Оценка эффективности бюджетного планирования образовательных учреждений (Тюменский Государственный Университет)
|
Выпускная квалификационная работа.
Объект исследования - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №43» (г. Нижневартовск).
Проведен анализ деятельности за 2015-2017 годы.
Много приложений ( в том числе бухгалтерская отчетность за 2015-2017 годы).
Также есть доклад и презентация.
Введение 5
1. Теоретико-правовые основы бюджетного планирования образовательных учреждений 7
1.1 Сущность бюджетного планирования и его значение для деятельности образовательного учреждения 7
1.2 Порядок и правовые характеристики бюджетного планирования образовательных учреждений 12
1.3 Методика оценки эффективности бюджетного планирования в образовательных учреждениях 22
2. Оценка эффективности бюджетного планирования на материалах МБОУ «СШ № 43» 29
2.1 Организационно-экономическая характеристика учреждения 29
2.2 Организационно-экономическая характеристика учреждения 34
2.3 Мероприятия по совершенствования бюджетного планирования в учреждении 43
Заключение 53
Список источников 56
Приложения 62
Объект исследования - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №43» (г. Нижневартовск).
Проведен анализ деятельности за 2015-2017 годы.
Много приложений ( в том числе бухгалтерская отчетность за 2015-2017 годы).
Также есть доклад и презентация.
Введение 5
1. Теоретико-правовые основы бюджетного планирования образовательных учреждений 7
1.1 Сущность бюджетного планирования и его значение для деятельности образовательного учреждения 7
1.2 Порядок и правовые характеристики бюджетного планирования образовательных учреждений 12
1.3 Методика оценки эффективности бюджетного планирования в образовательных учреждениях 22
2. Оценка эффективности бюджетного планирования на материалах МБОУ «СШ № 43» 29
2.1 Организационно-экономическая характеристика учреждения 29
2.2 Организационно-экономическая характеристика учреждения 34
2.3 Мероприятия по совершенствования бюджетного планирования в учреждении 43
Заключение 53
Список источников 56
Приложения 62
Общеобразовательные учреждения составляют фонд знаний, который служит основой для дальнейшего повышения уровня образования и повышения квалификации молодых людей в высших и средних специальных учебных заведениях. В настоящее время существует настоятельная необходимость в совершенствовании методов и инструментов управления финансовыми ресурсами учебных заведений для обеспечения эффективности их деятельности по предоставлению образовательных услуг и удовлетворению потребностей общества и государства в квалифицированном персонале. Результаты развития системы образования показывают, что в современных условиях недостаточно возможностей для активизации образовательной деятельности учебных заведений с использованием достижений теории управления и экономико-математического моделирования.
Изменения в среде функционирования образовательных учреждений России, расширение источников их финансирования и развитие конкуренции между ними привели к тому, что существующая практика управления финансовыми ресурсами в учебных заведениях не полностью отвечает новым условиям их деятельности. В своей экономической сущности эта практика основана на системе учета денежных и фактических расходов в контексте экономической классификации ее расходов. Необходимо изучить эффективную систему финансового управления учебными заведениями - систему бюджетного планирования, которая является основой для ее успешного функционирования в рыночных условиях, поскольку она дает возможность определять будущие потребности в ресурсах, источники их получения и рассчитывать эффект их использования.
Целью данной работы является оценка эффективности бюджетного планирования и разработка предложений по совершенствованию бюджетного планирования на примере МБОУ «СШ №43».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретико-правовые основы бюджетного планирования образовательных учреждений;
провести оценку эффективности бюджетного планирования на материалах МБОУ «СШ № 43»;
разработать мероприятия по совершенствования бюджетного планирования в учреждении.
Объект исследования – система бюджетного планирования МБОУ «СШ № 43».
Предметом данной работы является оценка эффективности бюджетного планирования МБОУ «СШ № 43».
Методической основой выпускной квалификационной работы является комплекс общенаучных методов (анализ, синтез, аналогия, прогнозирование, системный подход), а также специальных методов.
