Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АКТЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ПОНЯТИЕ И ВИДЫ

Работа №37543

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы94
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
558
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРАВОВОЙ АКТ КАК ФОРМА РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНЦИИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ
ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 9
1.1. Понятие, виды и юридическое значение правовых актов управления 9
1.2. Понятие правового акта исполнительных органов
государственной власти субъекта Российской Федерации 24
1.3. Правовые акты исполнительных органов государственной
власти субъектов Российской Федерации в системе правовых актов органов государственной власти Российской Федерации 31
1.4. Требования, предъявляемые к актам исполнительных органов
государственной власти субъектов Российской Федерации 39
ГЛАВА 2. ВИДЫ И ФОРМЫ ПРАВОВЫХ АКТОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ 49
2.1. Виды правовых актов исполнительных органов государственной
власти субъектов Российской Федерации 49
2.2. Формы правовых актов исполнительных органов государственной
власти субъектов Российской Федерации 63
2.3. Обеспечение законности правовых актов исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Актуальность темы исследования. Институт правовых актов исполнительной власти является одним из центральных в теории административного права, ввиду практического осуществления всех важных функций государственного управления федерального и регионального уровней в рамках данного института. Правовые акты, издаваемые субъектами Российской Федерации, составляют наиболее обширную и многообразную разновидность правовых средств управления обществом.
Посредством правовых актов исполнительных органов государственной власти образуются и упраздняются государственные органы, определяются их задачи и функции, компетенция, устанавливается правовой статус общественных и религиозных организаций и др. При помощи этих актов также решаются многие вопросы реализации гражданами, должностными лицами и организациями своих прав, обязанностей, полномочий и компетенции. Правовые акты исполнительной власти способствуют предупреждению совершения неправомерных действий гражданами и должностными лицами, выступают мерилом должного поведения субъектов права. Поэтому можно утверждать, что указанные акты являются неотъемлемой и, пожалуй, главной составной частью механизма государственного управления, обеспечивающей соблюдение и реализацию прав и свобод граждан, законность и порядок в стране, а значит огромную важность имеет и осуществление органами государственной исполнительной власти федерального и регионального уровней правотворческой деятельности с полным соблюдением требований к разработке, изданию и применению правовых актов управления (акты управления, не имеющие отношения к теме диссертационного исследования, издаются и за пределами деятельности исполнительной власти, однако в данном случае указанный термин, а также термины «административный акт», «государственное решение», «управленческое решение» и аналогичные им в дальнейшем будут использоваться в качестве синонимов термина «правовые акты исполнительной власти»).
В настоящее время эта область деятельности регулируется многими правовыми актами как на уровне Российской Федерации, так и на уровне ее субъектов, которые не всегда соответствуют друг другу и могут содержать в себе пробелы. Вместе с тем, некоторые проблемы, касающиеся правовых актов государственной исполнительной власти субъектов Российской Федерации, все же требуют более пристального внимания.
Настоящее диссертационное исследование посвящено правовым актам государственной исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Актуальность проблемы обусловлена острейшей необходимостью совершенствования этой области административного права на региональном уровне, что может позволить аппарату государственного управления субъектов Российской Федерации издавать акты с наибольшим соблюдением требований к ним, а также действовать более законно, целесообразно и эффективно.
Наследие российской и советской науки административного права, богатый зарубежный опыт и новые взгляды на этот институт переплелись в сегодняшней теории правовых актов управления. Несмотря на то, что практически во всех субъектах Федерации проблема правовых актов урегулирована на законодательном уровне, тем не менее, ситуация, в некотором смысле, осложняется недостаточной разработанностью темы в науке. Такая потребность явно актуализировалась, в связи с чем научное и законодательное закрепление оптимальных требований к правовым актам региональной государственной исполнительной власти по их подготовке, принятию, вступлению в законную силу и другим правотворческим процедурам будет способствовать максимальной защите прав всех участников управленческого процесса на региональном уровне.
Степень научной разработанности темы. Теория правового акта исполнительной власти зародилась в XIX веке. В России в дореволюционный период развитием этой теории занимались такие выдающиеся ученые, как А. Градовский, В.Ф. Дерюжинский, А.И. Елистратов, В.В. Ивановский, Н.М. Коркунов, С.А. Корф, С.А. Котляревский, Н.И. Лазаревский и др.
