Меры административного принуждения, применяемые сотрудниками полиции (Административная деятельность, Барнаульский Юридический Институт МВД)
|
Выпускная квалификационная работа.
Введение 3
Глава 1 Понятие и сущность административного принуждения, применяемого сотрудниками полиции 6
1.1 Понятие и признаки административного принуждения, применяемого полицией 6
1.2 Развитие нормативного правового регулирования административного принуждения, применяемого полицией 12
1.3 Классификация мер административного принуждения, применяемых сотрудниками полиции 18
Глава 2 Характеристика мер административного принуждения, применяемых сотрудниками полиции 23
2.1 Меры административного предупреждения, применяемые сотрудниками полиции 23
2.2 Меры административного пресечения, применяемые сотрудниками полиции 30
2.3 Административно-восстановительные меры, применяемые сотрудниками полиции 40
2.4 Меры административных наказаний, применяемые сотрудниками полиции 46
Заключение 54
Список использованных источников 57
Введение 3
Глава 1 Понятие и сущность административного принуждения, применяемого сотрудниками полиции 6
1.1 Понятие и признаки административного принуждения, применяемого полицией 6
1.2 Развитие нормативного правового регулирования административного принуждения, применяемого полицией 12
1.3 Классификация мер административного принуждения, применяемых сотрудниками полиции 18
Глава 2 Характеристика мер административного принуждения, применяемых сотрудниками полиции 23
2.1 Меры административного предупреждения, применяемые сотрудниками полиции 23
2.2 Меры административного пресечения, применяемые сотрудниками полиции 30
2.3 Административно-восстановительные меры, применяемые сотрудниками полиции 40
2.4 Меры административных наказаний, применяемые сотрудниками полиции 46
Заключение 54
Список использованных источников 57
Актуальность темы обусловлена тем, что вопросы применения мер административного принуждения, в частности сотрудниками полиции, выступают одним из важнейших показателей степени демократизации общества, а само их применение — необходимой мерой для нормализации обстановки, восстановления правопорядка, законности и ликвидации угрозы безопасности граждан.
Реформа российского общества определяет новые задачи, которые требуют немедленного реагирования на имеющиеся и потенциальные вызовы. В этой связи существует множество проблем, так например, проблема формирования и применения методов государственного управления.
Из числа методов государственного управления, большую роль играет административное принуждение. И поэтому, в правоприменительной практике появляется соблазн расширить круг применения мер административного принуждения, и это в конечном итоге заканчивается необоснованным ограничением прав и свобод граждан и юридических лиц, в отношении которых применяется принудительное воздействие.
В последние время нарастает интерес профессионалов административного права к изучению вопросов применения мер административного принуждения сотрудниками правоохранительных органов. Насущность исследования данных проблем обусловлено изменениями российского административно процессуального законодательства, и точек зрения отечественных ученых о понятийном аппарате и структуре административного процесса, во взаимосвязи с необходимостью дальнейшего становления теории и практики законодательства об административных процедурах.
На настоящий момент существует очевидная необходимость в научной переоценке законодательства, регламентирующего полномочия сотрудников полиции при применении мер административного принуждения, правоприменительной практики по реализации полномочий сотрудников полиции, а также разработке предложений и рекомендаций по совершенствованию их административно-юрисдикционной деятельности.
Объектом работы выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе применения мер административного принуждения сотрудниками полиции.
Предмет работы составляют нормы законодательства, регламентирующие порядок применения мер административного принуждения сотрудниками правоохранительных органов, научная и специальная литература по теме исследования, материалы правоприменительной практики.
Целью работы является комплексное исследование и всесторонний анализ мер административного принуждения, применяемых сотрудниками полиции.
Исходя из поставленной цели в работе определены следующие задачи:
- рассмотреть понятие и признаки административного принуждения, применяемого полицией
- проанализировать процесс развития нормативного правового регулирования административного принуждения, применяемого полицией ;
- провести классификацию мер административного принуждения, применяемых сотрудниками полиции;
- раскрыть меры административного предупреждения, применяемые сотрудниками полиции
-охарактеризовать меры административного пресечения, применяемые сотрудниками полиции
- изучить административно-восстановительные меры, применяемые сотрудниками полиции
- исследовать меры административных наказаний, применяемые сотрудниками полиции.
