Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Трудоустройство выпускников экономических направлений Казанского (Приволжского) федерального университета как показатель качества образования

Работа №37339

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

управление проектами

Объем работы165
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
705
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Теоретические аспекты трудоустройства выпускников экономических направлений на рынке труда 11
1.1. Особенности трудоустройства выпускников высших учебных
заведений экономических направлений в Российской Федерации 11
1.2. Основные требования к выпускникам экономических направлений
при трудоустройстве 26
1.3. Зарубежный опыт трудоустройства выпускников экономических
направлений 44
Глава 2. Исследование трудоустройства выпускников экономических направлений ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» 59
2.1. Мониторинг рынка труда выпускников экономических
направлений вузов в Российской Федерации и Республике Татарстан 59
2.2. Формы и методы трудоустройства выпускников экономических
направлений в ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» 72
2.3. Оценка потенциала выпускников экономических направлений со
стороны работодателей 86
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию профессиональной подготовленности выпускников экономических направлений с учетом потребностей рынка труда
3.1. Направление совершенствования системы трудоустройства
выпускников экономических направлений в ИУЭФ ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» 103
3.2. Разработка проекта «Центр развития деловой карьеры» и
предложения по его внедрению в структуру ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» 109
3.3. Оценка предложенных рекомендаций 120
Заключение 125
Список использованных источников 129
Приложения

Актуальность исследования. В современных условиях кризиса отечественной экономики, проблемы трудоустройства выпускников вузов в контексте наиболее полной реализации их профессионального и личностного потенциала являются достаточно актуальными, так как система образования выступает ключевым источником кадрового обеспечения отраслей экономики России высококвалифицированными и востребованными специалистами. Одним из результатов функционирования вузов является выпуск специалистов с высшим образованием. В идеальном варианте все выпускники вуза должны быть трудоустроены по специальности, что будет соответствовать балансу спроса и предложения. Однако данные служб занятости регионов, Пенсионного фонда, используемые в мониторингах эффективности деятельности вузов, говорят о наличии безработицы среди выпускников, а также трудоустройстве части выпускников не по полученной специальности.
Качество полученного образования в настоящее время определяется тем, насколько бакалавр, специалист или магистр востребован на рынке труда. Трудоустройство выпускников является ключевым показателем деятельности высшего учебного заведения, определяющим его конкурентоспособность и популярность среди абитуриентов.
Проблемы, связанные с трудоустройством молодых специалистов, возникающие после окончания вуза, с одной стороны, объясняются дефицитом рабочих мест на рынке труда, с другой стороны, несоответствием профессиональных качеств выпускников требованиям, предъявляемым современным рынком труда. Усугубляется проблема тем, что в России наблюдается несбалансированность объемов и профилей подготовки с потребностями рынка труда. Выпускники несерьезно относятся к выбору профессии и поиску работы.
Федеральной службой государственной статистики с апреля по сентябрь 2017 года было проведено выборочное наблюдение трудоустройства выпускников, получивших среднее профессиональное и высшее образование.
По результатам наблюдения сформирована официальная статистическая информация, отражающая трудоустройство и степень закрепляемости выпускников по полученной профессии (специальности) среднего профессионального или высшего образования. Так, около 30-40% выпускников высших учебных заведений не искали работу в принципе, а большинство (5060%) начали задумываться о работе только после окончания образовательной организации. Эти данные свидетельствуют о том, что первичная работа с выпускниками по вопросам трудоустройства не проводится в образовательных организациях должным образом, что, в свою очередь, снижает качество образования.
Высокий процент трудоустройства в Российской Федерации имеют выпускники специалитета и магистратуры - более 50%. В Республике Татарстан можно наблюдать ту же тенденцию, однако процент трудоустройства бакалавров составляет 16,3% в то время, как в РФ - 9,9%.
Одной из причин, почему выпускники не могут устроиться после вуза - это нехватка практических знаний. Выпускники не могут справляться с поставленными перед ними задачами на работе. Анализ факторов, влияющих на трудоустройство выпускника вуза по специальности, необходим для корректировки плана приема абитуриента и учебного процесса. Каждому студенту, интересующему перспективами своего трудоустройства, необходимо иметь информацию о трудоустройстве предшествующих выпусков своего факультета, а также иметь возможность сопоставить приобретенные умения и навыки, с теми, которые ценятся у работодателей. Помочь студенту в этом может разработанная информационная система, средствами которой вначале необходимо провести анкетирование студентов, а затем на основе базы знаний, сформированной по ответам анкетирования выпускников, выдать рекомендации по корректировке профессионального самоопределения перспективного трудоустройства будущих выпускников.