В XX веке авторами работ, касающихся теории правовых актов управления, являются: Ю.С. Адушкин, А.П. Алехин, М.И. Байтин, Д.Н. Бахрах, И.Л. Бачило, Р.Ф. Васильев, В.А. Власов, В.Г. Дорогий, Б.В. Дрейшев, Р.В. Енгибарян, И.А. Иванников, А.А. Кармолицкий, Ю.М. Козлов, Н.М. Конин, А.П. Коренев, Ю.К. Краснов, В.В. Лазарев, А.Е. Лунев, В.О. Лучин, А.В. Малько, В.М. Манохин, Н.М. Марченко, Н.И. Матузов, B.C. Нерсесянц, В.И. Новоселов, Д.М. Овсянко, Г.И. Петров, СВ. Поленина, Л.Л. Попов, М.М. Рассолов, Н.Г. Салищева, В.Н. Синюков, Ю.Н. Старилов, С.С. Студеникин, Ю.А. Тихомиров, В.Н. Ульянова, Н.Ю. Хаманева, Е.В. Шорина, Б.С. Эбзеев, В.А. Юсупов, Ц.А. Ямпольская и др. Поскольку институт правовых актов регионального государственного управления (иначе говоря, субъектов РФ) является таким же важным, как и институт правовых актов исполнительной власти в общем смысле в теории административного права, то все авторы учебников и других научных трудов по административному праву так или иначе касались этого института. В последнее время наряду с уже упомянутыми учеными свои работы публикуют: А.В. Богданов, И.Б. Богородицкий, Н.В. Бровко, А.В. Гайда, Д.П. Зеркин, В.Г. Игнатов, М.Ф. Казанцев, В.В. Касьянов, К.В. Киселев, В.А. Козбаненко, A.M. Кононов, Е.А. Котельникова, В.М. Мандрица, Ю.Н. Мильшин, М.Г. Потапов, Б.В. Российский, В.Н. Руденко, Е.И. Русаков, М.Б. Смоленский, Ю.А. Соколова, СВ. Тихомиров, Л.В. Труханович, В.Н. Яценко и др.
Пристальное внимание административным актам уделяется и за рубежом. Тему правовых актов исполнительной власти в современный период времени развивают такие ученые, как У. Баттис, Д. Галлиган, X. Маурер, И. Рихтер, Р. Хендлер, Г.Ф. Шупперт и др.
Особенность существующих работ по этой проблеме, в основном, такова, что в них рассматриваются правовые акты исполнительной власти в общем смысле и не уделяется должного внимания правовым актам государственной исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В исследовании проанализированы правовые акты регионального государственного управления и сделаны соответствующие выводы по теме.
Цели и задачи диссертационного исследования. Цель диссертационного исследования состоит в осмыслении теоретического материала, исследовании проблем практической реализации, выявлении пробелов современного законодательного регулирования федерального и регионального уровней, выработке практических рекомендаций и предложений, а также в создании современной теоретической концепции правового режима действия правовых актов государственной исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
- определение понятия правовых актов государственной
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, установление их основных признаков; осмысление современного состояния и определение перспектив развития теории правовых актов регионального государственного управления;
- рассмотрение вопросов построения системы правовых актов
Российской Федерации и определение в этой системе места правовых актов государственной исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
- исследование требований, предъявляемых к правовым актам
регионального государственного управления; исследование особенностей различных видов и форм правовых актов государственной исполнительной власти субъектов Федерации;
- рассмотрение вопросов обеспечения законности правовых актов государственной исполнительной власти регионального уровня; анализ теоретических представлений, касающихся правовых актов в административном праве ряда зарубежных государств;
- анализ законодательства Российской Федерации и ее субъектов, касающегося правовых актов государственной исполнительной власти;
- разработка конкретных предложений по устранению пробелов и противоречий в нормативном регулировании режима действия правовых актов государственной исполнительной власти;
- определение основных направлений совершенствования
существующего в этой области российского законодательства.
Объектом диссертационного исследования являются общественные отношения, носящие многоаспектный и комплексный характер, возникающие в процессе правотворческой и правоприменительной деятельности органов государственной исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Предмет диссертационного исследования составляют понятие и признаки правовых актов государственной исполнительной власти субъектов Российской Федерации, их место в системе правовых актов Российской Федерации, предъявляемые к ним требования, виды, формы и обеспечение законности правовых актов регионального государственного управления.
