Государственное пенсионное обеспечение в РФ
|
Выпускная квалификационная работа
Введение 3
Глава 1. Организационно-правовые аспекты государственного пенсионного обеспечения государственных служащих в России 5
1.1 Становление и развитие пенсионного обеспечения государственных служащих 5
1.2 Правовые основы пенсионного обеспечения категории государственных служащих в РФ 16
Глава 2 Особенности пенсионного обеспечения государственных служащих 21
2.1 Условия назначения пенсий по государственному обеспечению 21
2.2 Порядок назначения и выплаты пенсий, перерасчет ее размера, индексация 25
Глава 3 Проблемы и пути совершенствования пенсионного обеспечения государственных служащих в Российской Федерации 36
3.1 Проблемы государственного пенсионного обеспечения в РФ 36
3.2 Перспективы развития государственной пенсионной системы в Российской Федерации 39
Заключение 48
Список использованных источников 50
Введение 3
Глава 1. Организационно-правовые аспекты государственного пенсионного обеспечения государственных служащих в России 5
1.1 Становление и развитие пенсионного обеспечения государственных служащих 5
1.2 Правовые основы пенсионного обеспечения категории государственных служащих в РФ 16
Глава 2 Особенности пенсионного обеспечения государственных служащих 21
2.1 Условия назначения пенсий по государственному обеспечению 21
2.2 Порядок назначения и выплаты пенсий, перерасчет ее размера, индексация 25
Глава 3 Проблемы и пути совершенствования пенсионного обеспечения государственных служащих в Российской Федерации 36
3.1 Проблемы государственного пенсионного обеспечения в РФ 36
3.2 Перспективы развития государственной пенсионной системы в Российской Федерации 39
Заключение 48
Список использованных источников 50
Актуальность выбранной темы. В настоящее время в России идет реформа пенсионного обеспечения: меняется тип пенсионной системы, существенные изменения претерпевает качественный и количественный состав прав граждан, полномочий органов, предоставляющих их обеспечение, и т.д.
Одновременно чрезвычайно динамично развивается российская государственная служба. Так, правовой статус государственных служащих состоит из служебных прав, обязанностей, системы поощрения и мер ответственности, а также из предоставляемых ему гарантий. Помимо того, что все государственные служащие равны перед законом и пользуются всеми правами и свободами, которые гарантируется им Конституцией РФ как гражданам, им также предоставляются соответствующие права, способствующие эффективному осуществлению ими служебной деятельности.
Правовое положение (статус) государственного служащего рассматривают как установленные и гарантирование государством меры должного и возможного поведения государственного служащего в сфере государственно-служебных отношений.
С их изменением трансформируется и правовой статус государственного служащего (повышение, понижение, увольнение, отставка, выход на пенсию и т. д.). Наиболее актуальным вопросом в области государственной гражданской службы является пенсионное обеспечение, которое регулируется Законом «О государственном пенсионном обеспечении», а также Федеральным законом « О государственной гражданской службе».
Объектом работы выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе пенсионного обеспечения государственных служащих.
Предмет работы составляют нормы законодательства, устанавливающие порядок назначения и выплат пенсий государственным служащим, научная и специальная литература по теме исследования, материалы правоприменительной практики.
Целью работы является комплексное исследование и всесторонний анализ государственного пенсионного обеспечения в Российской Федерации.
Исходя из поставленной цели в работе определены следующие задачи:
- рассмотреть процесс становления и развития пенсионного обеспечения государственных служащих;
- изучить правовые основы пенсионного обеспечения категории государственных служащих;
- раскрыть условия назначения пенсий по государственному пенсионному обеспечению;
- проанализировать порядок назначения и выплаты пенсий, перерасчет ее размера, индексации;
- выявить проблемы государственного пенсионного обеспечения в РФ,
- охарактеризовать перспективы развития системы пенсионного обеспечения государственных служащих в РФ.
Методы работы. В ходе работы применялись такие методы, как диалектический, формальный, системный, структурный, логический, методы анализа и синтеза и другие.
Теоретической основой работы послужили труды таких авторов, как Ю.В. Воронина, Д.Б. Гусакова, С.В. Калашникова, О.В. Лисиной, С.М. Логинова, Н.Н. Никифоровой, М.В. Преснякова и других.
Практическая значимость работы Материалы выпускной квалификационной работы могут быть применены в учебном процессе для чтения лекций, подготовки учебно-методических материалов и проведения семинарских занятий по праву социального обеспечения и по специальному учебному курсу «Государственная служба Российской Федерации».
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, включающих шесть параграфов, заключения и списка использованной литературы.