Методы работы. В ходе работы применялись такие методы, как диалектический, формальный, системный, структурный, логический, методы анализа и синтеза и другие.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, включающих семь параграфов, заключения и списка источников и использованной литературы.
Реформа российского общества определяет новые задачи, которые требуют немедленного реагирования на имеющиеся и потенциальные вызовы. В этой связи существует множество проблем, так например, проблема формирования и применения методов государственного управления.
Из числа методов государственного управления, большую роль играет административное принуждение. И поэтому, в правоприменительной практике появляется соблазн расширить круг применения мер административного принуждения, и это в конечном итоге заканчивается необоснованным ограничением прав и свобод граждан и юридических лиц, в отношении которых применяется принудительное воздействие.
В последние время нарастает интерес профессионалов административного права к изучению вопросов применения мер административного принуждения сотрудниками правоохранительных органов. Насущность исследования данных проблем обусловлено изменениями российского административно процессуального законодательства, и точек зрения отечественных ученых о понятийном аппарате и структуре административного процесса, во взаимосвязи с необходимостью дальнейшего становления теории и практики законодательства об административных процедурах.
На настоящий момент существует очевидная необходимость в научной переоценке законодательства, регламентирующего полномочия сотрудников полиции при применении мер административного принуждения, правоприменительной практики по реализации полномочий сотрудников полиции, а также разработке предложений и рекомендаций по совершенствованию их административно-юрисдикционной деятельности.
Объектом работы выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе применения мер административного принуждения сотрудниками полиции.
Предмет работы составляют нормы законодательства, регламентирующие порядок применения мер административного принуждения сотрудниками правоохранительных органов, научная и специальная литература по теме исследования, материалы правоприменительной практики.
Целью работы является комплексное исследование и всесторонний анализ мер административного принуждения, применяемых сотрудниками полиции.
Исходя из поставленной цели в работе определены следующие задачи:
- рассмотреть понятие и признаки административного принуждения, применяемого полицией
- проанализировать процесс развития нормативного правового регулирования административного принуждения, применяемого полицией ;
- провести классификацию мер административного принуждения, применяемых сотрудниками полиции;
- раскрыть меры административного предупреждения, применяемые сотрудниками полиции
-охарактеризовать меры административного пресечения, применяемые сотрудниками полиции
- изучить административно-восстановительные меры, применяемые сотрудниками полиции
- исследовать меры административных наказаний, применяемые сотрудниками полиции.
Методы работы. В ходе работы применялись такие методы, как диалектический, формальный, системный, структурный, логический, методы анализа и синтеза и другие.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, включающих семь параграфов, заключения и списка источников и использованной литературы.
Меры административного принуждения в деятельности органов внутренних дел применяются в качестве реакции уполномоченных должностных лиц полиции на проступки (административно и уголовно наказуемые) или же объективно-противоправные деяния, в том числе нежелание обязанных лиц выполнить свои обязанности при возникновении иных общественно-опасные явлений.
Основаниями применения данного вида государственного принуждения в деятельности органов внутренних дел являются: а) возникновение обстоятельств природного, техногенного социального характера, угрожающих безопасности личности или общественной безопасности; б) совершение лицом (физическим или юридическим) административно наказуемого деяния; в) совершение физическим лицом уголовно наказуемого деяния.
Административное принуждение выступает одним из главных юридических средств укрепления правопорядка. В ходе исследования понятия и сущности административного принуждения была предложена следующая дефиниция: административное принуждение это разновидность государственного принуждения, проявляющаяся в неблагоприятном императивном воздействии на сознание и волю личностей с целью принуждения их к надлежащему поведению, в случае добровольного невыполнения ими правовых предписаний для недопущения незаконного поведения или же установления опасных последствий, охраны и защиты правовых отношений, в сфере государственного управления.
