Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование методов управления предприятием как средство повышения конкурентоспособности (Омский государственный институт сервиса)

Работа №37573

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы64
Год сдачи2018
Стоимость1800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
660
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Выпускная квалификационная работа.
Объект исследования - ООО «Феникс-Авто Логистик» (г. Омск).
Организация занимается деятельностью, связанной со складированием и хранением грузов, грузовыми автоперевозками и торговлей автомобильными автозапчастями.
Проведен анализ финансово-экономической деятельности за 2015-2017 годы.
Есть приложения.
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ КАК СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ 8
1.1 Понятие и сущность методов управления предприятием с позиций повышения конкурентоспособности 8
1.2 Особенность методов управления малым бизнесом 17
2. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ООО «ФЕНИКС-АВТО ЛОГИСТИК» КАК СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ 27
2.1 Общая характеристика предприятия 27
2.2 Анализ финансово-экономической деятельности предприятия 32
2.3 Анализ методов управления ООО «Феникс-Авто Логистик» как средства управления его конкурентоспособностью 36
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ КАК СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «ФЕНИКС-АВТО ЛОГИСТИК» 43
3.1 Содержание и обоснование рекомендаций 43
3.2 Расчёт экономической эффективности от внедрения рекомендаций 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 60
ПРИЛОЖЕНИЕ А 66
ПРИЛОЖЕНИЕ В 67


В настоящее время вопрос эффективного управления предприятием с целью повышения его конкурентоспособности не теряет своей актуальности. Конкуренты – важнейшая составляющая непосредственного окружения пред-приятия, без их учёта и изучения невозможна разработка стратегии и тактики функционирования предприятия на рынке. Поэтому в современных условиях успех любого предприятия напрямую зависит от того, какие меры оно принимает для поддержания своей конкурентоспособности.
С целью выработки обоснованных управленческих решений предприятиям следует использовать целый комплекс методов управления и проводить оценку влияния этих методов на конкурентоспособность предприятия.
Для того, чтобы успешно действовать на рынке в условиях высокой конкуренции и поддерживать необходимый уровень конкурентоспособности, предприятия осваивают новые виды услуг, вводят новые формы ведения бизнеса, стимулируют своих сотрудников и борются за привлечение каждого клиента. При планировании своей деятельности предприятие учитывает не только потребности клиентов, но также и стратегии конкурентов. Исходя из информации, поступающей в ходе изучения условий конкуренции, во многом формируется стратегия предприятия по освоению рынка, а также общая стратегия деятельности предприятия. В результате достигается положительный результат в конкурентной борьбе как закономерный итог взвешенного и компетентного применения методов управления. Следовательно, методы управления могут выступать эффективным средством формирования конкурентоспособности предприятия.
Вышеизложенные моменты определяют актуальность темы выпускной квалификационной работы.
Цель исследования заключается в изучении методов управления ООО «Феникс-Авто Логистик» как средства повышения конкурентоспособности.
В соответствии с данной целью в работе ставятся и решаются следующие задачи:
 изучить понятие и сущность методов управления предприятием с позиции повышения конкурентоспособности;
 охарактеризовать особенности методов управления малым бизнесом;
 представить общую характеристику ООО «Феникс-Авто Логистик»;
 провести анализ финансово-экономической деятельности предпри-ятия;
 проанализировать методы управления ООО «Феникс-Авто Логи-стик»как средство управления его конкурентоспособностью;
 описать содержание и обоснование рекомендаций по совершенствованию методов управления ООО «Феникс-Авто Логистик» в це-лях повышения его конкурентоспособности;
 рассчитать экономическую эффективность от внедрения рекомендаций.
Объектом исследования выступает ООО «Феникс-Авто Логистик»
Предмет исследования – организационно-экономические отношения, складывающиеся в процессе использования методов управления как средства повышения конкурентоспособности предприятия.
Рассматривая степень разработанность изучаемой темы в научной литературе, следует отметить, что вопросы конкурентоспособности предприятий рассматривались в трудах как зарубежных (А. Олливье, А. Дайан и Р. Урсе, М. Портер, А. А. Томпсон и А. Дж. Стрикленд), так и отечественных (В. Л. Белоусов, Е. С. Брулёв, Е. П. Голубков, И. У. Зулькарнаев и Л. Р. Ильясова, Л. Н. Качалина, Н. К. Моисеева, И. В. Максимов, Е. А. Сысоева, Р. А. Фатхутдинов, В. В. Царёв, А. Н. Цветков, А. Ю. Юданов) авторов.
