Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Востребованность выпускников, обучающихся по направлению управление персоналом на рынке труда

Работа №37581

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

управление проектами

Объем работы152
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
550
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. Востребованность выпускников высших учебных заведений на рынке труда
1.1. Инвестиции в высшее образование как важнейшая составляющая инвестиций в человеческий капитал
1.2. Конкурентоспособность выпускников высших учебных заведений по группам специальностей на рынке труда
1.3. Факторы, влияющие на повышение конкурентоспособности выпускников ВУЗов на рынке труда
2. Исследование трудоустройства выпускников экономических направлений
2.1. Тенденции развития рынка труда выпускников высших учебных заведений в Российской Федерации и Республике Татарстан
2.2. Показатели окупаемости выпускников направления управление персоналом в Казанском (Приволжском) федеральном университете
2.3. Механизмы учета трудоустройства выпускников Казанского (Приволжского) федерального университета
3. Рекомендации по повышению конкурентоспособности выпускников Казанского (Приволжского) федерального университета
3.1. Модернизация механизмов учета трудоустройства выпускников в Казанском (Приволжском) федеральном университете
3.2. Совершенствование программы повышения
конкурентоспособности выпускников Казанского (Приволжского) федерального университета
Список использованных источников
Приложения


Актуальность исследования. Одним из основных показателей, характеризующих качество подготовки специалистов высших учебных заведений, является востребованность выпускников на рынке труда, которая выражается через показатель их трудоустройства.
На сегодняшний день трудоустройство выпускников характеризуется рядом негативных тенденций, что связано с дисбалансом спроса и предложения на рынке труда, низким качеством подготовки специалистов, несоответствием компетенций выпускников требованиям работодателя, а также различными социальными факторами. Безработица, неполная занятость и занятость не по специальности у современных выпускников высоки, что связано с несоответствием между желаниями выпускника и возможностями трудоустройства, между требованиями рынка труда и профессиональными компетенциями, формируемыми ВУЗом. Уровень трудоустройства является индикатором конкурентоспособности как выпускника, так и ВУЗа, показателем его эффективности и рейтинговой позиции.
В силу этого возрастает актуальность разработки механизма управления трудоустройством выпускников ВУЗа, создать информационное поле для анализа и прогнозирования кадровых потребностей, списка актуальных специальностей выпускников, корректировки образовательных программ.
Степень разработанности темы. Исследованию проблем выпускников высшего образования на рынке труда посвятили свои работы многие российские и зарубежные ученые, труды которых можно сгруппировать следующим образом:
- концепция человеческого капитала в экономической теории (А. Смит, Ж.-Б. Сэй, Н. Сениор, Г. Сиджвик, Л. Вальрас, Т. Шульц, Г. Беккер и др.);
- формирование рынка труда выпускников системы высшего образования (Е. Авраамова, П. Беркхаут, М. Бьерманс, Н. Зубаревич, М. Илларионова, Л. Скачкова, М. Скорева, Н. Терещенко, Е. Титова и др.);
- стратегии адаптации и управления конкурентоспособностью выпускников системы профессионального образования (Ю. Верпаховская, С. Гриншпун, В. Дегтерева, В. Кабалина, В. Каширин, А. Лютова, Г. Матушанский, В. Новопашина, В. Сластенин, Н. Сорокина, Н. Терзи, И. Удалова, Р. Фатхутдинов, А. Фролов, С. Хомочкина и др.);
- использование мониторинговых технологий и их инструментально - методическое обеспечение (Н. Балановская, С. Беляков, М. Боровская, С. Гриненко, И. Жужков, Г. Лаврентьев, А. Майоров, Н. Неудахина, Н. Никитина, М. Пономарев, Л. Семеркова, В. Томилов и др.).
Научная новизна:
1. Осуществлен расчет средней окупаемости инвестиций в образование для студентов очного отделения на примере Казанского (Приволжского) федерального университета.
2. Оценена востребованность выпускников Казанского (Приволжского) федерального университета на рынке труда.
3. Предложена модернизация учета трудоустройства выпускников в Казанском (Приволжском) федеральном университете и увеличить востребованность выпускников на рынке труда.
