ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ АВТОРСКОЙ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ У СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 8
1.1 Стратегия развития физической культуры студентов в образовательных
организациях 8
1.2 Анатомо-физиологические особенности развития учащихся 15-18 лет... 13
1.3 Программное содержание занятий по физической культуре в
педагогическом колледже 17
1.4 Игровые виды спорта в педагогическом колледже 21
ГЛАВА 2. OПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА 32
2.1 Программа по физической культуре для студентов Казанского
педагогического колледжа 32
2.2 Опытно- экспериментальная апробация программы по физической
культуре
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЯ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 8
1.1 Стратегия развития физической культуры студентов в образовательных
организациях 8
1.2 Анатомо-физиологические особенности развития учащихся 15-18 лет... 13
1.3 Программное содержание занятий по физической культуре в
педагогическом колледже 17
1.4 Игровые виды спорта в педагогическом колледже 21
ГЛАВА 2. OПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА 32
2.1 Программа по физической культуре для студентов Казанского
педагогического колледжа 32
2.2 Опытно- экспериментальная апробация программы по физической
культуре
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЯ
Актуальность исследования. Ежегодно Министерство образования утверждает образовательные программы, по которым осуществляется подготовка квалифицированных специалистов в колледжах. Учебный план - это программный документ, который устанавливает состав учебных дисциплин, количество часов, отводимых на их изучение, а также систему адаптации дисциплин по годам обучения. Заранее согласованными учебными планами общеобразовательные и специальные дисциплины, включая «Физическую культуру», нацелены на обеспечение всех нужд всестороннего развития молодёжи, которые должны стать технически и культурно образованным квалифицированным рабочим классом. Молодые специалисты должны владеть профессиональными качествами такими, как ответственность, дальновидность, развитие в ногу с научно-техническим прогрессом. Место и значение «Физической культуры» как учебного предмета определяются обще-социальными и профессиональноприкладными задачами.
Перед тем как начать учебный процесс, преподаватели физической культуры должны иметь чёткое представление о своём предмете, его целях и задачах, а также объяснить студентам колледжа важность данной дисциплины.
Физическая культура - органическая составная часть общей системы обучения и воспитания, содействующая как общему, так и специальному развитию физических качеств учащихся в соответствии с требованиями осваиваемой профессии.
В средних профессиональных образовательных учреждениях обучается подростковое поколение в возрасте от 15 до 18 лет, которому свойственно постепенное развитие организма. В связи с этим одна из основных задач занятий по физической культуре - воспитание гармоничного, интеллектуально развитого растущего организма.
Образовательная деятельность студентов напрямую связана со здоровьем, а точнее с их двигательной активностью, что в последствии вызывает ослабление функций сердечно-сосудистой, дыхательной, мышечной и опорно-двигательной системой. Физическая активность порождает сохранение стабильного хорошего самочувствия и высокую работоспособность.
Время обучения в колледже, по мнению студентов, является стрессовым периодом в жизни. На фоне эмоциональной неустойчивости отсутствие физической активности сказывается на их функциональном состоянии.
Сложившееся положение обусловлено следующими противоречиями:
-между резко возросшими требованиями к повышению уровня физической подготовленности, к показателям здоровья, физического развития, сформированности морально-волевых и нравственных качеств, с одной стороны, и неготовностью вузов повысить эффективность учебных занятий по физическому воспитанию до требуемого уровня, с другой стороны;
- между возрастающим пониманием значимости физической культуры и спорта как основного средства укрепления здоровья и подготовки выпускников колледжа к предстоящей профессиональной деятельности, с одной стороны, и несформированностью мотивационно-потребностной сферы к систематическому выполнению мышечной нагрузки, обеспечивающей повышение способности к интеллектуальной и двигательной активности, с другой стороны.
Совершенствование занятий физической культуры в колледже на протяжении многих лет является одной из острых актуальных проблем, по мнению ведущих специалистов.