Одновременно чрезвычайно динамично развивается российская государственная служба. Так, правовой статус государственных служащих состоит из служебных прав, обязанностей, системы поощрения и мер ответственности, а также из предоставляемых ему гарантий. Помимо того, что все государственные служащие равны перед законом и пользуются всеми правами и свободами, которые гарантируется им Конституцией РФ как гражданам, им также предоставляются соответствующие права, способствующие эффективному осуществлению ими служебной деятельности.
Правовое положение (статус) государственного служащего рассматривают как установленные и гарантирование государством меры должного и возможного поведения государственного служащего в сфере государственно-служебных отношений.
С их изменением трансформируется и правовой статус государственного служащего (повышение, понижение, увольнение, отставка, выход на пенсию и т. д.). Наиболее актуальным вопросом в области государственной гражданской службы является пенсионное обеспечение, которое регулируется Законом «О государственном пенсионном обеспечении», а также Федеральным законом « О государственной гражданской службе».
Объектом работы выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе пенсионного обеспечения государственных служащих.
Предмет работы составляют нормы законодательства, устанавливающие порядок назначения и выплат пенсий государственным служащим, научная и специальная литература по теме исследования, материалы правоприменительной практики.
Целью работы является комплексное исследование и всесторонний анализ государственного пенсионного обеспечения в Российской Федерации.
Исходя из поставленной цели в работе определены следующие задачи:
- рассмотреть процесс становления и развития пенсионного обеспечения государственных служащих;
- изучить правовые основы пенсионного обеспечения категории государственных служащих;
- раскрыть условия назначения пенсий по государственному пенсионному обеспечению;
- проанализировать порядок назначения и выплаты пенсий, перерасчет ее размера, индексации;
- выявить проблемы государственного пенсионного обеспечения в РФ,
- охарактеризовать перспективы развития системы пенсионного обеспечения государственных служащих в РФ.
Методы работы. В ходе работы применялись такие методы, как диалектический, формальный, системный, структурный, логический, методы анализа и синтеза и другие.
Теоретической основой работы послужили труды таких авторов, как Ю.В. Воронина, Д.Б. Гусакова, С.В. Калашникова, О.В. Лисиной, С.М. Логинова, Н.Н. Никифоровой, М.В. Преснякова и других.
Практическая значимость работы Материалы выпускной квалификационной работы могут быть применены в учебном процессе для чтения лекций, подготовки учебно-методических материалов и проведения семинарских занятий по праву социального обеспечения и по специальному учебному курсу «Государственная служба Российской Федерации».
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, включающих шесть параграфов, заключения и списка использованной литературы.
Пенсионное обеспечение государственных служащих, военных, полицейских и их семей в нашей стране берет начало в 17 веке, где оно осуществлялось за счет казны в зависимости от заслуг перед государством или в соответствии с табелем о рангах.
В законодательстве Союза ССР и российском пенсионном законодательстве 90-х годов ХХ столетия пенсия за выслугу лет предоставлялась разным категориям работников в связи с длительной профессиональной деятельностью (педагогическим, медицинским работникам и др.). На современном этапе круг лиц, которым российским законодательством предоставлено право на пенсию да выслугу лет, весьма ограничен. В него включены государственные служащие - представители всех видов государственной службы, а также лица из числа космонавтов и работников летно-испытательного состава. Таким образом, в последние годы пенсия за выслугу лет стала преимущественно пенсией госслужащих.
Государственное пенсионное обеспечение имеет очень большую специфику:
1) она не является обособленной, самостоятельной пенсией, а должна быть установлена к страховой пенсии по старости (или по инвалидности);
2) несамостоятельность (зависимость) пенсии за выслугу лет отражается и в механизме определения ее размера; размер ее может составлять от 45 до 75 процентов среднего заработка, но из полученной суммы вычитается пенсия по старости (инвалидности); только остаток от вычитания и является размером пенсии за выслугу лет;
3) размер заработка, из которого исчисляется пенсия, не соответствует реальной заработной плате; он существенно ограничивается и не может превышать 2,8 оклада;
4) при увеличении размера пенсии по старости (в случае индексации и др.) размер пенсии за выслугу лет уменьшается до полного прекращения ее выплаты.
В итоге пенсионер-госслужащий, имеющий право на пенсию за выслугу лет, которая устанавливается к пенсии по старости (инвалидности), получает только одну пенсию (по старости или по инвалидности).
Анализируя правовую основу законодательства о пенсионном обеспечении государственных служащих за последние 10 лет, можно отметить тенденцию последовательного ужесточения условий реализации права на пенсию за выслугу лет бывшим государственным гражданским служащим (увеличение стажа государственной службы, необходимой для получения пенсии за выслугу лет; установление перечня причин оставления государственной службы, дающих право претендовать на пенсию за выслугу лет).
