Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Функции и принципы социально-культурной деятельности (Культурно-просветительская работа, Омская Гуманитарная Академия)

Работа №37632

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

культурология

Объем работы15
Год сдачи2019
Стоимость300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
167
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Понятие и сущность социально-культурной деятельности 4
2 Функции и принципы социально-культурной деятельности 8
Кейс 1. Проанализируйте сущностное содержание понятий «досуг», «досужество». 10
Кейс 2. Отношение к досугу в России. Праздники храмовые, календарные, трудовые, семейные. Праздники весенние, летние, осенние, зимние. 11
Заключение 14
Список использованных источников 15

Современная цивилизация достигла той степени развития, когда дальнейшее ее движение вперед полностью зависит от условий совершенствования человека. Сейчас наступил период, когда всестороннее развитие личности, всех ее сущностных сил становится не только ее гуманистическим идеалом, но и приобретает характер необходимости закономерного развития общества.
Одним из важнейших способов достижения этого идеала является социально-культурная деятельность, способствующая раскрытию сущностных сил человека и оптимизации социально-культурной среды, окружающей его. В ней, как правило, слитно присутствуют моменты преобразования, познания и оценки.
Социально-культурная деятельность является также важным фактором реализации ведущих принципов демократии – гласности, свободы слова, раскрепощенного сознания. Здесь обеспечиваются подлинный плюрализм и состязательность идей, возможность высказывать и отстаивать свою точку зрения, что объясняет актуальность выбранной темы исследования.
Целью работы является анализ функций и принципов социально-культурной деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 раскрыть сущность понятия «социально-культурная деятельность»;
 перечислить основные функции и принципы социально-культурной деятельности;
 проанализировать содержания понятий «досуг» и «досужество»;
 рассмотреть особенности праздника как одной из форм реализации досуга.
Объектом исследования в данном случае выступает социально-культурная деятельность.
Предмет исследования – функции и принципы социально-культурной деятельности.
Теоретическую базу исследования составляют труды отечественных авторов. Так, в трудах М А. Ариарского, А.Д. Жаркова, Т.Г. Киселевой и Ю.Д. Красильникова, В.В. Туева и др. рассматриваются общие вопросы социально-культурной деятельности, включая ее функции и принципы. Сущность праздника и проблемы организации праздничных программ раскрыты в работах Е.А. Любимовой, Н.Ф. Максютина, О.Л. Орлова и др.
В качестве основных методов исследования применялись описание, сравнение, анализ и синтез.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Социально-культурная деятельность складывается из конкретных поступков людей, характеризующихся не только социальной детерминацией, но и системой самодетерминации личности, составляющей основу культуры личности. Высший уровень поведения личности предполагает «восхождение» на ступень самостоятельного поступка, когда личность в своих действиях руководствуется не только известными в культуре «образцами» поведения, но выходит за их пределы, конструируя новые формы поведения.
Концепция социально-культурной деятельности, таким образом, включает в себя концепт социокультурной автономии личности, активное творческое начало индивида как созидателя культуры. Роль автономной личностной активности в социальной саморегуляции возрастает в свете коренных изменений культурной жизни общества под воздействием интенсивного развития информационных технологий. В постиндустриальном обществе происходит трансформация способов реконструкции социальной реальности. Если традиционная культура для личности являлась источником структурированных ценностно-смысловых моделей, транслируя устойчивость общепринятых норм, то культура современного информационного общества в плоскость личностной культуры транслирует сразу множество вероятных моделей, образуя устойчивые «мозаичные» слабоструктурированные представления.
При этом социально-культурная деятельность выполняет целый ряд функций:
 развивающую;
 компенсаторную;
 рекреативную и гедонистическую;
 коммуникативную;
 социализирующую;
 воспитательную;
 функцию сопереживания, сотворчества.
К основным принципам социально-культурной деятельности можно отнести принцип социализации, культурологический принцип, антропологический принцип, принцип профилактической направленности, принцип парциальности, деятельностный принцип.
Важной частью социально-культурной деятельности является досуг – осознанная активная деятельности человека в условиях свободного от работы времени, направленную на удовлетворение его потребностей в познании собственной личности и окружающего мира.
Одной из форм реализации досуговой деятельности выступает праздник.