Действующая структура данного предмета, основанная на устаревших теоретико-методических программах, потеряла свою актуальность в решении основной задачи - эффективного оздоровления и воспитания студентов колледжа с позиции осознанной обязательной физической активности, а также личной заинтересованности во всестороннем развитии индивидуальности молодого специалиста.
Подводя итог, можно сказать, что актуальность данной проблемы вызвана необходимостью поиска новых методов обучения физической культуре для студентов колледжа, в том числе и для студентов Казанского педагогического колледжа, будущих педагогов.
Исходя из выше перечисленных фактов, мы сформулировали тему дипломного исследования: «Проектирование и реализация авторской программы по физической культуре у студентов педагогического колледжа».
Процесс обучения в колледже можно охарактеризовать интеллектуальным и психологическим напряжением, наличием стрессовых ситуаций и прогрессирующей гипокинезией, в это время отсутствие двигательной активности отрицательно отражается на состоянии здоровья студентов колледжа, наблюдается низкий уровень развития физической подготовленности и функционального состояния (В.А. Кичалов, Е.С.Медведева, Л.И.Лубышева, 2001; В.М.Баршай, 2004, и др.).
Существующая структура физического воспитания студентов в колледже, основанная на действующих организационно-методических программах, перестала удовлетворять решению главной задачи - эффективного оздоровления и воспитания студентов колледжа с позиции осознанной обязательной двигательной деятельности, а также личной заинтересованности во всестороннем развитии личности молодого специалиста (В.К. Бальсевич, 1995; А.И. Кравченко, 2001; E.С.Медведева, 2000 и др.).
Таким образом, актуальность темы исследования вызвана необходимостью поиска новых направлений двигательной активности студентов обучающихся в колледже, особенно для студентов Казанского педагогического колледжа.
Объект исследования: физическая культура как забота о своём здоровье у студентов колледжа.
Предмет исследования: мотивационно-ценностное отношение студентов педагогического колледжа к реализации программы по физической культуре.
Цель исследования: выявление значения авторской программы по физической культуре на основе игровых видов спорта на изменение мотивационно-ценностного отношения студентов колледжа к своему здоровью.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по предмету «Физическая культура» студентов колледжа.
2. Изучить мотивацию и отношение к физической культуре студентов, обучающихся в педагогическом колледже.
3. Разработать программу занятий по физической культуре на основе спортивных игр и экспериментально доказать эффективность тренировочного процесса.
Гипотеза исследования. Предполагается, что планирование учебного процесса по физической культуре для студентов Казанского педагогического колледжа в период обучения должно быть основано больше всего на игровых и массовых видах спорта, что способствует мотивационному отношению студентов колледжа к физкультуре.
Научная новизна исследования
Обосновано, что разработанная нами программа по физической культуре для студентов педагогического колледжа с использованием игровых видов спорта вызывает повышение мотивации к посещению занятий по этой дисциплине у студентов среднего профессионального учреждения в период обучения.
Составленная программа по освоению технико-тактических приемов в игровых видах спорта (волейбол, баскетбол, футбол) определяет повышение физической подготовленности и роста морфо-функциональных показателей у обучающихся колледжа.
Теоретико-методологической основой служить работы: В.А. Кичалова, Е.С.Медведева, Л.И.Лубышевой, В.М.Баршай, В.К.Бальсевича, А.И. Кравченко, А.В.Лотоненко, И.В.Манжелей и др.;
по теории и методике спортивных игр: Ивойлов А.В. Железняк Ю.Д., Петров П.К. Жуков Ю. Е., Ильин Г. И., Козловский Э. А.Волков Н. П. Гераськин А. А Беляев А.В. Айрепетянц Р.П., Рыцарев В.В., Мацудайра Я.С., Савин М.В. Ким М.Я., Ахмеров Э.К. Грира Ю. и другие.
Практическая значимость работы заключается в освоении специально разработанной программы по физической культуре, которая будет оказывать положительный эффект на здоровье и психологическое воспитание обучающихся в колледже.
Педагогический набор качеств и методов могут быть полезными в проведении как занятий физической культурой, так и на секциях, а также для подготовки молодых специалистов к практике по спортивно-массовым играм, например, волейбол, футбол, баскетбол, гандбол, лыжные гонки.