Методологической основой исследования являются общенаучные и специальные методы научного познания - анализ, синтез, сравнительное правоведение, классификация, исторический метод, формально-логический, системно-функциональный и системно-структурный методы.
Теоретическую основа исследования составляют труды российских и зарубежных ученых-административистов, исследующих проблемы теории и практики применения правовых актов исполнительной власти.
Нормативную основу исследования составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, законы и иные правовые акты Российской Федерации, конституции и уставы, законы и иные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Научная новизна исследования состоит в комплексном рассмотрении основных вопросов административно-правового института правовых актов государственной исполнительной власти субъектов Российской Федерации на основе сложившихся в науке теоретических положений, нового законодательства Российской Федерации, ее субъектов и итогов правотворческой деятельности. В диссертационном исследовании предпринято обобщение взглядов различных ученых российского государства на институт правовых актов управления.
Значительное внимание уделяется проблемам, возникающим в процессе правотворческой деятельности органов государственной исполнительной власти субъектов Российской Федерации и административных процедур, которые напрямую связаны с правовыми актами регионального управления.
Предлагается ряд конкретных правовых решений анализируемых проблем.
Структура диссертационной работы состоит из: введения, двух глав, семи параграфов, заключения и списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В итоге проведенного исследования представляется необходимым сделать выводы, которые отражают основные тенденции в развитии теории правовых актов государственной исполнительной власти субъектов Российской Федерации и будут способствовать обогащению, пополнению понятийного и теоретического аппарата административного права с учетом новых реалий государственно-правовой жизни общества.
Мы пришли к выводу, что до настоящего времени учеными- административистами России не уделялось достаточного внимания определению понятия правовых актов государственной исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в то время, как в общем смысле это понятие, с исторической и научной точки зрения, имеет очень крепкие глубинные корни. Нельзя утверждать, что принимавшиеся ранее меры не имели результатов. Совсем наоборот: проведенная многими учеными исследовательская работа по изучению и определению основных характерных признаков правовых актов государственной исполнительной власти вообще и таких актов субъектов Российской Федерации позволила осуществить дефиницирование конкретного понятия по теме.
Изучив мнения различных авторов, можно согласиться с тем, что нормативно-правовой акт субъекта Российской Федерации - это принятый в установленном порядке и действующий на территории субъекта Российской Федерации юридический документ, содержащий предписание правотворческого органа, которое устанавливает, изменяет либо отменяет общеобязательные правила поведения. Важно отметить, что нормативно-правовой акт субъекта Российской Федерации является элементом единой общероссийской правовой системы и обладает всеми признаками, которые характеризуют нормативно-правовой акт федерального уровня, но что важно отметить, с определенными особенностями, которые вытекают из компетенции государственного органа и так далее.
Рассматривая правовые акты исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в системе правовых актов органов государственной власти Российской Федерации можно выделить, что система нормативных актов в Российской Федерации включает в себя правовые акты общефедеральных органов, акты субъектов Федерации, местного самоуправления, а также акты прямого народного волеизъявления. Такое их разнообразие обусловлено федеративным строением государства, своеобразием правотворческих органов, спецификой регулируемых отношений, другими обстоятельствами, служащими основаниями для их классификации. Определили место правовых актов государственной исполнительной власти субъектов Российской Федерации, рассмотрели иерархическую систему российского законодательства и горизонтальную система актов, входящих в ведение субъектов Федерации.
Рассматривая требования, предъявляемые к актам государственной власти субъектов РФ, а также изучая научные труды и исследования российских ученых позволяет сделать следующие выводы: на федеральном уровне и в некоторых субъектах Российской Федерации приняты и действуют правила (положение, порядок) подготовки правовых актов и их государственной регистрации, которыми урегулированы требования к правовым актам в их основном объеме. Вместе с тем, практически во всех регионах России изданы законы о правовых актах конкретного субъекта Федерации, в которых также закреплен ряд требований к правовым актам законодательной (представительной) и исполнительной власти. Также развитие правового государства в Российской Федерации ведет к необходимости совершенствования законодательства страны и ее регионов, которое заключается, наряду с другими аспектами, в увеличении и нормативном закреплении требований к правовым актам государственной исполнительной власти Российской Федерации и ее субъектов, с целью улучшения качества этих актов и обретения ими наибольшей доступности и прозрачности.
