Введение 3
Глава I. История развития и разновидность искусства графики 6
1.1. Возникновение и история развития искусства графики 6
1.2. Виды графики. Графические техники 9
Вывод по I главе 28
Глава II. Разработка графических зон для студентов иностранцев в пространстве вуза 30
2.1. Поэтапное выполнение работы графических иллюстраций в пространстве
вуза 30
2.2. Декоративные элементы для создания полной концепции помещения
вуза 40
Вывод по II главе 45
Заключение 47
Список литературы 49
Приложения
В настоящее время в мире идет интенсивное развитие государственного образования, растет общение, увеличивается число молодого поколения, которые желают получить образование за пределами страны. Успех в обучении иностранных студентов, уровень их профессиональной подготовки по большому счету зависят от
социокультурной адаптации в той стране, где они проживают. В республике Татарстан, как и в России, целом, характерным является культурная неоднородность, которая обусловлена многонациональностью населения.
В современном образовании растет число иностранных студентов, с развитием международного характера. С каждым годом все большее количество студентов приезжает в Татарстан для получения высшего образования. Сложившейся в процессе адаптации, отношение иностранных студентов к новой социокультурной среде, является сложным.
Чтобы получить образование, а также долгожданную свободу, молодое поколение покидает свой дом и свою семью, во всем мире это считается обычной ситуацией. В Татарстан студенты приезжают из разных стран мира, а также из разных климатических зон. Они являются представителями абсолютно разных традиций, культур, стандартов поведения и ценностей. Кроме того, у каждого из них есть индивидуальные и психологические особенности. Жизнь в республике является социальным условием для иностранных студентов. Условия обучения и проживания для студента- иностранца непривычны, несмотря на уже накопленный опыт, полученный на родине. Чтобы студент быстро влился в учебный процесс, ему требуется скорейшая адаптация, что способствует повышению качества образования молодежи. Решение этой проблемы заключается в культурном обмене и взаимодействии.
В наш вуз каждый год поступают студенты иностранцы, проблема адаптации иностранных студентов в вузе является актуальной. Идеей нашего проекта является знакомство иностранного студента с достопримечательностями городов республики Татарстан. Для этого было найдено решение, создать графические изображения знаменитых архитектурных сооружений городов Татарстана, которые показывают основные достопримечательности городов республики. Помимо этого, на стенах вуза появились графические изображения тех стран, откуда приезжают студенты, чтобы студент иностранец чувствовал себя как дома.
Объект исследования: Создание концепции образовательной среды для студентов иностранцев, изучающих русский язык как иностранный.
Предмет исследования: Дизайн проект для студентов иностранцев в помещении вуза с графическими изображениями.
Цель: Разработка дизайн проекта с графическими изображениями для студентов иностранцев в помещении вуза КФУ на 3 этаже.
Задачи:
1. Изучить, что такое графика, какие виды графики существуют;
2. Провести анализ с изученным материалом рассмотреть аналоги;
3. Разработать графические композиции на стены пространства вуза;
4. Визуализировать графические изображения в 3д пространстве.
Гипотеза исследования: основана на предположении, что процесс
создания концепции образовательной среды для студентов, изучающих русский язык как иностранный, сослужит поддержкой не только в изучении русского языка, но и прибавит знания в географии нашей республики, городов и поможет в изучении российской географической местности, в которой они на данный момент обитают.
Проанализировав интерьеры образовательного учреждения, можно сделать вывод, что образовательные пространства требуют улучшение в функциональном и эстетическом смысле. Для наиболее эффективной
адаптации студентов необходимо создать пространства, где студент иностранец будет узнавать, какие города есть в республике Татарстан, это повлечет обогащение полученных знаний. Кроме того, размещение графических композиций иностранных стран, будет являться приятным воспоминанием своей родины. Вместе с тем, правильно продуманные и эстетически привлекательные образовательные и рекреационные пространства благотворно влияют на физическое и психологическое состояние студентов.
Теоретическая значимость: исследования состоит в задумке
концепции и их последующего влияния, и внедрения в данное образовательное учреждение.
