Системы управления мотивацией персонала в банковской сфере
|
ВВЕДЕНИЕ
1. Теоретические аспекты формирования и функционирования системы
мотивации персонала
1.1 Сущность и значение мотивации персонала в системе управлении
организацией
1.2 Методы мотивации персонала в банковском секторе
Российской экономики
1.3 Зарубежный опыт в области управления мотивацией персонала
2. Анализ системы мотивации персонала ПАО «Совкомбанк»
2.1 Краткая характеристика хозяйственной деятельности ПАО «Совкомбанк»
2.2 Анализ хозяйственной деятельности ПАО «Совкомбанк»
2.3 Оценка мотивации персонала в ПАО «Совкомбанк»
3 Разработка мероприятий для повышения эффективности мотивации персонала на примере ПАО «Совкомбанк»
3.1 Рекомендации по повышению эффективности мотивации персонала
3.2 Социально экономический эффект мероприятий по повышению эффективности мотивации персонала предприятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Теоретические аспекты формирования и функционирования системы
мотивации персонала
1.1 Сущность и значение мотивации персонала в системе управлении
организацией
1.2 Методы мотивации персонала в банковском секторе
Российской экономики
1.3 Зарубежный опыт в области управления мотивацией персонала
2. Анализ системы мотивации персонала ПАО «Совкомбанк»
2.1 Краткая характеристика хозяйственной деятельности ПАО «Совкомбанк»
2.2 Анализ хозяйственной деятельности ПАО «Совкомбанк»
2.3 Оценка мотивации персонала в ПАО «Совкомбанк»
3 Разработка мероприятий для повышения эффективности мотивации персонала на примере ПАО «Совкомбанк»
3.1 Рекомендации по повышению эффективности мотивации персонала
3.2 Социально экономический эффект мероприятий по повышению эффективности мотивации персонала предприятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Управление персоналом включает многие составляющие - кадровая политика, взаимоотношения в коллективе, социально-психологические аспекты управления и др. Одно из основных мест занимает определение способов повышения производительности, путей роста творческой инициативы, а так же мотивация работников. Ни одна система управления не станет эффективно функционировать, если не будет разработана эффективная модель мотивации, так как мотивация побуждает конкретного индивида и коллектив в целом к достижению личных и коллективных целей.
Эволюция применения различных моделей мотивации показала как положительные, так и отрицательные аспекты их применения, и это естественный процесс, так как в теории и практике управления нет идеальной модели мотивации, которая отвечала бы разнообразным требованиям. Существующие модели мотивации весьма различны по своей направленности и эффективности.
В настоящее время ни у кого не вызывает сомнения, что самым важным ресурсом любой компании являются ее сотрудники. Однако далеко не все руководители понимают, как трудно управлять этим ресурсом, - на сколько эффективным окажется труд сотрудников, зависит успех любой компании. Задача менеджеров состоит в том, чтобы максимально эффективно использовать возможности персонала. Какими бы сильными не были решения руководителей, эффект от них может быть получен только тогда, когда они удачно воплощены в дела сотрудниками компании. А это может произойти только в случае, если работники заинтересованы в результатах своего труда.
В России существует множество проблем, связанных с мотивационной политикой: проблема взаимоотношений с руководством, неудовлетворенность размером заработной платы, условиями быта и труда в целом в банке. Главным препятствием на пути решения этих вопросов - нежелание управленческого персонала задумываться об условиях жизни и труда людей, непосредственно создающих прибыль. В рыночных условиях следует уделять особое внимание нематериальному мотивации, создавая гибкую систему льгот для работника.
Актуальность темы данной работы заключается в том, что путь к эффективному управлению человеком лежит через понимание его мотивации. Зная то, что движет человеком и побуждает его к деятельности, какие мотивы лежат в основе его действий, можно попытаться разработать эффективную систему форм и методов управления человеком. Для этого необходимо знать, как возникают или вызываются те или иные мотивы, как и какими способами, мотивы могут быть приведены в действие, как осуществляется мотивирование людей.
Степень разработанности проблемы. Проблемам изучения причин человеческого поведения вообще и трудовой мотивации в частности, посвящено большое количество работ отечественных и зарубежных ученых.
Так, в рамках содержательных теорий, особый вклад в развитие представлений о трудовой мотивации внесли такие ученые, как А.Я. Кибанов , В.В. Лукашевич , М.М. Максимцова , М.Ю. Рогожин , Б.З Мильнер , М.Х. Мескон , М.В. Потапова и др.