Также в юридической науке осуществляется разделение правовых актов исполнительной власти на виды в общем смысле с дефиницированием и констатацией наиболее важных понятий этих видов. Одновременно, некоторыми учеными-административистами произведена значительная работа по выделению и определению понятий некоторых видов правовых актов государственной исполнительной власти субъектов Федерации. Предлагается группирование правовых актов региональной государственной исполнительной власти на виды по следующим основаниям с дальнейшим их пояснением: по правовой силе, по правовым свойствам, по правовой природе. Предлагается конкретизация определения понятий основных видов правовых актов государственной исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые предлагается внести в действующее законодательство регионов России. Произведенное сравнение правовых актов региональной исполнительной власти зарубежных государств показало, что в субъектах этих стран руководство ими осуществляют их высшие должностные лица одного значения (губернаторы, премьер-министры и т.д.), которые уполномочены издавать правовые акты единого наименования (вида). Это позволило сделать вывод о необходимости закрепления аналогичной практики и в Российском государстве с целью его наибольшей демократизации и фактического обретения всеми субъектами Российской Федерации государственного равенства, которое в данное время пока не наблюдается.
Стоит отметить, что разделение правовых актов по формам и определение этих форм многократно осуществлялось учеными, начиная с дореволюционного периода и по настоящее время, которые практически всегда излагали подробную характеристику каждой формы акта правотворческой деятельности и при этом уточняли, что такое разделение определяется внутренней структурой акта и особенностями входящих в него норм, то есть технико-юридическими качествами. Разделение правовых актов по формам, т.е. по внутренней структуре, играет такую же важную роль как и их разделение по видам (по различным правовым основаниям), поскольку от этого в дальнейшем зависит их законность и эффективность в реализации поставленных целей, что оказывает влияние на жизнедеятельность общества Российской Федерации в целом и ее субъектов, в частности. Предлагаемые в настоящей работе существенно обновленные определения термина «форма правового акта государственной исполнительной власти субъекта Российской Федерации» и понятий самих форм правовых актов вносят более глубокую значимость в указанные понятия, которые рекомендуется закрепить в действующих законах субъектов Федерации и иных правовых актах этих субъектов, а также в проекте закона Российской Федерации «О правовых актах Российской Федерации» с целью придания актам прозрачности и доступности для понимания.
Изучая Обеспечение законности как деятельности исполнительных органов вообще, так и правовых актов исполнительной власти, в частности, пристальное внимание уделяется учеными с дореволюционного периода и по настоящее время, что повлекло развитие мер, направленных на совершенствование этой деятельности. Предлагается разделение обеспечения законности правовых актов государственной исполнительной власти федерального и регионального уровня на две стадии: 1) обеспечение законности правовых актов исполнительной власти в стадии их разработки, принятия и вступления в законную силу; 2) обеспечение законности правовых актов исполнительной власти в стадии их действия. Дефиниции понятий таких мер обеспечения законности правовых актов государственной исполнительной власти субъектов Российской Федерации, как контроль, надзор и контрольно-надзорная деятельность представлены в содержательно новом свете с точки зрения регионального управления, что позволяет получить наиболее полное представление об этих мерах, осуществляемых именно органами государственной власти субъектов Федерации. На уровне Российской Федерации и ее субъектов в федеральное и региональное законодательство о правовых актах рекомендуется включить главу, регулирующую меры, направленные на обеспечение законности правовых актов исполнительной власти в соответствии с их уровнем, либо издать отдельные законы по теме. Вместе с тем, предлагается принять законы, регламентирующие функции контроля, надзора и контрольно - надзорной деятельности.
В связи с происходящими в стране изменениями меняется и вся правовая система, влекущая изменение научного подхода к правовым актам государственной исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Поэтому в дальнейшем в интересах науки и практики реформирования институтов государственного управления современной России возможно продолжение работы над развитием указанных актов.



1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 дек. 1993 г. (с изм. и доп. от 30 декабря 2008г. №6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ, от 05 февраля 2014 г. №2-ФКЗ, от 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ).