Перспективным направлением повышения качества образования в части повышения уровня трудоустройства выпускников является развиваемое сегодня сотрудничество университетов с бизнесом. Например, в некоторых регионах страны создаются своеобразные бизнес-инкубаторы для начинающих компаний, только выходящих на рынок. В том числе при участии выпускников университета и местного бизнес сообщества, например, в лице местных Торгово-промышленных палат. Ярким примером подобного рода является «Фабрика предпринимательства», функционирующая на базе ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» на протяжении 5 лет. В период реализации данного проекта более 17 тыс. чел. посетили его мероприятия, свыше 2 000 чел. приняли непосредственное участие и прошли обучение, а также были созданы и успешно функционируют более 200 компаний.
Современный университет должен выступать не только в качестве учреждения по подготовке кадров, не только как региональный центр инноваций и научных исследований, но и стать основным региональным бизнес-центром.
Таким образом, вопросы трудоустройства молодых специалистов остаются на сегодняшний день актуальными и продолжают находиться на ведущих позициях при принятии решений в какой вуз стоит идти на обучение, пожалуй, с тех самых пор, когда еще существовала обязательная процедура распределения выпускников и практически каждый обучающийся на госбюджетные средства осознавал свою роль и предназначение во благо общества, отрабатывая три года по распределению в качестве молодого специалиста. Зная о предстоящем распределение, студент уже с первого курса был мотивирован на отличную учебу, поскольку при этом не только приобретал статус отличника, но и возможность получения распределение в первых рядах, где и выбор был шире и места более престижные. Возврат к прежней системе распределения уже, к сожалению, не возможен, однако следует предложить ей альтернативу, которая на современном уровне могла бы решить данную проблему, увязывая ее с качеством образовательной деятельности вузов и подготовки выпускника адаптированного к рыночным условиям, знающего себе цену и дорого продающего себя на рынке труда. Актуальность темы исследования определяется необходимостью теоретического и практического осмысления подготовки высококвалифицированных выпускников, востребованных на рынке труда, одним из показателей качества подготовки которых будет являться их трудоустройство.
Степень разработанности темы. Исследованию проблем трудоустройства выпускников высшего образования посвятили свои работы многие российские и зарубежные ученые, труды которых можно сгруппировать следующим образом:
- концепции человеческого капитала в экономической теории (А. Смит, Т. Шульц, Г. Беккер и др.);
- теория человеческого капитала Дж. Минсера;
- эволюция экономических взглядов на содержание и направления развитие рынка труда фундаменталистов Василенко В.А., Карпукова А.Л, Рубинштейна С.Л., Рязанцевой Л.В. и др.
- процессы трансформации рынка труда в условиях российской экономики отражены в трудах: Сокольника И.В., Стецуновой В. В., Гаспариана М.С, Лебедевой С. А., Тельновой Ю.Ф и др.;
- о формировании рынка труда выпускников системы высшего образования раскрыто в трудах Степановой Ю.Б., Шаховой И., Авраамовой Е.М., Гуркова И.Б., Карапухина Г.Ю. и др.;
- стратегии адаптации молодежи на рынке труда и управление конкурентоспособностью выпускников системы профессионального образования отражены в работах Журановой Н.А., Опфера Е.А., Резника Ю.М., Братищенко Д.В., Королевой В.В. и др.
- изучение требований работодателей к сформированным у выпускников вузов компетенциям анализировали в своих работах Дудина М.М., Глотова Е.Е., Разнова Н.В., Филимоненко И.В. и др.
Научная новизна исследования:
1. Выявлен комплекс факторов, лежащих в основе несбалансированности спроса и предложения на рынке труда выпускников экономических направлений. Обосновано, что основополагающими среди них являются недостаточная компетенция выпускников, а у работодателей отсутствие сформированной модели компетенций соискателей на вакантные позиции.
2.Определены приоритетные надпрофессиональные компетенции, предъявляемые работодателями к выпускникам экономических направлений вузов повышающие шансы трудоустройства.
2. Обоснована целесообразность и возможность внедрения в структуру КФУ «Центра развития деловой карьеры», отличающийся наделением функций оказания индивидуальной информационной, консалтинговой и профориентационной помощи студентам и выпускникам КФУ для повышения качества своей подготовки.
Цель и задачи исследования. Цель выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации) состоит в совершенствовании механизма управления трудоустройством выпускников экономических направлений на рынке труда посредством повышения качества их образования.
Достижение поставленной цели реализуется через решение следующих задач:
- исследовать теоретические подходы трудоустройства выпускников на рынке труда, в том числе особенности трудоустройства выпускников экономический направлений в Российской Федерации;
-определить основные требования к выпускникам экономических направлений при трудоустройстве;
- на базе исследования зарубежного опыта трудоустройства выпускников экономических направлений выявить положительный опыт;
- провести мониторинг рынка труда выпускников экономических направлений вузов в Российской Федерации и Республике Татарстан;
- провести анализ форм и методов трудоустройства выпускников экономических направлений ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»;
- предложить рекомендации по совершенствованию профессиональной подготовленности выпускников экономических направлений с учетом потребностей рынка труда;
- разработать проект «Центр развития деловой карьеры» в структуре ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет».
