольника в предшколе и в семье. Она определяется системой требований, которые предъявляет школа к ребенку. Характер этих требований обусловлен особенностями новой социально-психологической позиции школьника, новыми задачами и обязанностями, к выполнению которых он должен быть подготовлен.
Целью реферата является анализ социальной, нравственно-волевой готовности к школе.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 рассмотреть понятие социальной и нравственно-волевой готовности детей к школе
 проанализировать особенности проявления организованности и дисциплинированности детей на занятиях и в повседневной жизни;
 изучить занятия по подготовке детей к школе и отношение к ним детей.
Объектом реферата выступает дети подготовительной группы. Предметом – их социальная и нравственно-волевая готовность к школе.
Теоретической базой написания работы послужили труды таких авторов, как Т.М. Бабунова, Н.И. Гуткина, С.А. Козлова, А.А. Реани др.
В работе использовались методы теоретического анализа литературы по исследуемой проблеме, методы изучения, обобщения и анализа.
Структура реферата состоит из введения, трех разделов, заключения и списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Итак, сделаем основные выводы.
Собираясь отдать ребенка в школу, самым верным шагом родителей должна стать оценка готовности сына или дочки к таким переменам в жизни. Это поможет определить, стоит ли ребенку идти в школу сейчас или лучше подождать еще год. Также оценка готовности поможет организовать подготовку ребенка правильно, учитывая его слабые стороны.
В содержании социально-психологической, нравственно-волевой готовности можно выделить следующие компоненты: готовность к учению (обучению) готовность к новому образу жизни.
Ребенок должен уметь налаживать отношения как со сверстниками, так и с взрослыми. Для успешной адаптации в новом коллективе важно уметь находить компромисс, решать конфликты, быть толерантным.
Большинство детей к 6-7-летнему возрасту уже умеют контролировать свое поведение и способны выполнять правила, например, не разговаривать во время урока, слушать учителя. Если поведение ребенка на уроке неадекватное, значит, он социально не готов к обучению. Кроме того, у ребенка должна быть адекватная самооценка. Если дошкольники оценивают себя необъективно высоко, то 6-7-летки должны уметь признавать ошибки и адекватно реагировать на критику.
Чтобы заинтересовать ребенка, родителям нужно сделать акцент на том, что образовательный процесс больше похож на игру, чем на обязанность. Необходимо поддерживать в ребенке любознательность и желание узнавать новое, которое в нем присутствует от природы.



1. Бабунова, Т.М. Дошкольная педагогика: Учебное пособие / Т.М. Бабунова. – М.: ТЦ Сфера - 2017. – 256 с.
2. Гуткина, Н.И. Психологическая готовность к школе / Н.И. Гуткина. – 4-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Питер, 2016. – 208с.
3. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика: Учеб.пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – 5-е изд. / С.А. Козлова, Т. А. Куликова.– М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 432 с
4. Серова, Л.И. Диагностика психологической готовности к школе / Л.И. Серова. - М.: Педагогика, 2016. – 400 с.
5. Реан A.A. Как подготовить ребенка к школе / А.А. Реан, С. Н. Костромина. – М.: Инфра-М, 2015. – 160 с.
6. Характеристика готовности ребенка к школьному обучению: Методические рекомендации. - Магнитогорск, МаГУ, 2015. – 290 с.
7. Ходырева Е.Н. Роль игры при подготовке детей к школе [Электронный ресурс] Е.Н. Ходырева // Персональный сайт Ходыревой Е.Н. – 2017. – Режим доступа: https://xodireva-volok-dou26.edumsko.ru/articles/rol__igry_pri_podgotovke_detej_k_shkole – (дата обращения 10.02.2018).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