Практическая значимость: заключается в создании концепции, рассмотрении аналогов образовательных пространств, особенностях графических приемов для учебных интерьеров, создание графических композиций для дальнейшей визуализации в пространстве, что позволило разработать дизайн-проект образовательного пространства.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, включающих 4 параграфа, выводов по двум главам, заключения, списка литературы и приложения.
Концепция проекта играет важную роль в начинании какого-либо проекта. Концепция — это идея, которая является основой для выполнения последующей работы дизайнера. Воплощать идею можно различными способами. Элементы декора должны объединяться общим
композиционным замыслом.
Концепцией нашего проекта является знакомство иностранного студента с достопримечательностями городов республики Татарстан. Для наиболее эффективной адаптации студентов необходимо создать пространства, где студент иностранец будет узнавать, какие города есть в республике Татарстан, это повлечет обогащение полученных знаний. Кроме того, размещение графических композиций иностранных стран, будет являться приятным воспоминанием своей родины. Основой концептуального образа выбраны страны, откуда приезжают студенты иностранцы и города республики Татарстан, как архитектурные образы, показывающие культурные особенности городов и стран. В общем понимании концепция проекта возникает на формообразовании разработанного концептуального образа стран и городов и в восприятии цвета пространственной среды.
В теоретической части рассматривалось развитие истории графики, а также разновидности графики, то какие способы передачи иллюстраций мы можем осуществить в своей работе. Таким образом, появляется вывод о том, что основой изобразительного искусства в самом деле является графика, так как первоначальным этапом создания любого произведения изобразительного искусства является графический рисунок. Разбор графики расширило наши знания о графике, о её художественных возможностях.
В процессе выстраивается схема работы над проектом, выявляются для себя цель, основные задачи, способы решения вероятных сложностей в процессе выполнения работы над проектом, подбирается наиболее
эстетически-привлекательный вид для проектируемого помещения и многое другое, что непосредственно входит в основу работы над проектом.
В ходе разработки дизайн проекта было выявлено, что каждый интерьерный дизайн проект состоит из определенных этапов, порядок которых необходимо соблюдать. Во-первых, необходимо снять замеры помещения и оценить его пространство. Это позволит создать чертежный план помещения. Во-вторых, разрабатывается концепция создания образовательной среды для студентов иностранцев. В-третьих, является этап разработки графических композиций, подборки цветового решения. Следующим этапом, становится подбор отделочных и декоративных материалов. Декоративные элементы помещения играют немаловажную роль создания общей концепции помещения. А в завершении всех этапов происходит финальный этап — визуализирование проекта в специализированных компьютерных программах.
Таким образом, поставленная цель в дипломной работе достигнута, а исследовательские задачи выполнены. В конечном итоге, выполнение задач подтвердило гипотезу о том, что процесс создания концепции образовательной среды для студентов, изучающих русский язык как иностранный, сослужит поддержкой не только в изучении русского языка, но и прибавит знания в географии нашей республики и повлечет обогащение знанием той местности, в которой они на данный момент обитают.
1. Ажгихин С.Г. Формирование технологических знаний студентов вузов в процессе обучения проектированию в графическом дизайне // Историческая и социально-образовательная жизнь. 2011. № 3.
2. Божко А. И., Жук Д. М., Маничев В. Б. Компьютерная графика: Учеб. пособие для вузов. - М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2007. - 392с.
3. Беляева С.Е. Основы изобразительного искусства и художественного проектирования. Уч. пособ. - М.: Академия, 2007. - 208с.,
4. Вачьянц А.М. Ренессанс / А.М. Вачьянц. - 5-е изд. - М.: Айрис-пресс, 2009. - 104 с. (Мировая художественная культура)
5. Гнедич П.П. Всеобщая история искусств: Живопись, скульптура, архитектура. - М.: ЭКСМО, 2012. - 608 с.
6. Г оллербах Э.Ф. История гравюры и литографии в России. М.-Пг. 1923
7. Дегтярев, В.М. Инженерная и компьютерная графика: Учебник для учреждений высшего профессионального образования / В.М. Дегтярев. - М.: ИЦ Академия, 2011. - 240 с.
8. Дегтярев, В.М. Компьютерная геометрия и графика / В.М. Дегтярев. - М.: Academia, 2017. - 200 с.