Развитие института мер административного принуждения в отечественном законодательстве связано с процессом реформирования исполнительной власти. В каждой форме организации власти, в том числе и государственного управления, закреплялась своя организационная форма осуществления института мер административного принуждения.
По ходу развития меры административного принуждения прошли путь от мер, не принимаемых государством как эффективное орудие, требующего законодательного закрепления, до масштабной системы, регулирующей правоотношения, связанные с исполнением императивных норм для существования правового общества. Сегодня, практические все органы государственной власти нашей страны в той или иной мере реализовывают меры административного принуждения.
Комплекс мер административного принуждения, применяемых сотрудниками полиции классифицируют на четыре категории: 1) меры административного предупреждения; 2) меры административного пресечения; 3) административно-восстановительные меры; 4) меры административных наказаний.
Меры административного предупреждения, являются сравнительно самостоятельным институтом и при этом довольно сложным образованием, складывающееся из комплекса различных принудительных мер всевозможного характера. Принудительный характер состоит в том, что они используются должностными лицами государственных органов без согласия правонарушителей. При этом подчиняют (физически или организационно) ее поведение своей воле, и представляют собой способ охраны от вероятных правонарушений, предполагаемых вредных последствий.
Меры административного пресечения - это предусмотренные нормами административного и административно-процессуального права способы и приемы воздействия, обеспечивающие прекращение уголовно или административно наказуемого деяния в момент его совершения, устранение реально существующей угрозы личной или общественной безопасности.
Полиция, являясь правоохранительным органом, осуществляет, прежде всего, не профилактику, а именно предупреждение правонарушений. Под предупреждением правонарушений сотрудниками полиции понимается урегулированная нормами федерального законодательства деятельность сотрудников полиции по выявлению причин и условий совершения правонарушений, а также по выявлению лиц, имеющих склонность к совершению правонарушений и по принятию мер к устранению этих причин и условий и недопущению правонарушений со стороны таких лиц, путем реализации полномочий полиции по применению мер административного принуждения.
Эффективность применения мер административного пресечения сотрудниками полиции, а также их законность зависит напрямую не только от четкой законодательной регламентации их применения, но и закрепления типовых ситуаций, при которых могут быть применены меры пресечения, а также конкретного алгоритма действий сотрудника полиции в этих ситуациях.
Административные правовосстановительные меры, применяемые сотрудниками полиции - это отдельный, самостоятельный вид мер административного принуждения, направленный на восстановление нарушенного правового состояния через понуждение виновных лиц к исполнению прежде возложенной, но не выполненной юридической обязанности. Административно-восстановительные меры можно различить по целям, основаниям и порядку применения. Это дает объективную возможность для их классификации и выделения в отдельную группу института административного принуждения.
В соответствии с действующим законодательством сотрудники органов внутренних дел (полиции) в своей практической деятельности наделены компетенцией по назначению лицам, совершившим правонарушения, административных наказаний только в виде предупреждения и административного штрафа, реализация которых имеет свои специфические особенности.
При рассмотрении дел об административных правонарушениях сотрудники органов внутренних дел обязаны не только выяснить все обстоятельства дела, но и установить вину лица, в отношении которого данное дело было возбуждено, учи¬тывая при этом обстоятельства, смягчающие или отягчающие адми¬нистративную ответственность.
Основаниями применения данного вида государственного принуждения в деятельности органов внутренних дел являются: а) возникновение обстоятельств природного, техногенного социального характера, угрожающих безопасности личности или общественной безопасности; б) совершение лицом (физическим или юридическим) административно наказуемого деяния; в) совершение физическим лицом уголовно наказуемого деяния.
Административное принуждение выступает одним из главных юридических средств укрепления правопорядка. В ходе исследования понятия и сущности административного принуждения была предложена следующая дефиниция: административное принуждение это разновидность государственного принуждения, проявляющаяся в неблагоприятном императивном воздействии на сознание и волю личностей с целью принуждения их к надлежащему поведению, в случае добровольного невыполнения ими правовых предписаний для недопущения незаконного поведения или же установления опасных последствий, охраны и защиты правовых отношений, в сфере государственного управления.