Основная цель данной работы: предложить способы повышения эффективности управления мотивацией персонала в ПАО «Совкомбанк».
Задачи:
- изучить теоретические аспекты формирования и функционирования системы мотивации персонала;
- выявить формы и методы мотивации персонала в банковском секторе Российской экономики;
- сделать анализ системы мотивации труда персонала в ПАО «Совкомбанк»;
- сделать оценку мотивации труда персонала в ПАО «Совкомбанк».
- разработка мероприятии для повышения эффективности мотивации персонала на примере ПАО «Совкомбанк»
Объектом исследования является предприятие ПАО «Совкомбанк».
Предметом исследования является мотивация в системе управления персоналом ПАО «Совкомбанк».
Научная новизна результатов диссертационного исследования заключается в следующем:
1. Определено место и роль мотивации персонала в общей системе управления банком. Выявлены и классифицированы проблемы мотивации банковского персонала. Осуществлена классификация факторов мотивации банковского персонала, определена их взаимосвязь. 7
2. Предложена концепция комплексного управления мотивацией
персонала в банковской сфере .
3. Предложена система показателей и разработана методика оценки
уровня мотивации работников, занятых в банке.
4. Разработана классификация методов управления мотивацией, обоснован методический подход к выбору требуемых мер мотивационного воздействия на основе показателя уровня мотивации работников.
5. Обоснованы принципы формирования системы управления мотивацией банка.
6. Разработан алгоритм формирования системы управления мотивацией персонала в банке.
Публикации. Основные результаты исследования опубликованы в 3 работах с общим объемом 7 п.л., рецензируемые в ВАК и РИНЦ.
Структура и объем работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, 7 таблиц, 7 рисунков по тексту, и 7 диаграмм. 7 приложении, списка использованных источников и литературы, включающего 50 наименований. Работа изложена на страницах машинописного текста.
Эволюция применения различных моделей мотивации показала как положительные, так и отрицательные аспекты их применения, и это естественный процесс, так как в теории и практике управления нет идеальной модели мотивации, которая отвечала бы разнообразным требованиям. Существующие модели мотивации весьма различны по своей направленности и эффективности.
В настоящее время ни у кого не вызывает сомнения, что самым важным ресурсом любой компании являются ее сотрудники. Однако далеко не все руководители понимают, как трудно управлять этим ресурсом, - на сколько эффективным окажется труд сотрудников, зависит успех любой компании. Задача менеджеров состоит в том, чтобы максимально эффективно использовать возможности персонала. Какими бы сильными не были решения руководителей, эффект от них может быть получен только тогда, когда они удачно воплощены в дела сотрудниками компании. А это может произойти только в случае, если работники заинтересованы в результатах своего труда.
В России существует множество проблем, связанных с мотивационной политикой: проблема взаимоотношений с руководством, неудовлетворенность размером заработной платы, условиями быта и труда в целом в банке. Главным препятствием на пути решения этих вопросов - нежелание управленческого персонала задумываться об условиях жизни и труда людей, непосредственно создающих прибыль. В рыночных условиях следует уделять особое внимание нематериальному мотивации, создавая гибкую систему льгот для работника.
Актуальность темы данной работы заключается в том, что путь к эффективному управлению человеком лежит через понимание его мотивации. Зная то, что движет человеком и побуждает его к деятельности, какие мотивы лежат в основе его действий, можно попытаться разработать эффективную систему форм и методов управления человеком. Для этого необходимо знать, как возникают или вызываются те или иные мотивы, как и какими способами, мотивы могут быть приведены в действие, как осуществляется мотивирование людей.
Степень разработанности проблемы. Проблемам изучения причин человеческого поведения вообще и трудовой мотивации в частности, посвящено большое количество работ отечественных и зарубежных ученых.
Так, в рамках содержательных теорий, особый вклад в развитие представлений о трудовой мотивации внесли такие ученые, как А.Я. Кибанов , В.В. Лукашевич , М.М. Максимцова , М.Ю. Рогожин , Б.З Мильнер , М.Х. Мескон , М.В. Потапова и др.
Основная цель данной работы: предложить способы повышения эффективности управления мотивацией персонала в ПАО «Совкомбанк».
Задачи:
- изучить теоретические аспекты формирования и функционирования системы мотивации персонала;
- выявить формы и методы мотивации персонала в банковском секторе Российской экономики;
- сделать анализ системы мотивации труда персонала в ПАО «Совкомбанк»;
- сделать оценку мотивации труда персонала в ПАО «Совкомбанк».