Степень разработанности данной темы достаточно высока. Отдельные статьи или разделы в монографиях по данной тематике опубликованы Т.В. Антипова, А.А. Бартуханова, Л.М. Борисова, Е.С Воловичева, Т.К. Гоманова, и др.
Информационной основой исследования послужили законодательные нормативные акты РФ, монографии отечественных экономистов, статьи из специальных журналов.
Данная работа состоит из введения, двух глав, шести параграфов заключения, списка литературы и приложений.
Изменения в среде функционирования образовательных учреждений России, расширение источников их финансирования и развитие конкуренции между ними привели к тому, что существующая практика управления финансовыми ресурсами в учебных заведениях не полностью отвечает новым условиям их деятельности. В своей экономической сущности эта практика основана на системе учета денежных и фактических расходов в контексте экономической классификации ее расходов. Необходимо изучить эффективную систему финансового управления учебными заведениями - систему бюджетного планирования, которая является основой для ее успешного функционирования в рыночных условиях, поскольку она дает возможность определять будущие потребности в ресурсах, источники их получения и рассчитывать эффект их использования.
Целью данной работы является оценка эффективности бюджетного планирования и разработка предложений по совершенствованию бюджетного планирования на примере МБОУ «СШ №43».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретико-правовые основы бюджетного планирования образовательных учреждений;
провести оценку эффективности бюджетного планирования на материалах МБОУ «СШ № 43»;
разработать мероприятия по совершенствования бюджетного планирования в учреждении.
Объект исследования – система бюджетного планирования МБОУ «СШ № 43».
Предметом данной работы является оценка эффективности бюджетного планирования МБОУ «СШ № 43».
Методической основой выпускной квалификационной работы является комплекс общенаучных методов (анализ, синтез, аналогия, прогнозирование, системный подход), а также специальных методов.
Степень разработанности данной темы достаточно высока. Отдельные статьи или разделы в монографиях по данной тематике опубликованы Т.В. Антипова, А.А. Бартуханова, Л.М. Борисова, Е.С Воловичева, Т.К. Гоманова, и др.
Информационной основой исследования послужили законодательные нормативные акты РФ, монографии отечественных экономистов, статьи из специальных журналов.
Данная работа состоит из введения, двух глав, шести параграфов заключения, списка литературы и приложений.
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Бюджетное планирование играет важную роль в деятельности образовательного учреждения. Оно позволяет определить объем планируемых услуг и необходимый объем финансирования из государственного бюджета и собственных доходов учреждения. Бюджетное планирование можно определить как процесс разработки бюджетного плана предоставления образовательным учреждениям необходимых финансовых ресурсов и повышения эффективности его деятельности в предстоящий период.
Прядок бюджетного планирования в образовательном учреждении включает в себя составление ПФХД, его исполнение, анализ затрат на оказание образовательных услуг, контроль исполнения ПФХД. Неэффективное планирование не позволит добиться образовательному учреждению целей своей деятельности без ущерба результативности и экономичности. Следовательно, показатели эффективности бюджетного планирования аналогичны показателям эффективности использования бюджетных средств, которые включают в себя оптимальное соотношение результатов, достигаемых в процессе оказания государственных услуг и связанных с их достижениями расходов из бюджета и соблюдения принципов бюджетной системы: эффективности и экономности использования бюджетных средств, гласности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств.
Анализ бюджетного планирования был проведен на материалах МБОУ «СШ № 43». Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №43» располагается в 10 «г» микрорайоне г. Нижневартовска. Функционирует с 31 августа 2000 г. Размещается в 4-х типовых зданиях, соединенных по второму этажу. Рассчитана на 20 классов-комплектов, на 600 мест.
Организационная структура управления МБОУ «СШ № 43» имеет оптимальный уровень централизации управления, обоснованное количество ступеней и звеньев управления, обеспечивающих минимальное время передачи информации, выработки на ее основе управленческих решений и доведения, последних до объекта управления.
Доходы МБОУ «СШ № 43» в 2015-2017 гг. имели тенденцию к росту, а расходы в 2015-2016 гг. растут, а в 2016-2017 гг. сокращаются. В результате в 2017 г. был получен положительный чистый операционный результат, который составил 473941 тыс. руб.
