Объект исследования - Веб-сайт www.adaperio.ru ( ИП Даниловой Е.А. г. Москва). Это онлайн-сервис, расположенный по адресу www.adaperio.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», он предназначен для получения физическими лицами информации об автомобилях, зарегистрированных на территории Российской Федерации.
Введение 3
1 Рынок интернет-услуг в России 5
1.1 Значение информационных ресурсов и ресурсов Интернет в социально-экономической сфере РФ 5
1.2 Услуги интернет-маркетинга и их классификация 11
2 Особенности использования услуг интернет-продвижения на примере компании «Adaperio» 16
2.1 Общая характеристика организации 16
2.2 Анализ услуг интернет-продвижения компании «Adaperio» 18
2.3 Рекомендации по формированию стратегии продвижения организации на основе интернет-услуг 25
Заключение 32
Список использованных источников 34
В настоящее время Интернет выступает как важнейшая часть в нашей жизни. Всемирную сеть используют почти во всех областях в обществе. Число пользователей Интернетом повышается с каждым днём довольно быстрыми темпами. Возможности свободного доступа к распространяемым на электронных носителях информационным и прочим продуктам и ресурсам Сети формирует условия для опосредованного взаимодействия пользователей Интернета с миром и для их существования в виртуальном пространстве Сети. На сегодняшний день интересно узнать, какое воздействие оказывает Интернет как средство массовой коммуникации на развитие современного общества.
Опыт применения интернет-технологий в экономике множества государств мира показал большую значимость интернет-услуг в условиях дальнейшей глобализации экономических процессов. Малые фирмы и транснациональные корпорации используют интернет-услуги, в частности услуги интернет-продвижения, в своей деятельности. Глобальная сеть может существенно упростить некоторым компаниям выход на зарубежные рынки, находить клиентов и поставщиков по всему миру. Грамотное использование современных интернет-технологий дает почти безграничный потенциал для работы с покупателями.
Итак, в связи с актуальностью темы цель данной курсовой работы исследование развития интернет-услуг в России.
В рамках поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть значение рынка интернет-услуг в России;
охарактеризовать особенности использования услуг интернет-продвижения на примере компании «Adaperio»;
предложить рекомендации по формированию стратегии продвижения исследуемой организации на основе интернет-услуг.
Объектом исследования данной работы выступают интернет-услуги, предметом – развитие интернет-услуг в России.
В процессе написания работы были использованы следующие методы исследования: системный и процессный подходы, анализ литературных данных, обобщения, описания, сравнительно-сопоставительный метод, анализ и синтез и др.
Информационной базой работы послужили современная научная литература, периодические издания по вопросам развития интернет-услуг и интернет-маркетинга.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Интернет оказывает существенное влияние на социальные потребности пользователей, предоставляя людям возможности для удовлетворения множества потребностей, среди которых следует выделить: общение; популярность; господство над другими людьми; принадлежность к определенным группам; лидерство; признание; трудовую деятельность; социально-экономическую активность и пр.
Виртуальная среда становится реальной сферой деятельности, важнейшей частью жизни, изменяя многое в самом человеке – стиль, образ жизни, привычки, круг интересов и общения. Грамотное использование ресурсов сети Интернет предоставляет людям преимущества перед теми, кто не использует или слабо применяет его ресурсы, а интернет-среда позволяет удовлетворять множество социальных потребностей современных людей.
В широком смысле под термином «Интернет-маркетинг» понимают теорию и методологию организации маркетинга в гипермедийной среде Интернета. Интернет-услуги имеют уникальные характеристики, значительно отличающиеся от характеристик традиционных инструментов маркетинга. Одним из главных свойств среды Интернета выступает ее гипермедийная природа, которая характеризуется высокой эффективностью в представлении и усвоении информации, что существенно повышает возможности в укреплении взаимосвязей предприятий и потребителей.
Основные преимущества и выгоды Интернет предоставляет как крупным корпорациям, так и средним, и мелким компаниям. Однако маркетинговые коммуникации будут более эффективные, если онлайн-продвижение комбинируют с офлайн-продвижением. Причем все инструменты маркетинговых коммуникаций, главных типа, каждый из которых может эффективно разрешать те или иные коммуникативные задачи компании. К типам маркетинговых коммуникаций следует относить: собственно веб-сайт компании, инструменты, которые увеличивают число посетителей сайта и инструменты, главной целью которых не является привлечение посетителей на сайт.
Компания «Adaperio» собирает информацию из различных источников и баз данных (ГИБДД, страховые, банки, таможня, суды, органы госвласти) и помогает пользователям проверить конкретный автомобиль. Итак, основной целью деятельности фирмы является извлечение прибыли, а также расширение рынка услуг. Сервис www.adaperio.ru предназначен для получения физическими лицами информации об автомобилях, зарегистрированных на территории Российской Федерации. Сервис предоставляет идентификационные сведения о транспортном средстве – данные о государственном регистрационном знаке проверяемого автомобиля либо VIN код автомобиля.
