Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Процессуальный статус дознавателя (Проблемы квалификации и методы расследования преступлений, Самарский Юридический Институт ФСИН)

Работа №37242

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

криминалистика

Объем работы28
Год сдачи2018
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
347
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 ДОЗНАВАТЕЛЬ КАК УЧАСТНИК УГОЛОВНОГО ПРОЦЕССА 6
1.1 Обзорная характеристика органов дознания 6
1.2 Понятие и процессуальное положение дознавателя 12
2 ОТДЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОЗНАВАТЕЛЯ 15
2.1 Полномочия дознавателя 15
2.2 Взаимодействие дознавателя и следователя 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26


Правоохранительные органы в Российской Федерации входят в систему государственных органов исполнительной власти. Их деятельность важна для общества, поскольку они выступают инструментом пресечения противоправной деятельности, обеспечивая порядок в стране.
Существующая в России система правоохранительных органов предполагает разделение функций. Существуют следователи, обеспечивающие соблюдение процессуальных норм при оформлении результатов расследования и определяющие порядок и способы его проведения. Кроме того, есть органы дознания, наделенные правом осуществления расследования уголовных дел в установленных законом случаях и имеющие правом проведения оперативно-розыскных мероприятий.
Процессуальный статус дознавателя как несамостоятельной единицы органа дознания можно отнести к числу дискуссионных. Единого взгляда на то, насколько дознаватель нуждается в самостоятельности, либо не нуждается в ней вследствие того, что более эффективным является выполнение распоряжений вышестоящего начальства, на сегодняшний день в теории права и среди правоприменителей нет.
Актуальность изучения законодательного закрепления и существующих подходов к определению процессуального статуса дознавателя обусловлена необходимостью обобщения существующих воззрений, а также с целью последующего использования их как основу для последующей разработки возможных способов совершенствования деятельности дознавателей и более четкой ее регламентации с точки зрения уголовного процесса.
Степень разработанности темы процессуального положения дознавателя достаточно высока, однако стоит отметить, что большинство имеющихся исследований касается либо анализа норм Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации применительно к возможности осуществления дознавателем оперативно-розыскной деятельности, либо затрагивает вопросы взаимодействия дознавателя, как со своим руководством, так и с иными участниками уголовного процесса.
Достаточно много публикаций в периодических издания посвящены проблемам статуса дознавателя, его несамостоятельности.
Среди исследователей, посвятивших свои труды изучению взаимодействия следствия и дознания, следует отметить Л.П. Плесневу, автора многих публикаций в данной области.
Кроме того, интересы труды А.М. Багмета и Р.Г. Аксенова, исследовавших статус дознавателя и его процессуальное положение во взаимоотношениях со следователем.
Безусловно, важны труды таких ученых, как Л.В. Головко – автора учебных пособий по уголовному процессу, в рамках которого исследуемой теме уделяется внимание.
А.П. Коваленко, Н.Г. Логинова и Н.М. Николаева могут быть отмечены как авторы узко специализированного учебного пособия, где анализируются способы и формы взаимодействия следствия и органов дознания.
Выше отмечены далеко не все ученые и исследователи, в качестве примера приведены те авторы, чьи труды были использованы при проведении исследования в рамках написания настоящей работы.
Объектом исследования в настоящей работе является процессуальное положение следователя, круг его полномочий и функций.
Предмет исследования – нормы уголовно-процессуального законодательства, в соответствии с которыми осуществляет свою деятельность дознаватель.
Целью настоящей работы является формирование о процессуальной фигуре дознавателя, его полномочиях и функциях.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 обзорно охарактеризовать органы дознания Российской Федерации;
 изучить статус и процессуальное положение дознавателя;
 проанализировать полномочия дознавателя, которые предоставлены ему для исполнения своих обязанностей;
 изучить взаимодействие следователя и дознавателя в рамках уголовного процесса.
При проведении исследования были использованы следующие методы научного познания: сравнительно-правовой, формально-логический и обобщение.
При написании настоящей курсовой работы были использованы научная и учебная литература, посвященная изучению правоохранительных органов, публикации в периодической печати, а также законодательство Российской Федерации.
Структура настоящей работы включает в себя настоящее введение, две главы, разделенных на два параграфа каждая, заключение и список использованных источников.
Первая глава посвящена изучения правового положения дознавателя.
Во второй главе уделено внимание отдельным аспектам деятельности дознавателя, в том числе его полномочиям и осуществлению взаимодействия со следователем.
Заключение содержит обобщающие итоговые выводы, которые были сделаны по результатам проведенного исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!