Теоретико-методологические аспекты использования методов управле-ния предприятием раскрываются в работах И. Д. Абросимова, В. В. Копейчикова, Б. П. Курашвили, В. П. Медведева, А. А. Модина, A. M. Омарова, Д. И. Правдина, Ю. А. Тихомирова и других авторов.
Теоретико-методологической базой исследования выступили концепту-альные положения современных теорий рыночной экономики, работы зарубежных и отечественных ученых в сфере конкуренции и конкурентоспособности предприятий, менеджмента.
При проведении исследования использовались такие методы, как анализ научных работ по теме исследования, методы обобщения, систематизации и классификации, количественные и качественные методы экономического анализа, табличные и графические методы интерпретации данных.
Эмпирическую базу исследования составила официальная отчётность ООО «Феникс-Авто Логистик» за период 2015–2017 гг.
Теоретическая значимость исследования состоит в обобщении теоретических подходов к конкурентоспособности предприятия, анализе методов управления как средства повышения конкурентоспособности предприятия.
Практическая значимость исследования состоит в возможности применения его результатов в качестве рекомендаций для совершенствования экономического механизма управления конкурентоспособностью предприятий.
Структура работы отвечает логике исследования и включает введение, три главы, заключение и библиографический список.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Методы управления предприятием представляют собой инструменты управленческой деятельности, применяемые для определения и выполнения задач и целей предприятия. На их основании формируется система методов и правил влияния на объект управления для достижения результата при минимальных затратах.
Методы управления предприятием делятся на 3 группы: экономические, организационно-распорядительные (административные) и социально-психологические.
Все методы управления предприятием могут быть эффективным средством управления его конкурентоспособностью. Под управлением конкурентоспособностью предприятия понимается целенаправленный процесс, основанный на принципах комплексности и системности, направленный на обеспечение постоянного обновления и развития конкурентных преимуществ предприятия, учитывающий влияние внешних условий и необходимости оптимизации прибыли.
Управление конкурентоспособностью предприятия можно представить в виде системы, в основе построения которой лежит интегрированный подход к основным методам управления: анализ; планирование; организация; мотивация; контроль; регулирование.
Управление предприятиями малого бизнеса имеет свои особенности, обусловленные отличительными чертами малых предприятий, к которым относятся: минимальный уровень систематизации управления, неразвитость системы управления, ограниченная производственную мощность и небольшая продуктовую линейку (номенклатуру изделий/услуг).
Для построения оптимальной конкурентной стратегии развития малого предприятия необходимо, с учётом всех перечисленных особенностей, соблюдать некоторый алгоритм, в котором должно учитываться влияние различных внешних факторов.
На первом этапе необходимо собрать информацию о мерах государственной поддержки предприятий малого бизнеса, отношении правительства к различным регионам и отраслям.
На втором этапе необходимо выбрать продукт или услугу производство и (или) реализация которого будут актуальны.
Третий этап предполагает проведение мониторинга технологической и инновационной составляющих внешней среды, так как применение современных материалов, оборудования, информационных технологий и программного обеспечения в производстве позволяют обеспечить требуемый уровень развития и качества и товаров и услуг, сделать их интересными для потребителей, снизить издержки производства.
Исследование методов управления предприятием как средства повышения его конкурентоспособности осуществлялось на базе транспортно-логистического предприятия «Феникс-Авто Логистик».
ООО «Феникс-Авто Логистик» – компания, занимающаяся складированием и хранением грузов, грузовыми автоперевозками и торговлей автомобильными автозапчастями. Компания входит в крупнейший автомобильный холдинг Омского региона «Феникс-Авто».
Управление в ООО «Феникс-Авто Логистик» имеет линейно-функциональную структуру, которая адекватна текущим условиям функционирования компании и реализуемым процессам и имеет достаточно высокую степень гибкости.
ООО «Феникс-Авто Логистик» на протяжении анализируемого периода (2015–2017 гг.) вела убыточную деятельность. Величина убытка от продаж составила 2 592 тыс. руб. и 594 тыс. руб. в 2016 и 2017 гг. соответственно, чистый убыток составил 2750 и 768 тыс. руб. в 2016 и 2017 гг. соответственно. За анализируемый период наблюдается снижение долей услуг по перевозкам и складированию на фоне увеличения доли услуг по продаже автозапчастей.
Это свидетельствует о том, что компания неэффективно используется методы управления как средство повышения конкурентоспособности.
