Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Профилактика отклоняющегося поведения подростков(Нижневартовский Государственный Университет)

Работа №37349

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

психология

Объем работы17
Год сдачи2018
Стоимость300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
205
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Психологические, педагогические и медико-педагогические критерии выделения «трудных» детей и подростков 5
2 Психолого-педагогическая сущность отклоняющегося поведения 7
3 Причины и условия девиантного поведения 9
4 Социально-педагогическая направленность профилактической и коррекционно- педагогической работы с несовершеннолетними 11
5 Агрессивность. Причины агрессии у детей. Психология агрессивного поведения. Коррекция агрессивных проявлений: общие принципы, направления, технологии. 13
Заключение 16
Список использованных источников 17


Девиацией человека является его неспособность или нежелание адаптироваться к требованиям общества. Изучение проблемы девиантного поведения является актуальным в связи с необходимостью уточнения способов и социально-реабилитационных мероприятий, направленных на профилактику и коррекцию девиантного поведения подростков.
Остается недостаточно изученной роль возрастных, биологических, социальных и индивидуально-психологических факторов в формировании девиантного поведения у подростков.
Актуальна проблема также в связи с необходимостью уточнения способов и социально-реабилитационных мероприятий, направленных на профилактику и коррекцию девиантного поведения. Не определены критерии педагогического и социального прогноза в сравнительном плане при различных формах психической патологии в детском возрасте.
Цель данной работы ‒ охарактеризовать особенности девиантного поведения подростков.
1. Выявить психологические, педагогические и медико-педагогические критерии выделения «трудных» детей и подростков.
2. Рассмотреть психолого-педагогическую сущность отклоняющегося поведения.
3. Описать причины и условия девиантного поведения.
4. Охарактеризовать социально-педагогическую направленность профилактической и коррекционно-педагогической работы с несовершеннолетними, имеющими склонность к девиантому поведению.
5. Рассмотреть понятие агрессивность, ее причины и коррекцию.
Объектом исследования является отклоняющееся поведение подростков.
Предмет исследования ‒. особенности девиантного поведения подростков.
Методы исследования: для решения исследовательских задач были использованы следующие методы: анализ педагогической, психологической и социологической литературы по изучаемой проблеме; методы обобщения и классификации теоретического материала; реферирование; цитирование.
Источниками для проведения исследования стали научные и учебно-методические публикации, монографии по вопросам коррекции девиантного поведения, касающиеся профилактики данного поведения.
Структура работы: введение, пять разделов, заключение, список использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Девиантное поведение является с одной стороны, поступком, действием человека, не соответствующими установленным официально или сложившимся фактически в данном обществе стандартам и нормам, а с другой стороны – социальным явлением, выраженным массовыми формами человеческой деятельности, не соответствующими установленным официально или сложившимся фактически в данном обществе стандартам и нормам.
Девиантное поведение подростков может иметь множество причин, оно обусловлено несколькими факторами, такими как биологические, психологические и социально-педагогическими.
Психологи отмечают, что профилактика девиантного поведения намного лучше, чем необходимость лечить или устранять такие проявления подростков. Однако профилактику достаточно трудно провести, поскольку речь идет обо всем социальном устройстве.
Агрессивность – это такие действия ребенка, которые направлены на то, чтобы нанести физический или психический вред (ущерб) другим людям или самому себе.
Основные причины детской агрессивности: желание привлечь внимание окружающих; получение желаемого результата; стремление к лидерству; желание защититься или отомстить; стремление ущемления достоинств другого, для того, чтобы подчеркнуть собственное превосходство.
Развитие агрессии в детском возрасте связано с эмоциональным неблагополучием ребенка, ее форма и способы проявления меняются по мере взросления ребенка.



1. Воспитание трудного ребенка. Дети с девиантным поведением. – М.: Владос, 2014. – 240 c.
2. Ковальчук, М. А. Девиантное поведение. Профилактика, коррекция, реабилитация / М.А. Ковальчук, И.Ю. Тарханова. – М.: Владос, 2015. – 803 c.
3. Корниенко, А.А. Детская агрессия. Простые способы коррекции нежелательного поведения ребенка / А. А. Корниенко. – М.: Рама Паблишинг, 2017. – 340 c.
4. Пасечник, Л. В. Агрессивное поведение дошкольника. / Л. В. Пасечник. //Дошкольное воспитание. – № 5. – 2008. –79 с.
5. Рудакова, И. А. Девиантное поведение / И.А. Рудакова, О.С. Ситникова, Н.Ю. Фальчевкая. – М.: Феникс, 2017. – 160 c.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