Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Скульптура в интерьере как средство формирования эстетического воспитания у студентов

Работа №37236

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

дизайн

Объем работы62
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
246
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Теоретические основы создания скульптуры
(барельефа) в интерьере в высшем учебном заведении 7
1.1. Скульптура как вид изобразительного искусства 7
1.2. Анализ научной литературы по педагогике и 11
психологии в аспекте взаимодействия педагога и ученика
1.3. Сущность и содержание эстетического
воспитания студентов средствами скульптуры 17
1.4. Художественные и эргономические требования
к размещению скульптуры (барельефа) в интерьере 22
Выводы по I главе 26
Глава II. Практическая часть 28
2.1. Аспекты дизайна в изготовлении скульптуры 28
2.2. Материалы для изготовления скульптур 31
2.3. Разработка методического пособия по
выполнению скульптурной композиции (барельефа) 36
Выводы по II главе 47
Заключение 49
Список литературы 50
Приложения


За последние годы значительно оживился интерес людей к эстетическому осмыслению явлений, к воспитанию вкуса и правильного понимания прекрасного. Эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания человека. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает познавательную активность. Необходимо уже с детства учить ребенка замечать прекрасное вокруг себя, видеть красоту окружающего мира и искусства. Так же очень важно приобщать детей к деятельности в области искусства, воспитывать у них потребность и привычки посильно вносить элементы прекрасного в быт, природу, общественные отношения, формировать основы эстетического вкуса и способность самостоятельно оценивать произведения искусства и явления в жизни, развивать художественно-творческие способности.
Тема формирования эстетической культуры личности всегда была и будет актуальной, вследствие того что от уровня культуры любого человека зависит степень культурного формирования сообщества в целом. Важным признаком эстетического взаимоотношения человека и общества служат эстетические интересы и потребности, которые более наглядно выражают ценностные ориентации личности в сфере прекрасного.
Достижения изобразительного искусства заметны в разных видах искусства, заметны они и в скульптуре. В случае если задать вопрос любому человеку, понимает ли он, что такое скульптура, "безусловно, да", - даст ответ он. Однако, в случае если задать вопрос, что он понимает под словом "скульптура", имена каких знаменитых ваятелей ему знакомы, какими средствами скульптор выражает собственные идеи, по какой причине одни явления живой действительности доступны для воплощения в скульптурах, а иные - нет, каковы возможности и характерные черты искусства скульптуры, - в таком случае на все без исключения данные вопросы не каждый человек даст ответ сразу.
Мастерство ваяния представляет определенную роль в нашей жизни. Отражая прекрасное в реальности, оно, в свою очередь, формирует наше сознание, наш вкус и наши представления о прекрасном. Научиться понимать его, расширять в этой сфере собственный кругозор обязан любой цивилизованный человек. По этой причине, важным обстоятельством построения современной системы эстетического воспитания и развития эстетической культуры личности считается применение разных видов искусства в педагогическом труде.
Недостающая исследованность вопросов эстетического воспитания студентов средствами скульптуры, а также актуальность, теоретическая и практическая значимость исследования обусловили выбор темы «Скульптурная композиция в интерьере как средство формирования эстетического воспитания у студентов» для выполнения выпускной квалификационной работы.
Цели исследования:
1 - выявить условия для формирования эстетического интереса у студентов средствами скульптуры в интерьере;
2 - разработать станковую скульптуру в интерьере.
Задачи исследования:
1 - проанализировать научную литературу в области педагогики, психологии, искусствознания и дизайна;
2 - определить сущность и содержание эстетического интереса к скульптуре;
3 - изучить дизайнерские и эргономические требования к скульптуре в интерьере;
4 - разработать методическое пособие по изготовлению станковой скульптуры.
Объект исследования: процесс эстетического воспитания студентов средствами произведений скульптуры.
Предмет исследования: скульптура в интерьере как средство формирования эстетического воспитания студентов.
Гипотеза исследования: эстетическое воспитание студентов будет
проходить более эффективно при следующих условиях:
1 - в работу будут включен6ы занятия с использованием элементов скульптуры;
2 - скульптура будет использоваться в окружающей среде студентов.
Методы исследования:
1. Изучение психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования;
2. Натурные наблюдения за деятельностью студентов;
3. Экспериментальная работа, направленная на эстетическое воспитание студентов средствами скульптуры.
Теоретическая и практическая важность работы состоит в том, что разработана концепция занятий по эстетическому воспитанию, содержащая результативные методические способы формирования у студентов эстетического вкуса, что дает возможность эффективно реализовывать процесс воспитания.
Работа была проведена в несколько этапов.
На первом этапе проводился анализ научной литературы по педагогике и психологии, определялись методы исследования, формулировались гипотеза, цели и задачи исследования. Были раскрыты основные понятия по теме работы, определено их содержание. На данном этапе использовался метод изучения психологической, педагогической и методической литературы с целью анализа имеющихся подходов к рассматриваемой проблеме.
На втором этапе проводилась практическая работа, которая заключается в разработке на основе полученных результатов исследования художественного решения живописного скульптурной композиции, возможности ее последующего использования в качестве наглядного пособия при проведении занятий по соответствующей теме, либо в художественном оформлении интерьера.
Структура выпускной квалификационной работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Глина - это удивительный материал, который служит человеку на протяжении многих тысячелетий. С древнейших времен до современности она является основой многих вещей, окружающих человека. Сферы ее применения неисчерпаемы: промышленное производство и строительство, изготовление различных приборов и оборудования, строительство и отделка домов, создание бытовой утвари, украшение интерьера и т. д.
В современном интерьере широко применяются объемные изделия из керамики, например, различного стиля скульптуры. Они отличаются разнообразием форм и размеров.
Как и любое произведение, а тем более пластическое, скульптуры из керамики требуют определенной связи со средой, определенной организации пространства вокруг себя. Назначение изделий декоративной керамики в интерьере общественных зданий - не только украсить помещение, но и организовать пространство, внести элемент индивидуальности, контраста с предметами массового производственного исполнения. Для декоративной керамики, в особенности для объемной, характерна большая эмоциональность. Своеобразие произведений из объемной керамики достигается выявлением особого почерка мастера.
Приобщение к искусству изготовления керамических изделий представляет собой не только увлекательный процесс, но и служит неиссякаемым источником положительных эмоций и впечатлений, необходимых современному человеку.
При выполнении выпускной квалификационной работе мы ознакомились с историей скульптуры и ее различными видами. В процессе работы были поставлены и достигнуты все цели и задачи. Был освоен и изучен один из видов скульптуры - барельеф. В качестве основы для выполнения работы служило анатомическое строение человека. В рамках темы работы были учтены особенности строения именно мужской фигуры. Материалом для создания скульптуры послужила глина, поскольку она наиболее доступна как пластический материал для создания скульптуры.
Во время создания проекта возникли некоторые трудности: пластические свойства глины не позволяли вести длительную работу над скульптурой; представлялось трудным придание внешнего вида, соответствующего характеру задуманного образа. Не получалось проработка мелких деталей; подобный вид художественной работы выполнялся впервые.
Трехмерное изображение объемных предметов помогает студентам познать объекты в реальной полноте их формы. В такой работе в полной мере реализуются большие возможности для эстетического и художественного воспитания учащихся, для развития пространственного мышления и воображения, а также для общего развития. Лепка учит быть аккуратным и внимательным, развивает мелкую моторику и координацию пальцев, заставляет работать фантазию. В профессиональных учебных заведениях на уроках изобразительного искусства мало уроков отводится на темы по лепке, а так же отсутствуют наглядные пособия по лепке. Поэтому мы предлагаем ввести занятия по лепке из глины и разработать наглядное пособие. Исходя, из актуальности мы выбрали данную тему.
Данную выпускную квалификационную работу могут использовать студенты педагогических вузов и средних профессиональных учебных заведений художественно-графического отделения при прохождении педагогической практики и при выполнении творческой работы по керамике, а так же учителя изобразительного искусства на уроках и кружковых занятиях по лепке из глины. Творческая работа может экспонироваться на выставках, использоваться для оформления интерьера кабинета изобразительного искусства.