Перед тем как начать учебный процесс, преподаватели физической культуры должны иметь чёткое представление о своём предмете, его целях и задачах, а также объяснить студентам колледжа важность данной дисциплины.
Физическая культура - органическая составная часть общей системы обучения и воспитания, содействующая как общему, так и специальному развитию физических качеств учащихся в соответствии с требованиями осваиваемой профессии.
В средних профессиональных образовательных учреждениях обучается подростковое поколение в возрасте от 15 до 18 лет, которому свойственно постепенное развитие организма. В связи с этим одна из основных задач занятий по физической культуре - воспитание гармоничного, интеллектуально развитого растущего организма.
Образовательная деятельность студентов напрямую связана со здоровьем, а точнее с их двигательной активностью, что в последствии вызывает ослабление функций сердечно-сосудистой, дыхательной, мышечной и опорно-двигательной системой. Физическая активность порождает сохранение стабильного хорошего самочувствия и высокую работоспособность.
Время обучения в колледже, по мнению студентов, является стрессовым периодом в жизни. На фоне эмоциональной неустойчивости отсутствие физической активности сказывается на их функциональном состоянии.
Сложившееся положение обусловлено следующими противоречиями:
-между резко возросшими требованиями к повышению уровня физической подготовленности, к показателям здоровья, физического развития, сформированности морально-волевых и нравственных качеств, с одной стороны, и неготовностью вузов повысить эффективность учебных занятий по физическому воспитанию до требуемого уровня, с другой стороны;
- между возрастающим пониманием значимости физической культуры и спорта как основного средства укрепления здоровья и подготовки выпускников колледжа к предстоящей профессиональной деятельности, с одной стороны, и несформированностью мотивационно-потребностной сферы к систематическому выполнению мышечной нагрузки, обеспечивающей повышение способности к интеллектуальной и двигательной активности, с другой стороны.
Совершенствование занятий физической культуры в колледже на протяжении многих лет является одной из острых актуальных проблем, по мнению ведущих специалистов.
Действующая структура данного предмета, основанная на устаревших теоретико-методических программах, потеряла свою актуальность в решении основной задачи - эффективного оздоровления и воспитания студентов колледжа с позиции осознанной обязательной физической активности, а также личной заинтересованности во всестороннем развитии индивидуальности молодого специалиста.
Подводя итог, можно сказать, что актуальность данной проблемы вызвана необходимостью поиска новых методов обучения физической культуре для студентов колледжа, в том числе и для студентов Казанского педагогического колледжа, будущих педагогов.
Исходя из выше перечисленных фактов, мы сформулировали тему дипломного исследования: «Проектирование и реализация авторской программы по физической культуре у студентов педагогического колледжа».
Процесс обучения в колледже можно охарактеризовать интеллектуальным и психологическим напряжением, наличием стрессовых ситуаций и прогрессирующей гипокинезией, в это время отсутствие двигательной активности отрицательно отражается на состоянии здоровья студентов колледжа, наблюдается низкий уровень развития физической подготовленности и функционального состояния (В.А. Кичалов, Е.С.Медведева, Л.И.Лубышева, 2001; В.М.Баршай, 2004, и др.).
Существующая структура физического воспитания студентов в колледже, основанная на действующих организационно-методических программах, перестала удовлетворять решению главной задачи - эффективного оздоровления и воспитания студентов колледжа с позиции осознанной обязательной двигательной деятельности, а также личной заинтересованности во всестороннем развитии личности молодого специалиста (В.К. Бальсевич, 1995; А.И. Кравченко, 2001; E.С.Медведева, 2000 и др.).
Таким образом, актуальность темы исследования вызвана необходимостью поиска новых направлений двигательной активности студентов обучающихся в колледже, особенно для студентов Казанского педагогического колледжа.
Объект исследования: физическая культура как забота о своём здоровье у студентов колледжа.
Предмет исследования: мотивационно-ценностное отношение студентов педагогического колледжа к реализации программы по физической культуре.