- разработка мероприятии для повышения эффективности мотивации персонала на примере ПАО «Совкомбанк»
Объектом исследования является предприятие ПАО «Совкомбанк».
Предметом исследования является мотивация в системе управления персоналом ПАО «Совкомбанк».
Научная новизна результатов диссертационного исследования заключается в следующем:
1. Определено место и роль мотивации персонала в общей системе управления банком. Выявлены и классифицированы проблемы мотивации банковского персонала. Осуществлена классификация факторов мотивации банковского персонала, определена их взаимосвязь. 7
2. Предложена концепция комплексного управления мотивацией
персонала в банковской сфере .
3. Предложена система показателей и разработана методика оценки
уровня мотивации работников, занятых в банке.
4. Разработана классификация методов управления мотивацией, обоснован методический подход к выбору требуемых мер мотивационного воздействия на основе показателя уровня мотивации работников.
5. Обоснованы принципы формирования системы управления мотивацией банка.
6. Разработан алгоритм формирования системы управления мотивацией персонала в банке.
Публикации. Основные результаты исследования опубликованы в 3 работах с общим объемом 7 п.л., рецензируемые в ВАК и РИНЦ.
Структура и объем работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, 7 таблиц, 7 рисунков по тексту, и 7 диаграмм. 7 приложении, списка использованных источников и литературы, включающего 50 наименований. Работа изложена на страницах машинописного текста.
Мотивация - одна из основных функций менеджмента, посредством которой обеспечивается активизация деятельности персонала и побуждение его к эффективному труду для достижения целей организации.
Мотивация базируется на определенных принципах. К ним относятся:
1. Доступность.
2. Ощутимость.
3. Постепенность.
4. Минимизация разрыва между результатом труда и его оплатой.
5. Сочетание моральных и материальных стимулов.
6. Сочетание позитивных и негативных стимулов.
На сегодняшний день разработано большое количество теорий мотивации. Для удобства их делят на две группы: содержательные и процессуальные теории. В основе содержательных теорий лежит представление о том, что мотивация определяется внутренними побуждениями (потребностями) человека, заставляющими его действовать тем или иным образом. Процессуальные теории исходят из предположения, что мотивация возникает и изменяется в процессе каких-либо действий (труда), инициируется этим процессом, ожиданиями человека и изменением ситуации.
Стремление работника выполнить свои трудовые обязанности максимально эффективно означает высокую степень лояльности своей компании. Этого можно добиться, когда каждый сотрудник будет уверен, что руководство понимает и учитывает его потребности. Любому человеку важно осознавать, что его интересы и пожелания учитываются менеджментом компании. Поэтому система трудовой мотивации будет эффективна, если выполняются два условия: имеется достоверная информация о потребностях и ценностях работников; условия работы позволяют удовлетворить личные потребности и достичь своих целей каждому сотруднику.
В задачи HR-менеджмента, занимающегося системой мотивации, входит мониторинг потребностей сотрудников, ведь цели и ценности рабочего коллектива могут со временем изменяться, а также поиск и выбор методов выявления этих потребностей.
Очень важным аспектом в системе управления персоналом в ПАО «Совкомбанк» является совершенствование системы мотивации в банковской сфере.
В работе были:
- исследованы теоретические основы мотивации персонала;
- проведен анализ состава и структуры персонала отдела андеррайтинга физических лиц.
- проведен анализ состояния системы мотивации персонала в ПАО «Совкомбанк»;
- разработаны мероприятия по совершенствованию системы мотивации персонала ПАО «Совкомбанк».
Были сделаны следующие выводы
В ПАО «Совкомбанк» наибольшая часть персонала имеет высшее образование, что позволяет успешно осуществлять производственный процесс. В связи с этим можно сделать вывод о том, что фактический уровень образования в организации находится на достаточно высоком уровне. Поэтому на предприятии остро стоит вопрос развития и карьерного роста персонала.
В ПАО «Совкомбанк» 42,8 % персонала имеет стаж работы в организации - до 1 года, отсюда мы можем сделать вывод, что в организации не развита система адаптации персонала, либо система отбора персонала в организацию нерациональна.
Коэффициент оборачиваемости по выбытию имеет тенденцию роста, что является негативной динамикой: если в 2017 г. на 1 работника выбывало 0,22, то в 2018 г. коэффициент составил уже - 0,31. Коэффициент оборачиваемости по приему ежегодно увеличивается с 0,28 в 2016 году, до 0,38 - в 2018 году, что подтверждает факт роста количества персонала ПАО «Совкомбанк». Общее состояние персонала ПАО «Совкомбанк» следует расценивать как положительное.
