Функции и принципы социально-культурной деятельности (Культурно-просветительская работа, Омская Гуманитарная Академия)
|
Введение 3
1 Понятие и сущность социально-культурной деятельности 4
2 Функции и принципы социально-культурной деятельности 8
Кейс 1. Проанализируйте сущностное содержание понятий «досуг», «досужество». 10
Кейс 2. Отношение к досугу в России. Праздники храмовые, календарные, трудовые, семейные. Праздники весенние, летние, осенние, зимние. 11
Заключение 14
Список использованных источников 15
1 Понятие и сущность социально-культурной деятельности 4
2 Функции и принципы социально-культурной деятельности 8
Кейс 1. Проанализируйте сущностное содержание понятий «досуг», «досужество». 10
Кейс 2. Отношение к досугу в России. Праздники храмовые, календарные, трудовые, семейные. Праздники весенние, летние, осенние, зимние. 11
Заключение 14
Список использованных источников 15
Современная цивилизация достигла той степени развития, когда дальнейшее ее движение вперед полностью зависит от условий совершенствования человека. Сейчас наступил период, когда всестороннее развитие личности, всех ее сущностных сил становится не только ее гуманистическим идеалом, но и приобретает характер необходимости закономерного развития общества.
Одним из важнейших способов достижения этого идеала является социально-культурная деятельность, способствующая раскрытию сущностных сил человека и оптимизации социально-культурной среды, окружающей его. В ней, как правило, слитно присутствуют моменты преобразования, познания и оценки.
Социально-культурная деятельность является также важным фактором реализации ведущих принципов демократии – гласности, свободы слова, раскрепощенного сознания. Здесь обеспечиваются подлинный плюрализм и состязательность идей, возможность высказывать и отстаивать свою точку зрения, что объясняет актуальность выбранной темы исследования.
Целью работы является анализ функций и принципов социально-культурной деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
раскрыть сущность понятия «социально-культурная деятельность»;
перечислить основные функции и принципы социально-культурной деятельности;
проанализировать содержания понятий «досуг» и «досужество»;
рассмотреть особенности праздника как одной из форм реализации досуга.
Объектом исследования в данном случае выступает социально-культурная деятельность.
Предмет исследования – функции и принципы социально-культурной деятельности.
Теоретическую базу исследования составляют труды отечественных авторов. Так, в трудах М А. Ариарского, А.Д. Жаркова, Т.Г. Киселевой и Ю.Д. Красильникова, В.В. Туева и др. рассматриваются общие вопросы социально-культурной деятельности, включая ее функции и принципы. Сущность праздника и проблемы организации праздничных программ раскрыты в работах Е.А. Любимовой, Н.Ф. Максютина, О.Л. Орлова и др.
В качестве основных методов исследования применялись описание, сравнение, анализ и синтез.
Одним из важнейших способов достижения этого идеала является социально-культурная деятельность, способствующая раскрытию сущностных сил человека и оптимизации социально-культурной среды, окружающей его. В ней, как правило, слитно присутствуют моменты преобразования, познания и оценки.
Социально-культурная деятельность является также важным фактором реализации ведущих принципов демократии – гласности, свободы слова, раскрепощенного сознания. Здесь обеспечиваются подлинный плюрализм и состязательность идей, возможность высказывать и отстаивать свою точку зрения, что объясняет актуальность выбранной темы исследования.
Целью работы является анализ функций и принципов социально-культурной деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
раскрыть сущность понятия «социально-культурная деятельность»;
перечислить основные функции и принципы социально-культурной деятельности;
проанализировать содержания понятий «досуг» и «досужество»;
рассмотреть особенности праздника как одной из форм реализации досуга.
Объектом исследования в данном случае выступает социально-культурная деятельность.
Предмет исследования – функции и принципы социально-культурной деятельности.
Теоретическую базу исследования составляют труды отечественных авторов. Так, в трудах М А. Ариарского, А.Д. Жаркова, Т.Г. Киселевой и Ю.Д. Красильникова, В.В. Туева и др. рассматриваются общие вопросы социально-культурной деятельности, включая ее функции и принципы. Сущность праздника и проблемы организации праздничных программ раскрыты в работах Е.А. Любимовой, Н.Ф. Максютина, О.Л. Орлова и др.
В качестве основных методов исследования применялись описание, сравнение, анализ и синтез.
