Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Культурные особенности системы высшего образования России и Китая: опыт сравнительного анализа

Работа №37427

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

международные отношения

Объем работы118
Год сдачи2019
Стоимость5700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
598
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования культурных особенностей системы высшего образования России и Китая 9
1.1 Понятие высшего образования в России и Китае 9
1.2 Культурно-историческое развитие системы высшего образования в России 22
1.3 Культурно-историческое развитие системы высшего образования в
Китае 32
Глава 2. Современное состояние и тенденции развития высшего образования в России и Китае 47
2.1 Содержание образования, форм контроля, оценки результатов учебно-познавательной деятельности студентов в вузах России и Китая 47
2.2 Апробация взаимодействия двух систем в рамках совместной
деятельности по договору между КФУ и ЮЗНУ 56
2.3 Потенциальные возможности применения специфических культурных
особенностей в системе образования обеих стран 75
Заключение 83
Список использованной литературы 86
Приложения

Развитие программ международной мобильности в сфере высшего образования между Россией и Китаем позволяет отнести исследования, связанные с изучением специфики и условий образования в этих странах с разными типами культур к числу чрезвычайно актуальных.
Сравнение систем образования двух стран - России и Китая - обусловлено также тем, что оба государства являются членами блока стран БРИКС, который, по мнению множества политологов мира, возможно, станет в будущем новой экономической элитой мира. Поэтому важно найти черты сходства и различия между ними, в том числе в сфере образования и обучения, где уже сейчас реализуются масштабные сетевые проекты.
В настоящее время политическая ситуация в России характеризуется динамичным экономическим и социальным взаимодействием на международном уровне во всех сферах жизни, обменом в области культуры, технологий, образования, что подразумевает рост государственных требований к деятельности подобного рода. Особое внимание уделяется методологии, содержательной части и видам высшего образования, которое представляет собой область профессионального развития личности посредством научно организованного профессионального обучения и воспитания на основе профессиональных образовательных программ.
Современный выпускник российского вуза - это человек, на высоком уровне владеющий рядом компетенций, ведущее место среди которых уделяется социальной компетенции: способный к сотрудничеству с другими людьми, владеющий принятыми в данной профессии приемами профессионального общения, несущий социальную ответственность за результаты своего профессионального труда.
До культурной революции в Китае основной целью высшего образования было удовлетворение потребности в кадрах для экономики страны. И строилась эта система образования по советскому типу. В
современных реалиях китайское правительство исходит, прежде всего, из перспектив и целей долгосрочного развития и осуществляет свои действия по принципу «подъем страны благодаря образованию и науке», придавая приоритетное значение повышению культурного уровня граждан и модернизации образования. Китайское правительство, признавая образование существенно значимым элементом стратегического плана социальноэкономического развития государства, выработало курс: «В развитии образования - лицом к будущему, внешнему миру и модернизации».
Анализ сегодняшней действительности показал, что в современном Китае школу посещают девяносто девять процентов детей школьного возраста, обязательное начальное обучение охватывает девяносто восемь процентов регионов государства. Безграмотность в стране составляет примерно четыре процента среди людей среднего и молодого возраста[3] .
В Российской Федерации, как и в Китае, идёт достаточно быстрыми темпами процесс интеграции науки, образования и профессиональной сферы, направленный на ликвидацию недостатка в высококвалифицированных профессиональных кадрах, формирование гражданского национального самосознания, организацию широкомасштабной и современной по формам научной просветительской деятельности. В начале этого пути в обоих государствах были установлены стратегические задачи реформирования системы высшего профессионального образования, обусловленные требованиями рынка труда к улучшению качества подготовки квалифицированного кадрового персонала и нашедшие отражение в реструктуризации учреждений образования на основании оптимизации, перераспределения управленческих функций в системе его организации. Следующим шагом стала корректировка целей и содержания образовательных программ, выразившаяся в изменении образовательных стандартов. Изменения в данной области продолжаются и сейчас.
Степень изученности темы. Подходы к изучению понятия высшего образования в России и Китае отражены в работах А.В. Белоцерковского, Г.