У персонала есть свои преимущества, но есть и недостатки, на которые следует обратить внимание:
1. Большое количество увольнений по собственному желанию и за трудовые нарушения, и как следствие - высокий уровень текучести персонала а в отделе анндеррайтинга физических лиц.
2. Большая часть персонала увольняются на первом году работы, не успев полностью адаптироваться и приспособиться к компании.
В ПАО «Совкомбанк» функции управления персоналом осуществляет отдел управления персоналом. Руководит отделом начальник, у него в подчинении находится менеджеры по персоналу.
Для анализа системы мотивации персонала в компании ПАО «Совкомбанк», были проведены два исследования: определение стиля
руководства трудовым коллективом и качество трудовой жизни коллектива.
По результатам проведенного исследования можно сделать вывод, что основные проблемы качества трудовой жизни персонала лежат в области заработной платы, социального обеспечения, возможности карьерного роста, взаимоотношений с руководителем.
Подсознательно понимая такую ситуацию, руководством организации в основу системы стимулирования трудовой деятельности сотрудников были положены ценовые стимулы, т.е. заработная плата.
У большинства сотрудников заработная плата рассчитывается на основе повременной системы оплаты труда. В связи с этим можно утверждать, что среди сотрудников организации отсутствует мотивационная система.
Самая низкая удовлетворенность действующей системы стимулирования трудовой деятельности персонала у специалистов низшего звена. По итогам анализа системы мотивации персонала в ПАО «Совкомбанк», можно выделить наиболее проблемные функциональные области в системе управления персонала предприятия, которые оказывают отрицательное влияние на персонал предприятия. Это: система
профессионального и служебного роста ( обучение и кадровый резерв предприятия), система адаптации ( отсутствие наставничества), корпоративная культура.
По результатам проведенного исследования были разработаны следующие мероприятия по совершенствованию системы мотивации персонала ПАО «Совкомбанк»:
1. разработан процесс обучения и повышения квалификации на предприятии;
2. регламентирован процесс адаптации и разработан процесс наставничества;
3. регламентирован процесс управления карьерой; 4. разработаны основы корпоративной культуры компании. Данный проект мероприятий может быть внедрен в течение года. Общая сумма затрат на реализацию проекта составляет 480000 рублей.
Мотивация базируется на определенных принципах. К ним относятся:
1. Доступность.
2. Ощутимость.
3. Постепенность.
4. Минимизация разрыва между результатом труда и его оплатой.
5. Сочетание моральных и материальных стимулов.
6. Сочетание позитивных и негативных стимулов.
На сегодняшний день разработано большое количество теорий мотивации. Для удобства их делят на две группы: содержательные и процессуальные теории. В основе содержательных теорий лежит представление о том, что мотивация определяется внутренними побуждениями (потребностями) человека, заставляющими его действовать тем или иным образом. Процессуальные теории исходят из предположения, что мотивация возникает и изменяется в процессе каких-либо действий (труда), инициируется этим процессом, ожиданиями человека и изменением ситуации.
Стремление работника выполнить свои трудовые обязанности максимально эффективно означает высокую степень лояльности своей компании. Этого можно добиться, когда каждый сотрудник будет уверен, что руководство понимает и учитывает его потребности. Любому человеку важно осознавать, что его интересы и пожелания учитываются менеджментом компании. Поэтому система трудовой мотивации будет эффективна, если выполняются два условия: имеется достоверная информация о потребностях и ценностях работников; условия работы позволяют удовлетворить личные потребности и достичь своих целей каждому сотруднику.
В задачи HR-менеджмента, занимающегося системой мотивации, входит мониторинг потребностей сотрудников, ведь цели и ценности рабочего коллектива могут со временем изменяться, а также поиск и выбор методов выявления этих потребностей.
Очень важным аспектом в системе управления персоналом в ПАО «Совкомбанк» является совершенствование системы мотивации в банковской сфере.
В работе были:
- исследованы теоретические основы мотивации персонала;
- проведен анализ состава и структуры персонала отдела андеррайтинга физических лиц.
- проведен анализ состояния системы мотивации персонала в ПАО «Совкомбанк»;
- разработаны мероприятия по совершенствованию системы мотивации персонала ПАО «Совкомбанк».