Акунова, Л.Ф., Приблуда, С.З. Материаловедение и технология производства художественных керамических изделий./ Акунова Л.Ф., Приблуда С.З. -М.: Феникс ,1999;
2. Балтун П. К. «Н. В. Томский» Изобразительное искусство, Москва 1974г.
3. Богатеева З.А. Занятия лепки в учебном заведении. - М.: Просвещение, 2009.
4. Богоявленская. Д.Б. О предмете и методе исследования творческих способностей // Психологический журнал. - 2010.
5. Виппер Б.Р. Введение в историческое изучение искусства. М., Изобразительное искусство, 2005
6. Кепинов Г. И., Технология скульптуры, М., 1936.
7. Одноралов Н. «Скульптура и скульптурные материалы». М.,1983
8. "Педагогика". Под редакцией Ю. К. Бабанского. "Просвещение", Москва, 1983 год.
9. Розенсон И. А .Основы теории дизайна. -- СПб.: Питер, 2006;
10. Савинов А.М. Структура системы преподавания академического рисунка // Известия волгоградского государственного педагогического университета: педагогические науки. 2011. № 1.
11. Скульптура//Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона -- СПб., 2000;
12. Соколов В. «Лепка фигуры» М.,1962.
13. Томский Н. В. «Монументальность искусства: О путях развития
монументальной скульптуры». Жур. «Художник» 1968
14. Томский Н. В. Заметки скульптора. М., 1965.
15. Третьяков Ю.Д., Керамика - материал будущего./ Ю.Д . Третьяков. - М.: Знание, 1997;
16. Шмидт И.М. Беседы о скульптуре. М., Искусство, 2003
17. Эстетика. Словарь. - М.: Политиздат, 1989.
18. Юному художнику. Практическое руководство по изобразительному искусству. Раздел «Скульптура». М., 1963.
19. https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=784290
20. https://cyberleninka.ru/article/n/znachenie-esteticheskogo-vospitaniya-pri- izuchenii-skulptury-v-sisteme-hudozhestvenno-pedagogicheskogo-obrazovaniya
21. https://vdomax.ru/skulptura-v-interere-zastvvshee-prekrasnoe-mgnovene/
22. bttps://roomester.ru/dekor/aksessuary/skulptura-v-interere.html
23. https: //ru.wikipedia. org/wiki/Скульптура
24. https://otherreferats.allbest.ru/culture/00620060 0.html
25. https://works.doklad.ru/view/C3ns5uZyzP4.html
26. https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=22326


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