Цель и задачи исследования. Цель диссертационной работы состоит в совершенствовании учета трудоустройства выпускников в Казанском (Приволжском) федеральном университете, ориентированного на повышение уровня конкурентоспособности и трудоустройства выпускников.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующего комплекса взаимосвязанных задач:
- на базе исследования отечественного и зарубежного опыта сформировать и выявить необходимость инвестиций в высшее образование;
- выявить факторы, влияющие на повышение конкурентоспособности выпускников ВУЗов на рынке труда;
- проанализировать тенденции развития рынка труда выпускников высших учебных заведений в Российской Федерации и Республике Татарстан;
- рассчитать востребованность выпускников Казанского (Приволжского) федерального университета на рынке труда;
- рассчитать срок окупаемости инвестиций в образование для студентов очного отделения на примере Казанского (Приволжского) федерального университета;
- разобрать механизмы учета трудоустройства выпускников Казанского (Приволжского) федерального университета и модернизировать их;
- усовершенствовать программу повышения конкурентоспособности выпускников Казанского (Приволжского) федерального университета.
Объектом диссертационного исследования является система трудоустройства выпускников ВУЗа.
Предметом исследования выступают методы и инструменты, направленные на совершенствование механизма трудоустройства выпускников ВУЗа.
Методология исследования. В процессе научного исследования был использован комплекс общенаучных методов экономического, статистического, динамического и сравнительного анализа, процессного, структурного и системного подходов.
Практическая значимость исследования. Практическая значимость научного исследования определяется возможностями применимости Казанским (Приволжским) Федеральным университетом предложений по модернизации учета трудоустройства выпускников ВУЗа. Целесообразно использование предложенных в работе методов и инструментов для повышения уровня конкурентоспособности и трудоустройства выпускников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. (в ред. от 01.05.2017)
2. Федеральный закон от 22.08.1996 N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (в ред. от 03.12.2011)
3. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 295 (ред. от
31.03.2017) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы"
4. Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы» (с изменениями и дополнениями от 31 марта 2017 г.)
5. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р (ред. от
10.02.2017) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года»
6. Приказ Минобразования России / Минтруда России от 04.10.1999 № 462/175 «О мерах по эффективному функционированию системы содействия трудоустройству выпускников профессиональных образовательных учреждений и адаптации их к рынку труда»
7. Приказ Минобразования России от 12.05.1999 N 1283 «О создании Центра содействия занятости учащейся молодежи и трудоустройству выпускников учреждений профессионального образования»
8. Приказ Минобразования России / Минтруда России от 24.07.2000 N 2285/187 «О реализации Межведомственной программы содействия трудоустройству и адаптации к рынку труда выпускников учреждений профессионального образования» (с изм. на 15 марта 2002 года)
9. Письмо Минобразования России министерствам, ведомствам, органам
управления образованием субъектов Российской федерации, учреждениям профессионального образования от 10.01.2001 № 39-52-1ин/39-16
«Рекомендации по проведению организационно-методической работы в области содействия занятости учащейся молодежи и трудоустройству выпускников учреждений профессионального образования»
10. Письмо Минобразования России ректорам подведомственных высших учебных заведений от 16.07.2001 № 39-5656ин/39-20 «О создании центров содействия занятости учащейся молодежи и трудоустройству выпускников учреждений профессионального образования» и другие)
Монографии, диссертации
11. Анализ ситуации на рынке труда Республики Татарстан - итоги 2015 года/ Федерация профсоюзов Республики Татарстан
12. Доклад о человеческом развитии в Российской Федерации за 2016 год / под ред. С. Н. Бобылева и Л. М. Григорьева. — М.: Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации, 2016
13. Индикаторы образования: 2016. Статистический сборник / Л.М. Гохберг, И.Ю. Забатурина, Н.В. Ковалева и др. ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — М. НИУ ВШЭ, 2016
14. Рощин С.Ю. (2006) Переход «учеба — работа»: омут или брод? Препринт WP3/2006/10. М.: ГУ ВШЭ, 2006
15. Синченко О.А. Совершенствование механизма управления трудоустройством выпускников ВУЗа: Автореферат на соискание ученой степени кандидата экономических наук. — Ростов-на-Дону, 2015