Были сделаны следующие выводы
В ПАО «Совкомбанк» наибольшая часть персонала имеет высшее образование, что позволяет успешно осуществлять производственный процесс. В связи с этим можно сделать вывод о том, что фактический уровень образования в организации находится на достаточно высоком уровне. Поэтому на предприятии остро стоит вопрос развития и карьерного роста персонала.
В ПАО «Совкомбанк» 42,8 % персонала имеет стаж работы в организации - до 1 года, отсюда мы можем сделать вывод, что в организации не развита система адаптации персонала, либо система отбора персонала в организацию нерациональна.
Коэффициент оборачиваемости по выбытию имеет тенденцию роста, что является негативной динамикой: если в 2017 г. на 1 работника выбывало 0,22, то в 2018 г. коэффициент составил уже - 0,31. Коэффициент оборачиваемости по приему ежегодно увеличивается с 0,28 в 2016 году, до 0,38 - в 2018 году, что подтверждает факт роста количества персонала ПАО «Совкомбанк». Общее состояние персонала ПАО «Совкомбанк» следует расценивать как положительное.
У персонала есть свои преимущества, но есть и недостатки, на которые следует обратить внимание:
1. Большое количество увольнений по собственному желанию и за трудовые нарушения, и как следствие - высокий уровень текучести персонала а в отделе анндеррайтинга физических лиц.
2. Большая часть персонала увольняются на первом году работы, не успев полностью адаптироваться и приспособиться к компании.
В ПАО «Совкомбанк» функции управления персоналом осуществляет отдел управления персоналом. Руководит отделом начальник, у него в подчинении находится менеджеры по персоналу.
Для анализа системы мотивации персонала в компании ПАО «Совкомбанк», были проведены два исследования: определение стиля
руководства трудовым коллективом и качество трудовой жизни коллектива.
По результатам проведенного исследования можно сделать вывод, что основные проблемы качества трудовой жизни персонала лежат в области заработной платы, социального обеспечения, возможности карьерного роста, взаимоотношений с руководителем.
Подсознательно понимая такую ситуацию, руководством организации в основу системы стимулирования трудовой деятельности сотрудников были положены ценовые стимулы, т.е. заработная плата.
У большинства сотрудников заработная плата рассчитывается на основе повременной системы оплаты труда. В связи с этим можно утверждать, что среди сотрудников организации отсутствует мотивационная система.
Самая низкая удовлетворенность действующей системы стимулирования трудовой деятельности персонала у специалистов низшего звена. По итогам анализа системы мотивации персонала в ПАО «Совкомбанк», можно выделить наиболее проблемные функциональные области в системе управления персонала предприятия, которые оказывают отрицательное влияние на персонал предприятия. Это: система
профессионального и служебного роста ( обучение и кадровый резерв предприятия), система адаптации ( отсутствие наставничества), корпоративная культура.
По результатам проведенного исследования были разработаны следующие мероприятия по совершенствованию системы мотивации персонала ПАО «Совкомбанк»:
1. разработан процесс обучения и повышения квалификации на предприятии;
2. регламентирован процесс адаптации и разработан процесс наставничества;
3. регламентирован процесс управления карьерой; 4. разработаны основы корпоративной культуры компании. Данный проект мероприятий может быть внедрен в течение года. Общая сумма затрат на реализацию проекта составляет 480000 рублей.
Подобные работы
- Мотивация персонала в банковской сфере и повышение ее эффективности на примере АО «Россельхозбанк»
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4740 р. Год сдачи: 2022 - Система управления мотивации труда в ОАО «Торговый дом Казанский ЦУМ»
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4988 р. Год сдачи: 2016 - Управление мотивацией персонала ООО «Нуга»
Дипломные работы, ВКР, управление проектами. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - Управление поведением персонала предприятия и оценка его работы
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование системы управления мотивацией работников в организации (на материалах ООО «PR АГЕНТСТВО ДОМИНО+»,
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБУЧЕНИЕМ ПЕРСОНАЛА В ПАО «СБЕРБАНК»
Магистерская диссертация, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2018 - Корпоративные социальные программы как инструмент привлечения и удержания персонала в банковской сфере
Магистерская диссертация, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2020 - Совершенствование системы мотивации персонала в банковской сфере (на
примере ПАО «Почта Банк», ККО «Пензенский областной центр»)
Бакалаврская работа, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2020 - Совершенствование управления системой мотивации персонала
в организации
на примере ОАО «Генерирующая компания»
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4970 р. Год сдачи: 2016



