Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты дизайна интерьера
1.1 История развития дизайна и основные характеристики дизайна
интерьера 6
1.2 Исследование стилей и аналогов 10
1.3 Эргономика учебных помещений и СНИПы 28
Выводы по I главе 42
Глава 2. Помещение ИФМК КФУ
2.1. Функциональное зонирование 44
2.2. Состав дизайн - проекта спортивного зала образовательного
учреждения (на базе ИФМК КФУ) 56
Выводы по II главе 61
Заключение 63
Список литературы 66
Приложение
Тема дипломной работы « Дизайн образовательного пространства ИФМК»: это возможность использование в профессиональной подготовке. Эта тема актуальна, так как каждый из нас обучался в университете или колледже и всем хотелось заниматься в приятных аудиториях, которые располагают студента к учебе и получению знаний . С каждым годом города расширяются, и вместе с этим вырастает количество общественных и государственных зданий. Сейчас дизайн стал неотъемлемой частью людей, и большинство организация начинают планирование своих помещений именно с дизайн - проекта. И тогда у дизайнера встает задача создать проект, результат которого бы удовлетворил всех заинтересованных, со стороны заказчика и общественной организации.
Грамотно разработанный интерьер, в основе которого лежит профессионально продуманный дизайн - проект образовательного пространства - это залог успешной деятельности образовательного учреждения. Оно должно отличатся от других . Главное - это дизайн, создающий атмосферу , которая делает посетителей постоянными. Это можно назвать «фишкой» данного заведения.
При разработке интерьера нужно учитывать множество факторов , но прежде всего - это эргономичность и функциональность будущего помещения, его необычность и оригинальность. Больше всего внимания нужно уделить стилистической направленности решения внутреннего интерьера.
Объект исследования: Учебное помещение ИФМК;
Предмет исследования: Интерьер общественных заведений
Цель исследования: Разработка дизайн - проекта помещения ИФМК;
Исходя из поставленной цели, предмета, объекта исследования, сформулированы следующие задачи:
1. Разработка эскизов;
2. Изучение ГОСТов и стандартов по выбранной теме;
3. Проанализировать материалы, которые нужно будет использовать при создании интерьера; Изучить требования строительных норм и правил (СНиП) для учебных заведений;
4. Учет эргономических требований;
5. Разработать дизайн-проект интерьера учебного пространства ИФМК и учитывать особенности современных отделочных материалов и технологий.
Актуальность темы исследования: Для современного дизайна
характерно различные, даже противоречивые тенденции: с одной стороны - это стремление максимально заполнить помещение техническими устройствами ( компьютеры, аудиосистемы, телевизор и т.п. ) , а с другой - связь с природой, где в интерьер включены природные компоненты ( зелень, растения, фрагменты рельефа и т.п.)
В данном дизайн - проекте предполагается разработка учебного помещения которое предполагается зонировать для танцевальной группы и для рабочей зоны.
Методы исследования:
1. Теоретические - включает в себя анализ литературы по дизайну общественных интерьеров, эргономики, цветоведения и композиции в рамках выбранной темы
2. Практическая - Создание проекта интерьера
Теоретическая значимость этого исследования состоит в обобщении и пополнении знаний, которые в дальнейшем можно будет применить в практической деятельности дизайнера интерьеров
Практическая значимость: Применение теоретических знаний для создания дизайн - проекта.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, включающих в себя выводы, заключение, список литературы и приложений.
Во введении определена актуальность темы, цель, гипотеза, объект, предмет исследования, раскрыты теоретическая и практическая значимость работы, обозначены методы и этапы исследования.
Эстетически-предназначенная профессионализм равно как единственный с ньюансов в текстуре высококлассной компетентности учащихся креативных профессий области услуг считается составляющей их высококлассного развития и обладает обширные способности с целью формирования особенности и креативных возможностей.
Уровень формирования эстетически-предназначенных компетенций у бакалавров дизайна в значительном находится в зависимости с грамотно отгроханного просветительного хода. Практический вид специальности дизайнера подразумевает огромное число фактического навыка, в взаимосвязи с нежели в ходе создания возникает потребность отдавать равно как возможно более интереса экспериментальному способу постижения. В процессе фактической работы учащиеся принимать решение несколько весьма значимых вопросов, встающих пред специалистом в сфере дизайна, обучаются разрешать трудности, какие появляются в процессе проектирование-проектирования, формируют эстетичный привкус, узнают характерные черты формообразования, проводят проверку качества использованных материалов и их взаимодействия.
Теоретический исследование, выполненный в труде, предоставил вероятность более точно определить группу «эстетически-предназначенная полномочия», что подразумевается равно как интегративное свойство персоны, что выражается в готовности результативно реализовывать образное планирование в базе обладания передовыми технологиями и орудиями дизайна.