Цель исследования: выявление значения авторской программы по физической культуре на основе игровых видов спорта на изменение мотивационно-ценностного отношения студентов колледжа к своему здоровью.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по предмету «Физическая культура» студентов колледжа.
2. Изучить мотивацию и отношение к физической культуре студентов, обучающихся в педагогическом колледже.
3. Разработать программу занятий по физической культуре на основе спортивных игр и экспериментально доказать эффективность тренировочного процесса.
Гипотеза исследования. Предполагается, что планирование учебного процесса по физической культуре для студентов Казанского педагогического колледжа в период обучения должно быть основано больше всего на игровых и массовых видах спорта, что способствует мотивационному отношению студентов колледжа к физкультуре.
Научная новизна исследования
Обосновано, что разработанная нами программа по физической культуре для студентов педагогического колледжа с использованием игровых видов спорта вызывает повышение мотивации к посещению занятий по этой дисциплине у студентов среднего профессионального учреждения в период обучения.
Составленная программа по освоению технико-тактических приемов в игровых видах спорта (волейбол, баскетбол, футбол) определяет повышение физической подготовленности и роста морфо-функциональных показателей у обучающихся колледжа.
Теоретико-методологической основой служить работы: В.А. Кичалова, Е.С.Медведева, Л.И.Лубышевой, В.М.Баршай, В.К.Бальсевича, А.И. Кравченко, А.В.Лотоненко, И.В.Манжелей и др.;
по теории и методике спортивных игр: Ивойлов А.В. Железняк Ю.Д., Петров П.К. Жуков Ю. Е., Ильин Г. И., Козловский Э. А.Волков Н. П. Гераськин А. А Беляев А.В. Айрепетянц Р.П., Рыцарев В.В., Мацудайра Я.С., Савин М.В. Ким М.Я., Ахмеров Э.К. Грира Ю. и другие.
Практическая значимость работы заключается в освоении специально разработанной программы по физической культуре, которая будет оказывать положительный эффект на здоровье и психологическое воспитание обучающихся в колледже.
Педагогический набор качеств и методов могут быть полезными в проведении как занятий физической культурой, так и на секциях, а также для подготовки молодых специалистов к практике по спортивно-массовым играм, например, волейбол, футбол, баскетбол, гандбол, лыжные гонки.
Структура физического воспитания студентов колледжа требует обновления и последующей корректировки с позиции осознанной двигательной активности, личной заинтересованости.
Физическая культура - это органическая составная часть общей системы обучения и воспитания, содействующая как общему, так и специальному развитию физических качеств студентов в соответствии с требованиями осваиваемой профессии.
Значительная часть студентов, поступивших в колледжи, не заинтересованы во внедрении физической культуры в их личную жизнь, имеют неудовлетворительное состояние здоровья, ослабленное физическое развитие, избыточную массу тела .
Гуманистическая направленость педагогического процесса предполагает целенаправленную интеграцию биологических и социальных потребностей, интеллектуальных и нравственных аспектов при реализации генетически обусловленных природных задатков каждого студента на протяжении его обучения в педагогическом колледже.
Качество учебного процесса по физическому воспитанию в значительной мере зависит от правильного планирования и индивидуального подхода к студентам. Показано наличие различных подходов к построению учебных занятий по физической культуре в колледже. На основании анализа литературы выявлены новые взгляды на организацию учебно-воспитательного процесса, а именно планирования учебного материала, использования различных вариантов реализации учебной и внеурочной физкультурной деятельности, разнообразие форм, средств и методов физической культуры.
Выделены обязательные занятия по программе физическая культура, самостоятельные (факультативные) формы занятий спортивно-тренировочного и физкультурно-рекреативного характера, самостоятельные
занятия физическими упражнениями.
Обоснована эффективность программы основанной на массовых игровых видов спорта, как средства реализации физической активности и физической культуры, способствующих развитию физических качеств: быстрота, ловкость, сила. Одним из определяющих факторов двигательной активности студентов на основе применения игровых видов занятий по фк является направленность тренировочных воздействий, рациональное сочетание общей и специальной физической подготовки. В связи с этим обучение может явиться инновационной формой физической активности которую необходимо использовать на занятиях по физической культуре.