Социально-культурная деятельность складывается из конкретных поступков людей, характеризующихся не только социальной детерминацией, но и системой самодетерминации личности, составляющей основу культуры личности. Высший уровень поведения личности предполагает «восхождение» на ступень самостоятельного поступка, когда личность в своих действиях руководствуется не только известными в культуре «образцами» поведения, но выходит за их пределы, конструируя новые формы поведения.
Концепция социально-культурной деятельности, таким образом, включает в себя концепт социокультурной автономии личности, активное творческое начало индивида как созидателя культуры. Роль автономной личностной активности в социальной саморегуляции возрастает в свете коренных изменений культурной жизни общества под воздействием интенсивного развития информационных технологий. В постиндустриальном обществе происходит трансформация способов реконструкции социальной реальности. Если традиционная культура для личности являлась источником структурированных ценностно-смысловых моделей, транслируя устойчивость общепринятых норм, то культура современного информационного общества в плоскость личностной культуры транслирует сразу множество вероятных моделей, образуя устойчивые «мозаичные» слабоструктурированные представления.
При этом социально-культурная деятельность выполняет целый ряд функций:
развивающую;
компенсаторную;
рекреативную и гедонистическую;
коммуникативную;
социализирующую;
воспитательную;
функцию сопереживания, сотворчества.
К основным принципам социально-культурной деятельности можно отнести принцип социализации, культурологический принцип, антропологический принцип, принцип профилактической направленности, принцип парциальности, деятельностный принцип.
Важной частью социально-культурной деятельности является досуг – осознанная активная деятельности человека в условиях свободного от работы времени, направленную на удовлетворение его потребностей в познании собственной личности и окружающего мира.
Одной из форм реализации досуговой деятельности выступает праздник.
Концепция социально-культурной деятельности, таким образом, включает в себя концепт социокультурной автономии личности, активное творческое начало индивида как созидателя культуры. Роль автономной личностной активности в социальной саморегуляции возрастает в свете коренных изменений культурной жизни общества под воздействием интенсивного развития информационных технологий. В постиндустриальном обществе происходит трансформация способов реконструкции социальной реальности. Если традиционная культура для личности являлась источником структурированных ценностно-смысловых моделей, транслируя устойчивость общепринятых норм, то культура современного информационного общества в плоскость личностной культуры транслирует сразу множество вероятных моделей, образуя устойчивые «мозаичные» слабоструктурированные представления.
При этом социально-культурная деятельность выполняет целый ряд функций:
развивающую;
компенсаторную;
рекреативную и гедонистическую;
коммуникативную;
социализирующую;
воспитательную;
функцию сопереживания, сотворчества.
К основным принципам социально-культурной деятельности можно отнести принцип социализации, культурологический принцип, антропологический принцип, принцип профилактической направленности, принцип парциальности, деятельностный принцип.
Важной частью социально-культурной деятельности является досуг – осознанная активная деятельности человека в условиях свободного от работы времени, направленную на удовлетворение его потребностей в познании собственной личности и окружающего мира.
Одной из форм реализации досуговой деятельности выступает праздник.
Подобные работы
- МЕДИАЭСТЕТИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ИНТЕРФЕЙСА В КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ ЖУРНАЛИСТИКЕ
Диссертации (РГБ), журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2021 - ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ МУЗЫКАЛЬНО-
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА К КОНЦЕРТНО-
ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5770 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование культурно-досуговой инфраструктуры городского пространства (на примере города Пенза)
Магистерская диссертация, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4885 р. Год сдачи: 2018 - КОММУНИКАТИВНЫЕ ФУНКЦИИ НЕЙМДРОППИНГА В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ДИСКУРСЕ (НА МАТЕРИАЛЕ КИТАЙСКОЙ ПРОЗЫ)
Магистерская диссертация, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКОГО ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА (НА ПРИМЕРЕ СТУДИИ АНСАМБЛЯ ТАНЦА «KAZAN»)
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2017 - ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2017 - ПОДГОТОВКА СТАРШЕКЛАССНИКОВ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ К ПЛАНИРОВАНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КАРЬЕРЫ
Диссертации (РГБ), педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 450 р. Год сдачи: 2002 - РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА КАК
СРЕДСТВО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Дипломные работы, ВКР, дошкольное образование. Язык работы: Русский. Цена: 4775 р. Год сдачи: 2016 - Театральная жизнь города Тольятти на примере Драматического театра «Колесо» им. Г. Б. Дроздова в период с 1988 по 2017 гг.
Бакалаврская работа, история . Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2018