СНиПом, СанПиНом и ГОСТом, а кроме того с отличительных черт коммуникаций и сооружения, в коем пребывает проектируемое здание. Немаловажно принимать во внимание специфику и многофункциональное эксплуатирование здания, эргономические условия, а кроме того воздействие цветного и светового атмосферного климата в состояние здоровья лица.
В процессе исследования проектирование-плана существовало выявлено, то что любой интерьерный проектирование-план заключается с конкретных стадий, процедура каковых следует придерживаться.
В-1-ый, следует убрать замеры здания и дать оценку его место. Данное даст возможность сформировать чертильный проект здания. В-2-ой, разрабатывается многофункциональное районирование с учётом условий и отличительных черт используемого здания. В-3, выполняется проект расстановки мебели и оснащения. Последующим шагом считается период эскизирования, выборки цветного постановления, согласовывания и принятия заказчиком подобранного наброска. 5-ый шажком делается выбор облицовочных использованных материалов, рекомендованных к просветительным органам СНиПами и СанПиНом.
Уже после данного разрабатывается и дискуссируется с заказчиком бюджет плана. А в окончании абсолютно всех стадий совершается окончательный период - визуализирование проектирование-плана в специальных компьютерных програмах.
Таким способом, установленная в внедрении задача дипломной деятельность завоевана, а экспериментальные проблемы сделаны. Их осуществление в результате доказало и нашу с тобой догадку о этом, то что процедура развития образной и предназначенной компетентности предстоящих бакалавров дизайна в ходе высококлассной подготовки в высочайшем тренировочном здании будет наиболее результативным, в случае если: отмечена суть, сущность и состав эстетически-предназначенной зоне ответственности предстоящих бакалавров сфере дизайна; выкована абстрактная составная часть развития эстетически-предназначенной зоне ответственности предстоящих специалистов в области дизайна; установлены и на теоретическом уровне аргументированы преподавательские требование формирования эстетически-предназначенных компетенций предстоящих бакалавров дизайна; в базе обнаруженных преподавательских обстоятельств изобретена технология развития эстетически-предназначенной зоне ответственности предстоящих экспертов.
1. Абсалямова И.Р. Формирование основ профессиональной компетентности будущего дизайнера в условиях технического колледжа: дис. канд. пед. наук: 13.00. 08 - теория и методика профессионального образования. - М., 2007.
2. Ажгихин С. Г. Развитие творческого воображения будущих дизайнеров. Искусство и образование. -2008. -Вып.3. с.68-71.
3. Ажихин С.Г., Марченко М.Н. Creating of the project image in the process of developing advertising images. International Journal Of Applied And Fundamental Research. — 2015. — № 2 — Режим доступа: www.science- sd.com / 461- 24927 (15.01.2016).
4. Александер К., Исикава С., Силверстайн М. Язык шаблонов. Города. Здания. Строительство; [пер. с англ. И. Сыровой] - М.: Изд-во Студии Артемия Лебедева, 2014. - 1096 с.
5. Байденко В.И. Стандарты в непрерывном образовании: концептуальные, теоретические и методологические проблемы. -М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов. 1999 г. - 296 с.
6. Бундина Ю.М. Формирование профессиональной компетентности студентов-дизайнеров костюма в университетском образовании: дис. канд. пед. наук: 13.00. 08 - теория и методика профессионального образования. - Оренбург, 2006.
7. Вербитский А.А., Ермакова О.Б. [Текст] // Педагогика. - 2009. - №2, С. 12-13.
8. Деревицкая А.В. Основные аспекты методики развития художественнопроектной компетенции студентов в профессиональной области «Дизайн», - 2013.
9. Есаулова М.Б., Сухобская Г.С. Компетентностный подход в профессионально - педагогическом образовании: научно-методическое пособие; СЗППИ СПГУТД. - СПб.: Тускарора, 2011. - 67 с.
10. Зеер Э.Ф., Патова A.M., Сыманюк Э.Э. Модернизация
профессионального образования: компетентно стный подход. -М.:
МПСИ, 2005.
11. Зимняя И.Л. Компетентностный подход. Каково его место в системе современных подходов к проблемам образования? (теоретикометодологический подход) // Высшее образование сегодня. -2006. -№ 8. с. 21-26.
12. Калина Н.Д. Преемственность в обучении рисунку как условие конструктивно-графического творчества [Текст] // Искусство и образование. - 2010.- №6 (68), С. 96-103.
13. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Словарь по педагогике. -М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д.: Издательский центр «МарТ», -2005.
14. Козлова Л.Н., Кукузей П.Е. Аналитический обзор интерьеров вузов. Современные задачи и тенденции // В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии: сб. ст. по матер. LVIII междунар. науч.-практ. конф. № 3(58). - Новосибирск: СибАК, 2016. - С. 6-13.