Объектом выпускной работы является система трудоустройства выпускников экономических направлений.
Предметом исследования выступают методы и формы трудоустройства выпускников экономических направлений за счет совершенствования качества их подготовки.
Методы исследования. В процессе научного исследования был использован комплекс общенаучных методов экономического, статистического, динамического и сравнительного анализа, процессного и системного подходов. Практическая значимость исследования выпускной работы определяется возможностью использования её выводов и предложений при формировании эффективной системы трудоустройства выпускников, а также при осуществлении государственной политики в области труда и занятости молодежи.
Структура работы. Во введении обоснована актуальность выбранной темы исследования. Сформулированы объект, предмет, цели, задачи, методы магистерской диссертации. Так же степень разработанности темы, новизна и практическая значимость работы.
В первой главе работы рассмотрены теоретические аспекты трудоустройства выпускников экономических направлений на рынке труда, в частности особенности трудоустройства выпускников вузов экономических направлений в Российской Федерации, основные требования к выпускникам экономических направлений при трудоустройстве, а также же зарубежный опыт трудоустройства выпускников экономических направлений.
Во второй главе выпускной магистерской диссертации было проведено исследование трудоустройства выпускников экономических направлений высших учебных заведений: проведен мониторинг рынка труда выпускников экономических направлений вузов в Российской Федерации и Республике Татарстан, исследованы основные формы и методы трудоустройства выпускников в ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», оценен потенциал выпускников экономических направлений в ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет».
В третьей главе магистерской диссертации разработаны рекомендации по повышению конкурентоспособности выпускников экономических направлений ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»: разработан проект «Центр развития деловой карьеры» и предложения по его внедрению в структуру ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» и дана оценка его эффективности.
В заключении содержатся основные выводы, проведенного автором исследования.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Цель данной выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации) - проведение исследования трудоустройства выпускников экономических направлений российских вузов и выработка рекомендаций по повышению качества их подготовки.
В первой главе работы были проанализированы теоретические аспекты трудоустройства выпускников экономических направлений на рынке труда.
Проведенный анализ выявил, что помимо повышения качества образования, необходимо бороться с оторванностью системы образования от рынка труда. У работодателей отсутствуют четкие представления о компетенциях соискателей на вакантные позиции; не представлена структурированная модель компетенций выпускников вузов, соответствующая сегодняшним требованиям работодателей и, соответственно, нет понимания уровней сформированности этих компетенций; наблюдается отсутствие заинтересованности и участия самих выпускников в этом процессе. Существующие проблемы на рынке труда молодых специалистов требуют законодательных и иных мер как в целом в экономике, так и в сфере образования. Для этого следует проводить совместную работу учебных заведений и предприятий-работодателей по подготовке стандартов профессионального образования.
Помимо этого, в решении проблем трудоустройства российских выпускников экономических вузов поможет опыт зарубежных стран, который показывает, что центральным звеном системы регулирования процессов на рынке труда, в том числе выпускников вузов является государственная служба занятости. В свою очередь и студенты не должны оставаться в стороне от данного вопроса, у них должно присутствовать большее стремление к получению и совершенствованию качественных знаний и навыков в профессиональной сфере.
Во второй главе выпускной магистерской диссертации было проведено исследование трудоустройства выпускников экономических направлений высших учебных заведений: проведен мониторинг рынка труда выпускников экономических направлений вузов в Российской Федерации и Республике Татарстан, исследованы формы и методы трудоустройства выпускников в ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», дана оценка потенциала выпускников экономических направлений в ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет».
Было выявлено то, что несколько преждевременно говорить о непопулярности у абитуриентов или невостребованности работодателями выпускников экономических специальностей на отечественном рынке труда. Повысить же интерес к укрупненной группе специальностей 38.00.00 «Экономика и управление» возможно благодаря постоянному мониторингу кадровых запросов со стороны работодателей, активизации вузами профориентационной работы среди абитуриентов, учету профстандартов при разработке учебных планов и формировании ОПОП.
Рассмотренные формы и методы трудоустройства выпускников КФУ не являются исчерпывающими, так в вузе ведется постоянная работа по их совершенствованию, что, несомненно, способствует непрерывному повышению эффективности данного вида деятельности исследуемого образовательного учреждения. КФУ использует как собственные инновационные наработки по трудоустройству выпускников, так и применяет успешный опыт, имеющийся в этой области у других отечественных и зарубежных вузов.
Согласно результатам исследования большая часть из 22 выявленных приоритетных компетенций относится к soft skills - надпрофессиональным компетенциям выпускника вуза, формирование которых не предусмотрено ни в ПК ФГОС ВО, ни ТФ профстадартов. При этом, согласно результатам проведенного исследования работодатели при приеме на работу молодых специалистов приоритет отдают именно soft skills, а не hard skills.
В третьей главе магистерской диссертации предложены рекомендации по совершенствованию профессиональной подготовленности выпускников экономических направлений ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» с учетом потребностей рынка труда: разработан проект «Центр развития карьеры» и дана оценка предложенных рекомендаций.