Сафаралиева, Ду Яньянь, Ю.Н. Зиятдиновой, Е.А. Князева, Е.О. Минеевой и т.д. [4;8].Культурно-историческое развитие системы высшего образования в России рассмотрены в работах таких ученых, как: С.А. Дружилов, С.А. Лебедев, О.В. Сердюцкая, П.Н. Хроменков, И. Чирскова, В.Г. Шубович и т.д. [12;17]. Исследованием культурно-исторического развития системы высшего образования в Китае занимались такие авторы, как: Г.И. Зубкова, В.Я. Сидихменов, Т.Н. Мельников, Е.А. Суворова, Л.Н. Тарасюк и т.д. [19;25].
Анализ научной литературы показал, что спектр научных исследований сравнительного плана системы высшего образования Китая и России крайне мал. Так, можно отметить отдельные работы, посвященные характеристике российской системы образования, а также и китайской системы образования [17].
Несомненно, одной из главных проблем во взаимодействии России и Китая является проблема взаимопонимания и культурной совместимости.
Таким образом, выявляется противоречие, которое определяет основное направление нашего исследования:
- с одной стороны, на современном этапе интеграции в мировое сообщество становится необходимым и обязательным применение опыта других стран, а также полное его осмысление, принятие всех его положительных аспектов в целях развития социального партнёрства на взаимовыгодной основе;
- с другой стороны, видим недостаточную изученность в педагогической науке слабых и сильных сторон систем образования зарубежных стран, возможностей брать на вооружение и внедрять интересные приёмы, методы, содержательные или структурные элементы при сохранении собственной специфики.
Проблема исследования: каковы культурные особенности
становления и развития систем высшего образования России и Китая?
Цель исследования: выявить культурные различия и сходства в реализации принципов высшего образования России и Китая, целях,
структуре, содержании, средствах контроля и оценке уровня подготовленности студентов.
Исходя из цели, были сформулированы следующие задачи:
1) уточнить определение понятия высшего образования;
2) выявить отличия и сходства в особенностях формирования высшего образования обеих стран;
3) определить национальную и культурную специфику содержания высшего образования в обеих странах;
4) изучить способы и инструменты контроля и оценки в вузах РФ и
КНР;
5) дать характеристику выявленных особенностей в системе российского и китайского образования с целью внедрения позитивного опыта в систему образования обеих стран.
Объект исследования - системы высшего образования России и Китая
Предмет исследования - культурные особенности системы высшего образования обеих стран.
Для того чтобы решить установленные задачи, в работе использовались следующие методы исследования:
- метод сравнительного анализа - был выбран в качестве ведущего и использовался для выявления сходного и различного в принципах построения высшего образования двух стран;
- метод структурно-организационного анализа - применялся для изучения средств контроля и оценки в высших учебных заведениях Китая и России;
- метод системного анализа - использовался при выявлении национальных и культурных особенностей содержания высшего образования в России и Китае;
Гипотеза: выявив положительный опыт коллег по сетевому национальными и историческими традициями и сохраняя достижения своего передового отечественного опыта.
Положения, выносимые на защиту.
1. Система высшего образования в Китае ориентирована на задачи национального строительства и формирование профессиональных компетенций, в связи с чем большой упор делается на программы естественнонаучного и физико-математического профиля в ущерб предметам гуманитарного профиля. Также в Китае при ориентации на научнотехнический прогресс произошел перекос образовательных программ в сторону информационно-коммуникационных технологий, поэтому в настоящее время необходимо решение задачи о гармонизации образовательной системы высшего образования. В России же сейчас преобладает парадигма личностно-ориентированного образования, ориентированная на учёт индивидуальных способностей обучающихся, в связи с чем значительное количество часов учебного плана отведено дисциплинам гуманитарного и социально-экономического цикла. Поэтому российским студентам более важно проявлять интеллектуальную активность, удовольствие от процесса учения; а китайские студенты более стремятся к грядущим профессиональным достижениям, применению полученных знаний на практике, строительству карьеры.
2. В России модернизация высшего профессионального образования идет по следующим направлениям:
- педагогическое: решение частных воспитательных и образовательных задач, которые способствуют самоопределению, самореализации и самопознанию студентов, раскрытию их личностных потенциальных возможностей;
- технологическое: рост профессиональных компетенций
обучающихся, научно-методическое сопровождение, разработка нужной учебно-информационной базы и ее модернизация, разработка новейших методов обучения;
- социально-экономическое: лабораторное и техническое оснащение учебных организаций и сотрудников, создание общественной безопасности, инвестирование в эту систему, воздействие высшего профессионального образования на общественное устройство, государственную экономику, а также определение стратегических целей общества.
