Театральное искусство зародилось еще в древности. Процветания и наибольшего развития оно достигло тогда в Греции. Функцией его было распространять социально-этические, религиозные понятия, тем самым объединяя различные слои населения. Трагедии и комедии, образы и характеры, создававшиеся в то время поэтами, сегодня являются шедеврами литературной классики.
Античный театр является театральным искусством Древней Греции, Древнего Рима и ряда других стран Ближнего Востока, у которых культура развивалась под мощным греческим влиянием эпохи эллинизма. Это период, который начался в IV веке до н. э. и завершился в 30 годы до н. э. завоеванием этих стран Римом.
В этот период завязалось европейское театральное искусство в том виде, в каком оно живёт в наше время: возникла драматургия, начали формироваться основные принципы актёрского искусства, появились стационарные театральные сооружения, сценическая техника, и были получены основы в оформлении театра и спектаклей.
Объект исследования: античная культура.
Предмет исследования: античные театры.
Цель работы: рассмотреть античные театры.
Задачи:
рассмотреть Греческие театры античного периода;
показать особенности театра в Древнем Риме;
рассмотреть античные театры мира .
Методы исследования: исторический анализ проблемы, метод сравнения, метод обобщения, метод аналогий, метод реферативного изложения материала.
Структура работы: введение, три параграфа, заключение, библиографические список.
Театральное искусство зародилось еще в древности. Процветания и наибольшего развития оно достигло тогда в Греции. Функцией его было распространять социально-этические, религиозные понятия, тем самым объединяя различные слои населения. Трагедии и комедии, образы и характеры, создававшиеся в то время поэтами, сегодня являются шедеврами литературной классики.
Греческий театр античного периода признан основополагающим для европейского театра. До настоящего времени соблюдаются его принципы в архитектуре (наличие партера, амфитеатра, ярусов). Античная драма не раз ставилась на сцене нового театра. Медея и Антигона, Агамемнон и Прометей, Электра и Федра – эти герои получили вторую жизнь в современных трагедиях, операх и балетах. Греческому театру принадлежит то, что сейчас называют сущностью этого вида искусства, - драматический диалог и участие живого актера.
У всех народов мира с древнейших времен существуют праздники, связанные с ежегодными циклами умирания и возрождения природы, со сбором урожая. Эти праздники и дали жизнь драме и театру Греции и Рима.
От греков римский театр воспринял и эллинскую театральную традицию, и жанры классической трагедии и классической комедии. Но Рим дал этим жанрам самобытное толкование.
Уже у своих истоков театр - искусство народное, возникшее как необходимый элемент в социальной и духовной жизни людей, как массовое зрелище. Эти черты театрального искусства на заре его становления на Европейском континенте обусловили и устройство театральных помещений.
Театр античного мира стал неотделимой частью духовного опыта всего человечества, заложил многое в основу того, что мы сегодня зовем современной культурой.
1. Венгловский С.А. Рассказы об античном театре. – М.: Издательство: Алетейя. – 272 с.
2. Горелов А.А. История мировой культуры: Учебное пособие / А.А. Горелов. – М.: Флинта, 2016. – 512 c.
3. История зарубежного театра. Театр Западной Европы. Учебник для культ. – просвет. и театр. учебн. заведений, ч.1. Под общ. ред. проф. Г.Н. Боледжиева. – М.: «Просвещение», 1971. – 360с.
4. История мировой культуры: учебник и практикум для СПО / С. Н. Иконникова [и др.]; под ред. С. Н. Иконниковой, В. П. Большакова. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 282 с.
5. Маркова А.Н. Культурология. История мировой культуры: Учебник для студентов вузов / А.Н. Маркова, Ф.О. Айсина, Е.М. Скворцова; Под ред. Н.О. Воскресенская. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 759 c.
6. Опочинская А.И. Греческий театр и римский амфитеатр// Архитектура и строительство России. – 1993 - 314 – С. 43-48.