Оценка потенциала выпускников экономических направлений в ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» выявила что:
- трудовой потенциал выпускника вуза - это мера и качество совокупной готовности выпускника к практической (трудовой) деятельности;
- степень готовности выпускника к труду - это количественная величина, складывающаяся из набора сформированных у выпускника востребованных работодателями совокупности компетенций (soft & hard skills);
- качество подготовленности выпускника к работе зависит от требований заинтересованных сторон: работодателя, государства, вуза и самого выпускника;
- спрос на выпускников на рынке труда - главный индикатор, свидетельствующий о качестве образования в вузе;
- список из 25 приоритетных компетенций, предъявляемых работодателями к выпускникам экономических направлений вузов, был составлен основе результатов собственного исследования, а также проведенного вторичного анализа современных зарубежных и отечественных исследований имеющихся по данной проблематике и Атласа новых профессий.
Результаты мини-опроса работодателей показали, что:
- в требованиях, предъявляемых к выпускникам вуза, работодатели, наибольший акцент делают на «мягкие» навыки (soft skills) в противовес профессиональным компетенциям (hard skills);
- проведение всех видов практик на базах предприятий является очень эффективным методом трудоустройства для выпускников;
- помимо специализированных сайтов по трудоустройству, форумы, соцсети и кадровых агентств в качестве основного канала поиска кандидатов на вакантные должности работодатели также указали - центры деловой карьеры и трудоустройства вузов.
На основании проведенного исследования разработаны проект «Центр развития карьеры» и предложения по его внедрению в структуру ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет».
Этапы реализации проекта «Центр развития карьеры» выпускников КФУ:
1. Аналитический - сбор и систематизация всех первичных сведений по проекту; постановка цели и определение задач по проекту; оценка трудоемкости проекта и потенциальных рисков в его реализации.
2. Организационный - разработка локально-нормативные правовых актов; координация действий всех участников проекта на данном этапе.
3. Практический - запуск работы Центра и регулярный мониторинг эффективности его деятельности; подключение к проекту новых участников по мере необходимости.
Цель проекта «Центр развития карьеры» выпускников КФУ: формирование благоприятной среды для выявления, оценивания и развития, имеющихся у молодых специалистов ключевых и иных компетенций с целью более эффективного трудоустройства выпускников вуза и как результат способствование улучшению показателей качества образования.
Задачи проекта «Центр развития карьеры» выпускников КФУ: разработать локально-нормативные правовые акты содействующие разработке, в вузе создать функционирующую вкладку Центра на официальном сайте вуза и наполнить ее актуальным контентом; разработать основные направления деятельности Центра.
Ожидаемые эффекты от реализации проекта «Центр развития карьеры» выпускников КФУ: личностный, образовательный, социально-воспитательный, экономический.
Оценка эффективности внедрения проекта «Центр развития карьеры» по трудоустройству выпускников ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» показала, что предложенные мероприятия эффективны и могут быть использованы в практической деятельности КФУ.



1. Закон Республики Башкортостан от 24.12.2003 г. №ВС-22/15 «О молодежной политике в Республике Башкортостан».
2. Закон Республики Марий Эл от 29.09.1998 г. № 94-З «О государственной молодежной политике в Республике Марий Эл».
3. Закон Республики Татарстан от 19.10.1993 г. №1983 - XII «О молодежи и государственной молодежной политике в Республике Татарстан» (в ред. Законов РТ от 22.06.2009 г. № 20-ЗРТ).
4. Закон Республики Татарстан от 07.04.2006 г. №29 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан отдельными полномочиями в области государственной молодежной политики» (в ред. Закона РТ от 30.07.2010 г. № 62-ЗРТ).
5. Закон Удмуртской Республики от 17 ноября 1997 г. № 79-РЗ «О государственной молодежной политике в Удмуртской Республике» (в ред. от 29 декабря 2005 г.).
6. Закон Чувашской Республики «О государственной молодежной политике в Чувашской Республике» 1992 г. (в ред. Закона ЧР от 2009 г.).
7. Закон Кировской области от 25.12.2009 г. № 480-30 «О государственной молодежкой политике в Кировской области».
8. Закон Нижегородской области от 24 апреля 1997 г. № 97-З «О молодежной политике в Нижегородской области» (с изменениями от 6 мая 2010 г. № 64-З)
9. Закон Саратовской области от 9 октября 2006 г. «О молодежной политике в Саратовской области» (в ред. Закона Саратовской области от 27.05.2009 г. № 55-ЗСО).
10. Закон Ульяновской области от 14 июля 2009 г. № 100-ЗО «О деятельности государственных органов Ульяновской области в сфере молодежной политики».