3. Первостепенная задача для КНР - это модернизировать
профобразование как основу тактической эволюции государства. Основная задача - нацеленность на обгон и выход за границы «подтягивания» за странами с высоким уровнем развития технологий. Социально -
экономические факторы современной жизни привели к тому, что в учебных организациях вырос круг оказания педагогических и прочих услуг населению, обеспеченных разными формами организационно-правовой деятельности. В сложившихся условиях вузы Китая реализуют свои права как субъекты хозяйственной и академической автономии.
4. В нынешних условиях Российской Федерации и Китаю следует
определить наиболее приемлемые пути и средства воплощения своих стратегических задач. В этой связи представляется не только
целесообразным, но и необходимым обратиться к опыту развития и модернизации системы высшего образования обеих стран. Это позволит каждой из стран сопоставить уже имеющийся опыт с опытом страны- партнёра, тем самым лучше оценить целесообразность и риски принятия тех или иных политических и стратегических решений в сфере образования, минимизировать возможные негативные последствия и ошибки
Опытно-экспериментальной базой исследования выступил Институт геологии и нефтегазовых технологий КФУ. Исследование проводилось в 2018-2019 гг. и включало в себя три этапа:
- первый этап (февраль - май 2018 г.) - проведен теоретический анализ проблемы, сформулированы цель и задачи исследования, сформулирована гипотеза исследования; осуществилась подготовка диагностического инструментария; проведен констатирующий этап эксперимента - диагностика стартового уровня знаний студентов о системах высшего образования обеих стран;
- второй этап (сентябрь 2018 г. - март 2019 г.) - разработана авторская программа по формированию представлений студентов ИГиНГТ КФУ о системе высшего образования КНР в рамках подготовки к стажировке по сетевой образовательной программе; в ходе формирующего этапа эксперимента проводилось апробирование разработанной авторской программы, изучение основ китайского языка и знакомства с китайской культурой;
- третий этап (апрель - май 2019 г.) - проведен контрольный этап эксперимента; структурированы, обобщены и оформлены результаты исследования.
Научная значимость исследовательской работы состоит в том, что выполнено историко-педагогическое и системно-структурное исследование систем высшего образования в России и Китае, которое наполняет содержание педагогической науки новейшей информационной базой о конструкции, устройстве, первостепенной направленности и специфических отличиях процесса подготовки кадров и реализации высшего профессионального образования и в Китае, и в Российской Федерации.
Теоретическая значимость заключается в том, что:
- определено понятие высшего образования, используемое в России и Китае;
- определены отличия и сходства в особенностях организации высшего образования обеих стран;
- выявлена национальная и культурная специфика высшего образования в обеих странах;
- изучены способы и инструменты оценки в китайских и российских высших учебных заведениях.
Практическая значимость заключается в том, что положения и выводы работы могут быть использованы при разработке учебных программ для студентов, прибывающих на обучение из Китая, а также для разработки планов академической мобильности в студенческой среде российских и китайских высших учебных заведений.
Достоверность и обоснованность результатов и выводов исследования обеспечена адекватностью выбранных методов и методик целям и задачам исследования, проведением содержательного анализа полученных данных, а также репрезентативностью выборок диссертационного исследования.
Апробация результатов исследования. Основные положения исследования были доложены на итоговой научной конференции студентов Казанского Федерального университета в мае 2019 года. Ход исследования, его основные положения и результаты обсуждались с администрацией и студентами Института геологии и нефтегазовых технологий КФУ в процессе реализации сетевой образовательной программы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На основании полученных результатов исследования мы можем констатировать, что цель достигнута, задачи решены, гипотеза доказана.
В результате можно сделать следующие выводы:
1. Высшее образование представляет собой процесс подготовки кадров высшего квалификационного уровня для секторов экономики, науки, техники и культуры в разных высших школах, принимающих на обучение тех абитуриентов, которые с успехом закончили средние общеобразовательные школы или средние специальные учебные заведения. В России существуют следующие формы высшего профессионального образования: очная, очнозаочная, дистанционное обучение и сетевая форма обучения. Высшее образование включает в себя следующие уровни: бакалавриат, специалитет, магистратура.
