Введение 3
1. Понятие технологии и методов активного обучения 5
2. История развития идей активного обучения 8
3. Организационно-методическое обеспечение учебного процесса при реализации технологии активного обучения 14
4. Разработка урока с использованием технологии активного обучения 17
Заключение 20
Список используемых источников 21
Современное парикмахерское искусство требует вдохновения, постоянного поиска новых форм и приемов, изучения новейших тенденций парикмахерской моды и повышения профессионального уровня.
И начинающему мастеру, и парикмахеру-профессионалу нужно непрерывно учиться, перенимать опыт и изучать актуальные технические приемы и секреты парикмахерского искусства.
Основными целями системы среднего профессионального образования (далее-СПО) являются подготовка специалистов среднего звена и создание условий для развития личности в образовательном процессе. Их достижение зависит от сформированности содержания образования, т. е. от того, как поставлен процесс овладения знаниями, умениями и навыками, в течение которого складываются черты творческой деятельности, мировоззренческие и поведенческие качества личности, развиваются познавательные способности.
На формирование содержания обучения отдельной дисциплины влияет большое число факторов: педагогическое мастерство преподавателя, его квалификация и энтузиазм, материальная база учебного заведения, развитие научно-технического прогресса, требования национально-регионального компонента и учебного заведения.
Традиционное репродуктивное обучение, пассивная подчиненная роль ученика не могут решить такие задачи. Для их решения требуются новые педагогические технологии, эффективные формы организации образовательного процесса, активные методы обучения.
В психолого-педагогической науке значительное внимание уделяется использованию активных методов обучения в образовательном процессе старших классов школы, в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования. При этом проблема использования активных методов в производственном обучении в настоящее время недостаточно разработана, что объясняется необходимостью адаптации существующих активных методов обучения к особенностям производственного обучения.
Таким образом, актуальность и недостаточная разработанность данной проблемы обусловили выбор темы работы: «Технология активного обучения. Разработка процесса обучения с применением активных методов в обучении на примере одной из тем МДК, изучаемого при подготовке по рабочей профессии «Парикмахер» в учреждениях среднего профессионального образования».
Объектом исследования выступает производственное обучение по профессии «Парикмахер».
Предметом исследования - повышение познавательной активности учащихся на занятиях производственного обучения по профессии «Парикмахер».
Цель работы заключается в изучении технологии активного обучения и особенностей применения активных методов обучения в процессе производственного обучения по профессии «Парикмахер».
Задачи работы:
раскрыть понятие и классификацию видов активных методов обучения;
представить исторический экскурс;
рассмотреть организационно-методического обеспечения учебного процесса при реализации рассматриваемой технологии обучения;
разработать урок с использованием специфических особенностей заданной технологии обучения.
При написании работы использованы следующие методы: анализ педагогической литературы по применению активных методов в производственном обучении, метод сравнений и аналогий, метод обобщений, метод реферативного изложения материала и др.
Контрольная работа состоит из введения, четырех параграфов, заключения и списка использованной литературы.
Активные формы организации обучения направлены на развитие у обучающихся самостоятельного мышления и способности квалифицированно решать нестандартные профессиональные задачи, формирование у них эффективных моделей социального поведения.
Целью ТАО выступает личностный рост обучающихся, развитие их коммуникативной компетентности, умения мыслить, «просчитывать» ситуацию, осмысливать свои действия, задействовать интуицию и возможности подсознания.
Активные формы и методы неразрывно связаны друг с другом. Их совокупность образует определенный вид занятий, на которых осуществляется активное обучение.
Методы наполняют формы конкретным содержанием, а формы влияет на качество методов. Если на занятиях определенной формы используются активные методы, можно добиться значительной активизации учебно-воспитательного процесса, роста его эффективности. В этом случае сама форма занятий приобретает активный характер.
Деловая игра – это форма воссоздания предметного и социального содержания будущей профессиональной деятельности специалиста, моделирования таких систем отношений, которые характерны для этой деятельности.
Результаты применения деловой игры подготовке специалистов показывают, что такая игра не только способствует выработке и принятию системы профессиональных ценностей, определяющих коммуникативную культуру личности, но и позволяет приобрести опыт решения различных профессиональных проблем, обеспечивает субъектную позицию обучающегося как будущего профессионала, создает условия для развития и реализации его творческого потенциала.