Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Мнемонические техники как средство пополнении словарного запаса на уроках английскою языка в младших классах СОШ

Работа №37669

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

лингвистика

Объем работы71
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
454
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
ГЛАВА 1. МНЕМОНИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ КАК СРЕДСТВО
ПОПОЛНЕНИЯ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА 7
1.1. Мнемоническая техника: понятие, история, основные виды 7
1.2. Память: классификация, виды, кривая забывания 14
1.3. Формирование лексического навыка 19
1.4. Возрастные особенности психики детей на младшем этапе обучения .... 24
Выводы по главе 1 29
ГЛАВА 2. АПРОБАЦИЯ МНЕМОНИЧЕСКИХ ТЕХНИК ДЛЯ ПОПОЛНЕНИЯ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА В МЛАДШИХ КЛАССАХ В СОШ 31
2.1. Научный эксперимент по использованию мнемонических техник для
пополнения словарного запаса в младших классах СОШ 31
2.2. Анализ полученных результатов в ходе эксперимента по по
использованию мнемонических техник для пополнения словарного запаса в младших классах СОШ 39
2.3. Методические рекомендации по использованию мнемонических техник
для пополнения словарного запаса на младшей ступени обучения 50
Выводы по главе 2 55
ПРИЛОЖЕНИЕ

