Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Образовательные интернет проекты на примере изучения географии родного края (Методика преподавания географии, Омский Государственный Педагогический Университет)

Работа №37476

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

методика преподавания

Объем работы32
Год сдачи2019
Стоимость550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
442
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты использования на уроках географии образовательных Интернет-проектов 5
1.1 Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе 5
1.2 Интернет-проекты в обучении географии 10
Выводы по первой главе 16
Глава 2 Прикладные аспекты использования образовательных Интернет-проектов на уроках географии родного края 17
2.1 Описание образовательных Интернет-проектов по географии Омского региона 17
2.2 Разработка урока с использованием образовательных Интернет-ресурсов по географии Омской области 20
Выводы по второй главе 28
Заключение 29
Литература 30

Актуальность исследования. В настоящее время в системе образования происходят значительные перемены, связанные с введением Федерального государственного образовательного стандарта. Успех этих перемен во многом связан с обновлением научной, методической и материальной базами образовательного процесса по географии. Одним из важнейших условий обновления является использование в педагогическом процессе образовательных организаций новых информационных технологий. Проблема информатизации и непосредственно связанной с ней компьютеризации образования является одной из глобальных проблем современного мира.
Бурное развитие компьютерных технологий в России и их внедрение в последние годы наложили определенный отпечаток на развитие личности современного школьника. Следовательно, происходящие изменения в системе образования, связанные с компьютеризацией и использованием электронных образовательных ресурсов, можно охарактеризовать как логичный и необходимый шаг. В связи с такими преобразованиями в сфере обучения географии родного края, требования к компетентности учителей по использованию электронных образовательных ресурсов и образовательных Интернет-проектов, в частности в системе географического образования школьников, меняются, что и подтверждает актуальность темы исследования.
Цель исследования – изучить возможности применения образовательных Интернет-проектов на уроках географии родного края (на примере уроков географии Омской области).
Задачи исследования:
1. Раскрыть особенности использования электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе.
2. Определить роль Интернет-проектов в обучении географии.
3. Описать образовательные Интернет-проекты по географии Омского региона.
4. Разработать урок географии с использованием образовательных Интернет-проектов.
Объект исследования – образовательные Интернет-проекты.
Предмет исследования – возможности применения образовательных Интернет-проектов на уроках географии родного края (на примере уроков географии Омской области).
Гипотеза исследования: образовательные Интернет-проекты позволяют вызвать у учащихся интерес к изучению географии родного края.
В исследовании применялись следующие методы: анализ литературы и опыта работы учителей географии по организации уроков географии с использованием образовательных Интернет-проектов, методы аналогии и классификации, синтез и обобщение.
Методологическая основа исследования. Проблема использования электронных образовательных ресурсов и образовательных Интернет-проектов раскрыта в научных трудах М.Ю. Бухариной, М.В. Можеева, О.В. Насса, Е.С. Полат и др. Методы и формы применения образовательных Интернет-проектов на уроках географии проанализированы в исследованиях Л.С. Пахомовой, Ф.П. Соколовой, Ю.В. Фенько и др. Методические аспекты использования электронных образовательных ресурсов и образовательных Интернет-проектов на уроках географии родного края определены в научных работах М.В. Москаленко, А.С. Чернова, Н.В. Шараповой и др.
Структура исследования. Работа состоит из введения, основной части, включающей две главы, выводы по главам, заключения, списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Современные тенденции в сфере медиатизации образовательного пространства по географии ориентируют учителя на использование преимущественно мультимедиа электронных образовательных Интернет-проектов, предлагающих учебную информацию не только в виде текста, но и с помощью графики, фото, видео, анимации и звука. Важным требованием к таким ЭОР является соблюдение принципа интерактивности в обучении. В сущности, данный принцип предполагает организацию активного взаимодействия субъектов образовательного процесса на основе коммуникации с хорошо организованной обратной связью. Применение интерактивных технологий обучения делает невозможным неучастие учащегося в коллективном, основанном на взаимодействии процессе познания.
Новый подход к динамическому конструированию образовательной траектории учащихся по региональной географии требует массового перехода на электронные образовательные ресурсы нового поколения. А для этого необходимо решить проблему унификации и стандартизации ЭОР, сформулировать требования не только к методологической, но и к технической составляющей (выбор конкретной программно-аппаратной платформы поддержки для создания, хранения, использования ЭОР).
Под образовательными Интернет-проектами понимают совокупность средств программного, информационного, технического и организационного обеспечения, электронных изданий, размещаемых на машиночитаемых носителях и/или в сети.
В ходе работы над исследованиям были описаны имеющиеся в настоящее время образовательные Интернет-проекты по географии Омской области, также был разработан урок с использованием образовательных Интернет-проектов.
Итак, в результате проведенного исследования цель достигнута, задачи решены, гипотеза подтверждена.