Бюджет МБОУ «СШ №43» формируется за счет двух основных источников:
1) за счет средств краевого бюджета по «подушевому» принципу исходя из норматива затрат. Средства краевого бюджета расходуются на оплату труда работников школы, приобретение учебников и учебных расходов;
2) за счет средств местного бюджета по «подушевому» принципу исходя из норматива затрат. Средства местного бюджета расходуются на содержание имущества школы, хозяйственно-бытовое обслуживание имущественного комплекса.
Платные дополнительные образовательные услуги предоставляются с целью всестороннего удовлетворения образовательных потребностей обучающихся и родителей МБОУ «СШ № 43».
Доходы по внебюджетным средствам получены за счет введения платных образовательных услуг. До 70% внебюджетных средств расходуются на выплату заработной платы и начисление налогов.
План финансово-хозяйственной деятельности МБОУ «СШ №43» в 2017 г. не выполнен как по доходам, так и по расходам.
Однако, расходы учреждения в отчетном году были значительно ниже, поэтому вместо запланированного дефицита в размере 129973,59 руб., был получен дефицит в размере 12636,53 руб., что на 90,82% меньше, чем запланированное значение.
В 2017 г. доходы от деятельности МБОУ «СШ № 43» были получены в размере 955876,64 руб., что на 5,13% меньше, чем было запланировано.
Анализ исполнения плана МБОУ «СШ № 43» показывает, что в учреждении недостаточно эффективно организовано бюджетное планирование, что подтверждается расхождением в плановых и фактических показателях финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
Как было определено во второй главе работы основными проблемами процесса бюджетного планирования в МБОУ «СШ № 43» являются:
1. Отсутствует создание ЦФО, закрепления за ними доходов и расходов;
2. Слабая мотивация персонала на выполнение бюджета расходов;
3. В учреждении не разработана регламентация внутреннего контроля, отсутствует отдел внутреннего контроля.
Поэтому основными направлениями совершествования бюджетного планирования в учреждении должно стать:
1. Определение ЦФО и закрепление за ними расходов и доходов;
2. Повышение мотивации сотрудников учреждения за выполнение бюджета доходов и расходов;
3. Повышение эффективности внутреннего контроля;
Таким образом, основная роль постановки бюджетного управления в МБОУ «СШ № 43» состоит в том, что его внедрение поспособствует оптимизации расходов посредством жесткой экономии всех ресурсов и недопущения их нецелевого использования.
Бюджетное планирование играет важную роль в деятельности образовательного учреждения. Оно позволяет определить объем планируемых услуг и необходимый объем финансирования из государственного бюджета и собственных доходов учреждения. Бюджетное планирование можно определить как процесс разработки бюджетного плана предоставления образовательным учреждениям необходимых финансовых ресурсов и повышения эффективности его деятельности в предстоящий период.
Прядок бюджетного планирования в образовательном учреждении включает в себя составление ПФХД, его исполнение, анализ затрат на оказание образовательных услуг, контроль исполнения ПФХД. Неэффективное планирование не позволит добиться образовательному учреждению целей своей деятельности без ущерба результативности и экономичности. Следовательно, показатели эффективности бюджетного планирования аналогичны показателям эффективности использования бюджетных средств, которые включают в себя оптимальное соотношение результатов, достигаемых в процессе оказания государственных услуг и связанных с их достижениями расходов из бюджета и соблюдения принципов бюджетной системы: эффективности и экономности использования бюджетных средств, гласности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств.
Анализ бюджетного планирования был проведен на материалах МБОУ «СШ № 43». Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №43» располагается в 10 «г» микрорайоне г. Нижневартовска. Функционирует с 31 августа 2000 г. Размещается в 4-х типовых зданиях, соединенных по второму этажу. Рассчитана на 20 классов-комплектов, на 600 мест.
Организационная структура управления МБОУ «СШ № 43» имеет оптимальный уровень централизации управления, обоснованное количество ступеней и звеньев управления, обеспечивающих минимальное время передачи информации, выработки на ее основе управленческих решений и доведения, последних до объекта управления.