15. Колесников А.К., Санникова А.П., Безукпадников К.Э.
Профессиональная компетенция и компетентность // Педагогическое образование и наука. -2009. -№ 6. С. 57 - 61.
16. Лазарев E.H. Дизайн машин. JL: Машиностроение, -2008.
17. Маркова А.К. Психология профессионализма. - М.: Знание, 1999.
18. Марченко М. Н., Федосеева А. А. Особенности коммуникации дизайнера с потребителями его услуг. Международный журнал экспериментального образования. -2015. -№ 12-2. с. 235-236.
19. Медведев В., Татур Ю. Подготовка преподавателя высшей школы: компетентно стный подход // Высшее образование в России. -2007. -№ 11. С. 46-56.
20. Минервин Г.Б., Шимко В.Т. Дизайн. Иллюстрированный словарь- справочник. -М.: «Архитекгура-С», 2004.
21. Нешумов Б.В., Щедрин Е.Д. Художественное проектирование: учебное пособие. -М.: Просвещение, 2009.
22. Парашина Е.С., Марченко М.Н. Основные этапы дизайн-проектирования учебных аудиторий вуза [Текст]
23. Сериков В.В. Формирование у учащихся готовности к труду [Текст] / - М.: Педагогика, 2008. - 53 с.
24. Сластенин В.А., Исаев E.H. Педагогика: учебник для студ. высш. учеб. заведений. -М.: Академия, 2008. -9-е изд.
25. Субетто А.Л. Онтология и эпистемология компетентностного подхода, классификация и квалиметрия компетенций. -М.: ИЦ ПКПС, 2006.
26. Суховская Д.Н. Реализация творческого потенциала населения через
креативные пространства города: лофты, зоны коворкинга, арт-
территории [Текст] / Д.Н. Суховская // Молодой ученый. - 2013. - № 10. - С. 650-652.
27. Троянская С.Л. Основы компетентностного подхода в высшем образовании // Учебное пособие. -М.: Знание, 2005.
28. Ушаков Д.Н. Толковый словарь Ушакова. -1935-1940.
29. Фалько В.П. Формирование художественно-проектной компетенции педагога профессионального обучения в области дизайна : дис. канд. пед. наук: 13.00.08 - теория и методика профессионального образования. - Екатеринбург, 2009.
30. Хуторский А. Ключевые компетенции как компонент личностноориентированной парадигмы образования. // Народное образование, 2003, №1. - С. 58-64.
31. Шимко В.Т. Архитектурно-дизайнерское проектирование. Основы теории / В.Т. Шимко. - М.: Архитектура-С, 2006. - 296 с.
Электроные ресурсы
32. Зимняя И.А. Ключевые компетности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании -[Электронный ресурс]. -
Москва. - Режим доступа:
http://old.vvsu.ru/dap/development_program/files/zimnyaya.pdf (дата
обращения 01.12.2012).
33. Нурми. Т. Финляндия строит // archi.ru. - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://archi.ru/world/56212/finlyandiya-stroit (01.03.2016).
34. СанПиН 2.2.1 / 2.1.1.1076-01. Санитарные правила и нормы: [электронный ресурс]. — Режим доступа: http:// www.normacs.ru / Doclist / doc / 8DG. html. (3.01.2016).
35. Учебный корпус университета The Cooper Union от Thom Mayne. Нью-
Йорк, США - [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.arhinovosti.ru/2013/08/03/uchebnyjj-korpus-universiteta-the- cooper-union-ot-thom-mayne-nyu-jjork-ssha/ (28.02.2016).
36. Факультет Бизнеса Мандрагонского университета от Hoz Fontan Arquitectos. Оньяте, Испания - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.arhinovosti.ru/ 2011/04/04/ fakulteta-biznesa-mondragonskogo- universiteta-ot-khoz-fontan-arkitektos-hoz-fontan-arquitectos-onyate-ispaniya/ (Дата обращения: 28.02.2016).
37. Фролова Н.И. Библиотека без книг - [Электронный ресурс] / Н.И. Фролова. Библиотека без книг // archi.ru. - Режим доступа: http://archi.ru/proiects/world/7068/studencheskii-uchebnvi-centr-universiteta- raiersona (Дата обращения: 27.02. 2016).
38. Школа архитектуры при Университете Бонд в Австралии -
[Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://hqroom.ru/shkola-
arhitekturyi-pri-universitete-bond-v-avstralii (Дата обращения: 01.03.2016).
39. Школа дизайна при Университете в Мельбурне - [Электронный ресурс].
- Режим доступа: https://hqroom.ru/shkola-dyzaina-pry-unyversytete-v-
melburne.html (Дата обращения: 27.02.2016).