В XXI веке объем информации, который нужно изучить детям в школе, стремительно увеличивается. Требования, предъявляемые системой образования к детям, становятся более жесткими. У обучающихся снижается мотивация и интерес к обучению из-за страха не справиться с объемом учебных задач. На сегодняшний день задачей учителя становится не только мотивировать учеников в изучении английского языка, но и облегчить этот процесс, сделать его более интересным.
Метод мнемотехник не перестает доказывать свою эффективность на практике. Мнемотехники позволяют улучшить качество усвоения учебного материала. В связи с этим, мнемотехники становятся все более популярными среди учителей английского языка. Приемы мнемотехники уже используются авторами при написании учебников, составлении обучающих курсов, создании учебных планов. Неоспоримым преимуществом мнемотехник является то, что их можно применять даже в младших классах с самого первого дня обучения. В данной работе рассматриваются передовые методики пополнения словарного запаса на уроках английского языка в младших классах с использованием мнемотехник.
Актуальность исследования заключается в том, что грамотное владение методами мнемоники позволяет учителю улучшить качество запоминания учебного материала, ускорить процесс запоминания, заинтересовать учеников в изучении английского языка с первых дней, а также облегчить процесс запоминания и обучения для учащихся.
Объектом исследования является процесс изучения, усвоения и запоминания новой лексики на английском языке.
Предмет данной работы - мнемонические техники, используемые на уроках английского языка для пополнения словарного запаса.
Цель исследования: провести эксперимент и выявить эффективность применения мнемонических техник как средства пополнения словарного запаса на младшем этапе обучения, разработать на основе полученных результатов методические рекомендации для учителей английского языка.
В соответствии с целью исследования были определены следующие задачи:
1. Ознакомиться с современными техниками мнемоники, используемыми для пополнения словарного запаса иностранного языка;
2. Изучить особенности памяти человека;
3. Изучить процесс формирования лексического навыка при обучении английскому языку;
4. Изучить возрастные особенности восприятия, внимания, мышления, памяти младших школьников;
5. Апробировать мнемонические техники на уроках английского языка в младших классах СОШ;
6. Оценить эффективность апробированных мнемонических техник;
7. Разработать методические рекомендации по применению
мнемонических техник на уроках английского языка.
Теоретическая значимость заключается в анализе и систематизации
знаний о мнемонических техниках, составлении методических рекомендаций по использованию мнемонических техник как способа пополнения словарного запаса на младшем этапе обучения для учителей английского языка.
Практическая значимость заключается в том, что данные, полученные в ходе исследования, можно использовать при составлении учебников и учебных пособий по методике преподавания английского языка, создании обучающих курсов, а также написании планов уроков. Поскольку с мнемоническими техниками запоминать английские слова проще, у учеников возрастает интерес к изучению английского языка. Как следствие, интеграция мнемонических техник в процесс обучения позволит значительно повысить эффективность усвоения изученного на уроках материала.
Методологической основой для данной работы послужили исследования таких известных отечественных и зарубежных психологов, лингвистов как: Л.С. Выготский, Н.С. Лейтес, Е. И. Пассов, Е.Н. Соловова, М.А. Зиганов, В. А. Козаренко, А. А. Мурашов, А.Р. Лурия, Джек Льюис, Г арри Лорейн.
Научная новизна исследования заключается в интегрировании мнемонических техник в школьный учебный процесс, а также повышении эффективности усвоения учебного материала при помощи применения мнемонических техник в процесс обучения.
Для реализации целей и задач работы были использованы следующие методы исследования: теоретический анализ и синтез методической и лингвистической литературы по проблеме исследования, описательный метод, обобщение, индуктивный метод, научный эксперимент, анализ полученных результатов, метод сравнения.
Экспериментальная база исследования: проведение уроков с
применением мнемонических техник во 2В классе муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средняя
общеобразовательная школа №141 с углубленным изучением отдельных предметов" Советского района г. Казани.
Структура работы: состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложений.
Во введении обозначены актуальность и объект исследования, предмет, цель данной работы, задачи, теоретическая и практическая значимость работы, методологическая основа, научная новизна, методы исследования и экспериментальная база исследования.
В первой главе рассматриваются мнемонические техники как средство пополнения словарного запаса, а именно понятие, история и основные виды мнемонических техник, которые наиболее часто используются для пополнения словарного запаса учеников на уроках английского языка. Затрагивается понятие «ассоциация» в качестве инструмента, используемого для более быстрого и качественного запоминания новой информации. Также в первой главе описывается память, ее классификация, виды, кривая забывания Г. Эббингауза, поднимается важный вопрос формирования лексического навыка, рассматриваются его структура и основные характеристики. Важной частью первой главы данной работы является изучение возрастных особенностей психики детей на младшем этапе обучения. Этот важный аспект включает в себя рассмотрение таких вопросов, как особенности восприятия, внимания, мышления и памяти детей на младшем этапе обучения.
Во второй главе описывается научный эксперимент по использованию мнемонических техник с целью пополнения словарного запаса учеников на младшем этапе обучения. Также подробно рассматриваются и комментируются итоги проведения данного эксперимента, которые выражены в работе в процентном соотношении. В конце второй главы даются методические рекомендации для учителей английского языка по использованию мнемонических техник на младшем этапе обучения.
В заключении приводятся основные выводы и результаты проведенного исследования.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итоги проведенного исследования, необходимо отметить, что цель данной работы, а именно выявление эффективности применения мнемонических техник как средства пополнения словарного запаса на младшем этапе обучения была успешно выполнена, а все поставленные задачи решены.
Мы ознакомились с теоретической составляющей мнемонических техник, изучили современные мнемотехники, которые используются для пополнения словарного запаса английского языка, изучили особенности ассоциаций, как инструмента для лучшего запоминания новой информации, особенностями памяти, рассмотрели процесс формирования лексического навыка при обучении английскому языку, а также возрастные особенности восприятия, внимания, мышления, памяти учеников, находящихся на младшей ступени обучения.
В рамках данной работы была проведена апробация мнемонических техник на уроках английского языка в младших классах СОШ. В работе описан научный эксперимент, который был проведен в Средней общеобразовательной школе №141 с углубленным изучением отдельных предметов" Советского района г. Казань. После оценки и анализа полученных результатов был сделан вывод о том, что мнемонические техники как способ пополнения словарного запаса на младшем этапе обучения показывают высокую эффективность. Данное умозаключение основывается на результатах, выраженных в виде оценок, полученных за словарные диктанты и проверочные работы. Согласно результатам эксперимента 46,5% учеников улучшили свои показатели успеваемости, другие 46,5% учеников показали стабильно хорошие результаты, их успеваемость осталось точно такой же, как была до применения мнемонических техник, 7% ухудшили свой средний балл.
На основе полученных результатов мы разработали методические рекомендации для учителей по применению мнемонических техник на уроках английского языка на младшем этапе обучения.
Применение мнемонических техник в обучении английскому языку является очень перспективным направлением в современной методологии. Методики обучения, основанные на использовании мнемонических технических, активно внедряются в учебный процесс, применяются для составления учебников и планов уроков, разработки специальных обучающих курсов. Современный учитель должен владеть мнемоническими техниками, чтобы эффективность обучения и усвоения нового материала всегда была на высоком уровне, а у учеников был интерес к изучению английского языка.
Важно отметить, что использование мнемонических техник не отрицает применения других методик обучения. Учитель может легко комбинировать мнемонические техники с другими методиками и приемами с целью повышения эффективности учебного процесса. Также мнемотехники легко интегрируются в учебный процесс, не вызывая отставания от программы.
Мнемонические техники - это современный инструмент, который все больше используется в обучении английскому языку. Введение мнемонических техник уже на начальном этапе обучения, а именно в младших классах, позволит развить в учениках любовь к изучению английскому языку благодаря облегчению процесса запоминания новых иностранных слов, а также повысит качество обучения и позволит ученикам улучшить свои знания и оценки.