С целью повышения учебной мотивации студентов целесообразно привлекать их к участию в решении оздоровительных, образовательных, воспитательных задач, которые будут давать положительный эффект на развитие физических качеств.
Оценка мотивации студентов педагогического колледжа к физической культуре показал, что посещаемость занятий составляет примерно 70,3%, незначительная доля студентов 21,4% безразлично относятся к учебным занятиям. Одна из основных причин такого поведения является: незаинтересованность студентов организацией занятий по физической культуре(25%) и конечно же самим содержанием занятий. (50%)
Определение мотивационно-личностных интересов студентов Казанского педагогического колледжа при выборе конкретного вида спорта как приоритетного содержания занятий по физической культуре показало, что наиболее предпочтительным среди игровых форм занятий является волейбол - 21 студент выбрали именно этот вид (от общего количества студентов), далее следует баскетбол - 11 голосов (от общего количества) , лыжные гонки - 2 голоса(от общего количества), футбол- 3 голоса (от общего количества), легкая атлетика - 13 голосов(от общего количества).
Разработанная нами программа по физической культуре с применением игровой технологии, состоящей из пяти частей, включающих нормативы, физкультурно-оздоровительные мероприятия, учебный план. Программа состоит из базового компонента и вариативного направленная на развитие физических качеств, обеспечение высокого эмоционального уровня, удовлетворение потребности в движении и физической нагрузки гарантирующая базовый уровень разносторонней и профессиональноприкладной физической подготовленности.
В результате апробации программы по физичексой культуре отмечено увеличение показателей ЭГ, чем у студентов КГ по физической подготовленности на 10,3%, прирост в освоении технико-тактического мастерства в игровых видах спорта на 46,2%. Использование спортивных игр в обучении в Казанском педагогическом колледже повышает мотивацию и устойчивый интерес студентов к физкультуре на 14,9 %: эмоционального компонента - на 14,2 %, мотивационного - на 15,9 %, интеллектуального - на 19,5 %, волевого - на 13,3 %. Отмечаются положительные результаты при сдаче нормативов по физической культуре: показатели ЭГ на порядок выше на 6,9% значений КГ. Различия достоверны. (при р<0,05).
Таким образом, полученные результаты свидетельствуют, что разработанная нами программа оказывает положительное воздействие на физическую подготовленность студентов и влияет положительно на их эмоциональное состояние, вызывая интерес к занятиями и успеваемость в целом.
Физическая культура - это органическая составная часть общей системы обучения и воспитания, содействующая как общему, так и специальному развитию физических качеств студентов в соответствии с требованиями осваиваемой профессии.
Значительная часть студентов, поступивших в колледжи, не заинтересованы во внедрении физической культуры в их личную жизнь, имеют неудовлетворительное состояние здоровья, ослабленное физическое развитие, избыточную массу тела .
Гуманистическая направленость педагогического процесса предполагает целенаправленную интеграцию биологических и социальных потребностей, интеллектуальных и нравственных аспектов при реализации генетически обусловленных природных задатков каждого студента на протяжении его обучения в педагогическом колледже.
Качество учебного процесса по физическому воспитанию в значительной мере зависит от правильного планирования и индивидуального подхода к студентам. Показано наличие различных подходов к построению учебных занятий по физической культуре в колледже. На основании анализа литературы выявлены новые взгляды на организацию учебно-воспитательного процесса, а именно планирования учебного материала, использования различных вариантов реализации учебной и внеурочной физкультурной деятельности, разнообразие форм, средств и методов физической культуры.
Выделены обязательные занятия по программе физическая культура, самостоятельные (факультативные) формы занятий спортивно-тренировочного и физкультурно-рекреативного характера, самостоятельные
занятия физическими упражнениями.