Развитие института мер административного принуждения в отечественном законодательстве связано с процессом реформирования исполнительной власти. В каждой форме организации власти, в том числе и государственного управления, закреплялась своя организационная форма осуществления института мер административного принуждения.
По ходу развития меры административного принуждения прошли путь от мер, не принимаемых государством как эффективное орудие, требующего законодательного закрепления, до масштабной системы, регулирующей правоотношения, связанные с исполнением императивных норм для существования правового общества. Сегодня, практические все органы государственной власти нашей страны в той или иной мере реализовывают меры административного принуждения.
Комплекс мер административного принуждения, применяемых сотрудниками полиции классифицируют на четыре категории: 1) меры административного предупреждения; 2) меры административного пресечения; 3) административно-восстановительные меры; 4) меры административных наказаний.
Меры административного предупреждения, являются сравнительно самостоятельным институтом и при этом довольно сложным образованием, складывающееся из комплекса различных принудительных мер всевозможного характера. Принудительный характер состоит в том, что они используются должностными лицами государственных органов без согласия правонарушителей. При этом подчиняют (физически или организационно) ее поведение своей воле, и представляют собой способ охраны от вероятных правонарушений, предполагаемых вредных последствий.
Меры административного пресечения - это предусмотренные нормами административного и административно-процессуального права способы и приемы воздействия, обеспечивающие прекращение уголовно или административно наказуемого деяния в момент его совершения, устранение реально существующей угрозы личной или общественной безопасности.
Полиция, являясь правоохранительным органом, осуществляет, прежде всего, не профилактику, а именно предупреждение правонарушений. Под предупреждением правонарушений сотрудниками полиции понимается урегулированная нормами федерального законодательства деятельность сотрудников полиции по выявлению причин и условий совершения правонарушений, а также по выявлению лиц, имеющих склонность к совершению правонарушений и по принятию мер к устранению этих причин и условий и недопущению правонарушений со стороны таких лиц, путем реализации полномочий полиции по применению мер административного принуждения.
Эффективность применения мер административного пресечения сотрудниками полиции, а также их законность зависит напрямую не только от четкой законодательной регламентации их применения, но и закрепления типовых ситуаций, при которых могут быть применены меры пресечения, а также конкретного алгоритма действий сотрудника полиции в этих ситуациях.
Административные правовосстановительные меры, применяемые сотрудниками полиции - это отдельный, самостоятельный вид мер административного принуждения, направленный на восстановление нарушенного правового состояния через понуждение виновных лиц к исполнению прежде возложенной, но не выполненной юридической обязанности. Административно-восстановительные меры можно различить по целям, основаниям и порядку применения. Это дает объективную возможность для их классификации и выделения в отдельную группу института административного принуждения.
В соответствии с действующим законодательством сотрудники органов внутренних дел (полиции) в своей практической деятельности наделены компетенцией по назначению лицам, совершившим правонарушения, административных наказаний только в виде предупреждения и административного штрафа, реализация которых имеет свои специфические особенности.
При рассмотрении дел об административных правонарушениях сотрудники органов внутренних дел обязаны не только выяснить все обстоятельства дела, но и установить вину лица, в отношении которого данное дело было возбуждено, учи¬тывая при этом обстоятельства, смягчающие или отягчающие адми¬нистративную ответственность.
Подобные работы
- Понятие и виды принуждения в административной деятельности участкового уполномоченного полиции (Барнаульский Юридический Институт МВД)
Курсовые работы, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 550 р. Год сдачи: 2020 - Деятельность участкового уполномоченного полиции по защите прав и законных интересов граждан в сфере семейно-бытовых отношений (Барнаульский юридический институт МВД)
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2019 - Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применяемые участковым уполномоченным полиции (Барнаульский юридический институт МВД России)
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2022