2. Китайская система высшего образования - это, прежде всего, активно поддерживаемая и четко контролируемая правительством стратегическая отрасль, которая получила бурное развитие за последние годы в стране. Тем не менее, есть еще такие высшие учебные заведения, где работа осуществляется под контролем органов власти городов и провинций. В КНР существуют следующие уровни высшего образования: бакалавр, магистр, доктор.
3. Система высшего образования в Китае ориентирована на задачи национального строительства, в связи с этим, большой упор делается на программы естественнонаучного и физико-математического профиля в ущерб предметам гуманитарного профиля. Также в Китае при ориентации на научно-технический прогресс произошел перекос образовательных программ в сторону информационно-коммуникационных технологий, поэтому в настоящее время необходимо решение задачи о гармонизации образовательной системы высшего образования.
4. В КНР применяют исключительно стобальную оценочную систему на выпускных экзаменах, а в России используется пятибальная оценочная система, где баллы выпускных экзаменов (ЕГЭ) переводят в нее. В РФ, как правило, проводятся экзамены в письменной и устной форме, в Китае же экзамены такого рода проводятся исключительно в письменной форме. Основное отличие образовательных учреждений Китая от российских школ заключается в том, что первые в своих программах уделяют огромное внимание идейно-нравственному и эстетическому воспитанию. Китайская республика активным образом расширяет свои образовательные проекты на международном уровне, также интенсивно увеличивается публикационная активность специалистов из Китая.
5. И в Китае, и в России наиболее важной выступает задача по реформированию и улучшению уровня качества образовательной системы, что способствует возникновению систематического обновления образовательных норм и стандартов, развитию системы отслеживания исполнения образовательных программ на каждом уровне, а также организации постоянного повышения квалификационного уровня учителей и преподавателей.
Вопреки национальным особенным признакам организации и регламентирования образовательных систем в обеих странах, взаимодействие в области образования, культурный, образовательный и научный обмен педагогическим опытом, реализация общих образовательных программ, алгоритмов взаимополезного признания академических результатов дают возможности для выявления новых подходов и методик последующего развития в области высшего образования обеих стран, в том числе создания новых сетевых проектов.
6. В России модернизация профессионального образования идет по следующим направлениям:
- педагогическое: решение частных воспитательных и образовательных задач, которые способствуют самоопределению, самореализации и самопознанию студентов, раскрытию их потенциальных возможностей;
- технологическое: рост компетентности трудящихся системы профессионального образования, научно-методическое препровождение, разработку нужной учебно-информационной базы и ее модернизации, создание новейших преподавательских способов;
- социально-экономическое: оснащение общественной безопасности учебных организаций и сотрудников профессионального образования, инвестирование в эту систему, воздействие профессионального образования на общественную эволюцию и общественное устройство социума, на государственную экономику, а также определение его стратегических целей.
7. Первостепенная задача для КНР - это модернизировать профобразование как основу тактической эволюции государства. Главная цель - нацеленность на обгон и выход за границы «подтягивания» передовых стран. Социально-экономические факторы повлияли на то, что учебные организации Китая реализуют свои права в области хозяйственной и академической обособленности в формате разных юридических форм.
8. Поставленная цель перед образованием Российской Федерацией и Китая - определить наиболее приемлемые пути воплощения своих стратегических задач. С этой целью важно обратиться к нужному и рациональному использованию опыта высшего профессионального образования обоих государств для их совместного обмена. Это даст возможность свести к минимуму возможные промахи и неблагоприятные результаты в процессе функционирования каждой из систем.



1. Аврус А.И. История российских университетов: Очерки / А.И. Аврус. - М.: Моск. обществ. науч. фонд. 2001. - 86с.
2. Азитова Г.Ш. Особенности системы образования в Китае / Г.Ш. Азитова, М.Н. Краснова // Современные проблемы науки и образования. -
2017. - №5. - С. 15-16.
3. Арефьев А.Л. Китайский феномен в международном образовании / А.Л. Арефьев // СОТИС - социальные технологии, исследования. - 2010. - №6. - С.16-17.
