Совершенствование организации деятельности предприятия (Управление, Омский государственный технический университет)
|
Выпускная квалификационная работа
Объектом исследования выступает «Автоплюс - дилерский центр «Тойота Центр Омск».
В работе проведен анализ финансовых показателей деятельности за 2015-2017 годы.
В приложениях бухгалтерская отчетность за 2015-2017 годы.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВТОДИЛЕРСКИХ ЦЕНТРОВ ПО РОССИИ 5
1.1 Понятие, значение и типы автодилерских центров 5
1.2 Управление деятельностью автодилерского центра 8
1.3 Методика анализа хозяйственной деятельности автодилерского центра 16
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРУППЫ КОМПАНИИ «АВТОПЛЮС-ДИЛЕРСКИЙ ЦЕНТР «ТОЙОТА ЦЕНТР ОМСК» 24
2.1 Общая характеристика группы компании «Автоплюс - дилерский центр «Тойота Центр Омск» 24
2.2 Анализ производственной деятельности группы компании «Автоплюс -дилерский центр «Тойота Центр Омск» 29
2.3Анализ организации деятельности группы компании «Автоплюс -дилерский центр «Тойота Центр Омск» 35
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРУППЫ КОМПАНИИ «АВТОПЛЮС-ДИЛЕРСКИЙ ЦЕНТР «ТОЙОТА ЦЕНТР ОМСК» 45
3.1 Мероприятия для повышения эффективности деятельности 45
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 64
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 70
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 72
Объектом исследования выступает «Автоплюс - дилерский центр «Тойота Центр Омск».
В работе проведен анализ финансовых показателей деятельности за 2015-2017 годы.
В приложениях бухгалтерская отчетность за 2015-2017 годы.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВТОДИЛЕРСКИХ ЦЕНТРОВ ПО РОССИИ 5
1.1 Понятие, значение и типы автодилерских центров 5
1.2 Управление деятельностью автодилерского центра 8
1.3 Методика анализа хозяйственной деятельности автодилерского центра 16
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРУППЫ КОМПАНИИ «АВТОПЛЮС-ДИЛЕРСКИЙ ЦЕНТР «ТОЙОТА ЦЕНТР ОМСК» 24
2.1 Общая характеристика группы компании «Автоплюс - дилерский центр «Тойота Центр Омск» 24
2.2 Анализ производственной деятельности группы компании «Автоплюс -дилерский центр «Тойота Центр Омск» 29
2.3Анализ организации деятельности группы компании «Автоплюс -дилерский центр «Тойота Центр Омск» 35
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРУППЫ КОМПАНИИ «АВТОПЛЮС-ДИЛЕРСКИЙ ЦЕНТР «ТОЙОТА ЦЕНТР ОМСК» 45
3.1 Мероприятия для повышения эффективности деятельности 45
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 64
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 70
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 72
Выживание и успешное функционирование – это основные задачи, которые стоят перед организациями в современных условиях и в рамках жесткой конкуренции. Разнообразные продукты и услуги на выходе представляют изначально собою десяток и сотен видов сырья, материалов, топлива и информации. Все это говорит о том, что предприятие представляет собой сложную экономическую систему. Умение использовать различные экономические знания в отношении управления организацией сегодня становится огромным преимуществом и часто решающим фактором в эффективной деятельности.
Наличие специальных знаний, а также использование различных приемов и методов в области управления сегодня становится особо важным для результативно-эффективной совместной деятельности сотрудников всех подразделений организации. Достижение целей, реализация стратегии и взаимодействие с внешней средой организации определяются именно благодаря правильному построению организационной структуры.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы определяется тем, что сегодня после продолжительного кризиса многие автодилерские центры столкнулись с проблемой эффективного управления. Среди них: многолетний перекос материального стимулирования в ущерб сотрудникам служб сервиса и запчастей; невыгодные самим фирмам системы оплаты труда в целом, отсутствие серьезной долговременной стратегии развития, разногласия между инвесторами и наемными менеджерами и т.д.
Отметим, что быстрое реагирование со стороны автодилеров – это то, что необходимо в условиях развития сегодняшнего рынка.
Все вышесказанное и определяет актуальность выбранной темы.
Цель данной работы состоит в предложении совершенствований организации деятельности «Автоплюс -дилерский центр «Тойота Центр Омск».
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
исследовать организацию деятельности автодилерских центров по России;
провести анализ деятельности группы компании «Автоплюс -дилерский центр «Тойота Центр Омск»;
предложить рекомендации по совершенствованию деятельности группы компании «Автоплюс - дилерский центр «Тойота Центр Омск».