11. Письмо Минобразования России министерствам, ведомствам, органам управления образованием субъектов Российской федерации, учреждениям
профессионального образования от 10.01.2001 г. № 39-52-1ин/39-16
«Рекомендации по проведению организационно-методической работы в области содействия занятости учащейся молодежи и трудоустройству выпускников учреждений профессионального образования».
12. Письмо Минобразования России ректорам подведомственных высших учебных заведений от 16.07.2001 г. № 39-5656ин/39-20 «О создании центров содействия занятости учащейся молодежи и трудоустройству выпускников учреждений профессионального образования».
13. Приказ Минобразования России / Минтруда России от 24.07.2000 г. № 2285/187 «О реализации Межведомственной программы содействия трудоустройству и адаптации к рынку труда выпускников учреждений профессионального образования» (с изм. на 15 марта 2002 г.).
14. Приказ Минобразования России / Минтруда России от 04.10.1999 г. № 462/175 «О мерах по эффективному функционированию системы содействия трудоустройству выпускников профессиональных образовательных учреждений и адаптации их к рынку труда».
15. Приказ Росстата от 21.12.2010 г. № 452 «Методологические положения по проведению выборочных обследований населения по проблемам занятости (обследований рабочей силы).
16. Распоряжение Правительства РФ от 8 декабря 2011 г. №2227-р «О Стратегии инновационного развития РФ на период до 2020 г.». Электронный источник. http://www.garant.rU/products/ipo/prime/doc/70006124/#ixzz5bjA83n6l/.
17. Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. №1662-р «Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года». Электронный источник: // МОО «Информация для всех». URL: http://www.ifap.ru/ofdocs/rus/rus006.pdf
18. Указ Президента РФ «О мерах государственной поддержки талантливой молодежи» от 06.04.2006 г. № 325 // Собрание законодательства РФ. 2012. № 27. Ст. 3679.
19. Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» от 28.06.1995 г. № 98-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1995. № 27. Ст. 2503.
20. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. от 01.05.2017 г.).
21. Федеральный закон от 22.08.1996 г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (в ред. от 03.12.2011 г.).
22. Федеральные образовательные стандарты. Портал Федеральных
государственных образовательных стандартов высшего образования.
Электронный источник: URL: http://fgosvo.ru (дата обращения: 26.12.2018)
Учебные пособия, монографии, диссертации
23. Атлас новых профессий. - 2 изд. - М., 2015. - 286 с.
24. Василенко В.А., Карпукова А.Л. Европейский опыт содействия трудоустройству студентов (проблемы, подходы, организация): Монография. - Иркутск, Изд-во ИГУ, 2014. - 122 с.
25. Журанова Н.А. Формирование конкурентоспособности специалистов в системе среднего профессионального образования: на примере подготовки менеджеров гостинично-туристического сервиса: автореф. дис. ... канд. пед. наук. - Самара, 2006. 22 с.
26. Кови С.Р. Семь навыков высокоэффективных людей. Возврат к этике характера / Пер. с англ. - М.: Вече, Персей, АСТ, 1998. - 2-е изд. - 480 с.
27. Кон И.С. Молодежь // Философский энциклопедический словарь / Ред. кол. С.С. Северинцев и др. 2-е изд. - М., 1989.
28. Онлайн исследования в России 2.0 / Под ред. Шашкина А.В., Девятко И.Ф., Давыдова С.Г. - М.: РИЦ «СевероВосток», 2017.
29. Опфер Е.А. Мониторинг требований работодателей как средство управления качеством образовательного процесса в вузе: автореф. дис. ... канд. пед. наук. - Волгоград, 2013. 22 с.
30. Резник Ю.М. Личностный потенциал и стратегия жизни человека // Человеческий потенциал как критический ресурс России / Отв. ред. Б.Г. Юдин. - М.: Институт философии РАН, 2007. С. 119-125.
31. Рубинштейн С.Л. Избранные философско-психологические труды. Основы онтологии, логики и психологии. - М.: Наука, 1997.
32. Социологический энциклопедический словарь / Под ред. Г. В. Осипова. - М.: НОРМА, 2000. - 488 с.
33. Требования работодателей к системе профессионального образования / Е.М. Авраамова, И.Б. Гурков, Г.Ю. Карапухин и др. - М.: МАКС Пресс, 2006. - 125 с.
34. Фромм Э. Анатомия человеческой деятельности.- М: АСТ, 2004.- 621 с.
35. Kevin Lowden, Stuart Hall, DrDely Elliot, Jon Lewin. Employers' Perceptions of the Employability Skills of New Graduates. Report of University of Glasgow SCRE Centre and Edge Foundation 2011. 42 p.
36. Will Archer, Jess Davison. Graduate Employability: What Do Employers Think and Want? Prepared by The Council for Industry and Higher Education. 2008. 20 p.
37. Mowshowitz A. Virtual Organization: Toward a theory of Societal
Transformation Stimulated by Information Technology. - QuorumBooks, 2009. - Р. 931.