4. Базарова А.Н. Развитие образования как одно из условий экономической стабильности в Китае / А.Н. Базарова // В мире научных открытий. - 2010. - № 4. - С.56-57.
5. Базарова А.Н. Роль конфуцианства в развитии традиционного образования в Китае / А.Н. Базарова // Вестник Бурятского государственного университета. - 2010. - № 8. - С. 171-172.
6. Байденко В.И. Болонский процесс: европейские и национальные структуры квалификаций / В.И. Байденко. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2009. - 220с.
7. Башаева С.Г. Россия и Китай: молодежь, культура, образование / С.Г. Башаева // Власть. - 2014. - №11. - С.115-117.
8. Белоцерковский А.В. Российское высшее образование: о вызовах и рисках / А.В. Белоцерковский // Высшее образование в России: журнал. - 2012 . - №7 . - С.6-7.
9. Блохина С.Е. Сравнительный анализ подхода к решению проблемы непрерывного образования педагогов в России и Китае / С.Е. Блохина, М.Е. Званцова // Фундаментальные исследования. - 2009. - №55. - С.80-81.
10. Богуславский М.В. Высшее образование в немецкой и русской традициях / М.В. Богуславский, Е.В. Неборский, И.С. Сюткина. - Ижевск: Институт компьютерных исследований, 2016. - 284с.
11. Бинчжао В. История образования в Китае / В. Бинчжао. - Пекин: Изд-во Пекинского педагогического университета, 1994. - 376с.
12. Васюхин О.В. Сравнительный анализ образования в Китае и России / О.В. Васюхин, Ц. Сюй // Проблемы и перспективы экономики и управления: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2014 г.). - СПб.: Заневская площадь, 2014. - С.80-81.
13. Высшее образование в Китае. - [Электронный ресурс]. - URL: http://www.febras.ru/partners/science1.html. (дата обращения: 07.04.2019)
14. Сафаралиев Г. Особенности реформирования высшего образования в России / Г. Сафаралиев // Ученый совет. - 2012 . - №4. - С.16- 17.
15. Гурулева Т.Л. Национальное образование в Китае: современное состояние и меры государственного регулирования / Т.Л. Гурулева // Проблемы Дальнего Востока. - 2017 . - №1 . - С.114-115.
16. Дружилов, С.А. Вузовская и академическая среда в России начала 20 века / С.А. Дружилов // Вопросы образования. - 2013 . - №2 . - С.276-277.
17. Ду Я.Развитие высшего педагогического образования в Китае и России / Я. Ду. - СПб.: Издательство РГПУ им. А.И.Герцена, 2004. - 145с.
18. Заболотный М. 10 лет болонского эксперимента в России / М. Заболотный // Ректор вуза. - 2014 . - №1 . - С.66-67.
19. Задонская И.А. История развития университетского образования / И.А. Задонская // Философский век. Альманах. История университетского образования в России и международные традиции просвещения. - СПб., 2005. - Т.2. - 142с.
20. Зацепина М.Б. Совершенствование качества образования и повышение квалификации педагогов / М.Б. Зацепина // Педагогическое образование и наука. - 2016 . - №5 . - С. 14—15.
21. Зиятдинова Ю.Н. Реформирование систем ВПО Китая и России: конец XX - начало XXI вв. / Ю.Н. Зиятдинова, Р.С. Валеева // Высшее образование в России. - 2012 . - №5 . - С.100-101.
22. Зубкова Г.И. История становления педагогического образования в Китае / Г.И. Зубкова // Казанский педагогический журнал. - 2007. - №3. - С.116-117.
23. Иркутская В.И. ВТО и модернизация системы высшего
образования России / В.И. Иркутская // Вестник Томского государственного педагогического университета. - №6. - 2011. - С.45-46.
24. Катровский А.П. Региональная политика в сфере высшего
образования: из прошлого в будущее / А.П. Катровский, С.А. Сергутина //Педагогическое образование и наука. - 2016 . - №3 . - С.82-83.
25. Китай на пути модернизации и реформ. - М.: Восточная литература, 1999. - 735с.
26. Сидихменов, В. Я. Китай. Страницы прошлого / В.Я.
Сидихменов. - М.: Главная редакция восточной литературы издательства «Наука», 2002. - 280c.