Бабинская, П.К., Будько, А.Ф., Леонтьева, Т.П., Чепик, И.В. Практический курс методики преподавания иностранных языков: английский, немецкий, французский: Учебное пособие / П.К. Бабинская, А.Ф. Будько, Т.П.Леонтьева, И.В. Чепик - Мн.: ТетраСистемс, 2003. - 288 с.
2. Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения. Том 2 / П.П. Блонский - М.: Педагогика, 1979 - с. 400
3. Блонский, П. П. Психология младшего школьника: научное издание / П.П. Блонский; Под ред.: А.И.Липкиной, Т.Д.Марцинковской. - М.: Моск. психол.-соц. ин-т; Воронеж : МОДЭК, 1997. - 575 с.
4. Васильева Е. А. 2000 английских слов за 1 неделю. Уникальная техника запоминания / Е. Е. Васильева - М.: Астель, 2008. - 480 с.
5. Возрастная и педагогическая психология: хрестоматия: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / сост.: И. В. Дубровина, А. М. Прихожан, В. В. Зацепин. - М.: AcademiA, 1999. - 320 с
6. Гальскова, Н. Д. Теория обучения иностранному языку: Лингводидактика и методика / Н. Д. Гальскова, Н. И. - М.: Академия, 2004. - 336 с.
7. Дубровина, И.В., Данилова Е.Е., Прихожан А.М. Психология: учеб. для студ. сред. пед. учеб. заведений / И. В. Дубровина, Е. Е. Данилова, А. М. Прихожан. - 2-е изд. стер. - М.: AcademiA, 2002. - 461 с.
8. Думчев А. А. Помнить всё. Практическое руководство по развитию памяти / А. А. Думчев - М.: МИФ, 2014. - 176 с.
9. Зимняя, И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе / И.А. Зимняя - М.: Просвещение, 2001. - 248с.
10. Иставей Р. Как запоминать почти все и всегда. Хитрости и лайфхаки
для прокачки вашей памяти / Р. Иставей - М.: МИФ, 2017. - 176 с.
60
11. Кинякина О. Supemамять. Интенсив-тренинг для развития памяти /О. Кинякина - М.: Эксмо, 2007. - с. 102
12. Лапшина Г.А. Мнемотехнические приёмы запоминания иноязычной лексики: учебно-методическое пособие/ Г.А. Лапшина. - Елец: ЕГУ им. Бунина, 2006. - 29 с.
13. Лапшина, Г.А. Использование мнемотехнических приёмов при изучении иностранного языка (на материале спецкурса): учебно- методическое пособие. / Г. А. Лапшина - Елец: ЕГУ им. Бунина, 2008. -59 с.
14. Лорейн Г. Развитие памяти / Г. Лорейн - М.: МИФ, 2015. - 256 с.
15. Лорейн Г., Лукас Д. Развитие памяти. Классическое руководство по улучшению памяти / Лорейн Г., Лукас Д. - М.: МИФ, 2014. - 256 с.
16. Лурия А.Р. Маленькая книжка о Большой Памяти (ум мнемониста) / А.Р. Лурия - М.: Эйдос, 1994. - с. 88.
17. Льюис Д., Вебстер А. Мозг: краткое руководство. Всё, что вам нужно знать для повышения эффективности и снижения стресса / Д. Льюис, А. Вебстер. - М.: МИФ, 2015. - 240 с.
18. Ляховицкий М. В. О некоторых базисных категориях методики обучения иностранным языкам/ М. В. Ляховицкий - М.: Иностранные языки в школе: науч.-метод. журн. N 8, 2013. -10 с.
19. Медина Д. Правила мозга. Что стоит знать / Д. Медина - М.: МИФ, 2014. - 304 с.
20. Норман Д. Память и научение / Д. Норман - М.: Мир,1985. - 160 с.
21. Норпулатова Х. А. Активные методы обучения, направленные на развитие самостоятельного и творческого мышления студентов / Х.А. Норпулатова - М.: Молодой ученый, 2012. - с. 112-116.
22. Пассов, Е. С. Основные вопросыобучения иностранной речи / Е. С. Пассов - М.: Русский язык, 1982. - 276 с.
23. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс: пособие для студентов пед. вузов и учителей. -3-е изд. / Е.Н. Соловова -М.: Астрель, 2010. - 238 с.
24. Урываев Ю.В., Рылов А.Л. Проникая в тайны мозга / Ю.В. Урываев, А. Л. Рылов - М.: Советская Россия, 1986. - 96 с.
25. Филатов В. М. Методика обучения иностранному языку в начальных и основных общеобразовательных школах / В.М. Филатов - РнД.: Феникс, 2004. - 351 с.
26. Филатов В.М. Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе: Учебное пособие для студентов педагогических колледжей / В.М. Филатов - Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 416 с.
27. Фоер Д. Эйнштейн гуляет по луне. Наука и искусство запоминания / Фоер Д. - М.: Альпина Паблишер, 2013. - 270 с.
28. Шамов А.Н. Методика преподавания иностранных языков: общий курс (учеб. пособие) / А.Н. Шамов. - М.: АСТ, 2008. - 45 с.
29. Щерба Л.В. Преподавание иностранного языка в школе. Общие вопросы методики / Л.В. Щерба - М.: Просвещение, 1984. - 168 с.
30. Щукин А. Н. Обучение иностранному языку: теория и практика. Учебное пособие для преподавателей и студентов / А.Н. Щукин - М.: Филоматис, 2004. - 416 с.
31. Anderson J. R. Cognitive Psychology and Its Implication / J. R. Anderson - 5th ed. N. Y.: Worth Publishers, 2000. - р.531.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