По завершении изложения результатов исследования, проведенного в связи с написанием настоящей работы, представляется необходимым обобщить полученные результаты и сделать итоговые выводы.
Изучение учебной и научной литературы, в том числе научных публикаций различных исследователей позволяет сделать вывод, что правовое положение дознавателя с точки зрения уголовного процесса на сегодняшний день регулируется различными нормативными правовыми актами. Непосредственно процессуальный аспект определяется исключительно Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, а осуществление иной деятельности – иными нормативными правовыми актами. В этом же законе определены и полномочия органов дознания и дознавателей. С учетом того, количество подразделение, которые наделены правом осуществления оперативно-розыскной деятельности, выполнения неотложных следственных действий по делам, которые в обязательном порядке должны быть предварительно расследованы, состав нормативно-правовой базы достаточно велик, поскольку в него входят ведомственные нормативные акты.
Существующая на сегодняшний день структура и система правоохранительных дел, в обязанности которых входит расследование уголовных дел, построена таким образом, что взаимодействие следователя и дознавателя становится неизбежным. Строиться оно должно на основе соблюдения принципов законности, соблюдения прав и свобод, а также законных интересов человека, а также разумной согласованности.
Основной вывод, который можно сделать в результате – это определение дознавателя, как практически не самостоятельное лицо в рамках уголовного процесса, поскольку он в большинстве случаев в силу закона обязан согласовывать и получать разрешение, как на совершение следственных действий, так и на принятие ряда решений.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014, № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 31. – Ст. 4398.
2. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 11.10.2018) // Собрание законодательства РФ. – 2001. – № 52 (ч. I). – Ст. 4921.
3. Федеральный закон от 14.12.2015 № 380-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части наделения дознавателя правом обжалования некоторых решений прокурора по уголовному делу, поступившему с обвинительным актом или обвинительным постановлением» // Собрание законодательства РФ. – 2015. – № 51 (ч. III). – Ст. 7251.
4. Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности» № 144-ФЗ от 12.08.1995 г. (ред. от 06.07.2016) // Собрание законодательства РФ. – 1995. – № 33. – Ст. 3349.
5. Указ Президента Российской Федерации от 30.11.1995 г. № 1203 «Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне» (ред. от 03.09.2018) // Собрание законодательства РФ. – 1995. – № 49. – Ст. 4775.
6. Указ Президента Российской Федерации от 18.04.1996 № 567 «О координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью» (вместе с «Положением о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью») (ред. от 07.12.2016) // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 17. – Ст. 1958.
Научная и учебная литература

7. Гуценко К.Ф. Правоохранительные органы: учебник– 5-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2016. – 368 с.
8. Курс уголовного процесса / Под ред. д.ю.н. проф. Л.В. Головко. – 2-е изд., испр. – М.: Статут, 2017. – 1280 с.

Публикации в периодических изданиях

9. Бородкина Т.Н. Статус дознавателя в уголовном судопроизводстве: этапы и проблемы его формирования // Вестник экономической безопасности. 2018. № 2. С. 89-91.
10. Герасенков В.М. Теоретические аспекты процессуального статуса дознавателя, начальника подразделения дознания, начальник органа дознания: актуальные вопросы и проблемы правоприменения // Вестник Брянского госуниверситета. 2015. № 3. С. 154-157.
11. Иванов Д.А. Актуальные вопросы взаимодействия следователя, дознавателя с органами дознания в целях повышения эффективности деятельности по обеспечению возмещения вреда, причиненного преступлением // Вестник экономической безопасности. 2018. № 2. С. 115-119.
12. Кузнецов А.В. Взаимодействие следователей и сотрудников оперативно-разыскных подразделений при раскрытии и расследовании преступлений на первоначальном этапе // Теория и практика общественного развития. 2018. № 5. С. 91-94.
13. Нартоков А.Х. Роль органов дознания в расследовании преступлений // Теория и практика общественного развития. 2016. № 5. С. 109-111.
14. Черепанова И.В. Фактическая и юридическая природа государственной гражданской службы (часть 1) // Вестник Омского университета. 2015. № 1 (42). С. 69-76.
15. Якушева Ю.В. Организационные формы взаимодействия следователя с органами дознания // Вестник Брянского государственного университета. 2015. № 3. С. 176-178.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




© 2008-2022 Cервис помощи студентам в выполнении работ