2. Часть первая - Федеральный закон от 30 ноября 1994 г.№51-ФЗ; часть вторая - Федеральный закон от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ; часть третья - Федеральный закон от 26 ноября 2001 г. № 146-ФЗ; часть четвертая - Федеральный закон от 18 декабря 2006 г. № 230-Ф3.
3. Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 27.12.2018) "О прокуратуре Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 08.01.2019) .
4. Указ Президента РФ от 09.03.2004 N 314 (ред. от 12.04.2019) "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти".
5. Конституция Республики Татарстан от 06.11.1992 (ред. от 22.06.2012).
6. Закон Республики Татарстан № 21-ЗРТ от 31 октября 2002г. «О порядке опубликования и вступления в силу законов и иных нормативных правовых актов Республики Татарстан по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина» // Республика Татарстан. 2002. 5 нояб.; Ватаным Татарстан.
2002. 5 нояб.; 2003. 14 янв.; Приказ Министерства юстиции Республики Татарстан № 01-01/19 от 24 декабря 2002г. «Об утверждении разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти, их государственной регистрации и опубликования» // Республика Татарстан, 2002. 28 дек.
7. Закон РТ от 19.07.1994 N 2180-XII (ред. от 05.03.2018) "Об иностранных инвестициях в Республике Татарстан".
8. Закон РТ от 25.11.1998 N 1872 (ред. от 05.03.2018) "Об инвестиционной деятельности в Республике Татарстан".
9. Закон РТ от 29.11.2002 N 24-ЗРТ (ред. от 26.10.2018) "О транспортном налоге" (принят ГС РТ 28.11.2002).
10. Закон РТ от 06.04.2005 N 64-ЗРТ «Об исполнительных органах государственной власти Республики» (принят ГС РТ 24.03.2005) (с изменениями на: 13.07.2018).
11. О нормативных правовых актах Курганской области: Закон Курганской области от 08.10.2004 №444 (ред. от 27.02.2015) (принят Постановлением Курганской областной Думы от 28.09.2004 № 3660) // Новый мир. - 2004. - № 13.
12. О порядке подготовки, принятия и действия нормативных правовых и правовых актов Тюменской области: Закон Тюменской области от 07.03.2003 № 121 (ред. от 28.12.2015) (принят Тюменской областной Думой 20.02.2003) // Вестник Тюменской областной Думы. - 2003. - № 4. - Февр.
13. О правовых актах в Свердловской области: Областной закон от 10.03.1999 №4-ОЗ (ред. от 11.02.2015) (принят Областной Думой Законодательного Собрания Свердловской области 16.02.1999) // Областная газета. - 2005. - № 170-171. - 15 июня.
14. Проект Федерального закона N 96700088-2 "О нормативных правовых актах Российской Федерации" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 11.11.1996).
15. Проект Федерального закона "Об основах государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в Российской Федерации" (http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47109/).
II. Специальная литература
1. Алехин А.П., Кармолицкий A.A., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации: Учебник для вузов. М.: Зерцало, 1997. С. 239-241.
2. Алехин А.П., Кармолицкий A.A., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации: Учебник для вузов. М.: Зерцало, 1997. С. 241.
3. Алехин А.П., Кармолицкий A.A., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации: Учебник для вузов. М.: Зерцало, 1997. С. 241.
4. Барабашев А.Г. Демократические начала принятия актов органов государственного управления: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 1992. С.
10.
5. Бахрах Д.Н. Административное право России: Учебник. М.: Норма-Инфра- М, 2001. С. 273-276; Старилов Ю.Н. Курс общего административного права. В 3 т. Т. 2: Государственная служба. Управленческие действия. Правовые акты управления. Административная юстиция. М.: Норма-Инфра-М, 2002. С. 253-254.
6. Бахрах Д.Н. Административное право России: Учебник. М.: Норма-Инфра- М, 2001. С. 288-289.
7. Бахрах Д.Н. Административное право России: Учебник. М.: Норма-Инфра- М, 2001. С. 289-292.
8. Бачило И.Л. Исполнительная власть в Российской Федерации. Проблемы развития, М.: Юристь, 2008. С. 241-242.