27. Князев Е.А. Дифференциация в высшем образовании: основные концепции и подходы к изучению / Е.А. Князев, Н.В. Дрантусова // Университетское управление. - 2012 . - №5 . - С.51-52.
28. Краснова А.А. Развитие системы непрерывного образования в Китае / А.А. Краснова // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. - 2015. - № 3. - С.96-97.
29. Кудашов В.И. Стратегии и сценарии развития высшего
образования в условиях глобализации / В.И. Кудашов // Философия образования. - 2012 . - №6 . - С.78.
30. Лазарев В.С. Ключевые проблемы модернизации педагогического образования / В.С. Лазарев // Педагогическое образование и наука. - 2017 . - № 4 . - С.10-11.
31. Лебедев С.А. Российская наука и образование: проблемы и перспективы / С.А. Лебедев // Высшее образование в России. - 2012 . - №11. - С.82-83.
32. Минсюань Л. Сравнительное исследование ценностей у китайских и российских студентов / Л. Минсюань. - Чанчунь, 2014. - 33с.
33. Яньхуэй Л. Гуманизация высшего педагогического образования в Китае и России: основные аспекты реализации / Л. Яньхуэй, Е.Л. Федотова /// Известия Иркутской государственной экономической академии. - 2007. - №1. - С.100-101.
34. Машкова О.А. Образование как приоритет социальноэкономического развития КНР / О.А. Машкина // История и современность. - 2012. - № 2. - С.200-201.
35. Машкина О.А. Образование как фактор инновационного развития КНР / О.А. Машкина // Экономика образования. - 2011. - № 3. - С.96-97.
36. Машкина О.А. Китай: перспективы инноваций и образования / О.А. Машкина // История и современность. - 2010. - № 2. - С.149-150.
37. Мельников Т.Н. Инновации в системе образования Китайской Народной Республики в 1990-2000 гг. / Т.Н. Мельников // Педагогическое образование и наука. - 2016 . - №6 . - С. 138-19.
38. Минеева Е.О. Высшее образование и его проблемы в современном Китае / Е.О. Минеева // Вологдинские чтения. - 2004. - №38. - С.83-84.
39. Мохрмен К. Университеты мирового класса и китайское высшее образование / К. Мохрмен // Alma Mater. - 2005. - № 6. - С.38-39.
40. Налетова И.В. Две волны дифференциации высшего образования / И.В. Налетова // IX Державинские чтения. - Тамбов, 2004. - 137с.
41. Неборский Е.В. Развитие университетского образования в контексте глобализационных процессов / Е.В. Неборский // Педагогика. - 2017 . - №2 . - С.102-103.
42. Новикова Е.Ю. Актуальные проблемы модернизации высшего образования в России / Е.Ю, Новикова // Право и образование. - 2012 . - №6. - С.11-1.2
43. Образование в Китайской Народной Республике. - [Электронный
ресурс]. - URL: //http://russian.people.com.cn/other/ jiaoyu.html. (дата
обращения: 07.04.2019)
44. Овчинников М.Н. Об оценивании деятельности университетов и показателях эффективности программ развития / М.Н. Овчинников // Университетское управление журнал. - 2012 . - №1 . - С.28-29.
45. Пастухов А.Л. Россий и Китай: Развитие системы образования / А.Л. Пастухов // Вестник Челябинского государственного университета. -
2011. - № 21(236). - С.45-46.
46. Понятие и уровень образования в РФ. - [Электронный ресурс]. -
URL: http: //fb .ru/articl e/289232/ponyatie-i-uroven-obrazovaniya-v-rf (дата
обращения: 07.04.2019)
47. Рубин Ю.Б. Высшее образование в России. Качество и конкурентоспособность / Ю.Б. Рубин. - М.: Московская ФинансовоПромышленная Академия, 2014. - 448c.
48. Ручин В.А. Сфера образования в контексте российскокитайского межкультурного диалога / В.А. Ручин // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Философия. Психология. Педагогика. - 2012. - № 3. - С.49.
49. Салимуллина Е.В. Университетское образование в России: история вопроса / Е.В. Салимуллина, Л.Ф. Надыршина // Проблемы и перспективы развития образования: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Пермь, март 2014 г.). - Пермь: Меркурий, 2014. - С.26.
50. Семенова С.С. Образование в Китае: история и современность / С.С. Семенова // Вестник ТПГУ. - 2012. - № 5. - С.126-130.
