Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Государственное пенсионное обеспечение в РФ

Работа №37235

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы56
Год сдачи2019
Стоимость2000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1454
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Выпускная квалификационная работа
Введение 3
Глава 1. Организационно-правовые аспекты государственного пенсионного обеспечения государственных служащих в России 5
1.1 Становление и развитие пенсионного обеспечения государственных служащих 5
1.2 Правовые основы пенсионного обеспечения категории государственных служащих в РФ 16
Глава 2 Особенности пенсионного обеспечения государственных служащих 21
2.1 Условия назначения пенсий по государственному обеспечению 21
2.2 Порядок назначения и выплаты пенсий, перерасчет ее размера, индексация 25
Глава 3 Проблемы и пути совершенствования пенсионного обеспечения государственных служащих в Российской Федерации 36
3.1 Проблемы государственного пенсионного обеспечения в РФ 36
3.2 Перспективы развития государственной пенсионной системы в Российской Федерации 39
Заключение 48
Список использованных источников 50

Актуальность выбранной темы. В настоящее время в России идет реформа пенсионного обеспечения: меняется тип пенсионной системы, существенные изменения претерпевает качественный и количественный состав прав граждан, полномочий органов, предоставляющих их обеспечение, и т.д.
Одновременно чрезвычайно динамично развивается российская государственная служба. Так, правовой статус государственных служащих состоит из служебных прав, обязанностей, системы поощрения и мер ответственности, а также из предоставляемых ему гарантий. Помимо того, что все государственные служащие равны перед законом и пользуются всеми правами и свободами, которые гарантируется им Конституцией РФ как гражданам, им также предоставляются соответствующие права, способствующие эффективному осуществлению ими служебной деятельности.
Правовое положение (статус) государственного служащего рассматривают как установленные и гарантирование государством меры должного и возможного поведения государственного служащего в сфере государственно-служебных отношений.
С их изменением трансформируется и правовой статус государственного служащего (повышение, понижение, увольнение, отставка, выход на пенсию и т. д.). Наиболее актуальным вопросом в области государственной гражданской службы является пенсионное обеспечение, которое регулируется Законом «О государственном пенсионном обеспечении», а также Федеральным законом « О государственной гражданской службе».
Объектом работы выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе пенсионного обеспечения государственных служащих.
Предмет работы составляют нормы законодательства, устанавливающие порядок назначения и выплат пенсий государственным служащим, научная и специальная литература по теме исследования, материалы правоприменительной практики.
Целью работы является комплексное исследование и всесторонний анализ государственного пенсионного обеспечения в Российской Федерации.
Исходя из поставленной цели в работе определены следующие задачи:
- рассмотреть процесс становления и развития пенсионного обеспечения государственных служащих;
- изучить правовые основы пенсионного обеспечения категории государственных служащих;
- раскрыть условия назначения пенсий по государственному пенсионному обеспечению;
- проанализировать порядок назначения и выплаты пенсий, перерасчет ее размера, индексации;
- выявить проблемы государственного пенсионного обеспечения в РФ,
- охарактеризовать перспективы развития системы пенсионного обеспечения государственных служащих в РФ.
Методы работы. В ходе работы применялись такие методы, как диалектический, формальный, системный, структурный, логический, методы анализа и синтеза и другие.
Теоретической основой работы послужили труды таких авторов, как Ю.В. Воронина, Д.Б. Гусакова, С.В. Калашникова, О.В. Лисиной, С.М. Логинова, Н.Н. Никифоровой, М.В. Преснякова и других.
Практическая значимость работы Материалы выпускной квалификационной работы могут быть применены в учебном процессе для чтения лекций, подготовки учебно-методических материалов и проведения семинарских занятий по праву социального обеспечения и по специальному учебному курсу «Государственная служба Российской Федерации».
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, включающих шесть параграфов, заключения и списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Пенсионное обеспечение государственных служащих, военных, полицейских и их семей в нашей стране берет начало в 17 веке, где оно осуществлялось за счет казны в зависимости от заслуг перед государством или в соответствии с табелем о рангах.
В законодательстве Союза ССР и российском пенсионном законодательстве 90-х годов ХХ столетия пенсия за выслугу лет предоставлялась разным категориям работников в связи с длительной профессиональной деятельностью (педагогическим, медицинским работникам и др.). На современном этапе круг лиц, которым российским законодательством предоставлено право на пенсию да выслугу лет, весьма ограничен. В него включены государственные служащие - представители всех видов государственной службы, а также лица из числа космонавтов и работников летно-испытательного состава. Таким образом, в последние годы пенсия за выслугу лет стала преимущественно пенсией госслужащих.
Государственное пенсионное обеспечение имеет очень большую специфику:
1) она не является обособленной, самостоятельной пенсией, а должна быть установлена к страховой пенсии по старости (или по инвалидности);
2) несамостоятельность (зависимость) пенсии за выслугу лет отражается и в механизме определения ее размера; размер ее может составлять от 45 до 75 процентов среднего заработка, но из полученной суммы вычитается пенсия по старости (инвалидности); только остаток от вычитания и является размером пенсии за выслугу лет;
3) размер заработка, из которого исчисляется пенсия, не соответствует реальной заработной плате; он существенно ограничивается и не может превышать 2,8 оклада;
4) при увеличении размера пенсии по старости (в случае индексации и др.) размер пенсии за выслугу лет уменьшается до полного прекращения ее выплаты.
В итоге пенсионер-госслужащий, имеющий право на пенсию за выслугу лет, которая устанавливается к пенсии по старости (инвалидности), получает только одну пенсию (по старости или по инвалидности).
Анализируя правовую основу законодательства о пенсионном обеспечении государственных служащих за последние 10 лет, можно отметить тенденцию последовательного ужесточения условий реализации права на пенсию за выслугу лет бывшим государственным гражданским служащим (увеличение стажа государственной службы, необходимой для получения пенсии за выслугу лет; установление перечня причин оставления государственной службы, дающих право претендовать на пенсию за выслугу лет).
В законодательстве имеются необоснованные ограничения при реализации права на пенсионное обеспечение за выслугу лет федеральными гражданскими государственными служащими. До настоящего времени законодательно не решен вопрос о реализации права на дополнительное пенсионное обеспечение членов семьи государственного служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей, хотя соответствующая норма, предусматривающая такое право, существует в законодательстве с 1995 года.
Также в правоприменительной практике возникают проблемы подсчета трудового стажа при назначении пенсии. К скрытым проблемам можно отнести маленькие заработные платы в некоторых ведомствах, что приводит к раннему выходу на пенсию и влечет дополнительную нагрузку на бюджет Пенсионного фонда.