9. Белоусов С.А. Компетенционные нормы российского права: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Саратов, 2002. С. 20-21; Зеркин Д.П., Игнатов В.Г. Основы теории государственного управления: Курс лекций Ростов-на-Дону: МарТ,
2012. С. 169.
10. Бессарабов В.Г. Контроль органов исполнительной власти Российской Федерации и прокуратура // Правовая политика и правовая жизнь. 2001. № 3. С. 45-58.
11. Богданов А.В., И.Б. Богородицкий, Б.В. Российский. Административное право: Учебник / Под ред. Б.В. Российского. М.: Норма, 2003. С. 136-138.
12. Бошно, С. В. Закон о нормативных правовых актах: прошлое, настоящее и перспективы / С. В. Бошно // Право и современные государства. - 2015. - № 2.
13. Бровко Н.В., Смоленский М.Б., Соколова Ю.А. Административное право: Учебник. М.: МарТ, 2003. С. 128-132.
14. Васильев Р.Ф. Исследование актов государственного управления (Необходимость, направления) // Акты управления (Вопросы теории): Межвузовский сборник научных трудов. Иваново: ИвГУ, 2007. С. 5-17.
15. Васильев Р.Ф. Акты управления (Значение, проблема исследований, понятие). М.: МГУ, 2009. С. 45.
16. Васильев Р.Ф. Законодательный процесс. Понятие. Институты. Стадии: Научно-практическое пособие / Отв. ред.. М.: Юриспруденция, 2007. С. 23
34.
17. Васильев Р.Ф. Правовые акты органов управления: Учебное пособие. М.: МГУ, 2005. С. 37-39.
18. Габричидзе Б.Н., Елисеев Б.П. Российское административное право:
Учебник. М.: Норма-Инфра-М, 2008. С. 242.
19. Габричидзе Б.Н., Елисеев Б.П. Российское административное право:
Учебник. М.: Норма-Инфра-М, 2008. С. 23-26.
20. Галлиган Д., Полянский В.В., Старилов Ю.Н. Административное право: История развития и основные современные концепции. М.: Юристъ, 2002. С. 102-109.
21. Галлиган Д., Полянский В.В., Старилов Ю.Н. Административное право: История развития и основные современные концепции. М.: Юристь, 2002. С.
102.
22. Галлиган Д., Полянский В.В., Старилов Ю.Н. Административное право: История развития и основные современные концепции. М.: Юристь, 2002. С. 93-95.
23. Государственное управление: Основы теории и организации: Учебник. В 2 т. Т. 1 / Под ред. В.А. Козбаненко. М.: Статут, 2002. С. 257.
24. Государственное управление: Основы теории и организации: Учебник. В 2 т. Т. 1 / Под ред. В.А. Козбаненко. М.: Статут, 2002. С. 267-268.
25. Градовский А. Начала русского государственного права. Том 1:0 государственном устройстве. СПб.: 1875. С. 16; Коркунов Н.М. Указ и закон (Исследование). СПб.: 1894. С. 35.
26. Дорогин В.Г., Ульянова В.Н. Административное право России. (Общая часть): Учебное пособие. Саратов: 1997. С. 61.
27. Дорогин В.Г., Ульянова В.Н. Административное право (Общая часть): Учебное пособие. Саратов: Полиграфист, 2007. С. 17-18.
28. Дрейшев Б.В. Правотворчество в Советском государственном управлении. М.: Юридическая литература, 1977. С. 9.
29. Елистратов А.И. Основные начала административного права - М.: 2006. С. 170.
30. Елистратов А.И. Основные начала административного права - М.: 2006. С. 158.
31. Елистратов А.И. Основные начала административного права - М.: 2006. С. 132.
32. Енгибарян Р.В., Краснов Ю.К. Теория государства и права: Учебное пособие. М.: Юристъ, 2009. С. 188-189.
33. Жайкбаев, Ж. С. Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в правовой системе России : дис. ... канд. юрид. наук., С. 10-12.
34. Зражевская, Т. А. Некоторые проблемы законотворчества субъектов Федерации / Т. А. Зражевская, С. М. Бекетова // Законы области как субъекта Российской Федерации. - Воронеж : Изд-во Воронеж ун-та, С.28.