Объектом данной работы выступает «Автоплюс - дилерский центр «Тойота Центр Омск». Предметом – деятельность «Автоплюс - дилерский центр «Тойота Центр Омск».
Теоретико-методологической основой исследования послужили научные труды таких отечественных исследователей как: Баташева М.А., Болгар С.С., Гаврилов Л.П., Гаврилов Р.Е., Зайцев Н.Л., Зубарева И.С., Кислицын Е.В., Куршева И.А., Линг В.В. , Лузина Л.А., Пласкова Н.С., Рудычев А.А. Савицкая Г.В., Срибный В.И., Турчанова Н.Н., Хватова А.С., Черникова А.И., Ширяев В.И. и пр.
Методы исследования, используемые при написании настоящей работы: методы сравнительного анализа, синтеза и анализа информации, системный подход.
Информационно-эмпирической базой настоящего исследования являются монографические литературные источники по теме ВКР, а также специализированные издания в этой области, результаты наблюдений, Интернет-ресурсы, а также расчеты, проведенные автором.
Практическая значимость результатов данной работы заключена в том, что ими можно пользоваться на практике в процессе разработки предприятия.
Структура работы: работа включает в себя введение, три главы, заключение, список литературы и приложения.
Наличие специальных знаний, а также использование различных приемов и методов в области управления сегодня становится особо важным для результативно-эффективной совместной деятельности сотрудников всех подразделений организации. Достижение целей, реализация стратегии и взаимодействие с внешней средой организации определяются именно благодаря правильному построению организационной структуры.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы определяется тем, что сегодня после продолжительного кризиса многие автодилерские центры столкнулись с проблемой эффективного управления. Среди них: многолетний перекос материального стимулирования в ущерб сотрудникам служб сервиса и запчастей; невыгодные самим фирмам системы оплаты труда в целом, отсутствие серьезной долговременной стратегии развития, разногласия между инвесторами и наемными менеджерами и т.д.
Отметим, что быстрое реагирование со стороны автодилеров – это то, что необходимо в условиях развития сегодняшнего рынка.
Все вышесказанное и определяет актуальность выбранной темы.
Цель данной работы состоит в предложении совершенствований организации деятельности «Автоплюс -дилерский центр «Тойота Центр Омск».
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
исследовать организацию деятельности автодилерских центров по России;
провести анализ деятельности группы компании «Автоплюс -дилерский центр «Тойота Центр Омск»;
предложить рекомендации по совершенствованию деятельности группы компании «Автоплюс - дилерский центр «Тойота Центр Омск».
Объектом данной работы выступает «Автоплюс - дилерский центр «Тойота Центр Омск». Предметом – деятельность «Автоплюс - дилерский центр «Тойота Центр Омск».
Теоретико-методологической основой исследования послужили научные труды таких отечественных исследователей как: Баташева М.А., Болгар С.С., Гаврилов Л.П., Гаврилов Р.Е., Зайцев Н.Л., Зубарева И.С., Кислицын Е.В., Куршева И.А., Линг В.В. , Лузина Л.А., Пласкова Н.С., Рудычев А.А. Савицкая Г.В., Срибный В.И., Турчанова Н.Н., Хватова А.С., Черникова А.И., Ширяев В.И. и пр.
Методы исследования, используемые при написании настоящей работы: методы сравнительного анализа, синтеза и анализа информации, системный подход.
Информационно-эмпирической базой настоящего исследования являются монографические литературные источники по теме ВКР, а также специализированные издания в этой области, результаты наблюдений, Интернет-ресурсы, а также расчеты, проведенные автором.
Практическая значимость результатов данной работы заключена в том, что ими можно пользоваться на практике в процессе разработки предприятия.
Структура работы: работа включает в себя введение, три главы, заключение, список литературы и приложения.
Таким образом, основной целью данной работы было предложении совершенствований организации деятельности «Автоплюс -дилерский центр «Тойота Центр Омск».
Для этого необходимо было решить несколько задач, первой из которых был теоретический анализ.
Следовательно, автодилером называют компанию, которая торгует автомобилями. Как было отмечено, она работает с заводом-изготовителем, либо с дистрибьютором и обычно имеет один или несколько салонов, где покупатели могут сразу же приобрести машину, либо же оставить заявку на автомобиль с требуемыми параметрами. При этом различают такие два типа автодилеров, как «белые» и «серые».