1. Батурина, Г. И. Дидактика педагогического процесса [Текст] / Г. И. Батурина. – Москва : НОРМА-ИНФРА, 2015. – 522 с.
2. Беловолова, Е. А. Методика реализации практической направленности обучения географии в современной школе : Монография [Текст] / Е. А. Беловолова. – Москва : Прометей, 2013. – 144 с.
3. Блаженов, В. А. Приемы развивающего обучения географии [Текст] / В. А. Блаженов. – Волгоград : Учитель, 2015. – 145 с.
4. Гакаев, Р. А. Образовательные технологии на уроках географии в условиях современной школы [Текст] / Р. А. Гакаев, М. А. Иразова // Образование и воспитание. – 2015. – № 3(3). – С. 4–7.
5. Гакаев, Р. А. Преподавание географии в школе и его значение как междисциплинарного учебного предмета [Текст] / Р. А. Гакаев, М. Ж. Чатаева // Научное мнение. –2014. – № 4. – С. 156–159.
6. Гезеев, В. В. Эффективные образовательные технологии: Интегральная и ТОГИС [Текст] / В. В. Гезеев. – Москва : НИИ школьных технологий, 2016. – 208 с
7. Гейтс, Б. Компьютер в образовании [Текст] / Б. Гейтс. – Москва : Эксмо, 2011. – 356 с.
8. Глазкова, К. Р. Уроки-исследования: формирование творческой, критически мыслящей личности [Текст] / К. Р. Глазкова, С. А. Живодробова // Физика: изд. дом Первое сентября. – 2016. – № 24. – С. 2-4.
9. Головина, С. В. Современный урок географии : проблемы, перспективы [Текст] / С. В. Головина. – Волгоград : Учитель, 2013. – 76 с.
10. Горбатова, О. Н. Методика преподавания географии : учеб. пособие [Текст] / О. Н. Горбатова. – Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2014. – 242 с.
11. ГОСТ Р 53620 – 2009 «Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Электронные образовательные ресурсы. Общие положения».
12. Захарова, И. Г. Информационные технологии в образовании : учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений [Текст] / И. Г. Захарова. – Москва : Издательский центр «Академия», 2013. – 521 с.
13. Жукова, Г. Т. Основные компоненты структуры учебного предмета [Текст] / Г. Т. Жукова // Педагогические исследования. – 2014. – №2. – С. 46-49.
14. Иванов, Ю. А. Методика преподавания географии [Текст] / Ю. А. Иванов. – Брест, 2012. – 306 с.
15. Интернет-проект «Омская область на карте» [Текст]. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rgo.ru/ru/omskoe-regionalnoe-otdelenie/proekty/geograficheskaya-socialnaya-set-omskaya-oblast-na-karte (Дата обращения: 10.12.2018 г.)
16. Интерактивный клуб путешествий по Омской области – GEO [Текст]. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://posleurokov.ru/omsk/71406 (Дата обращения: 10.12.2018 г.)
17. Карты Омской области [Текст]. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://hge.spbu.ru/mapgis/subekt/omskaya/omskaya.html (Дата обращения: 10.12.2018 г.)
18. Москоленко, М. В. Совершенные требования к уроку [Текст] / М. В. Москаленко // Педагогика. – 2012. – №3. – С. 22-26
19. Насс, О. В. Формирование компетентности педагогов в проектировании электронных образовательных ресурсов в контексте обновления общего среднего и высшего образования : монография [Текст] / О. В. Насс. – Москва : Изд-во МПГУ, 2010. – 156 с.
20. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования : Учебное пособие для студентов педвузов и системы повышения квалификации пед. кадров [Текст] / Е. С. Полат, М. Ю. Бухарина, М. В. Можеев, А.Е. Петров; Под ред. Е.С. Полат – Москва : Издательский центр Академия, 2011. – 456 с.
21. Пакулова, В. М. Современные аспекты преподавания географии в основной школе [Текст] / В. М. Пакулова // Педагогика. – 2015. – №8. – С. 26-32.
22. Пахомова, Л. С. Школьный компонент географического образования (теория и опыт) [Текст] : монография / Л. С. Пахомова. – Москва – Берлин : Директ- Медиа, 2014. – 193 с.
23. Соколова, Ф. П. Современный образовательный процесс [Текст] / Ф. П. Соколова // Педагогика. – 2015. – №2. – С. 58-59.
24. Чернов, А. С. Феноменологический подход в образовании [Текст] / А. С. Чернов. – Москва : ВОИПКиПРО, 2012. – 369 с.
25. Трайнев, В. А. Информационно-коммуникативные технологии в образовании [Текст] / В. А. Трайнев // Педагогика. – 2014. – №4. – С. 36-39.
26. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [Текст]. – Москва : Просвещение, 2016. – 50 с.
27. Феклистова, О. В. Интеграция знаний через проектно- исследовательскую деятельность [Текст] / О. В. Феклистова // Материалы семинара для преподавателей гуманитарных и естественнонаучных дисциплин «Возможности интеграции в условиях современной школы». – Ижевск, 2016. – С. 10-14.
28. Фенько, Ю.В. Учебный процесс по географии : сотворчество педагога и учащегося [Текст] / Ю. В. Фенько // Педагогика. – №3. – 2016. – С. 40-44.
29. Шарапова, Н. В. Педагогические технологии на уроках географии / Н. В. Шарапова. – Санкт-Петербург : Питер, 2015. – 236 с.
30. Шишкова, И. Л. Современные педагогические технологии [Текст] / И. Л. Шишкова. – Волгоград : Учитель. 2015. – 362 с.






Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