1. О пособиях по инвалидности, по старости и по случаю потери кормильца: Конвенция МОТ № 128 (Заключена в г. Женеве 29.06.1967) // Конвенции и рекомендации, принятые Международной конференцией труда. 1957 - 1990. Т. II. Женева: Международное бюро труда, 1991. С. 1531-1552.
2. Конституция Российской Федерации : принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. (в ред. 21.07.2014) // Собрание законодательства РФ. 2014. № 31. Ст. 4398.
3. Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (ред. от 23.05.2016) // Собрание законодательства РФ. 2003. № 22. Ст. 2063.
4. Федеральный закон от 23.05.2016 № 143-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан» // Собрание законодательства РФ. 2016. № 22. Ст. 3091
5. Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (ред. от 06.03.2019) // Собрание законодательства РФ. 2013. № 52 (часть I). Ст. 6965
6. Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (ред. от 27.12.2018) // Собрание законодательства РФ. 2001. № 51. Ст. 4831
7. Закон РФ от 12.02.1993 № 4468-1 (ред. от 30.04.2019) «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. 1993. № 9. Ст. 328.
8. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 11.12.2018) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2004. № 31. Ст. 3215.
9. Указ Президента РФ от 20.09.2010 № 1141 «О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих» (ред. от 16.01.2017) // Собрание законодательства РФ. 2010. № 39. Ст. 4926.
10. Указ Президента РФ от 16.08.1995 № 854 «О некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной гражданской службы» (ред. от 31.12.2016) // Собрание законодательства РФ. 1995. № 34. Ст. 3442
11. Распоряжение Правительства РФ от 25.12.2012 № 2524-р «Об утверждении Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации» (ред. от 24.10.2018) // Собрание законодательства РФ. 2012. № 53 (ч. 2). Ст. 8029.
12. Закон Алтайского края от 28 октября 2005 № 78-ЗС «О государственной гражданской службе Алтайского края» // Сборник законодательства Алтайского края. № 114. 2005. С. 56.
13. Декрет СНК РСФСР от 11 декабря 1917 г. «О прекращении выдачи из средств государственного казначейства пенсий, превышающих 300 рублей ежемесячной выдачи одному лицу или семейству» // СУРСФСР. 1917. № 9 – Ст. 124.
14. Закон СССР от 15.05.1990 «О пенсионном обеспечении граждан в СССР» [Электронный ресурс] // СПС Консультант плюс 2019 URL: http://www.co№sulta№t.ru/ дата обращения 25.05.2019 г. ( утратил силу).
15. Закон СССР от 28.04.1990 «О пенсионном обеспечении военнослужащих» [Электронный ресурс] // СПС Консультант плюс 2019 URL: http://www.co№sulta№t.ru/ дата обращения 25.05.2019 г. (утратил силу).
16. Указ Президента РФ от 22.12.1993 № 2267 «Об утверждении Положения о федеральной государственной службе» [Электронный ресурс] // СПС Консультант плюс 2019 URL: http://www.co№sulta№t.ru/ дата обращения 25.05.2019 г. (утратил силу).
17. Федеральный закон от 31.07.1995 № 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ.1995. № 31. Ст. 2990 ( утратил силу)