Как было отмечено, главная задача людей в аппарате управления – это эффективное использование всех ресурсов компании и их координация (зданий, капитала, материалов, оборудования, информации, труда) для достижения ее целей. Если говорить об управлении автодилерским центром, то оно имеет свои особенности, которые связаны непосредственно со спецификой данного бизнеса и влияния на него факторов внешней среды.
Особое значение при оценке деятельности приобретает анализ финансово-хозяйственной деятельности. При этом для оценки эффективности автодилерского центра можно использовать, как стандартные показатели анализа финансово-хозяйственной деятельности, так и характерные только для данной отрасли.
В рамках второй задачи в данной работе проводился анализ организации деятельности группы компании «Автоплюс -дилерский центр «Тойота Центр Омск»,основным видом деятельности, которого является продажа автомобилей марки Тойота и Лексус, а также их сервисное и гарантийное обслуживание.
Данная компания имеет свои миссию и ценности, среди которых: порядочность, доверие, интересы клиента и пр.
В рамках данной работы был проведен анализ производственной деятельности, который говорит о том, что товарная политика автосалона представляет собою ассортиментный ряд автомобилей марки Toyota и Лексус различных классов. При этом ассортимент расширяется по мере выпуска производителем новых марок автомобилей. Анализ ценовых рисков показал, что он соответствует зоне повышенного риска.
Финансовые результаты деятельности автодилерского центра показали, что выручка и чистая прибыль возрастают с каждым годом. При этом были выявлены определенные проблемы, в частности нерациональное использование средств и снижение общей рентабельности в 2017 г. Кроме этого были проанализированы показатели коммерческой эффективности автодилерского центра, которые установили, что в 2017 г. наблюдается их снижение, что обусловлено тем фактом, что были установлены значительно завышенные плановые значения.
Отметим, что в рамках анализа организации деятельности было исследовано организационную структуру управления и кадровый состав. Следовательно, для большей эффективности управления, данная структура построена по линейно-функциональному типу, а численность кадрового состава на 2017 г. составляет 104 человека. Представленный SWOT-анализ помог установить основные сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы.
Основной вывод, который можно сделать – необходимо предложить рекомендации по совершенствованию организации деятельности исследуемого автодилерского центра.
Последней задачей, которая стояла в данной работе, было предложение мероприятий по совершенствованию.
Соответственно, для повышения эффективности своей деятельности «Автоплюс -дилерский центр «Тойота Центр Омск» необходимо рассмотреть возможность внедрения концепции McKinsey. Отмечено, что разработанный McKinsey метод совершенствования работы дилерской сети основан на концепции «живого взаимодействия». Следовательно, согласно концепции «живого взаимодействия» менеджеров по продажам нужно обучать особым навыкам работы на местах, а слабым продавцам–консультантам помочь повысить свой профессиональный уровень.
Повышение производительности труда сотрудников «Автоплюс -дилерский центр «Тойота Центр Омск»– лишь один из четырех факторов, без которых невозможно полностью преобразовать дилерскую сеть.
В рамках мероприятий по совершенствованию также было предложено внедрение программного обеспечения «Система Автодилер», которая поможет формировать карточки учета покупателей.
Кроме этого концепция совершенствования предполагает повышение квалификации персонала с помощью проведения различных тренингов и семинаров.
Анализ необходимых затрат установил, что для внедрения этих мероприятий необходимо 1 690 тыс. руб. При этом компания рассчитывает на повышение показателей коммерческой деятельности, что в свою очередь, приведет к повышению уровня выручки и чистой прибыли.
Все вышесказанное свидетельствует о том, что предложенные рекомендации будут эффективными.
Для этого необходимо было решить несколько задач, первой из которых был теоретический анализ.
Следовательно, автодилером называют компанию, которая торгует автомобилями. Как было отмечено, она работает с заводом-изготовителем, либо с дистрибьютором и обычно имеет один или несколько салонов, где покупатели могут сразу же приобрести машину, либо же оставить заявку на автомобиль с требуемыми параметрами. При этом различают такие два типа автодилеров, как «белые» и «серые».
Как было отмечено, главная задача людей в аппарате управления – это эффективное использование всех ресурсов компании и их координация (зданий, капитала, материалов, оборудования, информации, труда) для достижения ее целей. Если говорить об управлении автодилерским центром, то оно имеет свои особенности, которые связаны непосредственно со спецификой данного бизнеса и влияния на него факторов внешней среды.