Анализ методов управления конкурентоспособностью ООО «Феникс-Авто Логистик» выявил следующие проблемы функционирования предприятия в конкурентной среде: высокая ставка страхования груза; отсутствие услуги по авиаперевозке грузов; недостаточность складских помещений; отсутствие возможности отслеживания груза в пути; отсутствие веб-сайта компании; недостаточное финансирование маркетинговых программ. Следовательно, такие мероприятия, как создание отдела авиаперевозок, снижение процентной ставки по страхованию груза, расширение автопарка, создание сайта компании и бесплатное sms и/или e-mail уведомление о статусе груза, расширение складской площади позволят ООО «Феникс-Авто Логистик» привлечь новых клиентов, расширить объём реализации услуг и повысить конкурентоспособность и прибыль предприятия.
Предлагаются следующие мероприятия по совершенствованию методов управления ООО «Феникс-Авто Логистик» как средства повышения конкурентоспособности компании:
1) для увеличения объёма реализации автотранспортных услуг: сохранение и развитие существующих и освоение новых рынков сбыта; проведение активного изучения рынка, используя весь информационный поток и проводя периодические опросы потенциальных клиентов; повышение рейтингов ООО «Феникс-Авто Логистик» в поисковых системах;
2) для оптимизации ценовой политики: поиск более выгодных рынков сбыта; формирование постоянной клиентской базы с предоставлением им услуг по специальным ценам (со скидкой в 5%);
3) для снижения себестоимости продаж: выделить в составе структурных подразделений и структурных единиц компании центры затрат и центры ответственности; повысить заинтересованность работников в экономии материальных и топливно-энергетических ресурсов; разработать систему оплаты труда, которая должна увязывать динамику производительности труда с динамикой расходов на оплату труда;
4) для совершенствования методов управления маркетингом: разработка и продвижение сайта компании; использование контекстной рекламы; размещение рекламы на общественном транспорте; использование других инструментов рекламирования компании (буклеты, брошюры, листовки и т.п., рекламные баннеры в интернете, газетная, радио и телереклама и т. д.).
Предложенные мероприятия положительным образом повлияют на критерии, учитываемые при определении уровня конкурентоспособности ООО «Феникс-Авто Логистик» следующим образом:
1) увеличится объём продаж;
2) повысится поток клиентов в компанию, тем самым увеличатся экономические показатели. В связи с увеличением потока клиентов и удовлетворения потребности клиента в грузом транспорте, предприятие непременно увеличит количество машин на своем автопарке;
3) возрастёт заинтересованность работников в экономии материальных и топливно-энергетических ресурсов;
4) уменьшится темп роста себестоимости, что в конечном итоге положительно отразится на увеличении рентабельности продаж;
5) при внедрении онлайн-заказа предприятие сократит затраты на персонал, и увеличит объем грузооборота.
Расчёт экономической эффективности предлагаемых рекомендаций по совершенствованию методов управления ООО «Феникс-Авто Логистик» как средства повышения конкурентоспособности предприятия показал, что в результате внедрения предложенного комплекса мероприятий по всем основным показателям деятельности прогнозируется значительный рост. ООО «Феникс-Авто Логистик» в итоге должна получить чистую прибыль в размере 3 405 тыс. руб.



1. Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательст-ва в Российской Федерации» от 24.07.2007 № 209-ФЗ (ред. от 27.11.2017) [Электронный ресурс] // Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс». – URL : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_52144/ (Дата обращения: 27.05.2018).
2. Постановление Правительства РФ от 21.08.2010 № 645 (ред. от 01.12.2016) «Об имущественной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства при предоставлении федерального имущества» [Электронный ресурс] // Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс». – URL : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_103955/ (Дата об-ращения: 27.05.2018).
3. Распоряжение Правительства РФ от 02.06.2016 № 1083-р (ред. от 30.03.2018) «Об утверждении Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года» [Электронный ресурс] // Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс». – URL : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_199462/ (Дата об-ращения: 27.05.2018).
4. Азоев, Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика / Г. Л. Азоев. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2016. – 265 с.
5. Алексенко, А. А. Управление конкурентоспособностью предприятия / А. А. Алексенко, Т. В. Лейсле // Управление современной организацией: опыт, проблемы и перспективы. – 2017. – № 2 (8). – С. 88–92.
6. Антонов, Г. Д. Управление конкурентоспособностью организаций и территорий / Г. Д. Антонов, О. П. Иванова, В. М. Тумин. – М.: Инфра–М., 2016. – 348 с.