Статьи и материалы периодической печати
38. Братищенко Д.В. Молодые специалисты и рынок труда: требования при приеме на работу // Известия Иркутской государственной экономической академии. 2010. № 6. С. 169-171.
39. Булатова Г.А., Зайцева Т.М. Взаимодействие вузов и работодателей как фактор формирования профессиональной компетентности выпускников // Достойный труд - основа стабильного общества: Сборник статей VII Междунар. науч.-практ. конф. - Екатеринбург, 2015. С. 20-24.
40. Величко С.В. Роль личностного потенциала в процессах социальной реадаптации // Перспективные информационные технологии и интеллектуальные системы. 2004. № 1 (17). С. 126-130.
41. Воловская Н.М., Плюснина Л.К. Мониторинг рынка труда как необходимое условие эффективного управления трудовым потенциалом города // Научные записки НГАЭиУ. 2004. Вып. 1. С. 32-37.
42. Гаспариан М.С., Лебедев С.А., Тельнов Ю.Ф. О взаимосвязи ФГОС и профессиональных стандартов // Статистика и экономика. 2016. № 4. С. 16-18
43. Генисаретский О.И., Носов Н.А., Юдин Б.Г. Концепция человеческого потенциала: исходные соображения // Человек. 1996. № 4. С. 5-21.
44. Дудина М.М., Глотова Е.Е. Изучение требований работодателей к
выпускникам вузов: российский и зарубежный опыт // Гуманитарные
исследования. 2015. № 1 (5). С. 95-98.
45. Дудина М.М., Митрошкина Е.С., Семенова С.Л. Исследование удовлетворенности студентов освоения дисциплины «Технологии трудоустройства» // Академический журнал Западной Сибири. 2012. № 2. С. 4- 4a.
46. Зараковский Г.М., Степанова Г.Б. Психологический потенциал индивида и популяции // Человек. 1998. № 3. С. 50-60.
47. Келле В.Ж. Человеческий потенциал и человеческая деятельность // Человек. 1997. № 6. С. 5-14.
48. Коноплянский Д.А. Формирование конкурентоспособности студента вуза // Успехи современного естествознания. 2007. № 11. С. 20-21.
49. Королева В.В. Взаимодействие рынка образовательных услуг и рынка труда как необходимое условие конкурентоспособности будущих выпускников // Псковский регионологический журнал. 2009. № 8. С. 124-125.
50. Национальный институт статистики и экономических исследований INSEE (Institut National de la Statistique et des Etudes Economiques), анкеты за 1975 - 2012 гг.
51. Олимпиева Е. Диплом на руках. Что дальше? // Служба кадров и персонал.
2010. № 2. С. 11.
52. Разнова Н.В., Филимоненко И.В. Мониторинг кадровой потребности региональной экономики как инструмент эффективного взаимодействия системы профессионального образования и рынка труда // Вестник Краснояр. гос. аграр. ун-та. 2012. № 4. С. 16-24.
53. Сергеев Р.В. Молодежь и студенчество как социальные группы и объект социологического анализа // Вестник Адыгейского государственного университета. 2010. № 1. С. 42-49.
54. Сокольник И.В. Требования современных работодателей к выпускникам вузов // Экономика и современный менеджмент: теория и практика: сб. ст. по матер. XXII междунар. науч.-практ. конф. - Новосибирск: СибАК, 2013. С. 27
31.
55. Степанова Ю.Б. Молодые специалисты с высшим образованием и работодатели: взаимные ожидания в практике социологического изучения // Вестник Поволжского института управления 2018. Том 18. № 2. С. 95-103.
56. Стецунов В.В. Трудоустройство выпускников системы профессионального образования в условиях кризиса: проблемы и перспективы // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 5: Экономика. 2011. № 2. С. 216-222.
Электронные ресурсы
57. Бюджетные места - 2017. Электронный источник. URL:
https://www.ucheba.ru/article/4851 режим доступа: свободный. (дата обращения
16.12.2018)
58. Глотова Е.Е. Требования работодателей к выпускникам вузов:
компетентностный подход // Человек и образование. 2014. № 4 (41). С. 185-187. Электронный источник. URL: http://www. obrazovanie21
.narod.ru/Files/2014_4_185-187.pdf, режим доступа: свободный. (дата обращения
04.01.2019) .
59. Итоги второго мониторинга трудоустройства выпускников / Министерство образования и науки. - Официальный сайт. URL: Ьйр://минобрнауки.рф/, режим доступа: свободный. (дата обращения 04.12.2018).
60. Как составить резюме? / Казанский (Приволжский) федеральный университет. Работа и карьера. Электронный источник. URL: http://students.kpfu.ru/work/information/about, режим доступа: свободный. (дата обращения 11.11.2018).
61. Лучшие выпускники / Отдел практик и трудоустройства обучающихся.
Электронный источник. URL: http://kpfu.ru/junior-politics/struktura-i-
funkcii/otdel-organizacii-socialnoj-zaschity-i/luchshie-vypuskniki, режим доступа: свободный. (дата обращения 11.11.2018).