Особое значение при оценке деятельности приобретает анализ финансово-хозяйственной деятельности. При этом для оценки эффективности автодилерского центра можно использовать, как стандартные показатели анализа финансово-хозяйственной деятельности, так и характерные только для данной отрасли.
В рамках второй задачи в данной работе проводился анализ организации деятельности группы компании «Автоплюс -дилерский центр «Тойота Центр Омск»,основным видом деятельности, которого является продажа автомобилей марки Тойота и Лексус, а также их сервисное и гарантийное обслуживание.
Данная компания имеет свои миссию и ценности, среди которых: порядочность, доверие, интересы клиента и пр.
В рамках данной работы был проведен анализ производственной деятельности, который говорит о том, что товарная политика автосалона представляет собою ассортиментный ряд автомобилей марки Toyota и Лексус различных классов. При этом ассортимент расширяется по мере выпуска производителем новых марок автомобилей. Анализ ценовых рисков показал, что он соответствует зоне повышенного риска.
Финансовые результаты деятельности автодилерского центра показали, что выручка и чистая прибыль возрастают с каждым годом. При этом были выявлены определенные проблемы, в частности нерациональное использование средств и снижение общей рентабельности в 2017 г. Кроме этого были проанализированы показатели коммерческой эффективности автодилерского центра, которые установили, что в 2017 г. наблюдается их снижение, что обусловлено тем фактом, что были установлены значительно завышенные плановые значения.
Отметим, что в рамках анализа организации деятельности было исследовано организационную структуру управления и кадровый состав. Следовательно, для большей эффективности управления, данная структура построена по линейно-функциональному типу, а численность кадрового состава на 2017 г. составляет 104 человека. Представленный SWOT-анализ помог установить основные сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы.
Основной вывод, который можно сделать – необходимо предложить рекомендации по совершенствованию организации деятельности исследуемого автодилерского центра.
Последней задачей, которая стояла в данной работе, было предложение мероприятий по совершенствованию.
Соответственно, для повышения эффективности своей деятельности «Автоплюс -дилерский центр «Тойота Центр Омск» необходимо рассмотреть возможность внедрения концепции McKinsey. Отмечено, что разработанный McKinsey метод совершенствования работы дилерской сети основан на концепции «живого взаимодействия». Следовательно, согласно концепции «живого взаимодействия» менеджеров по продажам нужно обучать особым навыкам работы на местах, а слабым продавцам–консультантам помочь повысить свой профессиональный уровень.
Повышение производительности труда сотрудников «Автоплюс -дилерский центр «Тойота Центр Омск»– лишь один из четырех факторов, без которых невозможно полностью преобразовать дилерскую сеть.
В рамках мероприятий по совершенствованию также было предложено внедрение программного обеспечения «Система Автодилер», которая поможет формировать карточки учета покупателей.
Кроме этого концепция совершенствования предполагает повышение квалификации персонала с помощью проведения различных тренингов и семинаров.
Анализ необходимых затрат установил, что для внедрения этих мероприятий необходимо 1 690 тыс. руб. При этом компания рассчитывает на повышение показателей коммерческой деятельности, что в свою очередь, приведет к повышению уровня выручки и чистой прибыли.
Все вышесказанное свидетельствует о том, что предложенные рекомендации будут эффективными.
Подобные работы
- Совершенствование логистической деятельности предприятия (Омский Государственный Технический Университет)
Курсовые работы, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2019 - Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия (на примере ПАО «Тандер» «Магнит» г. Самара)
Бакалаврская работа, логистика. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2019 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ПОЛИМЕР»)
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2017 - Рекламная деятельность торгового предприятия
Дипломные работы, ВКР, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 0 р. Год сдачи: 2018 - Оценка инновационной активности предприятия (фирмы) (Алтайский государственный технический университет)
Курсовые работы, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 400 р. Год сдачи: 2019 - Повышение эффективности рекламной деятельности на предприятии (на примере ООО «ФитЛайн»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4255 р. Год сдачи: 2017 - Стратегическое планирование на предприятии (Алтайский Государственный Технический Университет)
Курсовые работы, стратегический менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2023 - Анализ финансовых результатов организации (Омский государственный технический университет)
Дипломные работы, ВКР, финансы . Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2025 - Организация обучения персонала (Гостиничный и туристический бизнес, Омский Государственный Технический Университет)
Дипломные работы, ВКР, гостиничное дело. Язык работы: Русский. Цена: 2300 р. Год сдачи: 2019