В законодательстве имеются необоснованные ограничения при реализации права на пенсионное обеспечение за выслугу лет федеральными гражданскими государственными служащими. До настоящего времени законодательно не решен вопрос о реализации права на дополнительное пенсионное обеспечение членов семьи государственного служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей, хотя соответствующая норма, предусматривающая такое право, существует в законодательстве с 1995 года.
Также в правоприменительной практике возникают проблемы подсчета трудового стажа при назначении пенсии. К скрытым проблемам можно отнести маленькие заработные платы в некоторых ведомствах, что приводит к раннему выходу на пенсию и влечет дополнительную нагрузку на бюджет Пенсионного фонда.
В законодательстве Союза ССР и российском пенсионном законодательстве 90-х годов ХХ столетия пенсия за выслугу лет предоставлялась разным категориям работников в связи с длительной профессиональной деятельностью (педагогическим, медицинским работникам и др.). На современном этапе круг лиц, которым российским законодательством предоставлено право на пенсию да выслугу лет, весьма ограничен. В него включены государственные служащие - представители всех видов государственной службы, а также лица из числа космонавтов и работников летно-испытательного состава. Таким образом, в последние годы пенсия за выслугу лет стала преимущественно пенсией госслужащих.
Государственное пенсионное обеспечение имеет очень большую специфику:
1) она не является обособленной, самостоятельной пенсией, а должна быть установлена к страховой пенсии по старости (или по инвалидности);
2) несамостоятельность (зависимость) пенсии за выслугу лет отражается и в механизме определения ее размера; размер ее может составлять от 45 до 75 процентов среднего заработка, но из полученной суммы вычитается пенсия по старости (инвалидности); только остаток от вычитания и является размером пенсии за выслугу лет;
3) размер заработка, из которого исчисляется пенсия, не соответствует реальной заработной плате; он существенно ограничивается и не может превышать 2,8 оклада;
4) при увеличении размера пенсии по старости (в случае индексации и др.) размер пенсии за выслугу лет уменьшается до полного прекращения ее выплаты.
В итоге пенсионер-госслужащий, имеющий право на пенсию за выслугу лет, которая устанавливается к пенсии по старости (инвалидности), получает только одну пенсию (по старости или по инвалидности).
Анализируя правовую основу законодательства о пенсионном обеспечении государственных служащих за последние 10 лет, можно отметить тенденцию последовательного ужесточения условий реализации права на пенсию за выслугу лет бывшим государственным гражданским служащим (увеличение стажа государственной службы, необходимой для получения пенсии за выслугу лет; установление перечня причин оставления государственной службы, дающих право претендовать на пенсию за выслугу лет).
В законодательстве имеются необоснованные ограничения при реализации права на пенсионное обеспечение за выслугу лет федеральными гражданскими государственными служащими. До настоящего времени законодательно не решен вопрос о реализации права на дополнительное пенсионное обеспечение членов семьи государственного служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей, хотя соответствующая норма, предусматривающая такое право, существует в законодательстве с 1995 года.
Также в правоприменительной практике возникают проблемы подсчета трудового стажа при назначении пенсии. К скрытым проблемам можно отнести маленькие заработные платы в некоторых ведомствах, что приводит к раннему выходу на пенсию и влечет дополнительную нагрузку на бюджет Пенсионного фонда.
Подобные работы
- Правовое регулирование государственного пенсионного обеспечения
Дипломные работы, ВКР, трудовое право, право соц.обеспечения. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2025 - Государственное пенсионное обеспечение
Курсовые работы, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2022 - Особенности государственного пенсионного обеспечения в Российской Федерации (Ростовский государственный экономический университет)
Дипломные работы, ВКР, трудовое право, право соц.обеспечения. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2023 - Особенности государственного пенсионного обеспечения в Российской Федерации (Московский Гуманитарно-Экономический Университет)
Дипломные работы, ВКР, трудовое право, право соц.обеспечения. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2025 - РЕФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2016 - Пенсионное обеспечение сотрудников органов внутренних дел (Московский Финансово-Юридический Университет)
Дипломные работы, ВКР, трудовое право, право соц.обеспечения. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2023 - Организация назначения и выплаты пенсий по старости по государственному пенсионному обеспечению (Право и организация социального обеспечения, Ульяновский техникум экономики и права Центросоюза РФ)
Дипломные работы, ВКР, трудовое право, право соц.обеспечения. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2023 - Пенсионное обеспечение граждан из числа летно-испытательного состава (Байкальский государственный университет)
Дипломные работы, ВКР, трудовое право, право соц.обеспечения. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2024 - СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СИСТЕМ ПЕНСИОННОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ РФ И ФРГ (1993-2020)
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2021