62. Николаева М.М. Безработица среди молодежи в России // X Международная
студенческая научная конференция «Студенческий научный форум - 2018» Электронный источник. URL: https://files.scienceforum.ru/pdf/2018/3174.pdf
режим доступа: свободный. (дата обращения 10.12.2018)
63. Огилько И. Работа как подарок // Российская газета. Федеральный выпуск
№ 5616 (240), от 26.10.2011 г. - Режим доступа. - URL:
http://www.rg.ru/2011/10/26/rabota.html. (дата обращения: 2.10.2018)
64. О методике / Мониторинг трудоустройства выпускников - Официальный сайт. URL: http://vo.graduate.edu.ru/#/?year=2014, режим доступа: свободный. (дата обращения 24.12.2016).
65. Ожидания студентов и предпочтения работодателей / Кадровый ДОЗОР Исследования рынка труда, 2006. [Электронный ресурс] Электронный источник. URL: http://www.dozor.kadozor.ru/bz/issl/2006/ogid/, режим доступа: свободный. (дата обращения - 30.12.2018 г.).
66. Особенности молодежного рынка труда в России в 2017 году. Электронный источник. URL: https://career.ru/article/21882 режим доступа: свободный. (дата обращения 16.12.2018)
67. Отдел практик и трудоустройства обучающихся / Казанский (Приволжский)
федеральный университет. Официальный сайт. URL: http://kpfu.ru/do/struktura-i- funkcii/otdel-razvitiya-karery/ob-otdele, режим доступа: свободный. (дата
обращения 11.11.2018).
68. Официальный сайт Министерства образования и науки РФ / Электронный
источник. URL: https://минобрнауки.рф/m/новости/10347 режим доступа:
свободный. (дата обращения 10.12.2018)
69. Плюсы и минусы поиска работы через интернет Электронный источник.
URL: https:// www.naim.ru/news/плюсы-и-минусы-поиска-работы-через-
интернет005955.html, режим доступа: свободный. (дата обращения 11.11.2018).
70. Практика / Отдел практик и трудоустройства обучающихся. Электронный
источник. URL: http://kpfu.ru/do/struktura-i-funkcii/otdel-razvitiya-
karery/prohozhdenie-praktiki, режим доступа: свободный. (дата обращения
11.11.2018) .
71. Практика и стажировка студентов КФУ / Казанский (Приволжский) федеральный университет. Учеба. Электронный источник. URL: http://students.kpfu.ru/leaming/practice-and-training, режим доступа: свободный. (дата обращения 11.11.2018).
72. Презентация «Открытого института инновационного, технологического и
социального развития» КФУ. Электронный источник. URL: https://kpfu.ru/institutes/institut-upravleniya-ekonomiki-i-finansov/ilshat-rafkatovich- gafurov-prezentoval-39otkrytyj.html, режим доступа: свободный. (дата
обращения 13.12.2018).
73. Программа повышения конкурентоспособности («дорожная карта») ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» на 20132020 гг. (4 этап - 2018-2020 гг.). Электронный источник. URL: https://kpfu.ru/portal/docs/F_1176208685ZDK.KFU_4.etap._utverzh.pdf, режим доступа: свободный. (дата обращения 04.01.2019).
74. Проект федерального закона о государственной молодежной политики.
Электронный источник. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc
_LAW_17107/, режим доступа: свободный. (дата обращения 09.12.2018).
75. Протокол заседания Межведомственной комиссии по проведению мониторинга эффективности образовательных организаций высшего образования № ДЛ-57/05пр от 22 декабря 2014 г. Электронный источник. URL: https://xn--80abucjiibhv9a.xn~p 1 ai/m/documents/4860, режим доступа: свободный. (дата обращения 10.12.2018).
76. Работа по распределению. - Режим доступа. - URL:
http://ru.wikipedia.org/wiki/ Работа по распределению (дата обращения:
18.09.2018) .
77. Реестр вузов России: мониторинг выпускников. Электронный источник.
URL: media.rspp.ru/document/1/c/5/, режим доступа: свободный. (дата
обращения 14.12.2018).
78. Рейтинг стран мира по уровню образования: Информация об исследовании
и его результаты. Электронный источник. URL: https://gtmarket.ru/ratings/education-index/education-index-info, режим доступа: свободный. (дата обращения 04.12.2018).
79. Россия, топ-10, % вакансий, 2017 год Электронный источник. URL: https://russia.trud.com/jobs/top_menedzhment/ режим доступа: свободный. (дата обращения - 27.12.2018 г.).