1. Акимова, Л. А. Социология досуга: учебное пособие / Л. А. Акимова. – М.: МГУКИ , 2017. – 123 с.
2. Арианский, М.А. Теория социально-культурной деятельности отвечает на вызовы времени / М.А. Арианский // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. – 2013. – № 2 (15). – С. 38-43.
3. Барабанова, Н.В. Зарубежный опыт социально-культурной работы с людьми с ограниченными возможностями здоровья в контексте работы с онкобольными в Алтайском крае / Н.В. Барабанова // Культура в евразийском пространстве: традиции и новации. Сборник материалов II Международной научно-практической конференции. – Барнаул, 2016 г. – С. 55-58.
4. Бинеева, Е.А. Особенности досуговой деятельности современной студенческой молодежи (на примере тюменских вузов): автореф. дис. канд. соц. н. / Е.А. Бинеева. – Тюмень, 2016. – 24 с.
5. Вахромеева, О.Л. Моделирование социально-культурной деятельности в профилактике девиантного поведения подростков / О.Л. Вахромеева // Мир науки, культуры, образования. – 2016. – № 5 (24). – С. 163-165.
6. Выпирайло, Г.А. Анализ предпочтений студентов гуманитарного вуза в сфере организации культурно-досуговой деятельности / Г.А. Выпирайло // Вестник Таганрогского института имени А.П. Чехова. – 2016. – № 1. – С. 225-230.
7. Дударева, Н.В. Психолого-педагогические условия формирования проектно-художественной культуры подростков детской школы искусств / Н.В. Дударева // Культура в евразийском пространстве: традиции и новации. Сборник материалов II Международной научно-практической конференции. – Барнаул, 2016 г. – С. 71-74.
8. Жарков, А.Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности / А.Д. Жарков. – М., 2015. – 480 с.
9. Зайнутдинова, А.Р. Современные тенденции формирования досуговых интересов молодежи в условиях трансформации общества / А.Р. Зайнутдинова // Вестник Тамбовского университета. – 2017. – №. 8 (88). – С. 66-70.
10. Киселева, Г.Г. Социально-культурная деятельность: учебник / Г.Г. Киселева, Ю.Д. Красильников. – М.: МГУКИ, 2016. – 539 с.
11. Любимова, Е.А. Социокультурный феномен советских праздников первого послереволюционного десятилетия (по материалам Ярославской губернии): дисс. канд. культ. / Е.А. Любимова. – Ярославль, 2015. – 232 с.
12. Максютин, Н.Ф. Культурологические аспекты праздника / Н.Ф. Максютин. – Казань: Медицина, 2016. – 91 с.
13. Медведева, М.А. Эмоции как основа праздничной культуры [Электронный ресурс] / М.А. Медведева. – Режим доступа: http:// www. analiculturolog. Ru (дата обращения: 27.02.2019).
14. Мельников, Т.Н. Поступок как высший уровень развития ценностно-смысловой сферы личности / Т.Н. Мельников, Л.Т. Потанина // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. – 2017. – № 1. – С. 21-28.
15. Орлов, О.Л. Российский праздник как историко-культурный феномен / О.Л. Орлов. – СПб: Нестор, 2017. – 166 с.
16. Руденский, Е.В. Психосоциологизация праздничного общения / Е.В. Руденский. – Кемерово: Томь, 2014. – 127 с.
17. Рылеева, А.С. Организация культурно-досуговой деятельности населения России: учебное пособие / А.С. Рылеева. – Курган: Изд-во Курганского государственного университета, 2017. – 229 с.
18. Ушаков, Д.Н. Толковый словарь русского языка / Д.Н. Ушаков [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// ushakovdictionary.ru (дата обращения: 27.02.2019)
19. Ярошенко, Н.Н. Развивающая среда и социально-культурная деятельность в контексте педагогики культуры / Н.Н. Ярошенко // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2016. – № 6 (50). – С. 130-134.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