Доходы МБОУ «СШ № 43» в 2015-2017 гг. имели тенденцию к росту, а расходы в 2015-2016 гг. растут, а в 2016-2017 гг. сокращаются. В результате в 2017 г. был получен положительный чистый операционный результат, который составил 473941 тыс. руб.
Бюджет МБОУ «СШ №43» формируется за счет двух основных источников:
1) за счет средств краевого бюджета по «подушевому» принципу исходя из норматива затрат. Средства краевого бюджета расходуются на оплату труда работников школы, приобретение учебников и учебных расходов;
2) за счет средств местного бюджета по «подушевому» принципу исходя из норматива затрат. Средства местного бюджета расходуются на содержание имущества школы, хозяйственно-бытовое обслуживание имущественного комплекса.
Платные дополнительные образовательные услуги предоставляются с целью всестороннего удовлетворения образовательных потребностей обучающихся и родителей МБОУ «СШ № 43».
Доходы по внебюджетным средствам получены за счет введения платных образовательных услуг. До 70% внебюджетных средств расходуются на выплату заработной платы и начисление налогов.
План финансово-хозяйственной деятельности МБОУ «СШ №43» в 2017 г. не выполнен как по доходам, так и по расходам.
Однако, расходы учреждения в отчетном году были значительно ниже, поэтому вместо запланированного дефицита в размере 129973,59 руб., был получен дефицит в размере 12636,53 руб., что на 90,82% меньше, чем запланированное значение.
В 2017 г. доходы от деятельности МБОУ «СШ № 43» были получены в размере 955876,64 руб., что на 5,13% меньше, чем было запланировано.
Анализ исполнения плана МБОУ «СШ № 43» показывает, что в учреждении недостаточно эффективно организовано бюджетное планирование, что подтверждается расхождением в плановых и фактических показателях финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
Как было определено во второй главе работы основными проблемами процесса бюджетного планирования в МБОУ «СШ № 43» являются:
1. Отсутствует создание ЦФО, закрепления за ними доходов и расходов;
2. Слабая мотивация персонала на выполнение бюджета расходов;
3. В учреждении не разработана регламентация внутреннего контроля, отсутствует отдел внутреннего контроля.
Поэтому основными направлениями совершествования бюджетного планирования в учреждении должно стать:
1. Определение ЦФО и закрепление за ними расходов и доходов;
2. Повышение мотивации сотрудников учреждения за выполнение бюджета доходов и расходов;
3. Повышение эффективности внутреннего контроля;
Таким образом, основная роль постановки бюджетного управления в МБОУ «СШ № 43» состоит в том, что его внедрение поспособствует оптимизации расходов посредством жесткой экономии всех ресурсов и недопущения их нецелевого использования.
Подобные работы
- Оценка эффективности бюджетного планирования детских дошкольных образовательных учреждений (Тюменский государственный педагогический университет)
Дипломные работы, ВКР, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 2500 р. Год сдачи: 2019 - Отчет об преддипломной практике (Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №43» (г. Нижневартовск), Тюменский Государственный Университет)
Отчеты по практике, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2019 - Отчет об преддипломной практике (Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 «Филиппок» (г. Нижневартовск), Тюменский государственный педагогический университет)
Отчеты по практике, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 300 р. Год сдачи: 2019 - РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА СОТРУДНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ: УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ АСПЕКТ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4845 р. Год сдачи: 2020 - Оценка эффективности реализации целевых программ по поддержке молодых семей как направление семейной политики государства (Нижневартовский экономико-правовой институт (филиал Тюменского государственного университета))
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2019 - Оценка эффективности реализации целевых программ по капитальному строительству и реконструкции объектов в муниципальных образованиях (Тюменский Государственный Университет)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2019 - Анализ эффективности инвестиций в человеческий капитал
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Анализ эффективности инвестиций в человеческий
капитал
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Отчет об преддипломной практике (МБОУ «СШ №40» ( г. Нижневартовск),Тюменский Государственный Университет)
Отчеты по практике, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 450 р. Год сдачи: 2019