80. Рязанцева Л. В. Анализ сфер занятости выпускников ВУЗов и проблемы их трудоустройства // Международная научно-практическая заочная интернетконференция. - М., 2011 г. [Электронный ресурс] - Режим доступа. - URL: http: // www.conf.muh.ru/archive/11-2011/78-200211 (дата обращения: 20.09.2018)
81. Сайт EDUSTEPS: Higher Education Abroad Step-by-Step. Электронный
источник. URL: https://edusteps.com.ua/blog/obuchenie-v-usa/1269-uslugi-po-
trudoustroystvu-inostrannyh-studentov-v-universitetah-ssha.html режим доступа: свободный. (дата обращения - 28.12.2018 г.)
82. Сайт Superjob. Электронный источник. URL:
https://www.superjob.ru/community/life/47660/ режим доступа: свободный. (дата обращения - 28.12.2018 г.)
83. Сайт TravelWorks - Work and Travel - образование и карьера за рубежом
Электронный источник. URL:
http: //travelworks. ru/blog/pristalnyj _vzglyad/usa_education_for_everybody/ режим доступа: свободный. (дата обращения - 28.12.2018 г.)
84. Сайт агентства Meriten Электронный источник. URL: https://meriten.com.ua/o-trudoustrojstve-vyipusknikov-vuzov-velikobritanii/ режим доступа: свободный. (дата обращения - 28.12.2018 г.)
85. Сайт группы компаний компаний HeadHunter Электронный источник. URL: https://career.ru/article/21883 режим доступа: свободный. (дата обращения -
27.12.2018 г.)
86. Список вакансий / Казанский (Приволжский) федеральный университет.
Работа и карьера. Электронный источник. URL:
http://students.kpfu.ru/work/vacancies-rus, режим доступа: свободный. (дата
обращения 11.11.2018).
87. Справочник кодов общероссийских классификаторов КлассИнформ.ру. Электронный источник. URL: http://classinform.ru/profstandarty.html, режим доступа: свободный. (дата обращения - 30.12.2018).
88. Стоимость курсов. Русская Школа Управления: Электронный источник. URL: https://uprav.ru/finansy-economics, свободный.(дата обращения 10.01.2019)
89. Топ-10 лучших сайтов по поиску работы в России. Электронный источник. URL: https://4brain.ru/blog/ топ-10-лучших-сайтов-по-поиску-работы/, режим доступа: свободный. (дата обращения 10.12.2018).
90. Условия трудоустройства выпускников вузов на рынке труда// Кадровик.
Кадровый менеджмент. 2008. № 8. [Электронный ресурс] Электронный источник. URL: http://www.hr-portal.ru/article/usloviya-trudoustroistva-
vypusknikov-vuzov-na-rynke-truda, режим доступа: свободный. (дата обращения
11.11.2018) .
91. Федеральная служба государственной статистики. - Официальный сайт.
URL: http://www.gks.ru, режим доступа: свободный. (дата обращения
11.10.2018) .
92. Цхададзе Н.В., Тендеева А.В. Проблема трудоустройства выпускников
российских вузов / Тенденции развития экономики и менеджмента / Электронный источник. URL: http://izron.ru/articles/tendentsii-razvitiya-
ekonomiki-i-menedzhmenta-sbornik-nauchnykh-trudov-po-itogam-mezhdunarodnoy- nauch/sektsiya-22-ekonomika-truda-i-upravlenie-personalom/problema- trudoustroystva-vypusknikov-rossiyskikh-vuzov/ режим доступа: свободный. (дата обращения 10.12.2018)
93. Шахова И. Трудовой потенциал выпускника вуза - ресурс инновационной экономики // Кадровик. Кадровый менеджмент (управление персоналом). 2013. № 5. Электронный источник. URL: http://hr-portal.ru/article/trudovoy-potencial- vypusknika-vuza-resurs-innovacionnoy-ekonomiki, режим доступа: свободный. (дата обращения 04.12.2018).
94. Экспертный клуб промышленности и энергетики. Электронный источник.
URL: http://www.expertclub.ru/sections/hr/publications/5 режим доступа:
свободный. (дата обращения 30.12.2018)
95. Электронный источник. URL: http://www.expertclub.ru/sections/hr/
publications/5 режим доступа: свободный. (дата обращения - 30.12.2018)
96. Электронный источник. URL: https://postupi.online/ режим доступа:
свободный. (дата обращения 26.12.2018)
97. Электронный источник. URL: https://vc.ru/hr/47166-rossiyskie-studenty-vnov- nazvali-gazprom-i-google-samymi-privlekatelnymi-rabotodatelyami режим доступа: свободный. (дата обращения 18.12.2018)
98. Mantz Yorke. Learning & Employability in Higher Education: What It Is - What
It Is Not. Электронный источник. URL: http://www.aces.shu.ac.uk/
employability/resources/id116_employability_in_ higher_education_336.pdf, режим доступа: свободный. (дата обращения 04.01.2019).
99. Graduate Employability in Asia / Published by UNESCO Bangkok Asia and Pacific Regional Bureau. [Thailand, 2012]. Электронный источник. URL: http://www.unesdoc.unesco.org/images/0021/002157/ 215706e.pdf, режим доступа: свободный. (дата обращения 04.01.2019).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