7. Афонин, А. М. Управление конкурентоспособностью фирмы в условиях кризиса / А. М. Афонин, Е. Д. Ицаков. – М.: Проспект, 2018. – 200 с.
8. Ахматшин, Р. Р. Сущность и взаимосвязь понятий «конкуренция» и «конкурентоспособность» / Р. Р. Ахматшин // Студенческая наука и XXI век. – 2017. – № 15. – С. 193–195.
9. Баев, И. А. Алгоритм управления фирмой / И. А. Баев, В. И. Ширяев, Е. В. Ширяев. – М.: Лиьроком, 2016. – 224 с.
10. Баин, Е. Е. Теоретические аспекты определения понятия «конкурентная среда в отрасли» / Е. Е. Баин // European Science. - 2017. - № 4. - С. 43-47.
11. Бакальская, Е. В. Сущность конкуренции, её роль, функции и формы / Е. В. Бакальская, С. И. Сапогова // Аллея науки. – 2017. – Т. 5. – № 16. – С. 259–261.
12. Баумгартен, Л. В. Анализ методов определения конкурентоспособности организаций и продукции / Л. В. Баумгартен // Маркетинг в России и за рубежом. – 2016. – № 4(48). – С. 19–23.
13. Береговая, И. Б. Концептуальная модель системы управления конкурентоспособностью предприятия / И. Б. Береговая, О. М. Калиева, Н. В. Лужнова // Интеллект. Инновации. Инвестиции. – 2017. – № 10. – С. 10–14.
14. Бурук, А. Ф. Определение сущности понятия конкуренции и проблемы её измерения / А. Ф. Бурук // Мир экономики и управления. – 2016. – Т. 16. – № 3. – С. 84–99.
15. Голлай, И. Н. Анализ и систематизация методов оценки уровня конкурентоспособности предприятия / И. Н. Голлай, П. А. Шабанова // Управление инвестициями и инновациями. – 2017. – № 2. – С. 59–63.
16. Дикарёва, В. А. Методика оценки влияния методов управления на конку-рентоспособность предприятий реального сектора экономики / В. А. Дикарёва, Т. А. Овсепян // Известия высших учебных заведений. Технология текстильной промышленности. – 2017. – № 2 (368). – С. 27–30.
17. Ермола, А. А. Оценка конкурентоспособности предприятия различными методами / А. А. Ермола // NovaInfo.Ru. – 2017. – Т. 1. – № 76. – С. 155–159.
18. Жуков, Б. М. Управление предприятием на основе планирования его конкурентоспособности / Б. М. Жуков, А. С. Тютюнников // Вестник Казахского гуманитарно-юридического инновационного ун-та. – 2017. – № 1 (33). – С. 82–91.
19. Кириченко, Ю. А. Особенности формирования конкурентной среды в со-временной экономике / Ю. А. Кириченко // Горизонты экономики. - 2016. - № 3 (29). - С. 104-106.
20. Кислинская, М. В. Управление предприятиями: оценка качества систем управления и повышение конкурентоспособности / М. В. Кислинская, А. П. Жабин. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2018. – 188 с.
21. Кузина, Е. Л. Методы в управлении конкурентоспособностью корпора-ций / Е. Л. Кузина, М. А. Василенко // Инженерный вестник Дона. – 2017. – Т. 46. – № 3 (46). – С. 35–42.
22. Куликова, Е. С. Методы оценки конкурентоспособности предприятия / Е. С. Куликова, Г. С. Тимохина // Аграрное образование и наука. – 2017. – № 2. – С. 12–16.
23. Курашова, С. А. Оценка влияния методов менеджмента на конкурентоспособность организации / С. А. Курашова, Н. Ю. Романенко // Международный научно-исследовательский журнал. – 2017. – № 8–1 (62). – С. 21–25.
24. Лаврентьев, С. Ю. Генезис и эволюция понятия «конку-рентоспособность» в истории человеческой мысли / С. Ю. Лаврентьев, В. А. Комелина // Вестник Марийского гос. ун-та. – 2016. – № 4 (24). – С. 22–27.
25. Маркова, С. В. Теоретические подходы к изучению сущности конку-ренции / С. В. Маркова // Современные проблемы социально-гуманитарных наук. – 2016. – № 5 (7). – С. 125–128.
26. Мачке, М. Ю. Оценка предприятий. Функции – Методы – Принципы / М. Ю. Мачке, Г. Брёзель. – М.: КноРус, 2018. – 440 с.