Обоснована эффективность программы основанной на массовых игровых видов спорта, как средства реализации физической активности и физической культуры, способствующих развитию физических качеств: быстрота, ловкость, сила. Одним из определяющих факторов двигательной активности студентов на основе применения игровых видов занятий по фк является направленность тренировочных воздействий, рациональное сочетание общей и специальной физической подготовки. В связи с этим обучение может явиться инновационной формой физической активности которую необходимо использовать на занятиях по физической культуре.
С целью повышения учебной мотивации студентов целесообразно привлекать их к участию в решении оздоровительных, образовательных, воспитательных задач, которые будут давать положительный эффект на развитие физических качеств.
Оценка мотивации студентов педагогического колледжа к физической культуре показал, что посещаемость занятий составляет примерно 70,3%, незначительная доля студентов 21,4% безразлично относятся к учебным занятиям. Одна из основных причин такого поведения является: незаинтересованность студентов организацией занятий по физической культуре(25%) и конечно же самим содержанием занятий. (50%)
Определение мотивационно-личностных интересов студентов Казанского педагогического колледжа при выборе конкретного вида спорта как приоритетного содержания занятий по физической культуре показало, что наиболее предпочтительным среди игровых форм занятий является волейбол - 21 студент выбрали именно этот вид (от общего количества студентов), далее следует баскетбол - 11 голосов (от общего количества) , лыжные гонки - 2 голоса(от общего количества), футбол- 3 голоса (от общего количества), легкая атлетика - 13 голосов(от общего количества).
Разработанная нами программа по физической культуре с применением игровой технологии, состоящей из пяти частей, включающих нормативы, физкультурно-оздоровительные мероприятия, учебный план. Программа состоит из базового компонента и вариативного направленная на развитие физических качеств, обеспечение высокого эмоционального уровня, удовлетворение потребности в движении и физической нагрузки гарантирующая базовый уровень разносторонней и профессиональноприкладной физической подготовленности.
В результате апробации программы по физичексой культуре отмечено увеличение показателей ЭГ, чем у студентов КГ по физической подготовленности на 10,3%, прирост в освоении технико-тактического мастерства в игровых видах спорта на 46,2%. Использование спортивных игр в обучении в Казанском педагогическом колледже повышает мотивацию и устойчивый интерес студентов к физкультуре на 14,9 %: эмоционального компонента - на 14,2 %, мотивационного - на 15,9 %, интеллектуального - на 19,5 %, волевого - на 13,3 %. Отмечаются положительные результаты при сдаче нормативов по физической культуре: показатели ЭГ на порядок выше на 6,9% значений КГ. Различия достоверны. (при р<0,05).
Таким образом, полученные результаты свидетельствуют, что разработанная нами программа оказывает положительное воздействие на физическую подготовленность студентов и влияет положительно на их эмоциональное состояние, вызывая интерес к занятиями и успеваемость в целом.
Подобные работы
- Оздоровительный эффект активных занятий женщин волейболом
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ НА ОСНОВЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Диссертации (РГБ), педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2004 - ФОРМИРОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОГО ОПЫТА ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РАЗНОВОЗРАСТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Методологические основы построения и реализации дидактической системы межпредметных связей в курсе физики средней школы
Диссертации (РГБ), педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2002 - Личностно ориентированное обучение студентов современных вузов как фактор сохранности здоровья
Диссертации (РГБ), педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2004 - СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ В УСЛОВИЯХ
ИНТЕГРАЦИИ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СРЕДЫ
( НА ПРИМЕРЕ МЕДИЦИНСКОГО КОЛЛЕДЖА )
Диссертация , педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2004 - ОРГАНИЗАЦИЯ ДОБРОВОЛЬЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ССУЗОВ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОФИЛЯ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4860 р. Год сдачи: 2016 - СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ В УСЛОВИЯХ
ИНТЕГРАЦИИ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СРЕДЫ
( НА ПРИМЕРЕ МЕДИЦИНСКОГО КОЛЛЕДЖА )
Диссертация , педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2004 - Эффективность усвоения учебной информации студентами в ходе лекции с использованием тренинговых упражнений
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2023