51. Сенашенко В.С. О высшем академическом и профессиональном образовании / В.С. Сенашенко, Г.Ф. Ткач // Высшее образование в России. - 2012 . - №4 . - С.22-23.
52. Сердюцкая О.В. К проблеме историографии отечественного образования [Российские университеты в 19-начале 21 в.] / О.В. Сердюцкая // Альма Матер. - 2012 . - №1 . - С.87-88.
53. Суворова Е.А. Становление системы образования в Китае во второй половине ХХ в. / Е.А. Суворова // Россия и АТР. - 2015. - № 1(87). - С.203-204.
54. Сюй Цзин. Реформа в системе высшего образования КНР / Цзин Сюй. - Пекин, 2013. - 34с.
55. Тань Чжисун. Высшее педагогическое образование в Китае в 21 веке / Чжисун Тань. - [Электронный ресурс]. - URL: http://www.edu.cn/20010823/207561.shtml (дата обращения: 07.04.2019)
56. Тарасюк Л.Н. Развитие системы образования в КНР / Л.Н. Тарасюк. - М.: Наука, 1989. - 65с.
57. Титаренко М.Л. Китайская Народная Республика: политика, экономика, культура / Титаренко М.Л. - М.: ИД «ФОРУМ», 2010-2011. - 448с.
58. Томских А.А. Высшее профессиональное образование России сегодня / А.А. Томских // География в школе. - 2012 . - №3 . - С.61-62.
59. Тремзина П.А. Отличительные особенности образования в Китае / П.А. Тремзина, М.В. Фоминых// Молодой ученый. - 2016. - №7.5. - С.92- 93. - [Электронный ресурс]. - URL: https://moluch.ru/archive/111/26621/ (дата обращения: 07.04.2019)
60. Фавстов Ю. Новое образование для новой России: [исторический ракурс] / Ю. Фавстов // Ректор вуза. - 2013 . - №9 . - С.59-60.
61. Филиппова Е. Что показал рейтинг российских вузов / Е. Филиппова // Вузовский вестник. - 2017. - №12. - С.2.
62. Фомина Е.А. Этапы развития высшего образования в России / Е.А. Фомина. - [Электронный ресурс]. - URL: http://elar.urfu.rU/bitstream/10995/39865/1/init_2016_49.pdf (дата обращения:
07.04.2019)
63. Хижина В.И. Современная система обязательного образования в Китае / В.И. Хижина // Труды молодых ученых Алтайского государственного университета. - 2014. - № 11. - С.75-76.
64. Хроменков П.Н. Высшее учебное заведение: от проблем
финансирования до проблем профилактики конфликтов / П.Н. Хроменков // Педагогика. - 2012 . - №3 . - С.76-77.
65. Цзян Сяоянь Основные тенденции модернизации систем профессионального образования в Китае и России (сравнительный анализ) / Сяоянь Цзян. - Казань , 2009. - 189с.
66. Цуй Хунхай. Развитие китайского высшего образования / Хунхай Цуй // Третья науч.-практич. конф. (с международным участием) «Забакалье на пути к устойчивому развитию: ресурсы, экология, управление. - Чита: ЧитГУ, 2003. - Ч.2. - С.77-78.
67. Чэнь Чжаомин. Высшая средняя школа Китая в условиях современных реформ образования / Чжаомин Чэнь. - Чита, 2011. - 25с.
68. Чжаомин Чэнь. Реформирование системы образования в Китае / Чжаомин Чэнь // Гуманитарный вектор. Серия: педагогика, психология. - 2010. - Том1. - С.67-68.
69. Чирскова И. Два века имперской России: смена образовательных парадигм / И. Чирскова // Родина: журнал. - 2014 - № 3 - С.41-42.
70. Чэнь М. Характеристика современной системы образования в Китае / М. Чэнь, Н.М. Ноговицына // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2017. - Т. 6. - С.226-227.
71. Ши Дань Дань. Система образования в Китае / Дань Дань Ши // Актуальные проблемы подготовки бакалавров и магистров в условиях становления уровневого образования: сборник научных статей / отв.
редактор: Г. М. Федосимов. - Курган: Изд-во: Курганский гос. ун-т, 2016. - С. 222-223.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