35. Иванов В. В. Автономные округа в составе края, областей — феномен «сложносоставных субъектов Российской Федерации» (конституционно - правовое исследование): автореф, дис.... канд. юрид. наук. М., 2002. С. 17.
36. Ивановский В.В. Учебник административного права (Полицейское право. Право внутреннего управления). Казань: 2011. С. 124.
37. Ивановский В.В. Учебник административного права (Полицейское право. Право внутреннего управления). Казань: 2011. С. 125.
38. Керимов Д.А. Законодательная техника: Научно-методическое и учебное пособие. М.: Норма, 2007 г.
39. Козбаненко В.А. Государственное управление: Основы теории и
организации: Учебник. В 2 т. Т. 1. М.: Статут, 2002. С. 267-268.
40. Козлова Ю.М., Попова Л.Л. Административное право: Учебник / Под ред. Козловой Ю.М., Поповой Л.Л.. М.: Юристъ, 2005. С. 273- 275.
41. Конин Н.М. Административное право России. Общая и Особенная части: Курс лекций. М.: Юристь, 2004. С. 187-188.
42. Конин Н.М. Российское административное право. Общая часть: Курс лекций. Саратов: СГАП, 2001. С. 262-263.
43. Конин Н.М. Российское административное право. Общая часть: Курс лекций. Саратов: СГАП, 2001. С. 261-262; Конин Н.М. Административное право России. Общая и Особенная части: Курс лекций. М.: Юристь, 2004. С. 185.
44. Кононов А.М., Милынин Ю.Н., Русаков Е.И. Административная деятельность органов внутренних дел: Терминологический справочник. Саратов: СВШ МВД РФ, 1997. С. 3.
45. Коренев А.П. Административное право России: Учебник. В 3 частях. Часть 1. М.: МЮИ МВД России, 1996. С. 168.
46. Коренев А.П. Административное право России: Учебник. В 3 частях. Часть 1., 2004. С. 170-174.
47. Коркунов Н.М. Лекции по общей теории права. СПб.: 2013. С. 158-159.
48. Коркунов Н.М. Лекции по общей теории права. СПб.: 2013. С. 306.
49. Коркунов Н.М. Указ и закон (Исследование). СПб.: 2013. С. 14.
50. Корф С.А. Русское государственное право. Часть 1. М.: 1915. С. 243.
51. Корф С.А. Русское государственное право. Часть 1. М.: 1915. С. 280.
52. Котельникова Е.А. Административное право: Учебное пособие. Ростов-на- Дону: Феникс, 2003. С. 139-140; Мандрица В.М., Касьянов В.В. Правовые основы управления: Учебное пособие. Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. С. 50
53.
53. Лазарев В.В., Липень С.В. Теория государства и права: Учебник. М.: Спарк,2008. С. 241.
54. Лазарева О.В. Правовая процедура реализации нормативно-правовых актов // Конституция Российской Федерации и современное законодательство: Проблемы реализации и тенденции развития (К 10- летию Конституции России): Международная научно-практическая конференция (1-3 октября 2003г.) / Под. ред. А.И. Демидова, В.Т. Кабышева. Саратов: ГОУ ВПО СГАП,
2003. Ч. 1. С. 104.
55. Лазаревский Н.И. Лекции по русскому государственному праву. Том 1: Конституционное право. СПб.: 1908. С. 170.
56. Лазаревский Н.И. Лекции по русскому государственному праву. Том 1: Конституционное право. СПб.: 1908. С. 54.
57. Лебедев А.Н. Статус субъекта Российской Федерации (Основы концепции, конституционная модель, практика). М.: Институт государства и права РАН,2010. С. 91-93.
58. Манохин В.М. Организация правотворческой деятельности в субъектах Российской Федерации. Саратов: ГОУ ВПО СГАП, 2002. С. 152- 156.
59. Манохин В.М. Правотворческая деятельность субъектов Российской Федерации: Вопросы методики. Саратов: СГАП, 2000. С. 62-65.
60. Манохин В.М., Адушкин Ю.С. Российское административное право: Учебник. Саратов: ГОУ ВПО СГАП, 2003. С. 158.
61. Манохин В.М., Адушкин Ю.С. Российское административное право: Учебник. Саратов: ГОУ ВПО СГАП, 2003. С. 158.
