Сравнительный анализ подходов к экологическому образованию детей дошкольного возраста в отечественной и зарубежной педагогики (Теория и технология экологического образования детей, Сочинский государственный университет)
Введение 3
1 Понятие, сущность экологического образования 4
2 Сравнительный анализ подходов к экологическому образованию детей дошкольного возраста в отечественной и зарубежной педагогики 7
Заключение 19
Список использованных источников 20
Актуальность. Цель экологического образования детей дошкольного возраста в отечественной и зарубежной педагогики состоит в создании педагогических условий для становления поколения высокой экологической культуры. Круг задач, которые решает экологическое образование, выравнивает стартовые возможности личности, содействует выбору индивидуальной «траектории» развития ребенка, обеспечивает ему «ситуацию успеха», способствует самореализации личности дошкольника и педагога. В процессе экологического образования каждому ребенку дошкольного возраста предоставляется возможность «погружения» в мир живой природы, возможность быть личностью.
Цель работы: провести сравнительный анализ подходов к экологическому образованию детей дошкольного возраста в отечественной и зарубежной педагогики.
Задачи работы:
– рассмотреть понятие, сущность экологического образования;
– проанализировать подходы к экологическому образованию детей дошкольного возраста в отечественной и зарубежной педагогики.
В настоящее время большое количество исследователей обращаются к проблеме экологического образования подрастающего поколения (А. Н Захлебный, И. Д. Зверев, Н. М. Мамедов, С. Н. Николаева, Н. Ф. Реймерс, Н. А. Рыжова)
Методы работы: анализ литературы по исследуемой проблеме, синтез методы теоретического обобщения.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух параграфов, заключения, списка использованной литературы.
Таким образом, экологическое образование – целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения экологическими, знаниями, умениями и навыками, которые обеспечивают ответственное отношение к окружающей социально-природной среде и здоровью. С помощью комплекса природоохранного и экологического обучения проводится дошкольное, школьное и вузовское экологическое просвещение, пропаганда экологического мировоззрения. Все это помогает привлечь внимание, заинтересовать, насытить знаниями, придать эмоциональную окраску формирующимся представлениям людей, обеспечить массовый резонанс экологическим идеям. Основное содержание современного экологического образования и просвещения должно составить теоретические предпосылки и условия гармонизации взаимоотношения человека, общества и природы.
Проведя сравнительный анализ подходов к экологическому образованию детей дошкольного возраста в отечественной и зарубежной педагогики, можно отметить, что проблема экологического образования, зародившаяся в теории и практике прогрессивных зарубежных и русских педагогов и просветителей, всегда была центральным вопросом воспитания. Особое внимание уделялось использованию природы как средства умственного, нравственного и эстетического воспитания.