27. Миронова, О. П. Управление конкурентоспособностью предприятия / О. П. Миронова // Образование и наука без границ: социально-гуманитарные науки. – 2017. – № 7. – С. 217–219.
28. Мисаков, В. С. Анализ конкурентоспособности фирмы / В. С. Мисаков. – М.: Инфра-М, 2016. – 390 с.
29. Мовсаров, Р. Д. Конкурентоспособность предприятия / Р. Д. Мовсаров, Х. В. Джабраилов // Наука и образование сегодня. – 2018. – № 1 (24). – С. 21–22.
30. Паршенкова, Ю. А. Анализ современных методов оценки конкурентоспособности предприятия / Ю. А. Паршенкова // Евразийское Научное Объединение. – 2017. – Т. 3. – № 11 (33). – С. 180–183.
31. Повышение конкурентоспособности предприятия с помощью совре-менных методов управления / Н. Д. Бондарчук [и др.] // Вестник современных технологий. – 2017. – № 2 (6). – С. 9–15.
32. Подольская, И. А. Конкуренция как основа рыночной экономики / И. А. Подольская // Развитие социального и научно-технического потен-циала общества: сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – М.: Импульс, 2018. – С. 214–218.
33. Портер, М. Конкуренция / М. Портер. – М.: Вильямс, 2018. – 608 с.
34. Селезнёв, А. З. Инфраструктура рынка и конкурентоспособность продук-ции / А. З. Селёзнев // Экономист. – 2016. – № 2. – С. 17–22.
35. Степанова, Т. А. Методы оценки конкурентоспособности предприятия / Т. А. Степанова // Белгородский экономический вестник. – 2017. – № 2 (86). – С. 59–65.
36. Сурат, И. Л. Обеспечение конкурентоспособности в процессе управле-ния предприятием / И. Л. Сурат // Вестник экспериментального образования. – 2018. – № 1 (14). – С. 19–32.
37. Тарануха, Ю. В. Конкуренция и конкурентоспособность / Ю. В. Тарануха. – М.: Русайнс, 2017. – 336 с.
38. Теория и методология управления конкурентоспособностью бизнес-систем: монография / под ред. С. Баронина, Л. Семерковой. – М.: Инфра–М., 2016. – 330 с.
39. Терехова, А. А. Разработка модели управления конкурентоспособностью предприятия / А. А. Терехова // Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика. – 2017. – Т. 5. – № 7–1 (33–1). – С. 215–218.
40. Узбекова, И. К. Конкуренция, её сущность и значение / И. К. Узбекова // Аллея науки. – 2017. – Т. 2. – № 16. – С. 256–259.
41. Управление конкурентоспособностью. Теория и практика / под ред. Е. А. Горбашко, И. А. Максимцева. – М.: Юрайт, 2016. – 448 с.
42. Фатхутдинов, Р. А. Управление конкурентоспособностью организации / Р. А. Фатхутдинов. – М.: Эксмо, 2016. – 544 с.
43. Цайтлер, А. В. Экономическая сущность формирования конкурентной среды предприятия / А. В. Цайтлер, О. В. Демчук // Символ науки. - 2017. - Т. 1. - № 2. - С. 120-122.
44. Чартаева, Ш. Ш. Этапы анализа конкурентоспособности предприятия / Ш. Ш. Чартаева // Мировая наука. – 2018. – № 1 (10). – С. 17–20.
45. Шинкаренко, В. Г. Модель системы управления конкурентоспособно-стью предприятия / В. Г. Шинкаренко // Экономика транспортного ком-плекса. – 2017. – № 29. – С. 5–29.
46. Ширяев, В. И. Управление предприятием: моделирование, анализ, управление / В. И. Ширяев, И. А. Баев, Е. В. Ширяев. – М.: Либроком, 2016. – 272 с.
47. Шкардун, В. Интегральная оценка конкурентоспособности предприятий / В. Шкардун // Маркетинг. – 2016. – № 1 (80). – С. 14–18.
48. Юданов, А. Ю. Конкуренция: теория и практика / А. Ю. Юданов. – М.: ГНОМ-ПРЕСС, 2016. – 457 с.
49. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики (Росстат) [Электронный ресурс] // URL : http://www.gks.ru (Дата обраще-ния: 12.05.2018).
50. Официальный сайт ООО «Феникс-Авто» [Электронный ресурс] // URL : http://www.avestaomsk.ru/ (Дата обращения: 12.05.2018).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