9. Журбенко, П. А. Все о компьютерной графике. Трехмерное моделирование в Autodesk Inventor / П.А. Журбенко, Н.П. Алиева, Л.С. Сенченкова. - Москва: Мир, 2012. - 112 с.
10. Иттен И. Искусство цвета - Д. Аронов, 2011. Глава «Семь типов цветовых контрастов» - с. 35
11. Кашекова, И. Э. Изобразительное искусство / И.Э. Кашекова. - М.: Академический проект, 2009. - 968 с.
12. Лин М.В. Современный дизайн. Пошаговое руководство. Техника рисования во всех видах дизайна: от эскиза до реального проекта: архитектура, ландшафтный дизайн, дизайн интерьеров, графический дизайн. /Пер. с англ. О.П.Бурмаковой. - М.: АСТ, Астрель, 2012. - 199 с.
13. Логиновский, А.Н. Инженерная BD-компьютерная графика: Учебное пособие для бакалавров / А.Н. Логиновский. - М.: Юрайт, 2013. - 464 с.
14. Лоренс Зиген. Цифровая иллюстрация: мастер-класс по креативному имиджмейкингу. /Пер с англ. П. Кодолова. - М.: АСТ; Астрель, 2013. - 176с.: ил.
15. Макарова, В.В. Дизайн помещений: стили интерьера на примерах. / В.В. Макарова. - СПб.: BHV, 2011. - 160 с
16. Митина, Н. Дизайн интерьера / Н. Митина. - М.: Альпина Пабл., 2013. - 302 с.
17. Пантюхин, П.Я. Компьютерная графика. В 2-х т.Т. 1. Компьютерная графика: Учебное пособие / П.Я. Пантюхин. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2012. - 88 с.
18. Рунге, В.Ф. Архитектурно-дизайнерское проектирование интерьера (проблемы и тенденции): Учебник / В.Ф. Рунге. - М.: Архитектура-С, 2011. - 256 с.
19. Рябцев Ю.С. История русской культуры. ХХ в. 9 кл.: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / Ю.С. Рябцев, С.И. Козленко. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008. - 303 с.
20. Рослова, А. Дизайн интерьера от журнала Seasons. Цвет. Стиль. Идеи / А. Рослова, И. Кузнецова, Д. Осина. - М.: Эксмо, 2010. - 244 с.
21. Симонович С. В. Информатика. Базовый курс. 2-е издание. -- СПб.: Питер, 2005. -- 640 с.
22. Тозик, В.Т. Компьютерная графика и дизайн: Учебник для нач. проф. образования / В.Т. Тозик, Л.М. Корпан. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 208 с.
23. Устин, В.Б. Композиция в дизайне. Методические основы композиционно-художественного формообразования в дизайнерском творчестве: Учебное пособие. - М.: АСТ: Астрель, 2008.
24. Чинь, Франсис Д.К. Архитектура: форма, пространство, композиция /Пер. англ. - М.: АСТ; Астрель, 2010. - 432с.: ил.
25. Чинь, Франсис Д.К. Архитектурная графика /Пер. англ. - М.: АСТ; Астрель, 2010. - 215с.: ил.
26. Шимко, В.Т. Архитектурно-дизайнерское проектирование интерьера: Учебник. / В.Т. Шимко. - М.: Архитектура-С, 2011. - 256 с.
Электронные источники
27. Выявление проблем иностранных студентов в процессе их адаптации в образовательной среде российского вуза, статья, [Электронный ресурс] (2015-09-20), Режим доступа: http://refleader.ru/igeuigbewvfsatv.html
28. Садохин, А.П. Мировая культура и искусство [Электронный ресурс]: учебное пособие / А.П. Садохин. - Москва: Юнити-Дана, 2012. - Университетская библиотека online. - Режим доступа: // http://www.biblioclub.ru/115026- Загл. с экрана
29. Формирование дизайн-концепции в рамках курса художественное проектирование интерьера, статья [Электронный ресурс] Режим доступа: Https://cvberleninka.ru/article/v/formirovanie-dizavn-kontseptsii- v-ramkah-kursa-hudozhestvennoe-proektirovanie-interiera