Выявлено, что сегодня среди методов бесплатной раскрутки интернет-сайта «Adaperio» ведущее место занимают такие интернет-услуги, как размещение пресс-релизов и других материалов на тематических порталах и форумах; объявления на больших и малых досках объявлений, использование соцсетей.
Процесс разработки и реализации стратегии Интернет-продвижения компании «Adaperio» включает следующие основные этапы: формулировку цели и задач Интернет-продвижения услуг; определение критериев по измерению эффективности реализации стратегии Интернет-продвижения; анализ конкурентов; анализ текущей представленности бренда на виртуальном рынке; приведение сайта в соответствие с требуемым уровнем решаемых задач коммуникации; подготовку медиаплана; оценку эффективности реализации стратегии Интернет-продвижения.
Таким образом, стратегия Интернет-продвижения бренда «Adaperio» должна включать 6 основных компонентов: контент-стратегию, управление репутацией в Интернете, информационно-пропагандисткую деятельность, создание списков адресов электронной почты, рекламу в социальных сетях, мобильный маркетинг.
1. Алашкин, П. Все о рекламе и продвижении в Интернете. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2017. – 220 с.
2. Вирин, Ф.Ю. Интернет-маркетинг: полный сборник практических инструментов. - М.: Эксмо, 2016. – 160 с.
3. Волошин, К. Маркетинговые коммуникации в интернете. Особенности интернет-маркетинга / К. Волошин // Надежные программы, 2016. - №11. – С. 45-51.
4. Генералова, Д.Д., Мамонтова, Е.В. Интернет-маркетинг: понятие и актуальность / Д.Д. Генералова, Е.В. Мамонтова //Новая наука: проблемы и перспективы. - 2017. - № 9-1. - С.58-60.
5. Голик, В.С., Голик С.И. Использование интернет-технологий в международном маркетинге / В.С. Голик, С.И. Голик // Маркетинг в России и за рубежом. – 2017. - №3. – С. 14-19.
6. Казарян, К.Р., Плуготаренко, С.А., Воробьева, Е.Н. и др. Отраслевой доклад «Интернет в России в 2017 году: состояние, тенденции и перспективы развития» / Под ред. Казарян К.Р. - М.: Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, 2017. - 102 c.
7. Катаев, A.B., Кринчиян, Н.А. Интернет-реклама как комплекс инструментов эффективного маркетингового продвижения предприятия малого бизнеса / А.В. Катаев, Н.А. Кринчиян // Альманах современной науки и образования. - 2016. - № 6. – С. 83-85.
8. Катаева, Т.М., Гороховская, Е.А. Международный Интернет-маркетинг: проблемы и перспективы / Е.А. Гороховская, Т.М. Катаева // Вестник Таганрогского института управления и экономики. – 2016. - №2. – С. 77-79.
9. Кензина Ц.З., Манджиев, Б.А. Интернет-маркетинг: понятие и актуальность / Ц.З. Кензина, Б.А. Манджиев // Молодой ученый. – 2017. – №27. – С. 18-20.
10. Петрик, Е.А. Интернет-маркетинг / Е.А. Петрик. - М.: Экономика, 2017. – 299 с.
11. Пирко, И.Ф. Интернет-маркетинг: специфика в деятельности современных фирм / И.Ф. Пирко // Молодой ученый. – 2017. – №20. – С. 375-379.
12. Томилина, Н.Ю. Интернет-маркетинг в системе бизнес-коммуникаций / Н.Ю. Томилина // Маркетинг в России и за рубежом. – 2018. - №5. – С. 75-91.
13. Трунова, А.А. Теоретические основы интернет-маркетинга / А.А. Трунова // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. - 2017. - №31. - С. 35-40.
14. Успенский, И.В. Интернет-маркетинг / И.В. Успенский. - СПб.: Изд-во СПГУЭиФ, 2018. – 462 с.
15. Чванова, М.С. Исследование влияния Интернета на социальные потребности пользователей / М.С. Чванова, М.В. Храмова, И.А. Слетков, И.А. Киселева, А.А. Молчанов, Н.А. Котова // Вестник Тамбовского ун-та. – 2018. - № 12. – С. 7-25.
16. Шурчкова, Ю.В. Состав и структура комплекса маркетинговых коммуникаций, реализуемых в сети Интернет / Ю.В. Шурчкова // Экономика. – 2018. - №2. – С. 116-120.
17. Юрьев, В.М. Человек в информационном обществе: новые возможности и перспективы / В.М. Юрьев, М.С. Чванова // Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. - 2017. - № 2 (24). - С. 13-24.
18. Интернет и его роль в развитии современного общества // [электронный ресурс] / Электрон. дан. – Режим доступа: http://sociosphera.com/. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 21.03.2019).