16. Becker G.S. Human Capital. New York: Columbia University Press, - 1964. - P. 534
17. Schulz T. Investment in Human Capital // The American Economic Review. - 1961. - № 1., - P. 36
Статьи и материалы периодической печати
18. Аввакумова А. Д. Бюджетное финансирование образования как
частный случай кредитования [Электронный ресурс] /А. Д. Аввакумова // Фундаментальные исследования. - 2015. - №2-25. URL:
http://cyberleninka.m/article/n/byudzhetnoe-finansirovanie-obrazovaniya-kak- chastnyy-sluchay-kreditovaniya (дата обращения: 09.12.2016)
19. Березина И. В., Поддубная М. С. Исследование уровня востребованности на российском рынке труда экономистов // Вопросы экономики и управления. — 2016. — №4.1. — С. 1-3
20. Валиева А. Востребованность выпускников Казанского (Приволжского) федерального университета на рынке труда // Вестник экономики, права и социологии
21. Валиева А. Оценка кадрового риска в коммерческих банках // Управление человеческими ресурсами. - 2015. - № 4
22. Валиева А. Социальные инвестиции как источник человеческого капитала // Управление человеческими ресурсами. - 2016. - № 1
23. Винокуров М. Те ли показатели? Как усовершенствовать мониторинг ВУЗов // Поиск. 2013. № 51 (1281). 20 дек. С. 9-10
24. Бондаренко Н. В., Лысова Т. С. Мониторинг экономики образования реализован Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики» при поддержке Минобрнауки России в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 гг. // Мониторинг экономики образования. Информационно-аналитические материалы по результатам социологических обследований 2016 г. № 1 (27)
25. Гальцов М.В. Инвестиции в человеческий капитал как инструмент инноваций в управлении персоналом/ М.В. Гальцов // Вестник Омского университета. Серия: Экономика. - 2011. - № 1. - С. 112-117
26. Дудина M.M., Глотова Е.Е. Российский государственный профессионально-педагогический университет (г. Екатеринбург) / Вестник
Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования. - федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Омский государственный педагогический университет" (Омск) Номер: 1 (5) Год: 2015 Страницы: 95-98
27. Удалова Е.М. Совершенствование существующей образовательной
системы: общие положения [Электронный ресурс] / Е.М. Удалова //
Гуманитарные научные исследования. - 2014. - № 4. URL:
http://human.snauka.ru/2014/04/6585 (дата обращения: 25.09.2016)
28. Литвинюк А.А., Кузуб Е.В. Оценка конкурентоспособности молодых специалистов на рынке труда: методические аспекты проблемы // Экономика. Труд. Занятость. - 2016 г. - № 6 (17-31)
29. Лямина Е.К. Уровень человеческого капитала в России. Сравнительный анализ // Евразийское научное объединение. - 2015. - №2
30. Носкова К.А. Многоуровневая система оценки человеческого
капитала [Электронный ресурс] / К.А. Носкова // Экономика и менеджмент инновационных технологий. - 2014. - № 4. URL:
http://ekonomika.snauka.ru/2014/04/4842 (дата обращения: 25.09.2016)
31. Трубников А.В. Инвестиции в образование как основополагающее
направление повышения качества человеческого капитала // Теория и практика общественного развития. 2015. №13. URL:
http://cyberlenmka.ru/artide/n/mvestitsh-v-obrazovame-kakosnovopolagayuschee- napravlenie-povysheniya-kachestva-chelovecheskogo-kapitala (дата обращения: 09.12.2016)
32. Kolesnikova J.S., Yakunina R.P. The realization of intangible property at the individual’s level
Электронные ресурсы
33. Врачи, юристы и учёные: Минтруд назвал наиболее востребованные профессии в 2017 году // RT на русском. - URL: https://ru.rt.com/81xg
34. День карьеры // Отдел практик и трудоустройства обучающихся. -
URL: http://kpfu.ru/do/struktura-i-funkcii/otdel-razvitiya-karery/den-karery-
226021.html
35. День карьеры с Яндексом// Отдел практик и трудоустройства
обучающихся. - URL: http://kpfu.ru/do/struktura-i-funkcii/otdel-razvitiya-
karery/den-karery-s-yandeksom-245126. html
36. Доклад о человеческом развитии 2015. Труд во имя человеческого
развития [Электронный ресурс]. - URL:
http://hdr.undp.org/sites/default/files/hdr15_standalone_overview_ru.pdf
37. Итоги второго мониторинга трудоустройства выпускников - [Электронный ресурс]. - [2016]. - Режим доступа: кйр://минобрнауки.рф/
38. ООН опубликовала Индекс человеческого развития в странах мира 2014 года. [Электронный ресурс] // Центр гуманитарных технологий. URL: http: //gtmarket.ru/news/2014/07/24/6843
39. Отдел практик и трудоустройства обучающихся // Казанский (Приволжский) федеральный университет. - URL: http://kpfu.ru/do/struktura-i- funkcii/otdel-razvitiya-karery/ob-otdele
40. Отдел практик и трудоустройства обучающихся КФУ // Группа VK. - URL: https://vk.com/ork_kpfu
41. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики [Электронный ресурс]. URL: http://www.gks.ru.