Научная и специальная литература

18. Андреев В.С. Научные труды. М., 2015. С.165
19. Антипьева Н.В. Единство и дифференциация в праве социального обеспечения. М.: Проспект, 2016. С.65
20. Аракчеев В.С. Политика двойных стандартов в российском пенсионном праве и законодательстве // Вестник Томского государственного университета. Право. 2017. № 26. С. 100-113.
21. Бойко Е.Р. Проблемы реализации права на пенсионное обеспечение федеральными государственными гражданскими служащими, связанные с отказом в назначении пенсии за выслугу лет // В сборнике: Актуальные проблемы гражданского права и процесса Материалы межвузовской научно-практической конференции. Тульский институт (филиал) ВГУЮ (РПА Минюста России). 2017. С. 6-10.
22. Воронин Ю.В., Савицкая Т.М. Проблемы реализации стратегии долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации // Социальное и пенсионное право. 2016. № 4. С. 3 - 20.
23. Виноградова Д.А Увеличение пенсионного возраста государственным служащим. // В сборнике: Новеллы права и политики 2017 Материалы Международной научно-практической конференции. 2018. С. 17-20.
24. Водогреева К.М. Пенсионное обеспечение государственных и муниципальных служащих // Studium. 2016. № 4-3 (41). С. 33.
25. Григорьев И.В., Шайхатдинов В.Ш. Пенсионное обеспечение лиц, проходивших службу в государственных органах, осуществляющих правоохранительные функции, и членов их семей // Полицейская деятельность. 2018. № 3. С. 12-19.
26. Гусаков Д.Б. К вопросу о пенсионном обеспечении государственных служащих в начале ХVIII века // Вестник Челябинского государственного университета. Серия: Право. 2014. № 19 (348). С. 79-81
27. Калашников С. В. Становление социального государства в России. - М.: Экономика, 2014. - С.44.
28. Кащеева О.А. Институт исчисления размеров пенсий в праве социального обеспечения: теория и практика: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2015. С.23
29. Миронова Т.К Пенсии за выслугу лет и их социально-правовая оценка с позиций отраслевой науки и конституционного правосудия // Вопросы российского и международного права. 2018. Т. 8. № 8A. С. 103-113.
30. Лисина О.В., Титов А.В. О пенсионном обеспечении государственных и гражданских служащих // Наука и общество в эпоху перемен. 2017. № 1 (3). С. 127-130.
31. Логинов С.М. Социальная справедливость права на пенсионное обеспечение государственных служащих // В сборнике: современная юриспруденция: актуальные вопросы, достижения и инновации сборник статей VI Международной научно-практической конференции. 2018. С. 255-257.
32. Никифорова Н.Н. Новеллы законодательства о пенсионном обеспечении государственных гражданских служащих: критический анализ ряда положений // Социальное и пенсионное право. 2018. № 1. С. 38 - 43.
33. Орлов-Карба П. А. Все о пенсионной реформе в России: монография. - М.: Гардарики, 2015. - С. 114.
34. Пресняков М.В., Фильченко А.Д.Актуальные проблемы пенсионного обеспечения государственных служащих // В сборнике: приоритетные направления развития науки и образования сборник статей Международной научно-практической конференции. В 2 частях. 2018. С. 211-213.
35. Ракша Е.С., Хлопотной А.В. О пенсионном обеспечении государственных гражданских служащих // В сборнике: актуальные проблемы государства и права: опыт, проблемы, решения сборник материалов международной научно-практической конференции. Курск, 2018. С. 51-56.
36. Степкин С.П. Зачет иных периодов работы в стаж федеральной государственной гражданской службы // Государственная служба. 2017. Т. 19. № 1 (105). С. 70-73.
37. Фильченко А.Д. Пенсионное обеспечение государственных служащих: практические проблемы // В сборнике: "Кадры решают все!": К 95-летию региональной системы подготовки управленческих кадров Сборник научных трудов. 2018. С. 52-54.