62. Манохин В. М., Адушкин Ю.С. Российское административное право: Учебник. Саратов: ГОУ ВПО СГАП, 2003. С. 249.
63. Матузова Н.И. и Малько A.B., Теория государства и права: Курс лекций, М.: Юристь, 2000. С. 381-382.
64. Матузова Н.И. и Малько A.B., Теория государства и права: Курс лекций, М.: Юристь, 2000. С. 382-383.
65. Марченкова Е.М. Законодательство субъектов РФ о нормативных правовых актах // Журнал Российского права. 2003. № 6. С. 76-82.
66. Мицкевич A.B. Акты высших органов Советского государства. Юридическая природа нормативных актов высших органов государственной власти и управления. М.: Юриспруденция, 1967. С. 15.
67. Новоселов В.И. Законность актов органов управления. М.: Юридическая литература, 2006. С. 14.
68. Новоселов В.И. Законность актов органов управления. М.: Юридическая литература, 2006. С. 14-18.
69. Петухов В.Н., Минашкин A.B. Концепция развития административного и
административно-процессуального законодательства // Концепция развития Российского законодательства. М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, 2005. С. 56.
70. Поленина, С. В. Научные основы типологии нормативно-правовых актов / С. В. Поленина, Н. В. Сильченко. - М., 2013.
71. Попова Л.Л. Административное право: Учебник/под ред. Поповой Л.Л./М.: Юристъ, 2008. С. 262.
72. Правотворческая деятельность субъектов Российской Федерации: Теория, практика, методика / Под ред. A.B. Гайды, М.Ф. Казанцева, К.В. Киселева, В.Н. Руденко. Екатеринбург: УрО РАН, 2001. С. 35-37.
73. Розин Л.М. Акты государственного управления в механизме правового регулирования // Акты управления (Вопросы теории), 2003. С. 29-45.
74. Рихтер И., Шупперт Г.Ф. Судебная практика по административному праву: Учебное пособие / Пер. с нем. М.: Юристъ, 2000. С. 232-234.
75. Сенякин И.Н. Система законодательства Российской Федерации // Законотворческая деятельность субъектов Российской Федерации: Материалы конференции. / Под ред. В.И. Новоселова. Саратов: СГАП.
76. Старилов Ю.Н. Курс общего административного права. В 3 т. Т. 2: Государственная служба. Управленческие действия. Правовые акты управления. Административная юстиции. М.: Норма-Инфра-М, С. 339-341.
77. Старилов Ю.Н. Курс общего административного права. В 3 т. Т. 2: Государственная служба. Управленческие действия. Правовые акты управления. Административная юстиция. М.: Норма, 2008. С. 271-276.
78. Таможенное право: Учебник / Отв. ред. А.Ф. Ноздрачев. М.: Юристъ, 2008. С. 151.
79. Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова и A.B. Малько. М.: Юристь, 2012.С.461-463.
80. Тихомиров С.В. Административное право Российской Федерации: Учебное пособие. М.: Юрлитинформ, 2003. С. 176-178.
81. Тихомиров Ю.А. Управленческое решение. М.: Наука, 2009. С. 43-50.
82. Труханович Л.В. Административное право России: Конспект лекций / Автор-составитель. М.: Приор, 2008. С. 67-68.
83. Труханович Л.В.Административное право России: Конспект лекций / Автор- составитель. М.: Приор, 2001. С. 66.
84. Химичева Н.И. М.: Учебник Финансовое право / Отв. ред. Юристъ, 2010. С. 104.
85. Хангельдыев Б.Б. Создание и функционирование федеральных округов // Административное право. Теория и практика. М.: 2010. С.156.
86. Харитонов А.П., Манохин В.М. Методика разработки нормативных актов в субъектах Российской Федерации, системе местного самоуправления и предпринимательской деятельности: СГАП, 2005. С. 24-33.
87. Юсупов В.А. Научная организация исполнительной власти: Учебное пособие. Волгоград: Издательство Волгоградского института экономики, социологии и права, 2013. С. 55-58.
88. Яценко В.Н. Закон и подзаконный нормативный правовой акт: соотношение понятий // Журнал Российского права. 2007. № 2. С. 93.
89. Яценко В.Н. Закон и подзаконный нормативный правовой акт: соотношение понятий // Журнал Российского права. 2007. № 2. С. 95.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