42. Официальный сайт Организации Объединенных Наций [Электронный ресурс]. - URL: http: // www.un.org / ru / index.html.
43. Практика // Отдел практик и трудоустройства обучающихся. - URL: http://kpfu.ru/do/struktura-i-funkcii/otdel-razvitiya-karery/prohozhdenie-praktiki
44. Практика и стажировка студентов КФУ // Казанский (Приволжский) федеральный университет. Учеба. - URL: http://students.kpfu.ru/learning/practice- and-training
45. Программа развития ООН: Индекс человеческого развития в странах мира в 2015 году. [Электронный ресурс] // Центр гуманитарных технологий. — 16.12.2015. URL: http://gtmarket.ru/news/2015/12/16/7285
46. Программы по стажировке в компании "Миррико" // Отдел практик и трудоустройства обучающихся. - URL: http://kpfu.ru/do/struktura-i-funkcii/otdel- razvitiya-karery/programmy-po-stazhirovke-v-kompanii 3 9mirriko39 .html
47. Рейтинг стран мира по уровню продолжительности жизни.
Гуманитарная энциклопедия [Электронный ресурс] // Центр гуманитарных технологий, 2006-2016 (последняя редакция: 30.10.2016).
URL: http://gtmarket.ru/ratings/life-expectancy-index/life-expectancy-index-info
48. Рейтинг стран мира по уровню валового национального дохода на душу населения. Г уманитарная энциклопедия [Электронный ресурс] // Центр гуманитарных технологий, 2006-2016 (последняя редакция: 30.10.2016). URL: http://gtmarket.ru/ratings/rating-countries-gni/rating-countries-gni-info
49. Рейтинг стран мира по уровню образования. Гуманитарная
энциклопедия [Электронный ресурс] // Центр гуманитарных технологий, 20062016 (последняя редакция: 30.10.2016). URL: http://gtmarket.ru/ratings/education- index/education-index-info
50. Российский статистический ежегодник - [Электронный ресурс]. - [2015]. - Режим доступа: http://www.gks.ru/
51. Рейтинги репутации ВУЗов по укрупненным направлениям RAEX (Эксперт РА), 2016 год - [Электронный ресурс]. - [2016]. - Режим доступа: http: //raexpert.ru/rankings/vuz/vuz_2016/vuz_reputation_2016/#7
52. Российские ВУЗы в мировом рейтинге Quacquarelli Symonds (QS) [Электронный ресурс]. - [2016]. - Режим доступа: http://www.qs.com/
53. Список вакансий // Казанский (Приволжский) федеральный университет. Работа и карьера. - URL: http://students.kpfu.ru/work/vacancies-rus
54. Как составить резюме? // Казанский (Приволжский) федеральный
университет. Работа и карьера. - URL:
http: //students .kpfu.ru/work/information/about
55. Какие требования предъявляют работодатели к молодым специалистам // career.ru. - URL: https://career.ru/article/18255
56. Лучшие выпускники // Отдел практик и трудоустройства
обучающихся. - URL: http://kpfu.ru/junior-politics/struktura-i-funkcii/otdel-
organizacii-socialnoj-zaschity-i/luchshie-vypuskniki
57. Мониторинг трудоустройства выпускников - [Электронный ресурс]. - [2014]. - Режим доступа: http://vo.graduate.edu.ru/#/?year=2014
58. Мониторинг ВУЗов не будет учитывать трудоустройство
выпускников [Электронный ресурс] // Известия. 2014. 5 мая. URL:
http://izvestia.ru/news/570123 (дата обращения: 11.10.2016)
59. Федерация профсоюзов Республики Татарстан. Аналитическая записка. Анализ ситуации на рынке труда. Республики Татарстан итоги 2015
года.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