Материалы судебной практики
38. Постановление Конституционного Суда РФ от 16.07.2007 № 12-П «По делу о проверке конституционности пунктов 9 и 10 статьи 7 Закона Нижегородской области О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Нижегородской области в связи с жалобой гражданина Н.Д. Пирожкова» // Собрание законодательства РФ. 2007. № 30. Ст. 3990
39. Постановление Конституционного Суда РФ от 19.07.2016 № 16-П По делу о проверке конституционности частей первой и третьей статьи 7 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей в связи с жалобой гражданина В.Н. Карпекина» // Собрание законодательства РФ. 2016. № 31. Ст. 5087
40. Определение Конституционного Суда РФ от 20 февраля 2014 г. № 309-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Ким Натальи Антоновны на нарушение ее конституционных прав пунктом 1 статьи 14, пунктами 1 и 2 статьи 21 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс» URL: http://docs.pravo.ru/ дата обращения 30.05.2019 г.
41. Определение Конституционного Суда РФ от 20 февраля 2014 г. № 309-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Ким Натальи Антоновны на нарушение ее конституционных прав пунктом 1 статьи 14, пунктами 1 и 2 статьи 21 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс» URL: http://docs.pravo.ru/ дата обращения 30.05.2019 г.
42. Постановление Конституционного Суда РФ от 29 января 2004 г. № 2-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений ст. 30 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» в связи с запросами групп депутатов Государственной Думы, а также Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), Думы Чукотского автономного округа и жалобами ряда граждан» [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс» URL: http://docs.pravo.ru/ дата обращения 30.05.2019 г
43. Определение Конституционного Суда РФ от 25.05.2017 № 1044-О [Электронный ресурс] // СПС Консультант плюс URL: https://online.consultant.ru/ дата обращения 03.06.2019 г.;
44. Определение Конституционного Суда РФ от 19.07.2016 № 1589-О [Электронный ресурс] // СПС Консультант плюс URL: https://online.consultant.ru/ дата обращения 03.06.2019 г.;
45. Определение Конституционного Суда РФ от 23.04.2015 № 880-О; от 21.12.2006 № 604-О [Электронный ресурс] // СПС Консультант плюс URL: https://online.consultant.ru/ дата обращения 03.06.2019 г.
46. Решение от 07 мая 2019 года По делу № 2-1830/2019 Принято Ново-Савиновским районным судом г. Казани (Республика Татарстан (Татарстан)) [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://docs.pravo.ru/ дата обращения 25.05.2019 г.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